Правовой статус таможенного брокера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 19:54, контрольная работа

Описание работы

Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………...………………..…...3
Глава 1. Правовой статус таможенного брокера.…………………………..…..5
Глава 2 Права и обязанности таможенного брокера..........................................11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..……………………………………...20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………...……………..21

Файлы: 1 файл

Таможенный брокер.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)
 

     МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

     ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

     «ИНСТИТУТ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ» 
 
 

     Кафедра государственно-правовых дисциплин 
 
 

     КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

     по  дисциплине «Таможенное  право» 
 

на  тему: «Правовой статус таможенного брокера»

               
 
 
 
     Выполнил: студент  3 курса

     группы  ЮС-7-1

     факультет «юридический»

     специальность «юриспруденция»  

     Проверил  преподаватель:  

     Дата  сдачи:____________________

     Оценка:_______________________

     Подпись преподавателя:________

     
 

                                         Липецк

                                      2010 г. 

 

ВВЕДЕНИЕ..………………………………………………...………………..…...3

Глава 1. Правовой статус таможенного брокера.…………………………..…..5

Глава 2 Права и обязанности таможенного брокера..........................................11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..……………………………………...20

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.……………...……………..21 

 

    

    Введение.

    В условиях интеграции мировой экономики  международное таможенное сотрудничество объективно неизбежно: оно стимулирует  развитие внешнеэкономических связей стран мирового сотрудничества.

    В соответствии с Федеральной целевой  программой «Административная реформа» (2005-2010 гг.) деятельность таможенных органов Российской Федерации должна способствовать созданию сервисного государства, устранению избыточного вмешательства в экономику и принятию мер для планирования и контроля не затрат, а результатов деятельности на основе сопоставления эффективности тех или иных бюджетных программ.

    Целью введения института таможенных посредников, является создание участников процедуры таможенного оформления, имеющих высокую профессиональную подготовку и гарантирующих таможенным органам своевременное и полное выполнение всех требований процедуры таможенного оформления, включая уплату таможенных платежей.

    В нашей стране потребность в появлении организаций, осуществляющих на профессиональной основе деятельность по декларированию ввозимых и вывозимых грузов, возникла в начале 90-х гг. Это объясняется двумя причинами.

    Во-первых, именно в те годы государство отказалось от монополизма в области внешнеторговой деятельности и разрешило частнопредпринимательским структурам свободный, самостоятельный выход на внешние рынки.

    Во-вторых, тогда же в деятельность таможенных органов стали активно внедряться современные способы и методы таможенного оформления и контроля, что потребовало специальных знаний от лиц, перемещающих товары через таможенную границу.

    Российская  Федерация ведёт активную торговлю с различными странами и активную роль в этом принимают таможенные брокеры (представители). В моей работе будет исследовано правовое положение таможенных брокеров в первой главе и права и обязанности таможенных брокеров во второй. В современных условиях таможенный брокер - это неотъемлемая часть цивилизованного рынка услуг в сфере таможенного дела.

    Таможенный  брокер в России должен сделать взаимоотношения таможенных органов и участников внешнеэкономических связей более цивилизованными, простыми и, в то же время, прозрачными.  

 

Правовой  статус таможенного брокера.

    Таможенным  брокером является посредник, совершающий таможенные операции (помещение товаров под процедуры внутреннего таможенного транзита временного хранения и сопровождение этих процедур, декларирование товаров и др.) от имени и по поручению декларанта или иного лица, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать таможенные операции в соответствии с ТК РФ.

    В соответствии со статьёй 139 Таможенного  Кодекса таможенным брокером может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей). Казённое предприятие не может быть таможенным брокером. Под российским юридическим лицом в настоящем Кодексе понимается юридическое лицо с местонахождением в РФ, созданное в соответствии с законодательством РФ. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

    Таможенный  брокер – коммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством  Российской Федерации, являющаяся юридическим  лицом и получившая лицензию Государственного Таможенного Комитета Российской Федерации на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.

    Таможенный  брокер по своему желанию может осуществлять деятельность как в регионе деятельности одной таможни, так и нескольких таможен, подчиненных одному региональному управлению, а так же на всей территории Российской Федерации. Регион деятельности таможенного брокера вносится в лицензию и деятельность вне региона действия лицензии, допускается лишь в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, таможенный брокер может осуществлять свою деятельность в указанных регионах, в том случае, если он находится в регионах деятельности соответственно таможни и регионального таможенного управления, принимающих решение о выдаче свидетельства о включении в реестр таможенных брокеров.

      Согласно  п. 4 ст. 139 таможенного кодекса Российской Федерации отношения таможенного брокера с декларантом и другими заинтересованными лицами строятся на договорной основе. Положения, регламентирующие правоотношения указанных лиц, предусмотрены главой 49 гражданского кодекса Российской Федерации .

