Преступления в сфере таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:49, реферат

Описание работы

Таможенные органы государств-членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонения от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов.
Объектом исследования является совокупность норм таможенного, административного и уголовного права, правоприменительная практика судебных и таможенных органов, содержащие основы, порядок и особенности применения мер административной и таможенной ответственности за нарушения таможенного законодательства государств-членов таможенного союза.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕСТВЕННОСТИ В ТАМОЖЕННОМ ПРАВЕ
5
2 ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 46.19 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ


 

ВВЕДЕНИЕ

3

1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕСТВЕННОСТИ В ТАМОЖЕННОМ ПРАВЕ

5

2 ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ  ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

26


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ


 

В настоящее время  становление  и развитие институтов государственной  власти  усложняют  задачи специальных  органов управления по обеспечению  поступления в бюджет таможенного  союза денежных средств.  Многие субъекты правоотношений стремятся  избежать уплаты налогов, платежей, таможенных сборов, таможенных платежей, поэтому  в целях предупреждения  и пресечения правонарушений органы государственной  власти принимают весь спектр защитных мер соблюдения законодательства участниками внешнеэкономической  деятельности.

Согласно  Таможенному Кодексу Таможенного  Союза (ст.6):  «Таможенные органы обеспечивают на таможенной территории таможенного союза решение следующих задач:

1) обеспечение исполнение  таможенного законодательства  таможенного союза;

2) выявление, предупреждение  и пресечение административных  правонарушений  и преступлений   в соответствии с законодательством государств- участниц таможенного союза.

Возникла  необходимость  выделения отдельных  видов  принуждения  за нарушения  правил в сфере деятельности таможенных органов.

Нормы таможенного законодательства имеют  комплексный характер, так как они связаны со всеми видами и отраслями права (гражданского, уголовного, административного и т.д.). В целом же вопросы применения  ответственности за нарушения таможенного законодательства регулируются Кодексом об административных  правонарушениях РФ и Уголовным кодексом РФ.

Таможенные  органы государств-членов таможенного  союза являются органами дознания  по делам о контрабанде, об уклонения от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов.

Объектом  исследования является совокупность норм таможенного, административного и  уголовного права, правоприменительная  практика судебных и таможенных органов,  содержащие основы, порядок и особенности применения мер административной и таможенной ответственности за нарушения таможенного законодательства государств-членов таможенного союза.

Предмет исследования составляют юридические  и фактические  основания ответственности  в таможенной сфере, позволяющая  отнести  ее к обособленному институту самостоятельной отрасли таможенного права.

 
  
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕСТВЕННОСТИ В ТАМОЖЕННОМ ПРАВЕ 

 

 

Таможенное  законодательство –  совокупность правовых норм, регулирующих порядок  управления таможенным законодательством  таможенного  союза.

 Нарушение таможенного законодательства считается противоправным действием  либо бездействием  лица,  посягающего  на порядок, установленного таможенным законодательством таможенного  союза  и государств - участниц ТС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы ТС и за которые установлена административная и уголовная ответственность.

Принято выделять два  вида ответственности: уголовная  и административная, их основанием является правонарушение. Так, основанием уголовной  ответственности является преступление, основанием административной ответственности  – административные правонарушения, проступки.   

Под ответственностью в широком смысле слова понимается категория, отражающая объективный, исторически конкретный характер взаимоотношений между  личностью, коллективом, обществом  с точки  зрения осуществления  предъявляемых к ним взаимных требований.

Основанием  административной ответственности  конкретного лица является совершение им деяния, содержащего все признаки состава административного правонарушения.

Административную  ответственность за правонарушения в области  таможенного дела можно  определить как форму воздействия  государства на лицо, совершившее  деяние, обладающее всеми признаками состава  административного правонарушения, посягающее на установленный  законодательством  ТС и государств - участниц таможенного союза порядок перемещения (включая применение таможенных процедур), таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, обложения таможенными платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия [1].

Борьба  с  административными   правонарушениями, в частности   в области  таможенного дела (нарушениями таможенных правил), является одним из важнейших  направлений в правоохранительной деятельности государства. При совершении таможенных правонарушений наносится  вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального  развития российской экономики.

Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к  совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности  лиц, их совершивших. Количество совершаемых  таможенных правонарушений в год  достаточно велико и, уже на протяжении нескольких лет, держится примерно на одном уровне.

В год выявляется более 2000 случаев  нарушений таможенных правил юридическими и  физическими  лицами, что  обосновывало существование в Таможенном кодексе  ряда статей направленный на защиту таможенного законодательства от нарушения правил.

