Правовое регулирование деятельности складов временного хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Введение
Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………….3
Глава 1. Общие положения складов временного хранения…………………5
1.1.Общие положения видов деятельности в области таможенного дела….5
1.2. Понятие временного хранения товаров………………………………….6
1.3. Общие положения складов временного хранения……………………7
Глава 2. Порядок включения и исключения лиц в реестр
владельцев складов временного хранения…………………………………..13
2.1. Порядок включения складов в реестр владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………13
2.2. Выдача свидетельства о включении……………………………………..16
2.3. Исключение из Реестра владельцев складов временного хранения...…18
Глава 3. Права и обязанности складов временного хранения………………20
3.1. Обязанности владельцев складов временного хранения………………..20
3.2. Административные правонарушения владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы……………………………………………26

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 48.15 Кб (Скачать файл)

Федеральная таможенная служба

Государственное казенное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Российская таможенная академия»

RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY

Санкт-Петербургский имени  В.Б.Бобкова филиал

Российской таможенной академии


 

Кафедра административного и таможенного  права

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: «Таможенное право»

На тему: «Правовое регулирование деятельности складов временного хранения».

 

 

 

 

«___»_____________2012 г. №_________

 

Санкт-Петербург

 

 

 

Содержание

Введение……………………………………………………….……………….3

Глава 1. Общие положения  складов временного хранения…………………5

1.1.Общие положения видов деятельности в области таможенного дела….5

1.2. Понятие временного  хранения товаров………………………………….6

    1. Общие положения складов временного хранения……………………7

Глава 2. Порядок включения и  исключения лиц в реестр

владельцев складов временного хранения…………………………………..13

2.1. Порядок включения складов  в реестр владельцев складов

 временного хранения…………………………………………………………13

2.2. Выдача свидетельства о включении……………………………………..16

2.3. Исключение из Реестра владельцев  складов временного хранения...…18

Глава 3. Права и обязанности  складов временного хранения………………20

3.1. Обязанности владельцев складов  временного хранения………………..20

3.2. Административные правонарушения  владельцев складов 

временного хранения…………………………………………………………..21

Заключение……………………………………………………………………..24

Список используемой литературы……………………………………………26

Приложение 1…………………………………………………………………..27

Приложение 2…………………………………………………………………..28

Приложение 3…………………………………………………………………..29

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Временное хранение товаров  в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров  и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда  товары и транспортные средства с  момента представления их таможенному  органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки  нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после  таможенного оформления, положения  временного хранения к таким товарам  и транспортным средствам не применяются.

Склад временного хранения (СВХ) отличается от остальных складских  комплексов тем, что представляет собой  зону таможенного контроля. Именно сюда попадает груз, прежде чем пройдет  таможенный досмотр и оформление. Только после того, как завершена  процедура таможенной очистки, продукция  может отправляться дальше по назначению.

В этой связи изучение правового  положения СВХ имеет важное практическое значение.

Объектом исследования данной работы является правовое положение складов временного хранения.

Предмет исследования составляет нормативная база, регулирующая деятельность складов временного хранения.

Целью курсовой работы является изучение правового регулирования деятельности складов временного хранения.

Задачи данного исследования:

- краткое описание временного  хранения товаров;

- раскрытие понятия СВХ;

- требования предъявляемые  к владельцам СВХ;

- изучения порядка включения  складов в реестр владельцев  складов временного хранения;

- порядок исключения из  него;

- описание обязанностей владельцев СВХ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие положения складов временного хранения

    1. Общие положения видов деятельности в области таможенного дела

Виды деятельности в области  таможенного дела, указанные в  главе 3 Таможенного Кодекса Таможенного Союза (далее ТК ТС), и главе 5 Федерального закона РФ 311-ФЗ от 27.11.10 (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" представляющие собой сферу услуг, связанных с таможенной очисткой грузов, опирающиеся на положения гражданского законодательства РФ, четко регламентированы правовыми нормами административного характера.

В этой связи, на территории РФ, в соответствии с положениями ТК ТС деятельность юридических лиц в качестве таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных представителей допускается при условии их включения, соответственно, в Реестр таможенных перевозчиков, Реестр владельцев складов временного хранения, Реестр владельцев таможенных складов или Реестр таможенных представителей. Данная правовая норма определяет, что деятельность в области таможенного дела может осуществляться только юридическими лицами.

Реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела, ведутся федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела (ФТС  РФ), в порядке, определяемом этим органом  исходя из решений Комиссии Таможенного  Союза [10].

Включение юридических лиц  в реестры лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, осуществляется на условиях, установленных статьями 13; 19; 24; 29; 34 ТК ТС. За включение лиц в реестры плата не взимается.

