Правовое регулирование различных видов таможенных режимов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2013 в 14:24, контрольная работа

Описание работы

Одним из важнейших институтов таможенного права Российской Федерации является таможенный режим, которым обуславливается порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу России.
Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом РФ (ст. 22) все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Содержание работы

Введение
1. Понятие таможенного режима. Виды таможенных режимов. Их характеристика…………………………………………………………………….5
1.1 Понятие, назначение и сущность таможенного режима………………….5
1.2 Основные таможенные режимы. Их характеристика……………………11
1.3 Экономические таможенные режимы. Их характеристика……………..15
1.4 Завершающие и специальные таможенные режимы…………………….20
2. Правовое обеспечение таможенных режимов…………………………….25
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

контр ВЭД.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

2. Таможенный кодекс РФ, Налоговый  кодекс РФ, Закон РФ от 21 мая  1993 года "О таможенном тарифе", Федеральный закон от 13 октября  1995 года "О государственном регулировании  внешнеторговой деятельности", Федеральный  закон от 22 января 1996 г. "Об Особой  экономической зоне в Калининградской  области" и др.

3. Указы Президента РФ (Указы  Президента РФ от 14 июня 1992 года  № 629 "О частичном изменении  порядка обязательной продажи  части валютной выручки и взимания  таможенных пошлин", от 18 августа  1996 г. № 1209 "О государственном  регулировании внешнеторговых бартерных  сделок" и др.).

4. Постановления Правительства  РФ (Постановления Правительства  РФ от 8 августа 1999 года № 908 "Об особенностях применения  таможенных режимов переработки  на таможенной территории и  переработки под таможенным контролем  при ремонте российской авиационной  техники", от 16 августа 2000 года  № 599 "О перечне товаров,  временно ввозимых (вывозимых) с  полным условным освобождением  от уплаты таможенных пошлин  и налогов" и др.).

Право Правительства РФ и ФТС  России в пределах своей компетенции  и впредь до принятия соответствующих  законодательных актов Российской Федерации определять особенности правового регулирования таможенных режимов, а также устанавливать новые таможенные режимы предусмотрено статьей 24 Таможенного кодекса РФ. При этом полномочие определять особенности правового регулирования таможенных режимов может быть реализовано только в том случае, если отдельные положения, регулирующие вопросы применения таможенных режимов, не предусмотрены Таможенным кодексом РФ. Отменяя или изменяя уже установленное Таможенным кодексом РФ условие, ограничение или требование таможенного режима, Правительство РФ или ФТС России выходят за пределы своей компетенции.

5. Нормативные правовые акты  ФТС России и иных федеральных  органов исполнительной власти.

Нормативно-правовые акты перечислены  по убывающей юридической силе каждого  из них. То есть в основе правового  обеспечения таможенных режимов  лежат, прежде всего, международные  договоры и Таможенный кодекс Российской Федерации. В ТК РФ закреплены главные  принципы организации таможенного  дела в целом и таможенных режимов  в частности. Нынешний Таможенный кодекс основан на Киотской конвенции, многие положения, как касающиеся таможенных режимов, так и других институтов таможенного права. Таким образом, можно сказать, что правовое обеспечение  таможенных режимов Российской Федерации  во многом унифицировано с международными норами таможенного права.

Порядок применения одних таможенных режимов (в частности, таможенного  склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, отказа в пользу государства) обеспечивается и регламентируется специальными положениями, утвержденными приказами ФТС  России. Положение о конкретном таможенном режиме разрабатывается на основе соответствующих  статей Таможенного кодекса РФ и  охватывает, как правило, все основные вопросы, возникающие на практике в  связи с помещением товаров и транспортных средств под конкретный таможенный режим.

