Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 09:39, курс лекций
1.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССА.
Административный процесс - урегулированный нормами административного права порядок правоприменительной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц по реализации полномочии соответствующих органов.
А.п. представляет собой:
а) порядок принятия органами исполнительной власти и органами местного самоуправления (если они наделены государственно-властными полномочиями) нормативных и индивидуальных правовых актов, а также порядок рассмотрения этими органами обращения граждан и организаций в сфере своей компетенции, т.е. административную процедуру;
б) порядок рассмотрения судами и органами (должностными лицами) исполнительной власти дел об административных правонарушениях, т.е. административную юрисдикцию в сфере административной ответственности;
в) порядок осуществления правосудия по публично-правовым (административным) спорам между органами публичной власти, с одной стороны, и гражданами и организациями (юридическими лицами) - с др., т.е. административное судопроизводство в сфере административной юстиции.
Согласно норме ст. 2.6 КоАП иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях;
3) военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов. Согласно нормам действующего законодательства такие лица привлекаются к административной ответственности за совершение НТП на равных основаниях с другими гражданами (ст. 2.5. КоАП).
Субъективная сторона нарушений таможенного
законодательства характеризуется психическим
отношением лица к своему противоправному
поведению и его последствиям, выражающимся
в форме умыслаили
Неосторожность может
В КоАП закреплен принцип презумпции невиновности. Он означает, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст. 1.5 КоАП). Субъективная сторона (вина) в качестве элемента состава НТП подлежит установлению и доказыванию в процессе разбирательства дела.
21.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОСТУПКА.
Дисциплинарный проступок – это противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее выполнение раб-ков своих труд. обяз-тей. За дисцип. проступок устан-ся дисц. ответ-ть и может быть применена любая мера дисцип. взыскания, предусмотренная в зак-ве.
Дисциплинар. проступок хар-ся след. признаками: 1. он не явл-ся общественно опасным деянием; 2. соверш-ся раб-ком, состоящим в труд. правоотношениях с данным нан-лем.организацией и обладающим трудовой правосубъектностью; 3. выражается в противоправном, виновном неисполнении либо ненадлежащем исполнении своих трудю обяз-тей; 4. причиняет вред труд. коллективу, нанимателю; предполагается причинная связь; 5. влечет применение мер дисцип. взыскания, а тж. иных мер воздействий
22.УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВ
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
2. Потерпевший
3. Законные представители физического лица
4. Законные представители юридического лица
5. Защитник и представитель
6. Свидетель
8. Специалист
9. Эксперт
10. Переводчик
11. Прокурор
23.ПРИНЦИПЫ ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
24.ПОРЯДОК ДИСЦИПЛИНАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
1.принятие решения о возбуждении дисциплинарного производства.
2.служебное расследование(
3.принятие решения к
4.обжалование
5.неполное наложение взысканий
25.ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА.
Должностными признаются лица, постоянно,
временно или по специальному полномочию
осуществляющие функции представителя
власти либо выполняющие организационно-
Исходя из данного понятия, можно выделить следующие три группы признаков, которые лежат в основе признания лица должностным:
1. Характер выполняемых функций
позволяет четко очертить круг
лиц, признаваемых
Содержание функции
Лицо, выполняющее организационно-
Для административно-хозяйственных функций признак руководства людьми не обязателен. Главным являются контроль и распоряжение материальными ценностями, организация их отпуска, получения, ответственного хранения, реализации и т.п.
Для должностных лиц - субъектов рассматриваемой группы преступлений - обязательно совершение при выполнении названных в законе функций действий, имеющих юридическое значение, т.е. устанавливающих, изменяющих или прекращающих права и обязанности физических и юридических лиц.
Иные названные в законе признаки не являются определяющими.
. Правовым основанием наделения
лица соответствующими
Лица, не назначенные на соответствующие
должности, но фактически выполняющие
функции должностного лица, в соответствии
с примечанием к ст. 285 могут
признаваться должностными, если они
выполняют организационно-
. Самостоятельным признаком
26.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ
Под понятием «Дисциплинарное взыскание» понимают наказание, налагаемое на работника компании или организации в бессудебном порядке, приказом руководителя этой компании или организации.
Основными видами дисциплинарных взысканий, согласно статьи 192 ТК РФ, являются объявление работнику замечания, объявление выговора или увольнение. При этом такое дисциплинарное взыскание, как увольнение, может быть применено к работнику только при совершении им нарушения дисциплины, распорядка или положений внутренних документов, регламентирующих трудовой процесс данной организации, которые перечислены в первой части статьи 81. Кроме того, внутренними документами может предусматриваться применение и других дисциплинарных взысканий, например, лишение премии, перенесение отпуска на зимнее время, временный перевод работника на другую работу и так далее.
27.ПОНЯТИЕ ДОКАЗЫВАНИЯ
ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ОБЛАСТИ
28.ПОНЯТИЯ И ВИДЫ
Информация о работе Шпаргалка "административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов"