Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 15:59, контрольная работа
Целью исследования является анализ внешней торговли России услугами.
Для реализации данной цели автор поставил перед собой следующие задачи:
1. Определить понятие международной торговли услугами.
2. Проанализировать развитие внешней торговли России услугами.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Методологические аспекты внешней торговли услугами…………………………………………………………………………6
1.1 Понятие международной торговли услугами………………………………….6
1.2 Развитие внешней торговли России услугами………………………………..12
Глава 2 Состояние и развитие внешней торговли России услугами……………………………………………..........................................15
2.1 Участие российских экспортеров в международной торговле услугами…..15
2.2 Географическая структура внешней торговли России услугами, важнейшие торговые партнеры…………………………………………………………………23
Глава 3 Пути совершенствования развития внешней торговли России услугами……………………………………………...25
3.1 Проблемы внешней торговли России услугами……………………………...25
3.2 Пути развития внешней торговли России услугами………………………....27
Заключение……………………………………………………………………..33
Список использованных источников………………………………36
Доминируют на мировом рынке услуг экономически развитые страны
-прежде всего США, Франция, ФРГ, Великобритания, Италия
и Япония (на них приходится около половины
всех поставок). Это связано не только
с наличием в указанных странах высоко
развитой сферы услуг, но и с тем, что перечисленные
страны являются основными экспортерами капитал
Для торговли услугами России характерны две особенности. Во-первых, темпы роста отечественной торговли услугами намного выше среднемировых (хотя отрицательное сальдо продолжает расти), в том числе быстрыми темпами увеличивается экспорт прочих видов деловых услуг. Во-вторых, доля услуг в совокупном российском экспорте товаров и услуг вдвое меньше среднемирового показателя.
В статистике внешней торговли Российской Федерации услугами выделяются следующие группы стран: Содружество Независимых Государств (СНГ), в том числе Евразийское Экономическое Сообщество (ЕврАзЭС); страны дальнего зарубежья, в том числе Европейский Союз (ЕС), Азиатско-Тихоокеанское Экономическое Сотрудничество (АТЭС), прочие страны.
Российским экспортерам услуг для реализации имеющегося потенциала развития необходимо расширять круг поставляемых услуг с ориентацией на их новые и наукоемкие виды, повышать конкурентоспособность традиционных услуг, в том числе транспортных и туристических, и более активно внедряться на перспективные рынки услуг, в частности, создавая там дочерние компании и филиалы.
Значимость экспорта услуг особенно велика в связи с низкими темпами роста мировой торговли, с одной стороны, и отсутствием потенциала роста экспортных поставок таких традиционных российских экспортных товаров как нефть, нефтепродуктов и металлургическая продукция, с другой.
Представляется очевидным, что России необходима общенациональная программа первоочередных мер в области совершенствования регулирования и содействия развитию экспорта услуг, импорта деловых услуг и коммерческого присутствия в стране иностранных поставщиков услуг на ближайшие годы.
Такая программа, на наш взгляд, могла бы включать следующее:
- завершение создания
- оптимизацию экономических
- осуществление умеренной протекционистской политики, предусматривающей ограниченный доступ нерезидентов в наиболее чувствительные сектора сферы услуг (прежде всего в банковскую и страховую деятельность, транспорт и связь) при одновременном расширении импорта деловых и других прогрессивных видов услуг;
- укрепление национального внешнеэкономического потенциала в сфере услуг за счет стимулирования инвестиционной деятельности, проведения необходимых инфраструктурных и организационных мероприятий, направленных на повышение эффективности торговли услугами;
- стимулирование экспорта услуг, в первую очередь наукоемких, с использованием методов, апробированных в мировой практике (предоставление государственных гарантий под кредитные ресурсы и страхование инвестиций, направляемых в сферу услуг);
- либерализацию режима вывоза российского капитала за рубеж, осуществляемого в целях коммерческого присутствия в странах-потребителях российских услуг;
- создание более полной и
объективной статистической
Все это сформировало бы предпосылки продвижения к тем целям, которые, на наш взгляд, стоят перед Россией в области международной торговли услугами и охватывают:
- укрепление конкурентоспособности выпускаемых в стране импортозамещающих и экспортных услуг, ее подтягивание к международному уровню;
- модернизацию на этой основе видовой структуры российского экспорта и импорта услуг;
- рост масштабов невидимого экспорта, а также импорта высококлассных услуг;
- существенное сокращение либо устранение формирующегося в невидимой торговле страны пассивного сальдо платежей.
