Правовое регулирование деятельности складов временного хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Введение
Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………….3
Глава 1. Общие положения складов временного хранения…………………5
1.1.Общие положения видов деятельности в области таможенного дела….5
1.2. Понятие временного хранения товаров………………………………….6
1.3. Общие положения складов временного хранения……………………7
Глава 2. Порядок включения и исключения лиц в реестр
владельцев складов временного хранения…………………………………..13
2.1. Порядок включения складов в реестр владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………13
2.2. Выдача свидетельства о включении……………………………………..16
2.3. Исключение из Реестра владельцев складов временного хранения...…18
Глава 3. Права и обязанности складов временного хранения………………20
3.1. Обязанности владельцев складов временного хранения………………..20
3.2. Административные правонарушения владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы……………………………………………26

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 48.15 Кб (Скачать файл)

В соответствии с подпунктом 2 статьи 25 Таможенного кодекса Таможенного  союза владелец склада временного хранения исключается из реестра владельцев складов временного хранения за несоблюдение обязанностей, предусмотренных подпунктами 1 - 5, 7 и 8 статьи 26 Таможенного кодекса  Таможенного союза. Подтверждением несоблюдения таких обязанностей является привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности  за административное правонарушение в области таможенного дела, предусмотренное частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) неоднократное (два и более раза) привлечение владельца склада временного хранения к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию по делам об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500 000 рублей и более.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Права и обязанности складов временного хранения

3.1. Обязанности владельцев складов  временного хранения

Включение лица в реестр владельцев складов временного хранения порождает  у такого лица обязанности. Круг обязанностей владельца СВХ определен ст. 26 ТК ТС и включает в себя следующие:

1) соблюдать условия и выполнять  требования, установленные ТК ТС, при временном хранении товаров;

2) обеспечивать сохранность товаров,  находящихся на складе временного  хранения;

3) вести учет хранимых товаров  и представлять в таможенные  органы "отчетность" о них, в  том числе с использованием  информационных технологий, в соответствии  с законодательством государств - членов таможенного союза; 

Отчетность предоставляется  по следующим формам:

ДО-1 - отчетность, формируемая  при принятии товаров на хранение;

ДО-2 - отчетность, формируемая  при выдаче товаров с территории СВХ;

ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.

4) не допускать посторонних лиц,  не являющихся работниками склада  временного хранения и не обладающих  полномочиями в отношении товаров,  к хранящимся товарам без разрешения таможенных органов;

5) выполнять требования таможенных  органов в отношении доступа  должностных лиц таможенных органов к хранящимся товарам;

6) в случае прекращения функционирования  склада временного хранения в  течение 3 (трех) рабочих дней со  дня, следующего за днем принятия  решения о прекращении функционирования  этого склада, известить лиц, поместивших  товары на склад временного  хранения о таком решении; 

7) исполнить обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов в  случаях, предусмотренных "статьей  172" ТК ТС;

8) информировать таможенный орган,  включивший юридическое лицо  в реестр владельцев складов  временного хранения, об изменении  сведений, заявленных им при включении  в реестр владельцев складов  временного хранения, в течение  5 (пяти) рабочих дней со дня  изменения таких сведений.

 

3.2. Административные правонарушения владельцев складов временного хранения

Административная ответственность за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусматривается статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наиболее распространенные из правонарушений:

  • Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14 КоАП РФ);

Рассматривая вопрос о  правомерности привлечения владельца  СВХ к административной ответственности  по ст. 16.14 КоАП РФ необходимо помнить  о том, что владелец СВХ может  быть субъектом административного  правонарушения только в случае если на момент совершения правонарушения были оформлены документы приема-передачи товара (проставления отметки о принятии товара на хранение в виде оттиска  штампа приема-передачи или подобной отметки, свидетельствующей о принятии товара на хранение, заверенной подписями  представителей сторон (перевозчика  и владельца СВХ) с указанием  даты передачи товаров на хранение в транспортных документах, предусмотренных  п.7,9 Правил проведения таможенных операций при временном хранении, утвержденных Приказом ГТК от 03.09.2003 г. № 958) и лицо приступило к выполнению своих обязанностей, предусмотренных ст.26 ТК ТС.

  • Непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП РФ);

Состав административного  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, является типично формальным составом, т.е. считается оконченным в момент его совершения, независимо от наступивших  последствий.

Так пунктом 16 Постановления  Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004г. № 10 установлено, что понятие  вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в  отличие от физических лиц в отношении  юридических лиц КоАП РФ формы  вины не выделяет. Следовательно и  в тех случаях, когда в соответствующих  статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к  административной ответственности  за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в  отношении юридических лиц требуется  лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для  соблюдения правил и норм, за нарушение  которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. 

  • Нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16 КоАП РФ).

Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена  ст. 16.16 КоАП РФ, являются лица, указанные  в ст.186 ТК ТС, поскольку в соответствии с таможенным законодательством именно на них возложена обязанность по принятию мер для обеспечения выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Необходимо учитывать  то, что товары, изъятые таможенными  органами на основании ст.145 ТК ТС, не имеют статус находящихся на временном хранении, применение рассматриваемой статьи в отношении таких товаров неправомерно. Срок хранения таких товаров предусмотрен ст.146 ТК ТС и для задержанных товаров составляет 1 (один) месяц, для скоропортящихся продуктов – 24 часа, а для товаров запрещенных к ввозу на территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории срок хранения составляет 3 (трое) суток.

Последствия несоблюдения правил проведения таможенных операций при  временном хранении могут выражаться не только в финансовых потерях, но и например, в виде лишения права  заниматься определенным видом деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Согласно статье 167 ТК ТС и § 4 гл. 5 Закона временное хранение товаров - хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.

Временное хранение товаров  осуществляется на складах временного хранения, за исключением установленных  ТК ТС случаев.

Складами временного хранения СВХ являются оборудованные складские  помещения и открытые складские  площадки.

ТК ТС устанавливает возможность  организации и создания следующих  типов складов СВХ: открытого  типа и закрытого типа.

СВХ являются зоной таможенного  контроля. Этим обстоятельством обусловлены  достаточно жесткие требования к  оборудованию и обустройству СВХ, установленные  в соответствии с ТК ТС.

Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на временное  хранение, строятся на договорной основе.

Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены статьей 24 Таможенного  кодекса Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного  союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов  временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении или  аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования  в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 71 Закона.

Для включения в реестр владельцев складов временного хранения лицо обращается в таможню, в регионе деятельности которой фактически располагается помещение и (или) открытая площадка, предполагаемые к использованию в качестве склада временного хранения, с заявлением о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

В случае принятия таможней решения  о включении заявителя в реестр владельце складов временного хранения, ею выдается свидетельство о включении  в этот реестр.

Прекращение деятельности лица в качестве владельца СВХ происходит при  исключении из Реестра владельцев складов  временного хранения.

Владелец склада подлежит исключению из Реестра в следующих случаях: по желанию владельца склада; по истечении срока действия свидетельства; при принятии решения об отзыве свидетельства; при ликвидации юридического лица со дня; при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации.

Включение лица в реестр владельцев складов временного хранения порождает  у такого лица обязанности. Круг обязанностей владельца СВХ определен ст. 26 ТК ТС.

Административная ответственность  за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусматривается  статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14 и 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Таможенный Кодекс Таможенного  Союза.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая редакция.

3. Федеральный закон РФ 311-ФЗ от 27.11.10 (ред. от 11.07.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

4. Приказ ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352 "Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции ведения Реестра владельцев таможенных складов и Реестра владельцев складов временного хранения".

5.  Андриашин Х.А. Таможенное право. (Учебник). М.: 2006 г.

6. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право. (Учебник). М.: 2008 г.

7. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. М.: 2011 г.

8. Бакаева О.Ю., МатвиенкоГ.В. Таможенное право : курс лекций. М.: РАП, Эксмо, 2009 г.

9. Халипов С.В. Таможенное право. (Учебник). М.: 2006, 3-е изд.    

10. http://www.tsouz.ru

11. http://www.tks.ru

12. http://www.vch.ru

13. http://www.tamognia.ru

14. http://www.customs.ru

15. http://www.garant.ru

 

Приложение 1. Образец свидетельства о включении в Реестр складов временного хранения

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

СВИДЕТЕЛЬСТВО N ХХХХХ/ХХХХХХ

о включении в Реестр владельцев складов временного хранения

__________________________________________________________________ 
(наименование таможни, выдавшей свидетельство)

Настоящим подтверждается, что

________________________________________________________________________________________ 
                        (организационно-правовая форма, наименование владельца склада)

________________________________________________________________________________________  
                                               (местонахождение владельца склада)

включено в Реестр владельцев складов временного хранения.

Тип склада временного хранения ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________ 
                       (сведения о праве владения помещением и (или) открытой площадкой)

________________________________________________________________________________________ 
                                (местонахождение помещения и (или) открытой площадки)

________________________________________________________________________________________ 
                    (сведения о размерах и форме обеспечения уплаты таможенных платежей)

________________________________________________________________________________________ 
                     (площадь (м2) и (или) объем (м3) помещения и (или) открытой площадки)

Срок действия настоящего свидетельства истекает "____" _______________ 20__ г.

Информация о работе Правовое регулирование деятельности складов временного хранения