Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 09:19, шпаргалка
1. Понятие и содержание таможенного дела в РБ.
Таможенное дело - совокупность методов и средств, обеспечивающих соблюдение таможенного законодательства.
Одна из задач таможенного дела – соблюдение правовых основ таможенного регулирования в РБ:
установление порядка и правил перемещения товаров через таможенную границу РБ,
В случае принятия решения о возврате конфискованных предметов лицу, подвергнутому административному взысканию, со взысканием стоимости этих предметов лицо, подвергнутое административному взысканию, в течение пяти суток обязано в установленном порядке уплатить денежную сумму, составляющую стоимость этого имущества, после чего ему возвращается конфискованное имущество. При неуплате в установленный срок денежной суммы, составляющей стоимость конфискованного имущества, постановление о его возврате отменяется судьей путем вынесения соответствующего постановления.
При принятии решения о взыскании с лица, подвергнутого административному взысканию, стоимости конфискованной скоропортящейся продукции она возвращается ему сразу после вынесения постановления.
Исполнение постановления о взыскании стоимости предмета административного правонарушения осуществляется путем принудительного изъятия и обращения в собственность государства денежной суммы, составляющей стоимость предметов, товаров и (или) транспортных средств.
58. Международные договоры Республики Беларусь по вопросам таможенного сотрудничества.
Государственный суверенитет предполагает, что каждое государство может самостоятельно и в одностороннем порядке регулировать внешнеэкономическую деятельность на базе внутреннего таможенного законодательства. В то же время очевидно международное значение таможенной политики, вследствие чего эти вопросы становятся предметом договорного регулирования.
ТК РБ признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им таможенного законодательства.
Если нормами международных договоров, действующих для Республики Беларусь (далее – международные договоры Республики Беларусь), установлены иные правила, чем те, которые содержатся в ТК или иных актах таможенного законодательства, то применяются нормы международного договора, если иное не установлено в соответствии с нормами международного права, действующими для РБ.
Нормы по вопросам таможенного регулирования, содержащиеся в международных договорах РБ, не вступивших в силу, могут применяться РБ временно и в порядке, установленном законодательством о международных договорах РБ.
Основными источниками международного таможенного права служат многосторонние и двусторонние договоры. Со времени обретения своей независимости Республика Беларусь заключила около 100 межгосударственных, межправительственных и межведомственных договоров в области таможенных отношений. Наибольшее значение имеют подготовка и заключение многосторонних договоров. Начиная с 1965 г. Беларусь заключила свыше двадцати многосторонних международных договоров по таможенным и транспортным вопросам. Универсальный характер носят международные таможенные договоры в форме конвенций, разработанные под эгидой Всемирной таможенной организации, других таможенно-торговых международных объединений. Только в 1998 – 2000 гг. Республика Беларусь присоединилась к Брюссельским конвенциям 1961 и 1983 гг., Стамбульской 1990 г. и Найробийской 1997 г. конвенциям, приняв на себя обязательства применять международные стандарты при осуществлении различных аспектов таможенного дела. Ведется подготовительная работа по присоединению к Киотской конвенции (в ред. 1999 г.) об упрощении и гармонизации таможенных процедур.
Важные нормы, регулирующие таможенные правоотношения, содержат многочисленные межгосударственные договоры, заключенные РБ в последнее десятилетие со странами СНГ, ЕС, Польшей, Литвой, Латвией, Эстонией, Словакией, Чехией и другими странами.
06.10.2007г. Беларусь, Казахстан,
Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Узбекистан
подписали Договор о
Стремясь обеспечить совместимость таможенных процедур, отечественные разработчики законов и законодательных актов опираются на международно-правовую базу таможенного дела, а также нормы единого законодательства ЕС. Унификация национальных таможенно-правовых систем, упрощение таможенных формальностей не только облегчают условия торгово-посреднической деятельности, но и создают благоприятные условия для расширения международного экономического сотрудничества и углубления интеграционных процессов.