Правовое регулирование совершения таможенных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2012 в 22:55, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является изучение порядка совершения таможенных операций. Чтобы достигнуть этой цели, я поставила перед собой задачи:
- изучить нормативные документы о таможенных операциях и порядке их совершения;
- ознакомиться с документами, предоставляемыми таможенному органу при совершении таможенных операций;
- изучить место и время совершения таможенных операций;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ,ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ
1.1 Перемещение товаров через таможенную границу
1.2 Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза
1.3 Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза
1.4 Временное хранение товаров
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ
2.1 Общие сведения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру
2.2 Таможенное декларирование
2.3 Выпуск товаров
3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Кусовая работа Плешко 108628.docx

— 66.75 Кб (Скачать файл)

Сроки выпуска товаров  могут быть продлены на время, необходимое  для проведения или завершения форм таможенного контроля, с письменного  разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного  им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих, и не может превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации.

Также решением Комиссии Таможенного союза и (или) законодательством государств – членов Таможенного союза могут быть установлены менее продолжительные сроки выпуска товаров.

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации обязанность  по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении этих товаров:

1) возникает у декларанта  с даты такого выпуска;

2) прекращается при внесении (проставлении) в (на) таможенной декларации отметок о выпуске товаров;

3) подлежит исполнению:

- до истечения срока. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют действующие на день регистрации таможенной декларации;

- в последний день срока , если в течение срока в отношении товаров, выпущенных до подачи таможенной декларации, таможенным органом не внесены (проставлены) в (на) таможенной декларации отметки о выпуске товаров. При этом для целей исчисления ввозных таможенных пошлин, налогов применяются ставки таможенных пошлин, налогов и курс валют, действующие на последний день срока.

При выпуске товаров до подачи таможенной декларации предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов за исключением товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, продукции военного назначения, необходимой для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений, а также гуманитарной и технической помощи.

Если таможенные органы принимают  решение о необходимости исследования проб или образцов товаров, подробной  технической документации или проведения экспертизы с целью проверки достоверности  сведений, указанных в таможенной декларации или иных документах, представленных таможенным органам, выпуск товаров  производится до получения результатов  таможенной экспертизы при условии, что декларантом предоставлено  обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в сумме таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения таких исследований или экспертиз.

В случае выявления административного  правонарушения или преступления выпуск товаров может быть осуществлен  до завершения производства по делу или  завершения административного процесса, если такие товары не изъяты или  на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств – членов  Таможенного союза.

Товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, считаются условно выпущенными, если в их отношении :

1) предоставлены льготы  по уплате ввозных таможенных  пошлин, налогов, сопряженные с  ограничениями по пользованию  и (или) распоряжению товарами;

2) ограничения по пользованию  и (или) распоряжению связаны  с представлением документов после выпуска товаров;

3) государством – членом  Таможенного союза применяются  ставки ввозных таможенных пошлин, размер которых меньше, чем размер  ставок ввозных таможенных пошлин, установленных Единым таможенным  тарифом.

Условно выпущенные товары, описанные в п.1), могут использоваться только в целях, соответствующих условиям представления льгот. Условно выпущенные товары, описанные в п.2), запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз указанных товаров установлены в связи с проверкой качества и безопасности этих товаров, – запрещены к их использованию (эксплуатации, потреблению) в любой форме. Условно выпущенные товары, описанные в п.3),, могут использоваться только в пределах территории государства – члена Таможенного союза, таможенным органом которого осуществлен их выпуск.

Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров  и находятся под таможенным контролем.

При несоблюдении условий выпуска товаров таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров может отказать в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Таможенный орган отказывает в выпуске товаров, если при проведении таможенного контроля товаров таможенными  органами были выявлены нарушения таможенного  законодательства Таможенного союза, за исключением случаев, если:

- выявленные нарушения, не являющиеся поводом к возбуждению административного или уголовного дела, устранены;

- выявленные нарушения устранены, а декларируемые товары не изъяты или на них не наложен арест в соответствии с законодательством государств – членов  Таможенного союза.

 

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ

Правовое регулирование  совершения таможенных операций осуществляется на национальном и наднациональном уровнях.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Таможенного кодекса Таможенного союза «Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза».

Как известно, перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – членов  Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств – членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.09.2008 № 1397 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу Республики Беларусь» (далее — Постановление № 1397) утверждены перечни товаров, ограниченных и запрещенных к перемещению через таможенную границу, определены органы, уполномоченные на выдачу разрешений на перемещение отдельных категорий товаров, а также утверждены положения о порядке и условиях выдачи таких разрешений в отношении отдельных категорий товаров.

К перемещению через таможенную границу Республики Беларусь запрещены:

1) при ввозе и (или)  вывозе:

— озоноразрушающие вещества;

— печатные и аудиовизуальные  материалы, иные носители информации, содержащие информацию, которая может  причинить вред политическим или  экономическим интересам Республики Беларусь, ее государственной безопасности, здоровью и нравственности граждан;

2) при ввозе:

— отходы;

— средства защиты растений, попадающие под действие приложений А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях, подписанной в г. Стокгольме 22 мая 2001 г.;

3) при вывозе:

— дикорастущее (некультивируемое) лекарственное растительное сырье.

Далее рассмотрим, какие  конкретно органы уполномочены выдавать разрешения на перемещение отдельных  групп товаров через таможенную границу, ограниченных к такому перемещению, перечни которых утверждены Постановлением № 1397.

Таблица 1.1 Органы, уполномоченные на выдачу разрешения на перемещение отдельных групп товаров через таможенную границу, ограниченных к такому перемещению

№ п/п

Категория товаров

Орган, уполномоченный на выдачу разрешения на перемещение через таможенную границу

Направление перемещения

1.

