Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:39, курс лекций
1.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА.
Административный процесс - урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов.
А.п. представляет собой:
а) порядок принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (если они наделены государственно-властными полномочиями) нормативных и индивидуальных правовых актов, а также порядок рассмотрения этими органами обращения граждан и организаций в сфере своей компетенции, т.е. административную процедуру;
б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности;
в) порядок осуществления правосудия по публично-правовым (административным) спорам между органами публичной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями (юридическими лицами) - с др., т.е. административное судопроизводство в сфере административной юстиции.
1.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА.
Административный процесс - урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов.
А.п. представляет собой:
а) порядок принятия органами
исполнительной власти и
б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности;
в) порядок осуществления
правосудия по публично-
2.СТРУКТУРА АП.
Административный процесс
- процесс административного правотворчества;
- оперативно-распорядительный процесс;
- административно-юрисдикционный процесс.
Стадии подразделяют в зависимости от целей и задач, стоящих перед ними; для каждой стадии характерен свой круг участников, различен их правовой статус; различны сроки совершения действий на каждой стадии; для каждой стадии определен свой специфический круг юридических фактов; различается процессуальное оформление итогов.
Общими для каждой стадии и всего административного процесса в целом являются следующие стадии:
- анализ ситуации (собирается и изучается информация: административное расследование и др.);
- принятие решения (обязывает, запрещает, уполномочивает, прекращает);
- исполнение решения.
3.КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ АП.
при классификации по индивидуально-конкретным делам система административных производств, которые составляют структуру административного процесса, может быть представлена таким образом:
1) производство по отработке и принятию нормативных актов;
2) производство по принятию индивидуальных актов управления;
3) производство по обжалованию решений, действий или бездеятельности органов и должностных лиц, которые нарушают права граждан;
4) производство по обращениям граждан;
5) производство по применению административно-
6) производство по делам об административных правонарушениях;
7) дисциплинарное производство;
8) производство по реализации контрольно-надзорных полномочий;
9) регистрационно-разрешительное производство;
10) производство по приватизации государственного имущества;
11) делопроизводство.
4.ПРИНЦИПЫ АП.
- принцип законности (точное и неуклонное исполнение закона всеми участниками административных правоотношений);
- обеспечение привлекаемому к ответственности права на защиту (лицо, привлекаемое к административной ответственности, пользуется на всех стадиях производства правами для доказывания своей невиновности либо для приведения обстоятельств, смягчающих ответственность);
- гласность производства по делам об административных правонарушениях (производство по делам об административных правонарушениях осуществляется гласно и открыто, за исключением случаев, когда это может привести к разглашению охраняемой законом тайны или если этого требуют интересы обеспечения безопасности лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях);
- принцип объективной истины (в ходе рассмотрения дела должны выявляться все обстоятельства: факт совершения правонарушения, виновность или невиновность лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и др.);
- принцип оперативности (сжатые сроки рассмотрения дел, наложения административных наказаний и др.);
- принцип равенства граждан перед законом и органом, рассматривающим дело (независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования и других обстоятельств);
- принцип непосредственности (дела об административных правонарушениях рассматриваются в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности);
- принцип публичности (законодательство об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства и от его имени);
- принцип состязательности (участники производства по делам об административных правонарушениях наделены равными процессуальными правами);
- принцип национального языка (лицо, привлекаемое к административной ответственности, вправе выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства, приносить жалобы на родном языке либо ином избранном им языке общения и пользоваться услугами переводчика).
5.АДМИНИСТРАТИВНО-
В процесс административного
— производство по изданию органами государственного управления нормативных административно-правовых актов;
— производство по изданию органами государственного управления индивидуальных административно-правовых актов.
Процесс административного
— производства по принятию административных актов различными органами исполнительной власти (высшим, центральными, местными);
— производство по принятию правовых административных актов коллегиально и единолично и др.
Административно-
6.ОПЕРАТИВНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Оперативно–распорядительная деятельность – это созидательная, организующая, правоприменительная деятельность.
Административно-
В административно-
- по комплектованию личного состава (призыв на военную службу, прием в вузы, прием на государственные должности);
- по приватизации государственного и муниципального имущества;
- по применению мер поощрения;
- по распределению ресурсов (квартир, денежных средств, земельных участков, продовольствия и т. д.);
- по выдаче разрешений (лицензий, допусков, прав на управление);
- по регистрации (транспортных средств, иностранных граждан, граждан РФ, сделок с недвижимостью и т. д.);
- по аттестации качества продукции и услуг;
- надзорные и др.
7.АДМИНИСТРАТИВНО- ПРОЦЕДУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Административно-процедурная
Процедурное производство не имеет своим результатом применение принудительных мер. Его результат — удовлетворение законных запросов физических или юридических лиц, а также обеспечение эффективной работы управленческого аппарата. Наконец, в рамках процедурного производства возможно совершение правоохранительных действий, но их характер иной: сам факт выдачи разрешения или проведения регистрации свидетельствует о том, что разрешенная или зарегистрированная деятельность соответствует требованиям законности.
Наиболее важные виды
a.лицензионно-разрешительное;
b.регистрационное
c. правотворческое (в смысле порядка подготовки правовых актов управления).
8.АДМИНИСТРАТИВНО-
Административно-юрисдикционный процесс — деятельность субъектов публичной исполнительной власти по разрешению споров между различными субъектами, а также по применению мер административного и дисциплинарного принуждения, осуществляемая в административно-процессуальной форме.
В административно-юрисдикционном процессе обособились производства:
9.ПРИЗНАКИ АДМИНИСТРАТИВНО- ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основные черты (признаки) административно-юрисдикционной деятельности:
1. Юрисдикционная деятельность, по существу,
в своей основе содержит рассмотрение
и разрешение дел об административных
правонарушениях и индивидуальных дел
об административно-правовых спорах в
объеме и порядке, определенных административно-
2. Сторонами административно-
3. В основе административно-
4. Правила и порядок
5. Нормы административного права
не только регулируют
6. В определенной мере
7. Административная юрисдикция (подведомственность)
имеет свои специфические
10.СУБЪЕКТЫ АДМИНИСТРАТИВНО –ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Система государственной власти в виде специально созданных органов власти, взаимодействующих и между которыми распределены определенные функции государственного регулирования.
1)судьи(мировые судьи);
2) комиссиями по делам
Информация о работе Шпаргалка "административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов"