Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:26, курсовая работа
Таможенные органы в пределах полномочий по контролю и надзору обеспечивают соблюдение требований законодательства Таможенного союза, Российской Федерации и международных договоров в области запретов и ограничений относительно подтверждения соответствия товаров обязательным требованиям в виде документального контроля в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
Механизм валютного контроля за импортными операциями строится на тех
же принципах, что и контроль за экспортными операциями. Основным документом банковско-таможенного контроля и в этом случае является паспорт сделки, предоставление которого позволяет оценить правомерность действий импортера. Суть валютного контроля за импортными операциями состоит в том, что импортер должен отчитаться за иностранную валюту, переведенную за рубеж, соответствующим количеством полученного от иностранного партнера товара, причем в установленные сроки.
Импортеры-резиденты, заключившие сделки, предусматривающие перевод из
России иностранной валюты для приобретения товаров, обязаны ввезти их на указанную в сделке сумму или обеспечить полный возврат валюты в сроки, установленные в контракте, но не позднее 180 календарных дней с даты перевода, если иное не разрешено Банком России.
Расчеты по внешнеэкономическим сделкам российских импортеров осуществляются только через счета резидентов, заключивших (или от имени которых заключены) сделки с нерезидентами. Оплата импортируемого товара может осуществляться только со счета в банке импортера. Под банком импортера в Инструкции понимается уполномоченный банк либо его филиал, в котором открыт текущий валютный счет импортера и который по поручению последнего осуществляет расчеты за импортируемые по данному контракту товары и оформляет по нему паспорт импортной сделки.
Банк, не являющийся банком импортера, при выдаче ему кредитов в иностранной валюте для оплаты товаров по контракту, по которому уже подписан паспорт импортной сделки, обязан перечислять средства по кредиту на текущий валютный счет импортера в его банке. Любой иной способ оплаты импортируемого товара может быть совершен только при условии наличия у импортера специального разрешения (лицензии) Банка России на осуществление такой операции.
За выполнением функций агента валютного контроля по импортным операциям уполномоченные банки имеют право взимать с клиентов, оформивших в этих банках паспорта сделок, плату в размере не более 0,15 процента суммы сделки, по которой уполномоченный банк осуществляет валютный контроль.
В случае невыполнения условий поставок товаров и возврата валюты импортеры несут финансовую ответственность перед государством в размере суммы, эквивалентной сумме иностранной валюты, переведенной в счет оплаты товаров.
Средства, подлежащие взысканию по их решениям, списываются со счетов
импортера или их гарантов в бесспорном порядке после удовлетворения первоочередных платежей в соответствии с российским законодательством. Меры финансовой ответственности не применяются, если поступление импортных товаров на российскую таможенную территорию, а также возврат переведенной в оплату за товары суммы оказались невозможными вследствие непреодолимой силы, издания акта государственного органа, а также действий органов или должностных лиц иностранного государства.
Как уже отмечалось, базовым документом валютного контроля является паспорт импортной сделки (ПИС), в котором содержатся реквизиты уполномоченного банка, импортера, иностранного контрагента, а также реквизиты и условия самого импортного контракта. По каждому импортному контракту оформляется один ПИС в двух экземплярах.
ПИС подписывается тем уполномоченным банком, где открыт валютный счет импортера и который осуществляет расчеты за импортируемые по данному контракту товары по поручению импортера. С момента подписания ПИС банк импортера принимает данный контракт на расчетное обслуживание и возлагает на себя обязательство по выполнению функции контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые по этому контракту товары. Что касается импортера, то он принимает на себя ответственность перед органами и агентами валютного контроля за:
а) полное соответствие сведений, приведенных в ПИС, условиям импортного
контракта;
б) поступление в Россию товаров в полном объеме и в сроки, не превышающие
180 календарных дней между датой оплаты импортируемого товара и датой таможенного оформления, а при невозможности поставки товаров- за возврат в установленные контрактом сроки суммы предоплаты, ранее переведенной иностранной стороне по контракту или ее приказу.
Для осуществления таможенного оформления импортируемых товаров декларант одновременно с подачей таможенной декларации обязан предоставить ксерокопию ПИС, заверенную ответственным лицом уполномоченного банка и скрепленную печатью банка импортера. В этом случае допускается использование специальной банковской печати с надписью "Для целей валютного контроля", зарегистрированной в Банке России в установленном порядке. При внесении изменений в импортный контракт в таможенные органы должен быть представлен переоформленный ПИС.Таможенные органы проверяют соответствие данных, содержащихся в ПИС, сведениям, заявленным в таможенной декларации, условиям контракта и информации из других имеющихся в их распоряжении документов, а также соответствие подписи ответственного лица банка, заверившего копию ПИС, и оттиска печати банка импортера образцам в полученных от Банка России списках с образцами подписей ответственных лиц уполномоченных банков и оттисков их печатей.
Если расхождений между названными документами не обнаружено, должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление импортируемых товаров, ставит подпись на копии ПИС и ксерокопии таможенной декларации и скрепляет их своей
личной номерной печатью. Оформленные таким образом копии ПИС и таможенная декларация остаются в делах таможни. Импортные товары не подлежат выпуску при отсутствии копии ПИС или при наличии расхождений между ПИС и иными документами, предъявленными для осуществления таможенного оформления.
При завершении процедуры таможенного оформления импортеру передается
ксерокопия таможенной декларации с подписью должностного лица таможенного органа и оттиском его личной номерной печати. Оформленная таким образом ксерокопия таможенной декларации служит подтверждением для банка факта ввоза товара на российскую таможенную территорию. В течение одного календарного месяца со дня завершения таможенного оформления
ввозимого товара импортер обязан представить такую ксерокопию таможенной декларации в свой уполномоченный банк.
Основные направления развития системы банковско-таможенного валютного
контроля. Создание целостной системы валютного контроля предполагает реализацию трех основных задач:
1) установление таможенно-
2) учреждение механизма валютного контроля за обоснованностью платежей
в иностранной валюте за импортируемые товары;
3) охват валютным контролем
иных внешнеэкономических
В отношении первых двух задач можно констатировать завершение формирования соответствующей нормативной базы. Третье направление валютного контроля еще ждет своего воплощения.
К ослаблению эффективности действующей системы валютного контроля может привести расширение таможенного союза СНГ, если новые его члены не возьмут на себя обязательства по унификации своего законодательства в области валютного контроля.
Статья 201 ТК ТС посвящена ответственности за правонарушения, выявленные
при осуществлении валютного контроля российскими таможенными органами. Ответственность за подобные правонарушения наступает в соответствии с предписаниями ст. 221 ТК ТС, если данные нарушения являются одновременно нарушениями таможенных правил либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов. В иных случаях ответственность за нарушения российского валютного законодательства, выявленные таможенными органами, наступает в соответствии с валютным и иным законодательством Российской Федерации.
За совершение преступлений
в сфере валютного
Ответственность за нарушение валютного законодательства устанавливается
в Законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ст. 14). Виновные в нарушении валютных правил несут ответственность в виде:
а) взыскания в доход государства всего полученного по сделкам, недействительным с точки зрения валютного законодательства;
б) взыскания в доход
государства необоснованно
а в результате незаконных действий.
За отсутствие учета валютных операций, ведение учета валютных операций
с нарушением установленного
порядка, непредставление или
Взыскание сумм штрафов и иных санкций производится органами валютного
контроля с юридических лиц - в бесспорном порядке, а с физических - в судебном.
Меры ответственности
за нарушение валютного
Информация о работе Проведение государственного контроля (надзора) в рамках ФТС