Остальные же таможенные режимы (и  таких большинство) до сих пор  ждут принятия положений об их применении, в то время как в отношении  них продолжает действовать большое  количество различного рода несистематизированных  правовых актов - приказов, указаний, писем  и телеграмм ФТС России.[28]

ТК РФ содержит ряд положений, направленных на обеспечение соблюдения лицами требований таможенного законодательства в  части применения таможенных режимов. Так, ст. 156 ТК РФ закрепляет, что ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить  товары под один из таможенных режимов  и соблюдать этот режим. В соответствии со ст. 15 ТК РФ после выпуска товаров  пользование и распоряжение ими  осуществляются в соответствии с  заявленным таможенным режимом. Соблюдение указанных положений обеспечивается возможностью привлечения лиц к  административной ответственности  по ст. 16.18 "Невывоз за пределы  таможенной территории Российской Федерации  либо невозвращение на эту территорию товаров и (или) транспортных средств" и 16.19 "Неправомерные действия с  помещенными под определенный таможенный режим товарами и (или) транспортными  средствами" КоАП РФ.[29]

Гарантии соблюдения таможенного  режима являются неотъемлемой частью самого режима. В силу требований п. 5 ст. 179, п. 2 ст. 211 ТК РФ, если соблюдение таможенного режима переработки  на таможенной территории или временного ввоза было обеспечено гарантиями, лицо, которому передается разрешение на переработку товаров, или лицо, которому передаются временно ввезенные  товары, должно оформить соответствующие  документы на свое имя. Аналогичной  прямой нормы для случаев передачи прав владения, пользования или распоряжения в отношении товаров, находящихся на таможенном складе, ст. 219 ТК РФ не содержит, однако представляется, что лицо, приобретшее имущественные права, также обязано переоформить необходимые документы.[30]

Требование гарантий соблюдения таможенного  режима - право, но не обязанность таможенного  органа. Представляется, что такое  право должно реализовываться таможенным органом не повсеместно и не бессистемно, а строго на основе анализа рисков, с учетом заявляемого таможенного  режима, благонадежности лица, помещающего  товары под таможенный режим, его  деловой репутации, частоты перемещения, категории товара, размера товарной партии и т.д. Кроме того, необходимо учитывать положение п. 2 ст. 337 ТК РФ, в соответствии с которым обеспечение  уплаты таможенных платежей не представляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет менее 20 тыс. руб., а также в случаях, когда  таможенный орган имеет основания  полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. Вопрос о необходимости предоставления гарантии соблюдения таможенного режима решается таможенным органом на этапе  выпуска товаров, что исключает  требование такого обеспечения впоследствии, на стадии использования таможенного  режима. Обеспечивая соблюдение таможенного  законодательства в части применения таможенных режимов, ТК РФ одновременно значительно усиливает административные барьеры на пути к осуществлению  внешнеэкономической деятельности по сравнению с прежним Кодексом и создает возможность для  неравного положения участников такой деятельности.[31]

Таким образом, создание и принятие нормативно-правовых источников в целях  обеспечения функционирования таможенных режимов и установление ответственности  за их нарушение, отраженной в КоАП, УК и др., позволяет эффективно применять  на практике таможенные режимы и регулировать таможенные правоотношения, возникающие  по их поводу.

Заключение

Таким образом, следует сделать  вывод о том, что основное практическое значение и социальная ценность таможенных режимов в таможенном деле заключается  в их регулятивной, упорядочивающей  направленности, а реализация субъектами таможенных правоотношений своих прав и обязанностей, предусмотренных  правовыми положениями, регламентирующими  основания, порядок и условия  применения этих режимов, является объективной  предпосылкой для нормального функционирования механизма управления таможенным делом  и внешнеэкономической деятельностью, реализации субъектами своих законных экономических интересов в процессе возникновения и развития рассматриваемых  правоотношений, а также недопущения  возникновения неблагоприятных  последствий экономического и правового  характера, которые могут возникнуть вследствие совершения противоправных деяний указанными субъектами, либо наличия  обстоятельств чрезвычайного и  абсолютного характера, не зависящего от усмотрения и волеизъявления этих субъектов.

Обеспечение таможенных режимов играет важную роль в таможенном деле, поскольку  без его существования невозможно эффективное и результативное применение на практике всех существующих таможенных режимов.

Основу обеспечения функционирования таможенных режимов составляют правовые акты, в первую очередь Таможенный кодекс РФ, который регламентирует главные принципы применения таможенных режимов таможенными органами и  участниками внешнеэкономической  деятельности, кроме тог существуют федеральные законы, приказы, распоряжения и т.д. Они также являются основополагающими  началами других видов обеспечения  таможенных режимов – организационного и экономического. Все виды взаимосвязаны  и не могут эффективно применяться  отдельно.

