Проблемы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:03, курсовая работа

Описание работы

Осуществление внешнеторговой деятельности вызывает необходимость сотрудничества Российской Федерации с другими странами. Такое сотрудничество носит разносторонний характер, включая в себя сотрудничество в области таможенного регулирования. Важное место в таком сотрудничестве занимают отношения со странами Содружества Независимых Государств, созданного 21 декабря 1991 года. В состав Содружества входят Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргыстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..….3 стр.
Глава 1
Нормативно-правовое регулирование сотрудничества таможенных органов РФ и стран СНГ……………………………………………………………….……4 стр.
Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ…………………………………………………………………...10 стр.
Глава 2.
2.1 Проблемы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ…..…17 стр.
Глава 3.
3.1 Перспективы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ..................................................................................................................22 стр.
Заключение ……………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсач 2012.docx

— 46.93 Кб (Скачать файл)

Важнейшим правовым документом на пути создания общего экономического пространства в рамках СНГ является Соглашение о создании зоны свободной  торговли от 15 апреля 1994 г. В соответствии с этим Соглашением стороны обязались  не применять таможенные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное  действие, а также не вводить количественные ограничения на ввоз и (или) вывоз  товаров, происходящих с таможенной территории одной из договаривающихся сторон.

Стороны взяли на себя обязательство  принять меры к максимальному  упрощению и унификации таможенных формальностей, в частности, путем  введения единых форм таможенной и  товаросопроводительной документации, ориентируясь на существующие международные  соглашения и договоренности. Стороны  не могут облагать приходящие с таможенных территорий других участвующих сторон товары налогами и сборами фискального  характера в размере, превышающем  их уровень для национальных товаров. Кроме того, участники Соглашения договорились о свободе транзита товаров (транспортных средств).

Несмотря на безусловную  важность и необходимость зоны свободной  торговли, процесс ратификации вышеозначенного  документа парламентами стран СНГ  продвигается очень трудно. Формирование режима свободной торговли оказалось  в высшей степени сложным процессом, требующим согласования экономических  интересов партнеров, серьезного обновления и унификации таможенного законодательства государств СНГ. Фактически в настоящий  момент зона свободной торговли в  соответствии с вышеуказанным соглашением  существует только в пределах Таможенного  союза. Россия ратифицировала Соглашение о создании зоны свободной торговли 15 декабря 2000 г.

 

Глава 3.

3.1 Перспективы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ.

      В рамках развития взаимовыгодного сотрудничества ведется поиск эффективных форм совместной производственной, научно-технической, инвестиционной и коммерческой деятельности, учреждаются совместные предприятия с участием партнеров из стран СНГ, создаются благоприятные условия для всесторонних контактов физических и юридических лиц, включая их участие в выставках и ярмарках, в обмене информацией и других формах сотрудничества. Лидирующая роль российской таможенной службы сохраняется в такой важной сфере сотрудничества, как обучение и подготовка кадров. Российская таможенная академия (далее РТА) является региональным базовым центром по подготовке кадров для таможенных служб государств - участников СНГ. С 1995 года в РТА поступило 644 человека из стран СНГ. В настоящее время в РТА обучается 315 студентов из стран СНГ, из них 137 по очной и 178 по заочной форме обучения. В адъюнктуре находятся на обучении в форме соискательства пять человек. Однако цифры отражают только количество. Подготовка квалифицированных кадров - это будущее таможенной системы СНГ и поэтому вырабатываются новые подходы к процессу обучения специалистов для таможенных органов. В рамках Совета одобрена Концепция профильной подготовки кадров для таможенных служб государств - участников СНГ на базе РТА, которая послужит основой для разработки Программы повышения эффективности и качества подготовки кадров.

     25-26 марта 2008 года в г. Таганроге  (Ростовская  область) прошло заседание   экспертов Совета руководителей таможенных служб государств-участников Содружества Независимых Государств. В работе заседания приняли участие представители Федеральной таможенной службы, Российской таможенной академии, эксперты таможенных служб Армении, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Украины. Самые горячие дискуссии вызвал вопрос представителей таможенной службы Республики Беларусь, связанный с инвентаризацией международно-правовой базы СНГ в таможенной сфере. Эксперты отметили, что Основы таможенных законодательств СНГ морально устарели и требуют серьезного пересмотра. Кроме того, белорусские таможенники внесли вопрос об одобрении Положения о Секретариате Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ.      Представители российской таможенной службы предложили проект Протокола об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств-участников СНГ. Также российской стороной были предложены к обсуждению вопросы практики применения государствами-участниками СНГ Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности СНГ на основе 4-ой редакции Гармонизированной Системы и Концепция профильной подготовки кадров для таможенных служб государств-участников СНГ на базе Российской таможенной академии. У таможенных служб Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии нет своих таможенных академий, и предложение о подготовке кадров в России и Украине эксперты внесли в повестку ближайшего заседания руководителей таможенных служб. ФТС России проводит большую работу по укреплению сотрудничества с государствами, входящими в Содружество Независимых Государств.

