Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:03, курсовая работа
Осуществление внешнеторговой деятельности вызывает необходимость сотрудничества Российской Федерации с другими странами. Такое сотрудничество носит разносторонний характер, включая в себя сотрудничество в области таможенного регулирования. Важное место в таком сотрудничестве занимают отношения со странами Содружества Независимых Государств, созданного 21 декабря 1991 года. В состав Содружества входят Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргыстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина
Введение…………………………………………………………………..….3 стр.
Глава 1
Нормативно-правовое регулирование сотрудничества таможенных органов РФ и стран СНГ……………………………………………………………….……4 стр.
Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ…………………………………………………………………...10 стр.
Глава 2.
2.1 Проблемы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ…..…17 стр.
Глава 3.
3.1 Перспективы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ..................................................................................................................22 стр.
Заключение ……………………………………………………
Важнейшим правовым документом на пути создания общего экономического пространства в рамках СНГ является Соглашение о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 г. В соответствии с этим Соглашением стороны обязались не применять таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие, а также не вводить количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон.
Стороны взяли на себя обязательство принять меры к максимальному упрощению и унификации таможенных формальностей, в частности, путем введения единых форм таможенной и товаросопроводительной документации, ориентируясь на существующие международные соглашения и договоренности. Стороны не могут облагать приходящие с таможенных территорий других участвующих сторон товары налогами и сборами фискального характера в размере, превышающем их уровень для национальных товаров. Кроме того, участники Соглашения договорились о свободе транзита товаров (транспортных средств).
Несмотря на безусловную
важность и необходимость зоны свободной
торговли, процесс ратификации
Глава 3.
3.1 Перспективы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ.
В рамках развития взаимовыгодного сотрудничества ведется поиск эффективных форм совместной производственной, научно-технической, инвестиционной и коммерческой деятельности, учреждаются совместные предприятия с участием партнеров из стран СНГ, создаются благоприятные условия для всесторонних контактов физических и юридических лиц, включая их участие в выставках и ярмарках, в обмене информацией и других формах сотрудничества. Лидирующая роль российской таможенной службы сохраняется в такой важной сфере сотрудничества, как обучение и подготовка кадров. Российская таможенная академия (далее РТА) является региональным базовым центром по подготовке кадров для таможенных служб государств - участников СНГ. С 1995 года в РТА поступило 644 человека из стран СНГ. В настоящее время в РТА обучается 315 студентов из стран СНГ, из них 137 по очной и 178 по заочной форме обучения. В адъюнктуре находятся на обучении в форме соискательства пять человек. Однако цифры отражают только количество. Подготовка квалифицированных кадров - это будущее таможенной системы СНГ и поэтому вырабатываются новые подходы к процессу обучения специалистов для таможенных органов. В рамках Совета одобрена Концепция профильной подготовки кадров для таможенных служб государств - участников СНГ на базе РТА, которая послужит основой для разработки Программы повышения эффективности и качества подготовки кадров.
25-26 марта 2008 года в г. Таганроге (Ростовская область) прошло заседание экспертов Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств. В работе заседания приняли участие представители Федеральной таможенной службы, Российской таможенной академии, эксперты таможенных служб Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Украины. Самые горячие дискуссии вызвал вопрос представителей таможенной службы Республики Беларусь, связанный с инвентаризацией международно-правовой базы СНГ в таможенной сфере. Эксперты отметили, что Основы таможенных законодательств СНГ морально устарели и требуют серьезного пересмотра. Кроме того, белорусские таможенники внесли вопрос об одобрении Положения о Секретариате Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ. Представители российской таможенной службы предложили проект Протокола об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств-участников СНГ. Также российской стороной были предложены к обсуждению вопросы практики применения государствами-участниками СНГ Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ на основе 4-ой редакции Гармонизированной Системы и Концепция профильной подготовки кадров для таможенных служб государств-участников СНГ на базе Российской таможенной академии. У таможенных служб Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии нет своих таможенных академий, и предложение о подготовке кадров в России и Украине эксперты внесли в повестку ближайшего заседания руководителей таможенных служб. ФТС России проводит большую работу по укреплению сотрудничества с государствами, входящими в Содружество Независимых Государств.
Важным для достижения целей экономического сотрудничества стран СНГ будет оставаться комплекс вопросов, связанных с тарифным и нетарифным регулированием. По этому направлению взаимодействие таможенных служб развивается достаточно эффективно. Среди основных механизмов упрощения процедур таможенного оформления центральное место занимает использование современных информационных технологий и доступ к ним всех участников процесса международной торговли. Актуальная для ФТС России тема - сотрудничество в области информационного обмена - находит свое воплощение и в формате СНГ. Разработан проект, и в ближайшее время ожидается подписание межведомственного Протокола об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств - участников СНГ, который послужит основой для развития "информационного" направления сотрудничества.
Следует отметить, что положительной динамике таможенного сотрудничества способствуют инициативы таможенных служб по расширению взаимодействия с другими структурами СНГ, в частности в правоохранительной сфере. В 2004 году подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Советом руководителей таможенных служб государств - участников СНГ и Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ. С целью углубления таможенного сотрудничества в правоохранительной сфере при поддержке Экономического совета и Совета глав правительств СНГ при Совете руководителей таможенных служб в 2008 году создан Комитет глав правоохранительных подразделений таможенных служб СНГ, призванный коллегиально заниматься выработкой тактики борьбы с правонарушениями на всем пространстве Содружества. Таможенными службами Союзного государства ведется совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных средств через территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных законодательств.
Без преувеличения можно сказать, что имеющийся потенциал сотрудничества российских регионов с партнерами из стран СНГ огромен и признается всеми сторонами. В среднесрочной перспективе удастся совместными усилиями переломить негативную ситуацию и выйти на уровень позитивных перемен в развитии взаимных торгово-экономических отношений государств - участников СНГ.
Заключение.
Специфика внутригосударственного
таможенного регулирования
Закрепленный нормами российского таможенного
права принцип приоритета международно-правовых
норм соответствует стремлению России
к активному участию в международном сотрудничестве
в области таможенного дела.
Россия и страны СНГ - участники Таможенного
союза и СНГ в целом на пути их интеграции
в единый, прочный и сбалансированный
элемент мировой экономической системы
уже прошли ряд организационных этапов.
Дальнейшее развитие механизма его становления
можно будет проследить в динамике по
мере углубления уже начатых интеграционных
процессов.
Сотрудничество России и стран-участниц
СНГ в сфере таможенного дела по своему
характеру весьма разнообразно и многофункционально.
Его главными задачами являются правовое
обеспечение единого таможенно-тарифного
регулирования с учетом общепризнанных
международно-правовых норм, формирование
оптимальных правовых условий для интеграции
национальной экономики той или иной страны
в мировое хозяйство и проведение целенаправленной
политики на укрепление стабильности
внешнеторговых отношений.
Список используемой литературы.
1 Зиядуллаев Н. СНГ: опыт и итоги десятилетия // Свободная мысль - XXI. - 2002. - N 4. - С.49-62 и др.
2 Строев Е.С. Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия. - Спб.: Наука. 1998. С. 31.
Информация о работе Проблемы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