Правовое регулирование деятельности складов временного хранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 15:05, курсовая работа

Описание работы

Введение
Временное хранение товаров в таможенной деятельности представляет собой правовое положение товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, когда товары и транспортные средства с момента представления их таможенному органу находятся под таможенным контролем до их выпуска в соответствии с избранным таможенным режимом. Закон определяет временные рамки нахождения товаров и транспортных средств в данном правовом статусе, после их выпуска, т.е. передачи после таможенного оформления, положения временного хранения к таким товарам и транспортным средствам не применяются.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….……………….3
Глава 1. Общие положения складов временного хранения…………………5
1.1.Общие положения видов деятельности в области таможенного дела….5
1.2. Понятие временного хранения товаров………………………………….6
1.3. Общие положения складов временного хранения……………………7
Глава 2. Порядок включения и исключения лиц в реестр
владельцев складов временного хранения…………………………………..13
2.1. Порядок включения складов в реестр владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………13
2.2. Выдача свидетельства о включении……………………………………..16
2.3. Исключение из Реестра владельцев складов временного хранения...…18
Глава 3. Права и обязанности складов временного хранения………………20
3.1. Обязанности владельцев складов временного хранения………………..20
3.2. Административные правонарушения владельцев складов
временного хранения…………………………………………………………..21
Заключение……………………………………………………………………..24
Список используемой литературы……………………………………………26

Файлы: 1 файл

таможенное право.docx

— 48.15 Кб (Скачать файл)

9) обеспечение техническими средствами  таможенного контроля делящихся  и радиоактивных материалов, необходимость,  количество и тип которых таможенный  орган устанавливает по согласованию  с вышестоящим таможенным органом  при соблюдении технических регламентов  и национальных стандартов, действующих  в Российской Федерации. Тип  технических средств для проведения  радиационного контроля, критерии  принятия решений об их необходимости  и о количестве определяет  федеральный орган исполнительной  власти, уполномоченный в области  таможенного дела;

10) наличие досмотровой рентгеновской  техники, необходимость и количество  которой таможенный орган устанавливает  по согласованию с вышестоящим  таможенным органом. Тип досмотровой  рентгеновской техники, критерии  принятия решений о ее необходимости  и количестве определяет федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный  в области таможенного дела;

11) наличие весового оборудования  с различными пределами взвешивания,  обеспечивающего возможность взвешивания  товаров, предполагаемых для размещения  на складе временного хранения, в частности на паллетах, поддонах  и других приспособлениях, обычно  применяемых для транспортировки  товаров, которые планируется  хранить на складе временного  хранения;

12) наличие автоматизированной  системы учета товаров, совместимой  с программными продуктами, разрешенными  для использования таможенным органом;

13) наличие телефонной и факсимильной  связи, оргтехники и множительной  техники;

14) обеспечение возможности передачи  таможенному органу в электронном  виде сведений, содержащихся в  отчетности о товарах, находящихся  на складе временного хранения, и получения в электронном  виде от таможенного органа  сведений о выпуске товаров,  находящихся на складе временного  хранения;

15) наличие погрузо-разгрузочной  техники (автопогрузчики, электропогрузчики  и электрокары, механические тележки,  краны, подъемники и иная погрузо-разгрузочная  техника);

16) наличие электронной системы  размещения и учета товаров  (для складов временного хранения, оборудованных автоматизированной  ячеечной системой хранения товаров), совместимой с программными продуктами, используемыми таможенными органами, и позволяющей таможенному органу  контролировать размещение и  нахождение товаров в ячейках,  а также проведение осмотров, измерений, пересчетов, взвешивания  товаров работниками склада и  лицами, обладающими полномочиями  в отношении данных товаров  с определением даты и времени  проведения указанных операций;

17) склад временного хранения  открытого типа должен располагаться  в достаточной близости от  транспортных узлов и транспортных магистралей;

18) склад временного хранения  должен располагаться в пределах  неразрывной по периметру территории;

19) склад временного хранения  не может располагаться на  передвижных транспортных средствах  или передвижном транспортном  оборудовании любых видов. 

Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары на временное  хранение, строятся на договорной основе. Отказ владельца СВХ (за исключением  СВХ закрытого типа, используемого  для хранения товаров владельца  склада) от заключения договора при  наличии у него возможности осуществить  хранение товаров, а также от принятия на хранение товаров, при наличии  договора владельца СВХ с таможенным органом не допускается. В случае принятия владельцем СВХ мотивированного  решения об отказе в заключении договора хранения он в день принятия такого решения письменно уведомляет об этом уполномоченное лицо [6; 115].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Порядок включения  и исключения лиц в реестр владельцев складов временного хранения

2.1. Порядок включения складов в реестр владельцев складов временного хранения

Условия включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения установлены статьей 24 Таможенного  кодекса Таможенного союза.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного  союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов  временного хранения является нахождение в собственности, хозяйственном  ведении, оперативном управлении или  аренде помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования  в качестве склада временного хранения и отвечающих требованиям, установленным статьей 71 Закона.

Условия необходимые для включения  в реестр.

  1. Обеспечение страховой суммы. В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного союза размер страховой суммы, в пределах которой страховщик обязуется при наступлении каждого страхового случая возместить вред лицам, чьим имущественным интересам он причинен (в соответствии с договором страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договоров хранения с другими лицами), рассчитывается исходя из полезной площади, если в качестве склада временного хранения используется открытая площадка, и (или) полезного объема, если в качестве склада временного хранения используется помещение, и определяется из расчета 3 500 рублей за каждый полный и неполный квадратный метр полезной площади и (или) из расчета 1 000 рублей за каждый полный и неполный кубический метр полезного объема, но не может составлять менее 2 миллионов рублей.

Требования, установленные частью 3 настоящей статьи, к владельцам складов временного хранения закрытого  типа, предназначенных для хранения товаров владельца склада, не применяются.

2) В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 24 Таможенного кодекса Таможенного союза условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является отсутствие у него фактов неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные частью 1 статьи 16.9, статьями 16.13, 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  
Дополнительным условием включения юридического лица в реестр владельцев складов временного хранения является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 74 Закона.

Для включения в реестр владельцев складов временного хранения лицо обращается в таможню, в регионе деятельности которой фактически располагается помещение и (или) открытая площадка, предполагаемые к использованию в качестве склада временного хранения, с заявлением о включении в Реестр владельцев складов временного хранения.

Заявление о включении в реестр владельцев складов временного хранения составляется в произвольной письменной форме и должно содержать:

1) обращение заявителя в таможенный  орган с просьбой о включении  в реестр владельцев складов  временного хранения;

2) сведения о наименовании, об  организационно-правовой форме,  о месте нахождения, об открытых банковских счетах заявителя;

3) сведения о типе склада временного  хранения (для склада временного  хранения закрытого типа);

 4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве склада временного хранения, об их месте нахождения, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;

5) сведения о договоре (договорах)  страхования риска гражданской  ответственности заявителя; 

6) сведения о предоставлении  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов; 

7) сведения о размерах полезного  объема помещения и (или) полезной  площади открытой площадки, предназначенных  для использования в качестве склада временного хранения.