      ТК  РФ не допускает одностороннего отказа таможенного брокера от заключения договора при наличии у него возможности оказать услугу или выполнить работу. Столь повышенные требования законодателя к таможенному брокеру (собственно, как и к другим участникам деятельности в области таможенного дела владельцам складов временного хранения, таможенным перевозчикам) объясняются, прежде всего, тем, что таможенный брокер осуществляет свою деятельность на профессиональной основе. Закрепление такой нормы свидетельствует о том, что договор, заключаемый таможенным брокером с декларантом или другим заинтересованным лицом, в соответствии со ст. 426 ГК РФ признается публичным. При необоснованном отказе или уклонении таможенного брокера от заключения публичного договора декларант или иное заинтересованное лицо на основании п. 4 ст. 445 ГК РФ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Таможенный брокер должен возместить указанному лицу убытки, причиненные необоснованным отказом от заключения договора поручения.

    Следует отметить, что Положением о таможенном брокере допускался отказ таможенного  брокера от заключения договора с  лицом при наличии достаточных  оснований полагать, что действия или бездействие такого лица являются противоправными и влекущими уголовную ответственность либо ответственность, предусмотренную ТК РФ. Несмотря на то что аналогичная норма в ТК РФ отсутствует, представляется, что таможенный брокер вправе отказать в заключении договора поручения в указанном случае на основании общеправовых принципов о недопущении совершения действий, противоречащих закону и общественному порядку.

    В соответствии со ст. 971 ГК РФ по договору поручения одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Указанный договор заключается в письменной форме.

    Во  избежание неуплаты таможенных платежей, несоблюдения таможенного законодательства и других нарушений, таможенный брокер должен обеспечить перед таможней выполнение своих обязательств обусловленных таможенным законодательством Российской Федерации, в том числе обязательства по уплате возможных процентов за использованную отсрочку (рассрочку) уплаты таможенных платежей, штрафов и стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами нарушения таможенных правил, а также пени за просрочку уплаты таможенных платежей (далее - обязательства таможенного брокера).

    Обязательства таможенного брокера могут обеспечиваться гарантией банка или иной кредитной организации на установленную сумму обеспечения, поручительством третьего лица, или внесением на депозит таможенного органа денежных средств, либо залогом товаров и транспортных средств, рыночная цена которых эквивалентна установленной сумме обеспечения.

    Все операции таможенного брокера по таможенному оформлению товаров  и транспортных средств, либо выполнение им других посреднических функций в  области таможенного дела, подлежат обязательному учету в письменной и электронной формах.

    Учет  таких операций осуществляется таможенным брокером, его обособленными структурными подразделениями, таможенным органом, в регионе деятельности которого находятся таможенный брокер или  его обособленные структурные подразделения, а также таможенным органом, выдавшим свидетельство.

      Таможенный орган и таможенный  брокер, ведущие учет, самостоятельно  определяют порядок обмена сведениями, подлежащими учету, который должен  обеспечить сопоставимость сведений  учета с данными общей отчетности.

    Таможенный  орган, в регионе деятельности которого осуществляет деятельность таможенный брокер, с учетом специфики своей  деятельности разрабатывает единый порядок осуществления таможенными  брокерами операций по таможенному  оформлению, в том числе и процедуру подключения и допуска таможенных брокеров к определенным разделам информационной сети таможенного органа для автоматической обработки информации и электронной передачи данных, необходимых при осуществлении таможенным брокером своей деятельности, с учетом требований по защите информации. Такой порядок утверждается соответствующим вышестоящим таможенным органом.

      Порядок таможенного оформления  товаров и транспортных средств,  декларируемых и предъявляемых  таможенными брокерами, может предполагать:

  • упрощенное таможенное оформление товаров и транспортных средств, в том числе с использованием электронных форм и копий документов, необходимых для таможенных целей в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного брокера;
  • таможенное оформление и таможенный контроль товаров и транспортных средств при подтверждении таможенным брокером оплаты таможенных платежей путем представления платежных документов с отметкой банка, независимо от поступления денежных средств на счет таможенного органа в пределах сумм обеспечения обязательств таможенного брокера;
  • выполнение под контролем таможенных органов Российской Федерации действий, относящихся к компетенции этих органов, в соответствии с порядком, устанавливаемым ФТС России;
  • возможность выступать в соответствии с порядком, устанавливаемым ФТС России, в качестве гаранта (поручителя) перед таможенными органами Российской Федерации.

    Таможенный  брокер может выполнять указанные  операции только в совокупности и  заявления о том, что он выполняет  эти операции частично, или выполняет только отдельные операции не допускается.

      Таможенный брокер имеет право  на информирование и консультирование  таможенными органами по таможенным  вопросам в соответствии с  Таможенным кодексом Российской  Федерации и нормативными актами ФТС России.

      Таможенный орган, в регионе  деятельности которого действует  таможенный брокер, а также подведомственные  ему таможенные органы представляют  для доступного ознакомления  в местах их расположения перечень  всех действующих в данном  регионе таможенных брокеров.

      Непосредственный контроль за  деятельностью таможенного брокера  осуществляют таможенный орган,  в регионе деятельности которого  действует таможенный брокер, и  таможенный орган, выдавший свидетельство. Вышестоящие таможенные органы вправе осуществлять проверку деятельности таможенных брокеров в любое время. Решение о проверке деятельности таможенных брокеров оформляется приказом или распоряжением таможенного органа, выдавшего лицензию, или вышестоящего таможенного органа.

Информация о работе Правовой статус таможенного брокера