Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 09:19, шпаргалка
1. Понятие и содержание таможенного дела в РБ.
Таможенное дело - совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.
Одна из задач таможенного дела – соблюдение правовых основ таможенного регулирования в РБ:
установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу РБ,
Основным координатором международных контролируемых поставок является Интерпол.
53.
Понятие административных
Административным таможенным правонарушением (АТП) признаются противоправные, виновные (умышленные или неосторожные) действия или бездействие, посягающие на установленный порядок таможенного регулирования. Т.е. к АТП относятся действия либо бездействие, посягающие на таможенный контроль, установленный ТК, другими законодательными актами и международными договорами; порядок перемещения через таможенную границу республики товаров и транспортных средств, применения таможенных режимов; порядок таможенного оформления и таможенного контроля; правила обложения таможенными пошлинами и уплаты их, пользования таможенными льготами. Каждая в отдельности группа названных правонарушений или их совокупности при наличии других признаков образуют соответствующие составы АТП. Лица, их совершившие, несут ответственность в соответствии с КоАП.
Виды:
- Незначительные нарушения,
не представляющие большой
- Грубые нарушения таможенного
законодательства, наносящие ущерб
экономическим интересам и
2. По объекту посягательства АТП бывают:
- посягающие на порядок
перемещения товаров и
- посягающие на порядок таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РБ.
- посягающие на порядок таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РБ.
- посягающие на порядок
обложения товаров и
- посягающие на нормальную
деятельность таможенных
3. В зависимости от субъектов, их совершающих, на:
а) любые, физические или юридические лица, отвечающие общим признакам субъекта административного правонарушения (приобретение, транспортировка, хранение, пользование или распоряжение товарами и транспортными средствами, ввезенными на таможенную территорию РБ с нарушением таможенных правил) и др.;
б) только специальные субъекты, т.е. физические или юридические лица, обладающие помимо общих признаков субъекта административного правонарушения еще и некоторыми характерными признаками, позволяющими им выступать в качестве субъектов конкретных правонарушений (неуведомление о пересечении таможенной границы РБ), субъектом которого может выступать либо перевозчик, перемещающий товары через границу, либо лицо, использующее транспортное средство и за него ответственное.
54. Истребование
документов и получение
Должностное лицо таможенного органа Республики Беларусь, в производстве или на рассмотрении которого находится дело об АТП, вправе истребовать документы, необходимые для производства по делу или его рассмотрения.
Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано представить истребованные документы в сроки, установленные должностным лицом таможенного органа РБ, истребующим документы.
Документы представляются в подлиннике. С согласия должностного лица таможенного органа РБ, в производстве или на рассмотрении которого находится дело об АТП, может представляться заверенная должным образом копия документа. Если для производства по делу об административном таможенном правонарушении или его рассмотрения имеет значение лишь часть документа, представляется заверенная должным образом выписка из этого документа. После истечения сроков обжалования постановления по делу об АТП документы, представленные в подлиннике, могут быть возвращены представившему их лицу по его просьбе. В этом случае в деле остаются заверенные должностным лицом таможенного органа РБ, рассматривавшим дело, копии этих документов.
Неисполнение требований должностного лица таможенного органа РБ о представлении необходимых для производства по делу об АТП или его рассмотрения документов влечет ответственность в соответствии с законодательством РБ.
55. Наложение ареста на товары и транспортные средства как мера обеспечения производства по делам об административных таможенных правонарушениях.
При невозможности изъятия товаров, транспортных средств и иных предметов, являющихся непосредственными объектами административных таможенных правонарушений, а также в целях обеспечения штрафа или конфискации по делам об административных таможенных правонарушениях должностное лицо таможенного органа РБ, которое ведет производство по делу об АТП, вправе наложить арест на товары, транспортные средства и иное имущество лица, привлекаемого к ответственности за административное таможенное правонарушение.
Наложение ареста производится на основании постановления, которое выносится начальником таможенного органа РБ или его заместителями.
Перед началом производства ареста на товары, транспортные средства и иное имущество должностное лицо таможенного органа РБ, производящее арест, обязано предъявить постановление об этом.
О наложении ареста должностным лицом таможенного органа, которое ведет производство по делу об АТП, составляется протокол, в котором описываются товары, транспортные средства и иное имущество, на которое наложен арест, с точным указанием наименования, количества, меры, веса и индивидуальных признаков этих предметов, при возможности - их стоимости, а также определяется место их хранения.
