Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:26, курсовая работа
Таможенные органы в пределах полномочий по контролю и надзору обеспечивают соблюдение требований законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров в области запретов и ограничений относительно подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в виде документального контроля в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Глава 2
2.1 Проведение государственного контроля (надзора) в рамках ФТС
Таможенные органы в пределах полномочий по контролю и надзору обеспечивают соблюдение требований законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров в области запретов и ограничений относительно подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в виде документального контроля в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
При обеспечении соблюдения запретов и ограничений таможенные органы контролируют наличие 34 различных разрешительных документов, выдаваемых федеральными органами исполнительной власти, входящими в систему государственного контроля за определенными категориями товаров: Минпромторгом России, МВД России, Минздравсоцразвития России, Минкомсвязи России, ФСБ России, ФСКН России, Росздравнадзором, Ростехнадзором, Росприроднадзором, Росрыболовством и др.
В 2010 году ФТС России проведена работа по следующим направлениям:
- установление достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления;
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы Таможенного союза, устанавливающей запреты и ограничения во внешней торговле товарами;
- организация взаимодействия ФТС России с иными контролирующими органами и участниками внешнеэкономической деятельности;
- создание единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- совершенствование и сокращение количества документов и сведений, необходимых при таможенном декларировании товаров, связанных с подтверждением соблюдения запретов и ограничений.
В соответствии
с этапами формирования Таможенного
союза в рамках ЕврАзЭС
с 1 января 2010 года введены в действие единые
меры нетарифного регулирования на всей
территории Таможенного союза в отношении
торговли с третьими странами. Произошли
изменения в части порядка лицензирования,
а также перечня товаров, подпадающих
под запреты и ограничения.
В 2010 году
ФТС России в целях создания условий
для реализации комплексных мер
по обеспечению соблюдения запретов
и ограничений подготовлен
В 2010 году
таможенными органами выявлено свыше
8 тысяч недействительных документов,
представленных для целей таможенного
декларирования, организована работа
по согласованию списков продукции под
технические регламенты, предусмотренные
Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.
№ 184-ФЗ
«О техническом регулировании». Принято
около 20 технических регламентов и согласовано
более 5 перечней (списков) товаров, подлежащих
обязательному подтверждению соответствия
требованиям принятых технических регламентов.
За указанный
период было зарегистрировано 45 037 оригиналов
лицензий, выданных Минпромторгом России,
из них на ввоз – 43 809 лицензий, на вывоз
–
1 228 лицензий. При этом на ввоз медицинских
лекарственных средств было выдано
14 586 лицензий (33% от общего количества
лицензий), на ввоз говядины, свинины и
мяса домашней птицы – 15 627 лицензий (36%),
а на ввоз алкогольной продукции - 9 460 лицензий
(22%) и др.
Основной
объем лицензий Минпромторга России
был зарегистрирован в таможнях, непосредственно
подчиненных ФТС России (12 750 лицензии –
28 %), таможенных органах Центрального
и Северо-Западного таможенных управлений
(14 553 лицензий - 32% и 13 290 лицензий - 30% соответственно).
ФТС России
приняты меры по обеспечению установленного
в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации
от 5 августа 2010 г. № 599
«О введении временного запрета вывоза
некоторых видов сельскохозяйственных
товаров с территории Российской Федерации»
и от 30 августа 2010 г. № 654
«О частичном изменении постановления
Правительства Российской Федерации от
5 августа 2010 г. № 599» временного запрета
на вывоз некоторых видов сельскохозяйственных
товаров с территории Российской Федерации
с
15 августа по 31 декабря 2010 года.
В целях предотвращения неверной классификации отдельных товаров декларантом при декларировании товаров в 2010 году подготовлены разъяснения по классификации автомобилей-самосвалов и судов морского и смешанного типа плавания (распоряжение ФТС России от 22 июля 2010 г. № 197-р), свиного жира и обваленного мяса, тельферов, предназначенных для подъема и перемещения грузов, металлических зубьев и аналогичных изделий, являющимися элементами ковшей экскаваторов и фронтальных погрузчиков, прицепов автомобильных. Таможенными органами было принято 5 953 решения по классификации товаров.
В 2010 году из 22 750 таможенных экспертиз (назначенных при проведении таможенного контроля) выявлено правонарушений в области таможенного законодательства 7 236, объектов правонарушений выявлено 241 636. По результатам таможенных экспертиз, выявившим правонарушения, таможенными органами возбуждено 1 010 дел об административных правонарушениях и 436 уголовных дел.
По результатам
таможенных экспертиз доначислено
в федеральный бюджет
950,0 млн. рублей.
2.2 Действия
по пресечению нарушений,
При выявлении
фактов нарушения валютного
15.25 КоАП России. Протоколы и иные материалы
дел об административном правонарушении,
ответственность за которые установлена
статьей 15.25 КоАП России, направляются
на рассмотрение в Федеральную службу
финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор)
как орган валютного контроля, уполномоченный
применять санкции, в соответствии со
статьей 23.60 КоАП России.