 На Федеральную таможенную службу возложена обязанность обеспечить регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование в своих официальных изданиях реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

Таможенный орган принимает  решение об отказе во включении в  соответствующий реестр только в  случае несоблюдения условий включения  в соответствующий реестр, предусмотренных ТК ТС. Решение об отказе доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия.

Свидетельство о включении  в один из реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного  дела, выдается по установленной форме. Такое свидетельство не подлежит передаче другому лицу [10].

 

1.2. Понятие временного хранения товаров

Согласно статье 167 ТК ТС и § 4 гл. 5 Закона временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Временное хранение не применяется в отношении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, а также в иных случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза.

Временное хранение товаров  осуществляется на складах временного хранения, за исключением установленных  ТК ТС случаев.

При помещении товаров  на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении  отправителя (получателя) товаров в  соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления  и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков [5; 112].

Срок временного хранения товаров составляет два месяца. 
По мотивированному запросу заинтересованного лица таможенный орган продлевает указанный срок.

Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители  вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения  сохранности товаров в неизменном состоянии (в том числе осматривать  и измерять товары, перемещать их в  пределах склада временного хранения), при условии, что эти операции не повлекут изменение состояния  товаров, нарушение их упаковки и (или) изменение наложенных средств идентификации [12].

 

    1. Общие положения складов временного хранения

Складами временного хранения СВХ являются оборудованные складские  помещения и открытые складские  площадки.

ТК ТС устанавливает возможность  организации и создания следующих  типов складов СВХ:

1. Открытого типа создаются для  хранения всех видов товаров,  пользоваться хранением товаров  на таких складах могут лица  любых гражданско-правовых форм.

2. На СВХ закрытого типа осуществляется  хранение следующих грузов: 
- товаров, принадлежащих владельцу СВХ;

- ряд законодательно установленных  видов товаров, включая ограниченные  в обороте товары;

- товары, хранение которых предполагает  установление особых требований  и условий.

Заявитель самостоятельно определяет тип создаваемого им СВХ. Однако, заполняя заявление о включение в Реестр владельцев складов временного хранения, необходимо указать четкое обоснование  целесообразности выбора СВХ закрытого  типа [10].

Кроме того, открывать СВХ имеют  право и таможенные органы. Такие  СВХ могут создаваться в качестве складов открытого типа и в  обязательном порядке должны отвечать всем требованиям к обустройству, оборудованию, а так же месту их расположения.

СВХ являются зоной таможенного  контроля. Этим обстоятельством обусловлены  достаточно жесткие требования к  оборудованию и обустройству СВХ, установленные  в соответствии с ТК ТС.  
Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения на территории РФ, в целях обеспечения таможенного контроля устанавливаются ФТС РФ  
(Приказ ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения").

Обязательные требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения указываются в ст. 71 Закона. 
Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:

- обеспечить сохранность товаров; 

- исключить доступ к ним посторонних  лиц (не являющихся работниками  склада, не обладающих полномочиями  в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);

 - обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля;

- склады временного хранения  должны располагаться в разумной  близости от транспортных узлов и транспортных магистралей.

К обустройству, оборудованию и месту  нахождения склада временного хранения предъявляются следующие требования:

1) наличие подъездных путей (в  зависимости от вида транспорта);

2) расположение помещений, предназначенных  для склада временного хранения  открытого типа, только в наземных  зданиях или сооружениях, относящихся  к недвижимости;

3) наличие обустроенного места  для проведения таможенного досмотра  товаров и транспортных средств,  позволяющего осуществлять таможенный  досмотр в любое время года  без нанесения ущерба досматриваемым  товарам; 

4) ограждение прилегающей территории, указанной в части 2 ст. 71 Закона. Если технологические особенности функционирования склада временного хранения делают невозможным либо нецелесообразным ограждение прилегающей территории, то по решению таможни указанная территория может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля;

5) ограждение либо обозначение  на местности открытой площадки, если она используется в качестве  склада временного хранения (учитывая  специфику склада в зависимости  от вида транспорта при перемещении  товаров и транспортных средств  от таможенной границы Российской  Федерации до склада временного  хранения);

6) территория склада временного  хранения не должна включать  объекты, не связанные с функционированием  склада временного хранения и  обеспечением его работы;

7) наличие на складе временного  хранения обустроенного и специально  приспособленного помещения, предназначенного  для хранения товаров, которые  могут причинить вред другим  товарам или требуют особых  условий хранения (если на указанном  складе предполагается хранение таких товаров);

8) наличие контрольно-пропускных  пунктов и соответствующих средств  обеспечения контроля за перемещением  товаров и транспортных средств  через границы территории склада временного хранения;

Информация о работе Правовое регулирование деятельности складов временного хранения