Проведение государственного контроля (надзора) в рамках ФТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:26, курсовая работа

Описание работы

Таможенные органы в пределах полномочий по контролю и надзору обеспечивают соблюдение требований законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров в области запретов и ограничений относительно подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в виде документального контроля в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

Файлы: 1 файл

глава 2.docx

— 46.84 Кб (Скачать файл)

Механизм валютного контроля за импортными операциями строится на тех

же принципах, что и контроль за экспортными операциями. Основным документом банковско-таможенного контроля и в этом случае является паспорт сделки, предоставление которого позволяет оценить правомерность действий импортера. Суть валютного контроля за импортными операциями состоит в том, что импортер должен отчитаться за иностранную валюту, переведенную за рубеж, соответствующим количеством полученного от иностранного партнера товара, причем в установленные сроки.     

Импортеры-резиденты, заключившие  сделки, предусматривающие перевод  из

России иностранной валюты для приобретения товаров, обязаны  ввезти их на указанную в сделке сумму или обеспечить полный возврат валюты в сроки, установленные в контракте, но не позднее 180 календарных дней с даты перевода, если иное не разрешено Банком России.     

Расчеты по внешнеэкономическим  сделкам российских импортеров осуществляются только через счета резидентов, заключивших (или от имени которых заключены) сделки с нерезидентами. Оплата импортируемого товара может осуществляться только со счета в банке импортера. Под банком импортера в Инструкции понимается уполномоченный банк либо его филиал, в котором открыт текущий валютный счет импортера и который по поручению последнего осуществляет расчеты за импортируемые по данному контракту товары и оформляет по нему паспорт импортной сделки.     

Банк, не являющийся банком импортера, при выдаче ему кредитов в иностранной валюте для оплаты товаров по контракту, по которому уже подписан паспорт импортной сделки, обязан перечислять средства по кредиту на текущий валютный счет импортера в его банке. Любой иной способ оплаты импортируемого товара может быть совершен только при условии наличия у импортера специального разрешения (лицензии) Банка России на осуществление такой операции.     

За выполнением функций  агента валютного контроля по импортным  операциям уполномоченные банки имеют право взимать с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок, плату в размере не более 0,15 процента суммы сделки, по которой уполномоченный банк осуществляет валютный контроль.     

В случае невыполнения условий  поставок товаров и возврата валюты импортеры несут финансовую ответственность перед государством в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, переведенной в счет оплаты товаров.     

Средства, подлежащие взысканию  по их решениям, списываются со счетов

импортера или их гарантов в бесспорном порядке после удовлетворения первоочередных платежей в соответствии с российским законодательством. Меры финансовой ответственности не применяются, если поступление импортных товаров на российскую таможенную территорию, а также возврат переведенной в оплату за товары суммы оказались невозможными вследствие непреодолимой силы, издания акта государственного органа, а также действий органов или должностных лиц иностранного государства.      

Как уже отмечалось, базовым  документом валютного контроля является паспорт импортной сделки (ПИС), в котором содержатся реквизиты уполномоченного банка, импортера, иностранного контрагента, а также реквизиты и условия самого импортного контракта. По каждому импортному контракту оформляется один ПИС в двух экземплярах.

ПИС подписывается тем  уполномоченным банком, где открыт валютный счет импортера и который осуществляет расчеты за импортируемые по данному контракту товары по поручению импортера. С момента подписания ПИС банк импортера принимает данный контракт на расчетное обслуживание и возлагает на себя обязательство по выполнению функции контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые по этому контракту товары. Что касается импортера, то он принимает на себя ответственность перед органами и агентами валютного контроля за:     

а) полное соответствие сведений, приведенных в ПИС, условиям импортного

контракта;     

б) поступление в Россию товаров в полном объеме и в  сроки, не превышающие

180 календарных дней между  датой оплаты импортируемого  товара и датой таможенного оформления, а при невозможности поставки товаров- за возврат в установленные контрактом сроки суммы предоплаты, ранее переведенной иностранной стороне по контракту или ее приказу.      

Для осуществления таможенного  оформления импортируемых товаров  декларант одновременно с подачей таможенной декларации обязан предоставить ксерокопию ПИС, заверенную ответственным лицом уполномоченного банка и скрепленную печатью банка импортера. В этом случае допускается использование специальной банковской печати с надписью "Для целей валютного контроля", зарегистрированной в Банке России в установленном порядке. При внесении изменений в импортный контракт в таможенные органы должен быть представлен переоформленный ПИС.Таможенные органы проверяют соответствие данных, содержащихся в ПИС, сведениям, заявленным в таможенной декларации, условиям контракта и информации из других имеющихся в их распоряжении документов, а также соответствие подписи ответственного лица банка, заверившего копию ПИС, и оттиска печати банка импортера образцам в полученных от Банка России списках с образцами подписей ответственных лиц уполномоченных банков и оттисков их печатей.      

Если расхождений между  названными документами не обнаружено, должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление импортируемых товаров, ставит подпись на копии ПИС и ксерокопии таможенной декларации и скрепляет их своей

личной номерной печатью. Оформленные таким образом копии ПИС и таможенная декларация остаются в делах таможни. Импортные товары не подлежат выпуску при отсутствии копии ПИС или при наличии расхождений между ПИС и иными документами, предъявленными для осуществления таможенного оформления.     

При завершении процедуры  таможенного оформления импортеру  передается

ксерокопия таможенной декларации с подписью должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номерной печати. Оформленная таким образом ксерокопия таможенной декларации служит подтверждением для банка факта ввоза товара на российскую таможенную территорию. В течение одного календарного месяца со дня завершения таможенного оформления

ввозимого товара импортер обязан представить такую ксерокопию таможенной декларации в свой уполномоченный банк.     

Основные направления  развития системы банковско-таможенного  валютного

контроля. Создание целостной  системы валютного контроля предполагает реализацию трех основных задач:     

1) установление таможенно-банковского  контроля за экспортом товаров;     

2) учреждение механизма  валютного контроля за обоснованностью платежей

в иностранной валюте за импортируемые  товары;     

3) охват валютным контролем  иных внешнеэкономических операций (бартерные сделки, экспорт услуг и т.д.).     

В отношении первых двух задач  можно констатировать завершение формирования соответствующей нормативной базы. Третье направление валютного контроля еще ждет своего воплощения.     

К ослаблению эффективности  действующей системы валютного  контроля может привести расширение таможенного союза СНГ, если новые его члены не возьмут на себя обязательства по унификации своего законодательства в области валютного контроля.     

Статья 201 ТК ТС посвящена ответственности за правонарушения, выявленные

при осуществлении валютного  контроля российскими таможенными  органами. Ответственность за подобные правонарушения наступает в соответствии с предписаниями ст. 221 ТК ТС, если данные нарушения являются одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов. В иных случаях ответственность за нарушения российского валютного законодательства, выявленные таможенными органами, наступает в соответствии с валютным и иным законодательством Российской Федерации.     

За совершение преступлений в сфере валютного регулирования  виновные несут ответственность согласно ст. 162 7 УК "Незаконные сделки с валютными ценностями" и ст. 162 8 "Сокрытие средств в иностранной валюте".     

Ответственность за нарушение  валютного законодательства устанавливается

в Законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ст. 14). Виновные в нарушении валютных правил несут ответственность в виде:     

а) взыскания в доход  государства всего полученного  по сделкам, недействительным с точки зрения валютного законодательства;      

б) взыскания в доход  государства необоснованно приобретенного не по сделке,

а в результате незаконных действий.     

За отсутствие учета валютных операций, ведение учета валютных операций

с нарушением установленного порядка, непредставление или несвоевременное  представление органам и агентам валютного контроля документов и информации предусматривается ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена, была учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были представлены в установленном порядке. Порядок привлечения к ответственности в данном случае устанавливается Банком России.     

Взыскание сумм штрафов и  иных санкций производится органами валютного

контроля с юридических  лиц - в бесспорном порядке, а с физических - в судебном.     

Меры ответственности  за нарушение валютного законодательства могут устанавливаться и другими нормативными актами. Так, 21 ноября 1995 года был подписан указ Президента РФ N 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации". В нем установлено, что импортеры-резиденты в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения ими предписаний органов валютного контроля несут ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товаров. Взыскание штрафа, налагаемого на импортера-резидента в соответствии с данным указом Президента РФ, производится в рублях по курсу, установленному Банком России на дату списания средств, и осуществляется Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю (ВЭК России).

 

 


Информация о работе Проведение государственного контроля (надзора) в рамках ФТС