Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 18:49, реферат
Таможенные органы государств-членов таможенного союза являются органами дознания по делам о контрабанде, об уклонения от уплаты таможенных платежей и иных преступлениях, производство по которым отнесено к ведению таможенных органов.
Объектом исследования является совокупность норм таможенного, административного и уголовного права, правоприменительная практика судебных и таможенных органов, содержащие основы, порядок и особенности применения мер административной и таможенной ответственности за нарушения таможенного законодательства государств-членов таможенного союза.
ВВЕДЕНИЕ
3
1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОТВЕСТВЕННОСТИ В ТАМОЖЕННОМ ПРАВЕ
5
2 ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Следовательно, способы совершения преступления находятся в прямой зависимости как от характера предмета посягательства (его материального носителя), так и от особенностей нарушения специального экспортного контроля.
Преступление признается оконченным с момента фактического вывоза с нарушением специального экспортного контроля (включающего и таможенное оформление) хотя бы одного из названных предметов за пределы таможенной территории России, либо с момента предоставления услуги за пределами России.
Субъектами незаконного
экспорта признаются физические, вменяемые
лица, достигшие 16-летнего возраста,
независимо от гражданства. С учетом
особенностей данного преступления
ими могут быть должностные лица
либо представители предприятий-
Наказание за незаконный экспорт альтернативное: либо в виде штрафа, либо в виде лишения свободы, а именно:
- наказываются штрафом
в размере от ста тысяч до
пятисот тысяч рублей или в
размере заработной платы или
иного дохода осужденного за
период от одного года до
трех лет, либо лишением права
занимать определенные
- те же деяния, совершенные
группой лиц по
Деяния, предусмотренные ч. 1 ст. 189 УК РФ, совершенные организованной группой либо в отношении сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, работ (услуг), которые заведомо для лица, наделенного правом осуществлять внешнеэкономическую деятельность, могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки и в отношении которых установлен экспортный контроль, - наказываются лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.
Введение в российское
законодательство уголовной ответственности
за невозвращение на территорию РФ
культурных ценностей, подлежащих обязательному
возвращению, обусловлено спасением
национального достояния
Несмотря на принимаемые меры противодействия, небывалый вывоз и невозвращение на территорию России не ослабевает, что приводит к весьма тревожному результату.
Безусловно, невозвращение
культурных ценностей, вывезенных из РФ,
нарушает ее право собственности, владения
либо распоряжения предметами, являющимися
всенародным достоянием России или
зарубежных стран. Но это конечный результат
совершенного преступления. Однако в
таких случаях всегда, в первую
очередь, непосредственно нарушается
порядок возврата культурных ценностей
из страны, в которую они вывезены
законно и на определенный срок,
оговариваемый в
Предметом преступления могут быть не всякие культурные ценности, а лишь те движимые предметы, которые подпадают под действие ст. 6, 7 и 9 ФЗ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» от 15 апреля 1993 г., принадлежат к особо ценным объектам культурного наследия РФ или зарубежных стран и взяты под особую охрану нашим государством как национальное достояние.
В соответствии со ст. 7 этого закона к культурным ценностям отнесены: уникальные произведения живописи, редкие рукописи и документальные памятники, архивы, включая фото, аудио, кино, видеоматериалы, редкие музыкальные инструменты, почтовые марки, иные филателистические материалы отдельно или в коллекциях, старинные монеты, ордена, медали, печати и другие предметы коллекционирования, редкие коллекции и образцы флоры и фауны, археологические значимые находки и другие предметы, представляющие интерес для истории, культуры, науки, в том числе их копии, взятые государством на особый учет и охрану.
Приведенный перечень далеко не исчерпывающий, так как на основании экспертного исследования культурными ценностями могут быть признаны любые другие движимые предметы, печатные, рукописные документы, археологические находки и т.п.
Если указанные предметы
перемещаются в другую страну, то только
временно и в строго определенных
законом целях: во-первых, для реставрационных
работ или научных
Культурные ценности, отнесенные к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ вывозу (даже временному) из России не подлежат, в связи с чем, предметом анализируемого преступления быть не могут.
Временный вывоз культурных ценностей в рамках международного сотрудничества России с другими государствами осуществляется музеями, архивами, библиотеками, другими юридическими и физическими лицами для организации выставок, осуществления реставрации, научных исследований, в связи с театральной и иной артистичной деятельностью, и в других необходимых целях.
Порядок временного вывоза культурных ценностей с обязательством их обратного ввоза в оговоренный срок строго регламентирован Законом РФ «О вывозе и ввозе культурных ценностей» и другими нормативными актами.
Ответственность за данное преступление установлена в целях сохранения культурного наследия народов России, а также в целях защиты культурных ценностей от незаконного вывоза и передачи прав собственности.
Объектом преступления является монополия государства на перемещение предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, а не монополия государства на владение и распоряжения ими, как считают некоторые авторы. Права физических и юридических лиц – собственников культурных ценностей, в таких случаях ограничены действующим законодательством не в полной мере, а лишь в части права перемещения культурных ценностей за пределы территории РФ. Право владения и пользования ими государством не монополизировано [5].
Преступление признается оконченным с момента истечения установленного срока временного вывоза культурных ценностей.
Субъект преступления – общий, т.е. им может быть физическое, вменяемое лицо, достигшее 16-летнего возраста, независимо от гражданства.
Субъектами преступления могут быть работники музеев, архивов, библиотек и других государственных и муниципальных хранилищ культурных ценностей, уполномоченные на их временный вывоз, представители юридических лиц, не входящих в систему государственных и муниципальных органов, и частные граждане – собственники временно вывозимых культурных ценностей, либо их представители. Если представители собственников культурных ценностей совершают преступление по сговору с собственниками, последние подлежат уголовной ответственности за соучастие.
Под экспортной валютной выручкой понимается сумма валютных поступлений от экспорта товара (в том числе в форме авансовых переводов – предоплаты), т.е. внешнеторговая валютная цена за вычетом расходов в валюте, связанных с поставкой на экспорт (комиссионных, транспортных и т.д.).
Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте, как правило, происходит путем их сокрытия. Практике известны различные способы сокрытия иностранных валютных средств, подлежащих обязательному перечислению на счета в уполномоченные банки.
Наиболее распространенный способ сокрытия валютной выручки от экспорта товаров – это фальсификация документов, необходимых для проведения экспортной операции (внесение ложных сведений в паспорт сделки или учетную карточку таможенно-банковского контроля и др.).
Статьей 193 УК РФ предусмотрена
уголовная ответственность за невозвращение
в крупном размере из-за границы
руководителем организации
Целью статьи 193 УК РФ является уголовно-правовая охрана финансово-хозяйственных интересов государства, установленного порядка проведения валютных операций и стабильность валютного рынка.
Предметом преступления является иностранная валюта (иностранные денежные знаки – банкноты, казначейские билеты, монеты, находящиеся в обращении, а также изъятые из обращения, но подлежащие обмену), средства на счетах в денежных единицах иностранных государств и в международных денежных или расчетных единицах, ценные бумаги в иностранной валюте – платежные документы (чеки, облигации) и другие долговые обязательства, а также средства в иностранной валюте, поступающие в пользу резидентов в качестве дара, пожертвований, благотворительных взносов и иные поступления неторгового характера, поскольку они подлежат зачислению на счета резидентов в уполномоченных банках.
В соответствии с действующим валютным законодательством РФ, перевод иностранной валюты на счета уполномоченных банков должен быть осуществлен в течение 180 дней с даты осуществления платежа по текущим валютным операциям, в любой форме в пользу резидента.
Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию валютной выручки от экспортных товаров осуществляется органами валютного контроля (Центральный банк РФ, Федеральная Таможенная Служба РФ (ФТС), Правительство РФ) и агентами валютного контроля (уполномоченные банки, управления валютного контроля ФТС, отделы валютного контроля РТУ и таможен).
Основными документами такого
контроля являются паспорт сделки (ПС),
оформляемый экспортером в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правонарушения
в сфере таможенного дела влекут различные
виды ответственности: административную,
уголовную, дисциплинарную, материальную.
Теоретические основы и особенности каждого
из этих видов достаточно подробно изложены
в работах как по общей теории права, так
и по проблемам ответственности в различных
отраслях – административном, гражданском,
трудовом, уголовном, экологическом праве.
Заметим, что в юридической литературе
принято говорить об институтах ответственности
применительно к различным отраслям права.
Институт таможенно-правовой ответственности
включает виды ответственности, предусмотренные
нормами различных отраслей права.
Эти нормы одновременно входят и
в соответствующие блоки
Таким образом, таможенно-правовая ответственность
– это сложный комплексный
институт, в структуре которого четко
выделяются различные, относительно самостоятельные
и в то же время взаимосвязанные
институты. Важнейшими из них являются
институты уголовной и
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Российская Федерация. Таможенный кодекс таможенного союза : Постановление Правительства РФ № 955 от 26 ноября 2009 г. (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс.
2. Российская Федерация.
Кодекс Российской Федерации
об административных
3. Российская Федерация. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Консультант Плюс.
4. Федеральный закон от 19 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. от 23 июля 2013 года) // Консультант Плюс.
5. Федеральный закон от 15 апреля 1993 года «О вывозе и ввозе культурных ценностей» (в ред. от 23 июля 2013 года) // Консультант Плюс.
6. www.consultant.ru.