В 2010 году
таможенными органами возбуждено и
передано в Росфиннадзор более 12,4 тысяч
дел об административных правонарушениях
на сумму более
220 млрд. рублей.
2.3 Анализ
и оценка эффективности
Для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора) используются следующие показатели.
Выполнение утвержденного плана проведения плановых проверок (в процентах от общего количества запланированных проверок) - 90,5%.
Доля
проведенных внеплановых
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - 89,9%.
Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения) - 50,8%.
Кроме того, для анализа и оценки эффективности государственного контроля (надзора) используются показатели, характеризующие особенности осуществления государственного контроля (надзора).
Доля результативных специальных таможенных ревизий (в ТК ТС – выездных таможенных проверок) – 92%.
Доля результативных проверок в их общем проведенном количестве – 57%.
В 2010 году проведено 9 882 проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
По результатам
проведенных мероприятий: возбуждено
10 305 дел об административных правонарушениях,
что на 3 % выше аналогичного показателя
2009 года (9972 дела об административных правонарушениях),
возбуждено 264 уголовных дела, что на 20
% ниже аналогичного показателя 2009 года
(331 дело).
В 2010 году
по результатам проверочных
1 379 млн. рублей.
Эффективность одного проверочного мероприятия по доначисленным таможенным платежам, пеням, наложенным штрафам составила 354 тыс. рублей, по взысканным таможенным платежам, пеням – 140 тыс. рублей.
2.4 Выводы и предложения по результатам государственного контроля (надзора)
В связи со вступлением в силу ТК ТС произошли следующие изменения:
- срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров увеличен до трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем;
- установлена новая форма таможенного контроля – таможенная проверка;
- расширен перечень лиц, у которых может проводиться таможенный осмотр помещений и территорий;
- установлены новые формы таможенного контроля – проверка системы учета товаров и отчетности и учет товаров, находящихся под таможенным контролем.
Таможенное законодательство Таможенного союза содержит большое количество отсылочных норм к национальным законодательствам государств – членов Таможенного союза, что приводит к отсутствию единообразия и прозрачности таможенного администрирования, вызывает негативное восприятие интеграционных процессов у участников внешнеэкономической деятельности.
ФТС России ведется работа по подготовке предложений Российской Федерации по внесению изменений в таможенное законодательство Таможенного союза.
Внесено
95 предложений, касающихся изменений
в ТК ТС, 28 предложений по внесению
изменений в международные
(пункт 1 статьи 138 ТК ТС) и установления
такого основания для временного приостановления
проведения выездной таможенной проверки,
как проведение встречной проверки (статья
132 ТК ТС).
2.5 Валютный контроль
Статья 198 определяет место таможенных органов в механизме валютного
контроля, основной целью которого является обеспечение соблюдения валютного
законодательства при осуществлении валютных операций. В ст. 10 Закона РФ "О
валютном регулировании и валютном контроле" (1992 год) установлены следующие основные направления валютного контроля:
а) определение соответствия проводимых валютных операций действующему
законодательству и наличия необходимых для них лицензий и разрешений;
б) проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте
перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на
внутреннем валютном рынке Российской Федерации;
в) проверка обоснованности платежей в иностранной валюте;
г) проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также операциям нерезидентов в российской валюте.
При осуществлении международных грузовых и пассажирских перевозок, а
также в международном почтовом сообщении таможня обеспечивает соблюдение действующего валютного законодательства. Основные задачи, функции и полномочия таможенных органов в сфере валютного контроля определяются нормами Закона РФ "О валютном регулировании и валютном контроле", Таможенного кодекса, инструкциями, приказами, принимаемыми ФТС как самостоятельно, так и совместно с другими государственными
органами, в частности с Банком России и Министерством финансов РФ.
Под "резидентами" в российском валютном законодательстве понимаются:
а) физические лица, имеющие постоянное местожительство в Российской Федерации, в том числе временно находящиеся за ее пределами;
б) юридические лица, созданные в соответствии с российским законодательством, с местонахождением в Российской Федерации;
в) предприятия и организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с российским законодательством, с местонахождением в Российской Федерации;
г) дипломатические и иные официальные представительства России, находящиеся за пределами Российской Федерации;
д) находящиеся за пределами Российской Федерации филиалы и представительства резидентов, указанных в пунктах "б" и "в".
Компетенция таможенных органов в области валютного контроля устанавливается в статье 199.
ФТС как орган валютного контроля в пределах своей компетенции издает
нормативные акты, обязательные к исполнению всеми резидентами и нерезидентами в Российской Федерации, проводит проверки валютных операций экспортеров; выполняет другие обязанности по осуществлению валютного контроля в соответствии с российским законодательством.
Остальные таможенные органы (региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты) в качестве агентов валютного контроля подотчетны ФТС как органу валютного контроля. Они осуществляют контроль за перемещением через таможенную границу Российской Федерации объектов валютного контроля, к которым относятся:
Информация о работе Проведение государственного контроля (надзора) в рамках ФТС