Отходы

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

Ввоз/вывоз

2.

Озоноразрушающие вещества

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

Ввоз/вывоз

3.

Продукция, содержащая озоноразрушающие вещества 

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

Ввоз/вывоз

4.

Средства защиты растений

Министерство сельского хозяйства  и продовольствия

Ввоз

5.

Подкарантинная продукция, подлежащая государственному фитосанитарному контролю

Государственное учреждение «Главная государственная инспекция по семеноводству, карантину и защите растений»

Ввоз

6.

Животные, продукты животного происхождения, техническое сырье животного  происхождения, корма, ветеринарные средства и другие изделия ветеринарного  назначения, подконтрольные государственному ветеринарному надзору 

Министерство сельского хозяйства  и продовольствия

Ввоз

7.

Племенные сельскохозяйственные животные и их племенная продукция

Министерство сельского хозяйства  и продовольствия

Ввоз/вывоз

8.

Дикие животные и дикорастущие растения, относящиеся к видам, включенным в Красную книгу Республики Беларусь, их части и (или) дериваты

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

Вывоз

9.

Животные  и растения, их части или производные (дериваты), попадающие под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, подписанной  в г. Вашингтоне 3 марта 1073 г.

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды

Ввоз/вывоз

10.

Зоологические коллекции или их части 

Министерство  природных ресурсов и охраны окружающей среды

Вывоз

11.

Ботанические  коллекции или их части 

Министерство  природных ресурсов и охраны окружающей среды

Вывоз

12.

Оригиналы документов Национального архивного  фонда Республики Беларусь и копии  архивных документов 

Министерство  юстиции, Департамент по архивам  и делопроизводству Министерства юстиции (уполномоченные им государственные  архивы)

Временный вывоз 

(вывоз)

13.

Культурные  ценности

Министерство культуры

Вывоз

14.

Лекарственные средства, фармацевтические субстанции, изделия медицинского назначения и  медицинская техника

Министерство  здравоохранения

Ввоз

15.

Наркотические средства, психотропные вещества и  их прекурсоры

Министерство здравоохранения

Ввоз/вывоз

16.

Органы  и (или) ткани человека, кровь и  ее компоненты

Министерство  здравоохранения

Ввоз/вывоз

17.

Условно патогенные и патогенные генно-инженерные организмы

Министерство  здравоохранения

Ввоз/вывоз

18.

Взрывчатые  вещества, взрывные устройства и средства взрывания промышленного назначения

Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям

Ввоз/вывоз

19.

Ядовитые  вещества 

Департамент по надзору за безопасным ведением работ в промышленности Министерства по чрезвычайным ситуациям

Ввоз/вывоз

20.

Источники ионизирующего назначения 

Департамент по ядерной и радиационной безопасности Министерства по чрезвычайным ситуациям

Ввоз/вывоз

21.

Радиоэлектронные  средства и (или) высокочастотные устройства 

 

Государственная инспекция по электросвязи Министерства связи и информатизации

Ввоз (временный 

 вывоз)

22.

Иные  товары, ограниченные к перемещению  через таможенную границу Республики Беларусь  

Органы  внутренних дел, Государственный военно-промышленный комитет Государственный таможенный комитет

Ввоз/вывоз


 

На наднациональном уровне решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. №257 «Об Инструкциях о порядке заполнения декларации на товары и формах таможенных деклараций» (в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379, от 07.04.2011 N 617 (ред. 22.06.2011), от 09.12.2011 N 859) установлены формы и порядок заполнения таможенной декларации.

Также решением Комиссии Таможенного  союза от 20 мая 2010 г. №263 «О порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары (в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 359, от 08.12.2010 N 508, от 02.03.2011 N 593) определены случаи и порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.

Решением Комиссии Таможенного  союза от 8 декабря 2010 г. №494 «О порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа» установлен порядок предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа.

На национальном уровне Постановлением Государственного таможенного комитета от 24 декабря 2010 г. № 48 «О некоторых  вопросах таможенного декларирования товаров и изменения и (или) дополнения сведений, заявленных в декларации на товары» (в редакции Постановления Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 апреля 2011 г. № 20) установлены порядок и случаи изменения и дополнения сведений, заявленных в декларации на товары.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате написания курсовой работы можно сделать следующие  выводы.

Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров  через таможенную границу Таможенного  союза, однако они при этом должны соблюдать положения, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

При рассмотрении основных положений, относящихся  к совершению таможенных операций, необходимо сделать вывод о важности совершения таможенных операций.

Также можно сделать вывод  о том, что основной целью назначения совершения таможенных операций является облегчение и ускорение перемещения товаров через таможенную границу.

Изучив нормативные акты, регулирующие совершение таможенных операций, можно сказать, что таможенное законодательство в области таможенных операции затрагивает все вопросы, которые могут возникнуть при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 1397 от 23.09.2008 «О некоторых вопросах порядка перемещения отдельных видов товаров через таможенную границу Республики Беларусь»

2. Решение Комиссии Таможенного союза №257  т 20 мая 2010 г. «Об Инструкциях о порядке заполнения декларации на товары и формах таможенных деклараций» (в ред. решений Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 379, от 07.04.2011 N 617 (ред. 22.06.2011), от 09.12.2011 N 859)

3. Решение Комиссии Таможенного союза №494 от 8 декабря 2010 г. №494 «О порядке предоставления и использования таможенной декларации в виде электронного документа»

4. Таможенный кодекс Таможенного союза (принят Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года №17, в ред. протокола от 16 апреля 2010г.)


Информация о работе Правовое регулирование совершения таможенных операций