Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:39, курс лекций
1.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА.
Административный процесс - урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов.
А.п. представляет собой:
а) порядок принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (если они наделены государственно-властными полномочиями) нормативных и индивидуальных правовых актов, а также порядок рассмотрения этими органами обращения граждан и организаций в сфере своей компетенции, т.е. административную процедуру;
б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности;
в) порядок осуществления правосудия по публично-правовым (административным) спорам между органами публичной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями (юридическими лицами) - с др., т.е. административное судопроизводство в сфере административной юстиции.
3) федеральными органами
3) уполномоченными органами и
учреждениями органов
4) административными комиссиями, иными
коллегиальными органами, создаваемыми
в соответствии с законами
субъектов Российской
11.ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНО –ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В административно-юрисдикционном процессе обособились производства:
- по жалобам граждан;
-тпо делам об административных правонарушениях;
- дисциплинарное (по привлечению служащих, студентов и других субъектов к дисциплинарной и материальной ответственности);
- исполнительное (исполнение актов
судов и иных уполномоченных
органов о передаче денежных
средств и иного имущества
либо совершение определенных
действий в пользу других
- по применению мер
12.СИСТЕМА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ.
Таможенными органами являются:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела;
2) региональные таможенные управления;
3) таможни;
4) таможенные посты.
13.ПОЛНОМОЧИЯ ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНОВ РФ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНО –
Таможенный орган рассматривает дела об административных правонарушениях, в случаях:
- Незаконного перемещение через
таможенную границу
- Недекларирования либо недостоверного декларирование товаров;
- Незаконных операции с временно ввезенными транспортными средствами
Рассматривать дела об
1) руководитель федерального
1.1) руководитель структурного
2) начальники региональных
3) начальники таможен, их
4) начальники таможенных постов
- об административных
14.ПОРЯДОК И СРОКИ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ
Рассмотрение обращения
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное,
2) запрашивает, в том числе
в электронной форме,
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
5) уведомляет гражданина о
Государственный орган, орган местного
самоуправления или должностное
лицо по направленному в установленном
порядке запросу
3. Ответ на обращение
4. Ответ на обращение,
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
15.СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ОБРАЩЕНИЯМ ГРАЖДАН.
В производстве по заявлениям граждан предусмотрены такие стадии:
1) возбуждение производства;
2) рассмотрение заявления по существу и принятие по нему решения;
3) обжалование решения по
4) исполнение решения, принятого по заявлению.
Стадии обжалования решения по делу может и не быть, если гражданин удовлетворен полученным результатом.
16.ВИДЫ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН.
Предложение - рекомендация гражданина
по совершенствованию законов и
иных нормативных правовых актов, деятельности
государственных органов и
Заявление - просьба гражданина о
содействии в реализации его конституционных
прав и свобод или конституционных
прав и свобод других лиц, либо сообщение
о нарушении законов и иных
нормативных правовых актов, недостатках
в работе государственных органов,
органов местного самоуправления и
должностных лиц, либо критика деятельности
указанных органов и
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
17.СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
НАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ
Процесс производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела включает в себя следующие этапы:
1) возбуждение дела и его административное расследование;
2) рассмотрение дела и вынесение постановления по делу о нарушении таможенных правил;
3) обжалование, опротестование и пересмотр постановления по делу о нарушении таможенных правил;
4) исполнение постановления таможенного органа, суда о наложении административного наказания за НТП.
Большое значение в производстве по
делу о нарушении таможенных правил
придается доказательствам. К ним
относятся любые фактические
данные, на основании которых судья,
таможенный орган, должностное лицо,
в производстве которых находится
дело, устанавливают наличие или
отсутствие события НТП, виновность
лица, привлекаемого к
18.ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.
Процесс правоприменения по делам о нарушениях таможенных правил состоит из совокупности стадий, сменяющих одна другую в строгой последовательности. Выделяют следующие стадии таможенного процесса:
2) рассмотрение дела о нарушении таможенных правил;
3) обжалование (опротестование) постановления таможенного органа по делу о нарушении таможенных правил;
4) исполнение постановления
19.ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ПРИЗНАКИ АП В ОБЛАСТИ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА.
Административное правонарушение в сфере таможенного дела (НТП) – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, совершенное в области таможенного дела, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Виды:
- Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
-Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров
- Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации
-Недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов
- Нарушение режима зоны таможенного контроля
-Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
-Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
- Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам
- Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них
-Несоблюдение порядка таможенного транзита
-Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации
-Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
- Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа
- Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций
-Непредставление в таможенный орган отчетности
-Нарушение сроков временного хранения товаров
-Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации
- Невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
- Несоблюдение таможенной процедуры
-Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами
-Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
-Нарушение сроков уплаты таможенных платежей
-Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
-Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
Признаки административного правонарушения представляет собой действие или бездействие лица, причинившее вред общественным отношениям, которые определены законодательством РФ. Например, вредное или общественно опасное административное правонарушение в области таможенного дела может выражаться в совершении каких-либо активных действий или в пассивном поведении – воздержании от тех или иных действий, которые участник ВЭД обязан был совершить
20.СОСТАВ АДМИНИСТРАТИВНОГО
ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ
Объективной стороной состава административного правонарушения в таможенной сфере является система установленных нормами таможенного и административного законодательства специфических признаков, отражающих внешнюю сторону общественно вредного поведения и проявляющихся в прямой зависимости от времени, способа, места и времени совершения конкретного противоправного деяния.
Субъектами НТП являются:
1) индивидуальные субъекты (физические лица). Они несут ответственность в соответствии с таможенным законодательством, если к моменту совершения правонарушения достигли 16-летнего возраста и могут осознавать значение своих действий и руководить ими
Иностранные граждане и лица без
гражданства несут
2) юридические лица (российские и иностранные). Согласно п. 1 ст. 48 ГК юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Статья 2.10 КоАП четко регламентирует порядок привлечения к административной ответственности юридических лиц при любой форме реорганизации, что является важным шагом в развитии института административной ответственности.
Информация о работе Шпаргалка "административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов"