Принципы и формы таможенного контроля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:24, курсовая работа

Описание работы

Объектом данной курсовой работы является таможенный контроль.
Предмет – принципы таможенного контроля, формы таможенного контроля, а также способы и средства проведения таможенного контроля.
Целью данной работы является раскрытие таможенного контроля как важной составляющей таможенного дела.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд следующих задач: рассмотреть общую характеристику таможенного контроля, изучить формы, а также способы и средства проведения таможенного контроля, определить значение системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 5
1.1 Понятие таможенного контроля 5
1.2 Принципы таможенного контроля 8
ГЛАВА 2. ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 11
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ 23
3.1 Способы проведения таможенного контроля 23
3.2 Технические средства таможенного контроля 27
3.3 Значение системы управления рисками при выборе форм таможенного контроля 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35

Файлы: 1 файл

Государственное образовательное учреждение.docx

— 69.21 Кб (Скачать файл)

О проведении личного досмотра составляется акт8, который подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим личный досмотр, физическим лицом в отношении которого был проведен личный досмотр, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого – медицинским работником. Второй экземпляр акта подлежит вручению лицу, в отношении которого был проведен личный досмотр (его законному представителю).

8) Проверка маркировки  товаров специальными марками,  наличия на них идентификационных знаков. Таможенные органы осуществляют проверку наличия на товарах или их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

Согласно статье 390 ТК РФ идентификация выражается в использовании в таможенных целях пломб, печатей, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, транспортных, коммерческих и иных документов, проставление штампов, взятие проб и образцов товаров, их подробное описание. Составление чертежей, изготовление масштабных изображений, фотографий, иллюстраций и других средств идентификации с обязательным фиксированием примененного вида идентификации в таможенных документах посредством проставления личной номерной печати и подписи.

Отсутствие на товарах  специальных марок, идентификационных  знаков или иных способов обозначения  товаров рассматривается как  подтверждение факта ввоза товаров  на таможенную территорию РФ без производства таможенного оформления и выпуска товаров, если лицо у которого такие товары обнаружены, не докажет обратное.

9) Осмотр помещений  и территорий. Данная форма таможенного контроля представляет собой визуальное исследование должностными лицами таможенных органов мест, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства.

Осмотр помещений и  территорий проводится в целях подтверждения  наличия товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, условно выпущенных, на складах  временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазинов беспошлинной торговли, соответствии условиям таможенных режимов и процедур.

Осмотр помещений и  территорий проводится при наличии  информации:

- об утрате товаров  и транспортных средств;

- об их отчуждении;

- о распоряжении ими  иными способами;

- об их использовании  в нарушение требований и условий,  установленных ТК РФ.

Осмотр помещений и  территорий может проводиться таможенными  органами в пункте пропуска через  Государственную границу РФ, в  зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации.

Основанием для проведения осмотра помещений и территорий является предписание, подписанное начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим. Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени и не может продолжаться более одного дня.

По результатам осмотра  составляется акт по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.

10) Таможенная  ревизия. Под таможенной ревизией понимается проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющихся у проверяемых лиц.

Основными целями проведения таможенной ревизии являются:

- проверка соблюдения  мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

- выявление фактов уклонения  от уплаты таможенных платежей;

- выявление признаков  преступлений или административных  правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.

Таможенная ревизия может  проводиться в отношении юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей в общей и специальной формах.

Общая таможенная ревизия  может проводиться у декларантов, а также иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, но не выступающих в качестве декларантов (при перемещении товаров – ст. 16 ТК РФ).

Общая таможенная ревизия  проводится по решению начальника таможенного органа, копия которого вручается проверяемому лицу.

В процессе проведения общей  таможенной ревизии таможенные органы вправе получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.

Проверка должна проводиться  в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Проведение проверки не должно препятствовать осуществлению производственной или коммерческой деятельности проверяемого лица.

Основания для назначения специальной таможенной ревизии:

а) для декларантов и  лиц, указанных в статье 16 ТК РФ и  не выступающих в качестве декларанта, - данные полученные по результатам общей таможенной ревизии или при применении других форм таможенного контроля, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представленных при таможенном оформлении, либо о пользовании или распоряжении товарами с нарушением установленных требований и ограничений;

б) для таможенных брокеров, владельцев СВХ, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков, - данные, которые могут свидетельствовать о нарушениях учета товаров, перемещаемых через таможенную границу, и отчетности о них или несоблюдении иных требований и условий осуществления соответствующего вида деятельности, установленных ТК РФ;

в) для лиц осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, - данные, которые могут свидетельствовать о том, что товары ввезены на таможенную территорию с нарушением требований и условий, установленных ТК РФ, что повлекло за собой нарушение порядка уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД.

В отличие от общей таможенной ревизии специальная ревизия  может быть назначена только по решению  начальника таможенного органа (начальника таможни либо начальника вышестоящего таможенного органа). Копия данного решения также вручается проверяемому лицу.