В связи с этим именно четко сформулированное и правильно разработанное законодательство, учитывающие интересы всех сторон таможенных правоотношений, является важнейшим  условием успешного развития, как  внешнеэкономических связей, так  и всей страны. Совершенствование  правового, организационного и экономического обеспечения таможенных режимов  является перспективой дальнейшего  развития таможенного дела в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Таможенный кодекс Российской  Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во  Проспект, 2005. – 280 с.

2. Кодекс РФ об административных  правонарушениях: (по сост. на 10 апреля 2006 г.). – М.: Юрайт – Издат, 2006. – 344 с.

3. Федеральный закон от 18.07.1999 №  183-ФЗ (ред. от 18.07.2005) «Об экспортном  контроле».

4. Приказ ГТК РФ № 973 от 08.09.03. «Об утверждении Инструкции о  совершении таможенных операций  при внутреннем и международном  таможенном транзите товаров».

5. Приказ ФТС РФ №867 от 15.09.05. «Об  утверждении Инструкции об организации  действий должностных лиц таможенных  органов, совершающих таможенные  операции при использовании таможенного  режима переработки на таможенной  территории».

6. Приказ ФТС РФ № 887 от 23.09.05 «Об утверждении Инструкции об  организации действий должностных  лиц таможенных органов, совершающих  таможенные операции при использовании  таможенного режима переработки  вне таможенной территории».

7. Приказ ГТК РФ № 1388 от 04.12.03. «О совершении отдельных таможенных  операций при использовании таможенного  режима временного ввоза».

8. Распоряжение ГТК РФ от 09.12 2003 г. N 666-р «Об утверждении инструкции  об особенностях применения таможенными  органами обеспечения уплаты  таможенных платежей при внутреннем  и международном таможенном транзите».

9. Приказ ФТС РФ от 11.08.2005 №  725 «О фиксированном размере обеспечения  уплаты таможенных платежей в  отношении подакцизных товаров».

10. Распоряжение ГТК РФ от 29.10.2003 № 596-р "Об утверждении Порядка  работы таможенных органов с  обеспечением уплаты таможенных  платежей".

11. Письмо ФТС РФ 15-13/20095 от 29.05.07. «Об обеспечении уплаты таможенных  платежей физическими лицами».

12. Комментарий к таможенному  кодексу Российской Федерации/  А.Н. Козырин. – М.: Изд-во Проспект, 2004. – 736 с.

13. Таможенное право России: курс  лекций. 3-е изд., перераб. и доп./ И.В. Тимошенко. – М.: «Приоритет», 2003. – 352 с.

14. Таможенное дело: учебник / О.В.  Молчанова, М.В. Коган. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 314 с.

15. Таможенное право : учеб. для  вузов / С.В. Халипов. - М.: Зерцало  М, 2004. - 240 с.

16. Таможенное право: учеб. для  вузов / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский .- 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Дашков  и К, 2004. - 841 с.

17. Становление и развитие основных  элементов административно-правового  режима обеспечения таможенного  дела: (историко-правовой аспект) / Р.А.  Марченко // История государства  и права. - 2007. - N 3. - С. 24-26.

18. Правовое регулирование таможенных  режимов. Комментарий законодательства / А.Н. Козырин, В.В. Егазарова  // Право и экономика. – 2005. - № 6.

19. Обеспечение уплаты таможенных  платежей / О.Г. Бадулин // Право  и экономика. - 2004. - N 7. - С. 60-64.

20. Таможенные режимы по российскому  законодательству. Обзор и определения  / Борис Вульфович Россинский // Закон. - 2006. - N 6. - С. 5-12.

21. Правовые основы помещения  товаров под "завершающие"  и "специальные" таможенные  режимы / В.Г. Свинухов // Право и  экономика. - 2005. - N 7. - С. 66-70.

22. Правовые основы помещения  товаров под "основные" и  "экономические" таможенные  режимы / В.Г. Свинухов // Право и  экономика. - 2005. - N 6. - С. 61-70.

 


Информация о работе Правовое регулирование различных видов таможенных режимов