С начала  функционирования Таможенного  союза, в государствах-участницах ТС применяется законодательство об административных правонарушениях каждой из стран. Так  в Российской Федерации функционирует  Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, соответственно  Таможенный кодекс ТС  утратил одну из своих основных составляющих – нормы, устанавливающие ответственность за нарушения таможенных правил и регламентирующие порядок производства по делам о них.

В ст. 10 Кодекса об административных правонарушениях  сформулировано официальное  определение  административного  правонарушения: «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность». В Таможенном кодексе Таможенного союза дано следующее определение административных правонарушений  и преступлений «административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза».

Из  статьи следует, что это, во-первых, действие или бездействие (т.е. деяние, хотя самого такого термина в Кодексе  нет), во-вторых, оно противоправно, в- третьих, совершенное виновно, в-четвертых, влечет по закону именно административную ответственность. В отличие от преступлений административные правонарушения не охарактеризованы в Кодексе о них как общественно опасные деяния, хотя их вредность констатирована указанием на то, что они посягают на общественный и государственный порядок, на собственность, права и свободы граждан, на порядок управления [2].

Под административными  правонарушениями   в  области  таможенного дела (нарушениями  таможенных правил) понимаются именно проступки.

Согласно  ч. 2 ст. 2.1 КоАП «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного  правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность  для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим  Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению». 

Субъектом административного правонарушения является лицо, способное нести ответственность  за совершенное им противоправное действие или бездействие, посягающее на охраняемые таможенным законодательством объекты.

Как следует из главы 2 КоАП РФ , субъектами административного правонарушения могут быть физические лица, должностные лица как особая разновидность физического лица и юридические лица, при этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность отнесены к категории должностных лиц.

В главе 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлен так  называемый принцип «двусубъектной» ответственности. Заключается он в том, что назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за совершенное нарушение виновное физическое (в том числе и должностное) лицо. При этом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо. Вместе с тем, возбуждение уголовного дела в отношении конкретного физического лица исключает возможность осуществления в отношение него административного производства по одному и тому же факту совершения противоправных действий [2].

Субъектом таможенного права признается тот, кто наделяется правами и обязанностями  в таможенной сфере. Субъектами таможенного  права являются:

1) таможенные органы;

2) должностные лица таможенных органов;

3) юридические лица;

4 физические лица.

Эти субъекты могут быть разделены на две группы: общие и специальные  субъекты. Понятием специального субъекта таможенного права охватываются таможенные органы и государственные  служащие таможенных органов. Их специфика определяется установленной таможенным правом компетенцией таможенных органов, которая характеризуется совокупностью возложенных на них задач и функций, а также объемом конкретных прав и обязанностей государственного служащего того или иного таможенного органа. Понятием общие субъекты таможенного права охватываются: юридические лица – предприятия, учреждения и организации; физические лица, вступающие в различные правоотношения с таможенными органами; международные организации, имеющие отношение к таможенному делу. 

В ст. 4  ТК ТС дается развернутое определение понятия «административных правонарушений» [1].

Согласно  кодексу  административные правонарушения и   преступления – это  административные правонарушения, по которым в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза таможенные органы ведут административный процесс (осуществляют производство), и преступления, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.

Из  данного понятия следует, что  нарушениями таможенных правил признаются:

1) действие или бездействие  лица, посягающего на таможенный  контроль, установленный ТК ТС, Федеральным  законом РФ «О таможенном регулировании  в Российской Федерации» №311-ФЗ, законодательством государств-участниц  таможенного союза [4];

2) действие или бездействие  лица, посягающего на порядок  перемещения (включая применение  таможенных процедур) через таможенную  границу ТС товаров и транспортных  средств;

3) действие или бездействие  лица, посягающего на порядок  таможенного контроля товаров  и транспортных средств, перемещаемых  через таможенную границу ТС;

4) действие или бездействие  лица, посягающего на порядок  обложения таможенными платежами  и уплаты их, предоставления таможенных  льгот и пользования ими.

Каждая  группа перечисленных таможенных правонарушений в отдельности или в совокупности друг с другом при наличии других признаков образуют соответствующие составы нарушений таможенных правил.

В соответствии с КоАП выделяются следующие  виды административных правонарушений:

1) незаконное использование товарного знака;

2) нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования;

3) незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;

4) недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств;

5) недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации;

6) нарушение режима зоны таможенного контроля;

7) нарушение сроков временного хранения товаров;

8) неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).

Информация о работе Преступления в сфере таможенного дела