Специальная таможенная ревизия  должна проводиться в срок, не превышающий двух месяцев (со дня принятия решения о проведении специальной ревизии). Допускается продление указанного срока, но не более чем на один месяц и только по решению вышестоящего таможенного органа.

При проведении специальной  таможенной ревизии таможенные органы вправе:

- требовать безвозмездного  представления любой документации  и информации, в том числе в форме электронных документов, относящейся к проведению производственных, коммерческих или иных операций с товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, и знакомиться с ней;

- осматривать помещения  и территории проверяемого лица, а также проводить осмотр и  досмотр товаров в соответствии  с ТК РФ в присутствии уполномоченных  представителей проверяемого лица, а в случае проведения таможенной  ревизии у индивидуального предпринимателя  – в присутствии двух понятых;

- проводить инвентаризацию  товаров в порядке, установленном  для проведения инвентаризации  налоговыми органами в соответствии  с Налоговым кодексом РФ;

- проводить изъятие товаров  либо налагать на них арест  в соответствии со статьей  377 ТК РФ.

Результаты проведения таможенной ревизии (общей и специальной) оформляются  актом9, который составляется:

         - в день, следующий за днем  окончания общей таможенной ревизии;

- в течение 10 дней после  окончания специальной таможенной  ревизии.

Второй экземпляр акта вручается лицу, у которого проводилась  ревизия.

Наложение ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии осуществляется в случае:

а) обнаружения товаров  без наличия на них специальных  марок, идентификационных знаков или иных способов обозначения товаров, нанесение которых предусмотрено ТК РФ для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию РФ, либо товаров с поддельными марками или знаками;

б) отсутствия в коммерческих документах проверяемого лица сведений о выпуске товаров таможенными  органами, если в соответствии с  правовыми актами РФ указание таких  сведений в коммерческих документах обязательно при обороте товаров  на территории РФ, а также обнаружения  недостоверности таких сведений либо отсутствия коммерческих документов, в которых такие сведения должны быть указаны;

в) обнаружения фактов использования  и распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

При аресте товары остаются у владельца или лица, обладающего  полномочиями в отношении товаров. Однако если имеются основания полагать, что арест не может обеспечить достаточную сохранность товаров или товары являются запрещенными к ввозу в Российскую Федерацию, таможенный орган производит изъятие. Как правило, изъятые товары помещаются на СВХ.

Решение об аресте или изъятии  товаров принимается должностным  лицом таможенного органа, проводящим специальную таможенную ревизию, в присутствии лица, у которого обнаружены товары (его представителя), а также в присутствии не менее двух понятых.

 

ГЛАВА 3. СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

3.1 Способы проведения  таможенного контроля

В соответствии с ТК РФ к  способам проведения таможенного контроля можно отнести все то, что не является формами таможенного контроля, но при этом призвано способствовать их проведению.

Способы проведения таможенного  контроля:

- создание зон таможенного  контроля;

- истребование необходимых  документов и сведений;

- идентификация товаров,  транспортных средств, документов;

- привлечение специалистов  и экспертов;

- наложение ареста на  товары или изъятие товаров. 

1) Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением (пункт 1 ст. 362 ТК РФ).

Зоны таможенного контроля создаются: вдоль таможенной границы  РФ; в местах производства таможенного  оформления; в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра; в местах временного хранения; в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары; в иных местах, определяемых ТК РФ.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянные и временные.

Постоянные зоны таможенного  контроля создаются в случаях  регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю (места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию, склады временного хранения, таможенные склады, помещения магазина беспошлинной торговли).

Временные зоны таможенного  контроля могут создаваться на основании письменного разрешения  начальника таможенного органа:

- при производстве таможенного  оформления вне установленных  для этого мест (на период совершения  таможенных операций);

- при необходимости осуществления  осмотра или досмотра товаров  и транспортных средств, обнаруженных  таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля.

Пределы постоянной зоны таможенного  контроля обозначаются знаками прямоугольной формы с надписью на зеленом фоне «Зона таможенного контроля» на русском и английском языках. Пределы временной зоны таможенного контроля могут обозначаться оградительной лентой, указательными щитами или иными информационными указателями.

Таким образом, зона таможенного  контроля (как постоянная, так и  временная) представляет собой четко  ограниченную территорию, предназначенную для нахождения товаров и транспортных средств, подлежащих таможенному контролю.

2) Истребование необходимых документов и сведений как способ проведения таможенного контроля применим к тем его формам, которые изначально предусматривают работу с определенными документами и информацией. К таким формам можно отнести проверку документов и сведений, таможенную ревизию.

Например, в соответствии с пунктом 3 ст. 367 ТК РФ при проведении таможенного контроля таможенный орган  вправе запросить дополнительные документы  и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах. Таможенный орган запрашивает такие документы и сведения в письменной форме и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.

Информация о работе Принципы и формы таможенного контроля