В случае необходимости товары, транспортные средства и иное имущество могут быть изъяты.
Растрата, отчуждение или сокрытие имущества, на которое наложен арест, не допускаются и влекут ответственность, предусмотренную УКРБ.
Арест на товары, транспортные средства и иное имущество производится в присутствии лица, на имущество которого налагается арест, в случае его отсутствия - в присутствии его представителя.
Арест не может быть наложен на предметы, необходимые физическому лицу или лицам, находящимся на его иждивении. Перечень таких предметов определяется законодательством РБ.
При наложении ареста на товары, транспортные средства и иное имущество обязательно присутствие понятых, в необходимых случаях привлекается специалист.
Лицам, участвующим в проведении ареста на товары, транспортные средства и иное имущество и присутствующим при нем, должно быть разъяснено их право присутствовать при всех действиях должностного лица таможенного органа РБ и делать по поводу этих действий заявления, подлежащие занесению в протокол.
При наложении ареста на денежные средства лица, привлекаемого к ответственности за совершение АТП, находящиеся на счетах в банках и иных кредитных учреждениях, производство каких-либо операций по таким счетам прекращается.
Наложение ареста на имущество может быть отменено лицом, вынесшим постановление об этом, если в применении такой меры отпадает дальнейшая необходимость.
56. Правоохранительная
деятельность таможенных
Правоохранительная деятельность таможенных органов - одна из важнейших форм государственного контроля. Она включает непосредственную борьбу с контрабандой и иными преступлениями в таможенной сфере. Правоохранительная деятельность ведется таможенными органами всех уровней.
ГТК РБ:
- организует борьбу с нарушениями таможенных правил, включая административные правонарушения, посягающие на нормальную деятельность таможенных органов;
- реализует меры по
пресечению незаконного
- оказывает содействие
борьбе с международным
Подчиненные таможенные управления: обеспечивают единообразное применение и осуществляют контроль за исполнением в законодательства на местах, за организацией борьбы с контрабандой и иными таможенными преступлениями.
Правоохранительная деятельность таможенных органов в области уголовного и административного права основывается на нормах Уголовного кодекса и Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, Таможенного кодекса Республики Беларусь и других нормативных правовых актах. В них определены понятия таможенных правонарушений, сформулированы общие положения, подведомственность дел, определен порядок дознания и производства по делам, их рассмотрения, а также исполнения принятого решения.
Перед сотрудниками таможенных органов поставлены задачи не только выявления правонарушений, но и их процессуального оформления в соответствии с законодательством, а также предупреждения новых правонарушении.
Формы правоохранительной деятельности:
1. Дознание — один из видов предварительного расследования. Оно регламентируется теми же нормами УПК, что и предварительное следствие, но осуществляется по несколько упрощенной схеме. Обнаружив признаки преступления, таможенный орган возбуждает уголовное дело и проводит неотложные следственные действия: осмотры, обыски, выемки, освидетельствование, задержание и допрос подозреваемых и свидетелей, затем передает дело в прокуратуру для дальнейшего его расследования и направления в суд.
2. Оперативно-розыскная
3. Контролируемые поставки
4. Производство по делам
о нарушениях таможенных
57. Сроки наложения
административных взысканий. Взыскание
стоимости товаров и
Административное взыскание может быть наложено за совершение административного правонарушения таможенного регулирования, – не позднее трех лет со дня его совершения и шести месяцев со дня его обнаружения, за исключением административных правонарушений, совершенных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, административное взыскание за которые может быть наложено не позднее одного года со дня их совершения.
Взыскания стоимости предмета административного правонарушения исполняются судебными исполнителями, за исключением постановления о конфискации огнестрельного, газового оружия и боеприпасов, которое исполняется уполномоченными лицами органов внутренних дел.
Исполнение постановления о конфискации осуществляется путем принудительного безвозмездного обращения в собственность государства имущества, в отношении которого принято решение о конфискации.
Реализация конфискованного имущества производится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Судья вправе по письменному ходатайству лица, подвергнутого административному взысканию, либо его представителя принять решение о возврате конфискованного предмета (за исключением орудий административного правонарушения) со взысканием с лица, подвергнутого административному взысканию, его стоимости, о чем выносится мотивированное постановление, копия которого вручается лицу, подвергнутому административному взысканию, либо его представителю.