      Важным  для достижения целей экономического сотрудничества стран СНГ будет  оставаться комплекс вопросов, связанных  с тарифным и нетарифным регулированием. По этому направлению взаимодействие таможенных служб развивается достаточно эффективно. Среди основных механизмов упрощения процедур таможенного оформления центральное место занимает использование современных информационных технологий и доступ к ним всех участников процесса международной торговли. Актуальная для ФТС России тема - сотрудничество в области информационного обмена - находит свое воплощение и в формате СНГ. Разработан проект, и в ближайшее время ожидается подписание межведомственного Протокола об организации обмена предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенные границы государств - участников СНГ, который послужит основой для развития "информационного" направления сотрудничества.

      Следует отметить, что положительной динамике таможенного сотрудничества способствуют инициативы таможенных служб по расширению взаимодействия с другими структурами СНГ, в частности в правоохранительной сфере. В 2004 году подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Советом руководителей таможенных служб государств - участников СНГ и Советом руководителей органов безопасности и специальных служб государств - участников СНГ.  С целью углубления таможенного сотрудничества в правоохранительной сфере при поддержке Экономического совета и Совета глав правительств СНГ при Совете руководителей таможенных служб в 2008 году создан Комитет глав правоохранительных подразделений таможенных служб СНГ, призванный коллегиально заниматься выработкой тактики борьбы с правонарушениями на всем пространстве Содружества.       Таможенными службами Союзного государства ведется совместная работа по обеспечению свободного перемещения товаров и транспортных средств через территорию государств - участников Договора о создании Союзного государства при соблюдении их таможенных законодательств.

      Без преувеличения можно сказать, что  имеющийся потенциал сотрудничества российских регионов с партнерами из стран СНГ огромен и признается всеми сторонами. В среднесрочной  перспективе удастся совместными усилиями переломить негативную ситуацию и выйти на уровень позитивных перемен в развитии взаимных торгово-экономических отношений государств - участников СНГ.       

 

Заключение.

Специфика внутригосударственного таможенного регулирования проявляется  среди прочего также и в  его тесной взаимосвязи с международным  правом. В сферу международно-правового  таможенного регулирования входят вопросы стандартизации и сертификации продукции, международные перевозки  находящихся под таможенным контролем  грузов, способы оценки товаров для  таможенных целей и др. 
Закрепленный нормами российского таможенного права принцип приоритета международно-правовых норм соответствует стремлению России к активному участию в международном сотрудничестве в области таможенного дела. 
Россия и страны СНГ - участники Таможенного союза и СНГ в целом на пути их интеграции в единый, прочный и сбалансированный элемент мировой экономической системы уже прошли ряд организационных этапов. Дальнейшее развитие механизма его становления можно будет проследить в динамике по мере углубления уже начатых интеграционных процессов. 
Сотрудничество России и стран-участниц СНГ в сфере таможенного дела по своему характеру весьма разнообразно и многофункционально. Его главными задачами являются правовое обеспечение единого таможенно-тарифного регулирования с учетом общепризнанных международно-правовых норм, формирование оптимальных правовых условий для интеграции национальной экономики той или иной страны в мировое хозяйство и проведение целенаправленной политики на укрепление стабильности внешнеторговых отношений.

 

Список используемой литературы.

  1. Зиядуллаев Н. СНГ: опыт и итоги десятилетия // Свободная мысль - XXI. - 2002. - N 4. - С.49-62 и др.
  2. Строев Е.С. Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия. - Спб.: Наука. 1998. С. 31.
  3. Таможенный кодекс таможенного союза.
  4. Таможенное регулирование в рамках СНГ // Таможенная служба. – 2007. – №4. – С. 5.
  5. www.tgrt.ru
  6. ru.wikipedia.org
  7. customs.ru

1 Зиядуллаев Н. СНГ: опыт и итоги десятилетия // Свободная мысль - XXI. - 2002. - N 4. - С.49-62 и др.

2 Строев Е.С. Бляхман Л.С., Кротов М.И. Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия. - Спб.: Наука. 1998. С. 31.

 


Информация о работе Проблемы сотрудничества таможенных органов РФ и СНГ