 К заявлению о включении  в реестр владельцев складов  временного хранения прилагаются  следующие документы, подтверждающие  заявленные сведения:

1) учредительные документы заявителя;

2) документы, подтверждающие факт  внесения записи о заявителе  в Единый государственный реестр юридических лиц;

3) свидетельство о постановке  заявителя на учет в налоговом органе;

4) документы, подтверждающие право  владения помещениями и (или)  открытыми площадками, предназначенными  для использования в качестве  склада временного хранения;

5) планы и чертежи помещений  и (или) открытых площадок, предназначенных  для использования в качестве склада временного хранения;

6) подтверждения из банков об  открытых в них счетах заявителя;

7) договор страхования риска  гражданской ответственности заявителя;

8) документы, подтверждающие предоставление  обеспечения уплаты таможенных  пошлин, налогов; 

9) расчетная документация, на основании  которой определен полезный объем  помещения и (или) открытой  площадки;

10) разрешительные документы, подтверждающие  право заявителя осуществлять  хранение товаров отдельных категорий,  если наличие таких документов  предусмотрено законодательством  Российской Федерации (в случае, если заявитель планирует хранение  товаров, требующих таких разрешительных  документов);

11) иные документы, представляемые  заявителем для подтверждения  заявленных сведений по его  усмотрению.

 

2.2. Выдача свидетельства о включении

 В случае принятия таможней решения о включении заявителя в реестр владельце складов временного хранения, ею выдается свидетельство о включении в этот реестр.

Свидетельство о включении в  реестр владельцев складов временного хранения содержит:

1) наименование владельца склада временного хранения, указание его организационно-правовой формы и места нахождения, идентификационный номер налогоплательщика;

2) тип склада временного хранения;

3) сведения о месте нахождения  помещения и (или) открытой  площадки склада временного хранения;

4) сведения о размерах полезного  объема помещения и (или) полезной  площади открытой площадки;

5) наименование таможенного органа, выдавшего свидетельство;

6) дату выдачи свидетельства  и его номер.

В случае изменения региона деятельности таможни, ее реорганизации или ликвидации склады временного хранения передаются под контроль другой таможне. Таможня, которой передается контроль за деятельностью  склада временного хранения, рассматривает  вопрос о выдаче нового свидетельства. Выдачу нового свидетельства производит таможня, которой передается контроль за деятельностью склада временного хранения. Эта же таможня письменно уведомляет владельца склада временного хранения о необходимости представления ранее выданного экземпляра свидетельства [11].

Заявление подается на каждое территориально обособленное помещение (открытую площадку), которые планируется использовать в качестве СВХ.

Включение в Реестр владельцев СВХ  осуществляется по каждому обособленному  помещению (открытой площадке), с выдачей  отдельного свидетельства.

На основании национальных реестров Комиссия Таможенного союза  формирует общий реестр владельцев СВХ и ТС, который публикует  на своем официальном сайте один раз в квартал.

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Размер обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при осуществлении деятельности в качестве владельца склада временного хранения не может быть менее:

1) 2,5 миллиона рублей и дополнительно  300 рублей за каждый полный  и неполный кубический метр  полезного объема помещения, если  в качестве склада временного  хранения используется помещение,  и (или) 1 000 рублей за каждый  полный и неполный квадратный  метр полезной площади, если  в качестве склада временного  хранения используется открытая  площадка, для владельцев складов  временного хранения открытого  типа;

2) 2,5 миллиона рублей для владельцев  складов временного хранения  закрытого типа.

 

 

 

 

2.3. Исключение из Реестра владельцев  складов временного хранения

 Прекращение деятельности лица в качестве владельца СВХ происходит при исключении из Реестра владельцев складов временного хранения.

Владелец склада подлежит исключению из Реестра в следующих случаях:

- по желанию владельца склада  со дня, следующего за днем  получения таможней, выдавшей свидетельство,  заявления, составленного в произвольной  письменной форме;

- по истечении срока действия  свидетельства со дня, следующего  за днем истечения такого срока; 

- при принятии решения об  отзыве свидетельства со дня  вступления в силу такого решения;

 - при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством РФ о государственной регистрации юридических лиц;

- при прекращении деятельности  юридического лица в результате  реорганизации, за исключением  его преобразования, со дня, следующего  за днем, когда реорганизация  юридического лица считается  завершенной в соответствии с  законодательством РФ о государственной  регистрации юридических лиц [13].

Информация о работе Правовое регулирование деятельности складов временного хранения