Список использованных источников
Законодательные материалы:
1. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон [от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 04.11.2014)] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. - № 50. – Ст. 4859.
2. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: Распоряжение Правительства РФ [от 22.11.2008 № 1734-р] // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. - № 50. – Ст. 5977.
Научная и учебная литература:
3. Алабян С.С., Морозенкова О.В. Россия в международной торговле услугами // Российский внешнеэкономический вестник. - 2014. - № 10. - С. 19-48.
4. Архипов В.Я. Международная торговля услугами // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 3. - С. 19-22.
5. Бирюкова О. В. Основные направления обеспечения экономических интересов российских экспортеров в международной торговле услугами // Российский внешнеэкономический вестник. – 2012. - № 6. - С. 88-102.
6. Внешняя торговля Российской Федерации услугами. Статистический сборник. - М.: ЦБ РФ, 2013.- С.26.
7. Внешняя торговля Российской Федерации услугами. 2013. Статистический сборник.- М.: ЦБ РФ, 2014.- С.29.
8. Викторов C.B. Услуги торговли и торговля услугами. Внешняя торговля России на рубеже веков. - М.: Экономика, 2012. - С. 133 -170.
9. Забелин В. Внешняя торговля России: учебник / В. Забелин. – М.: Экономистъ, 2012. – 512 с.
10. Иовчук С.М., Алабян С.С. Закономерности, особенности и перспективы участия России в международной торговле услугами // Проблемы прогнозирования. - 2012. - № 2. - С. 61-73.
11. Кобрина И.А., Седов К.Б. Внешняя торговля России услугами // Российский внешнеэкономический вестник. - 2013. - № 1. - С. 69-74.
12. Козлов А.А. Виды, методы государственного регулирования международной торговли услугами // Экономика и право. - 2014. - № 3. - С. 17-26.
13. Лепендина Е.С. Международное регулирование торговли услугами // Экономика в промышленности. - 2013. - № 2. - С. 50-56.
14. Луговая Л.Ю. Статистические аспекты международной торговли услугами // Сборник научных трудов. - 2013. - № 3. - С. 16-20.
15. Организация международной торговли: учеб. пособие / Филиппова И.А.- Ульяновск: УлГТУ, 2009. – 429 с.
16. Поклонова Е.В. Оценка состояния международной торговли услугами в Российской Федерации // Финансы и бизнес. - 2012. - № 4. - С. 49-53.
17. Романеева Е.В., Титова А.А. Анализ современного состояния и перспектив международной торговли услугами как показателя конкурентоспособности услуг // Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. - 2013. - № 3. - С. 233-244.
18. Севастьянова К. Д. Основные торгово-экономические партнеры России / К. Д. Севастьянова // Молодой ученый. - 2013. - № 5. - С. 374-378.
19. Седов К.Б. Международная торговля услугами и участие в ней России // Вестник экономической интеграции. - 2013. - № 2. - С. 152-167.
20. Семенов К.А. Международные экономические отношения: курс лекций. - М.: «ГАРДАРИКИ», 2012.- 475 с.
21. Сергеев Е.Ю. Международные экономические отношения: курс лекций. - М.: Маркетинг, 2013.- 356 с.
22. Суэтин А.А. Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика. - М.: Кнорус, 2013. - 320 с.
24. Широков Д.В. Актуальные проблемы международной торговли услугами // Вестник экономической интеграции. - 2013. - № 8. - С. 163-168.
Интернет-источники:
25. Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС). — URL: http://www.vneshmarket.ru.
Информация о работе Пути совершенствования развития внешней торговли России услугами