Сотрудничество таможенных органов Республики беларусь и российской федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 22:58, курсовая работа

Описание работы

Выявить направления сотрудничества – цель курсовой работы. Для реализации данной задачи перед исследователем были поставлены следующие задачи:
выяснить, как осуществлялось формирование направлений и правовых основ сотрудничества, т.е. рассмотреть сотрудничество в рамочных условиях экономической интеграции, правовое регулирование оказания взаимной административной помощи;
определить современные направления сотрудничества таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации (обмен информацией между таможенными органами, оказание взаимной административной помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, подготовка и обучение кадров);
рассмотреть таможенное администрирование данных стран (особенности национального законодательства государств, основные направления совершенствования).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
3
1. ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И ПРАВОВЫХ ОСНОВ

СОТРУДНИЧЕСТВА………………………………………………………………
5
1.1. Сотрудничество в рамочных условиях экономической интеграции ………
5
1.2. Правовое регулирование оказания взаимной административной помощи

таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации …….
9
2.СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ............................................................................................................
13
2.1. Обмен информацией между таможенными органами и иными

государственными органами………………………………………………………
13
2.2. Правовая помощь и взаимодействие таможенных органов по уголовным

делам и делам об административных правонарушениях ……………………….
16
2.3.Подготовка и обучения кадров как лидирующая сфера сотрудничества…
19
3. ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………...
23
3.1. Особенности национального законодательства государств-членов

Таможенного союза………………………………………………………………...
23
3.2. Основные направления совершенствования на 2012-2015 годы…………..
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 65.67 Кб (Скачать файл)

Функции Центральных органов:

    • изучение практики исполнения запросов о предоставлении информации и документов, поручений о проведении отдельных процессуальных действий;
    • принятие мер по организации обмена информацией в электронном виде об административных правонарушениях и лицах, их совершивших;
    • обмен информационно-аналитических и методических материалов, касающихся правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях;
    • принятие мер по разработке совместных методических материалов, касающихся практики производства (ведения процесса) по делам об административных правонарушениях, обучению и повышению квалификации сотрудников таможенных органов [11].

Таким образом, можно сделать вывод, что одним из наиболее существенных инструментов повышения эффективности деятельности таможенных органов по борьбе с нарушениями таможенного законодательства на современном этапе является активизация применения взаимной административной помощи. Она заключается в обмене необходимой информации,  которая позволяет собирать доказательства в ходе административного расследования, а также получать сведения, необходимые для предотвращения совершения административных правонарушений.

 

2.3. Обучение и подготовка кадров как важнейшая сфера сотрудничества таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации

В век передовых технологий совершенствуется система подготовки таможенных кадров. На национальном уровне учреждениями по подготовке таких кадров являются университеты, а также институты по повышению и переподготовки кадров для работы в таможенных органах. На сегодняшний день вопрос сотрудничества союзных государств является наиболее важным.

Международная сеть таможенных ВУЗов (далее-МСТВ) – уникальная в своем роде организация мирового уровня, созданная 17 июня 2005 года. Настоящая организация предполагает взаимодействие высших учебных заведений и исследовательских институтов, осуществляющих научную деятельность в таможенной сфере.

Главные цели создания МСТВ:

    • обеспечение подготовки специалистов с высшим образованием для таможенной системы;
    • последовательное повышение уровня знаний работников (в том числе руководящих кадров) в течение всего периода прохождения службы [12].

Важнейший партнер МСТВ на постсоветском пространстве – Российская таможенная академия (далее - РТА).

23 ноября 1994 г. – РТА получила  статус базового учебного центра  по подготовке таможенных кадров для таможенных органов Содружества Независимых Государств (далее - СНГ).

7 декабря 1996 г. было создано Учебно-методическое объединение высших учебных заведений Российской Федерации по образованию в области таможенного дела (далее – УМО).

Основные задачи УМО:

    • координация действий научно-педагогической общественности вузов, представителей предприятий, учреждений и организаций в обеспечении качества и развития содержания высшего и послевузовского профессионального образования;
    • участие в разработке проектов государственных образовательных стандартов и примерных учебных планов;
    • разработка предложений по структуре и содержанию основных образовательных программ в области высшего и послевузовского профессионального образования [13].

Подготовка квалифицированных кадров – это будущее таможенной системы СНГ и поэтому вырабатываются новые подходы к процессу обучения специалистов для таможенных органов. В рамках Совета одобрена Концепция профильной подготовки кадров для таможенных служб государств - участников СНГ на базе РТА, которая послужит основой для разработки Программы повышения эффективности и качества подготовки кадров.

Важнейшие принципы современной международной образовательной доктрины – неразрывность теории и практических знаний, эффективное использование инновационных технологий в системе обучения — должны реализовываться через тесное взаимодействие таможенных органов и научного сообщества.

Стратегическая цель МСТВ – содействие в подготовке особого рода специалистов-международников в различных областях таможенного дела;

МСТВ является единственной глобальной международной организацией, объединяющей ведущие университеты и научные образовательные центры по подготовке кадрового потенциала для таможенных служб.

МСТВ при содействии Всемирной таможенной организации стремится сформировать основные принципы современной кадровой политики таможенной службы, занимается вопросами разработки унифицированных требований к руководящему и инспекторскому составу таможенных органов [12].

Приоритетом для МСТВ сегодня выступает разработка модульного учебного курса на базе высшего образования, который будет использоваться в качестве рамочного стандарта в национальных центрах таможенной подготовки.

В последние годы ВУЗы Республики Беларусь, готовящие кадры для таможенной сферы, совместно с Государственным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь осуществляют тесное сотрудничество с международными образовательными учреждениями и организациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Особенности таможенного администрирования в национальном законодательстве Республики Беларуси и Российской Федерации

 

Таможенное администрирование – деятельность уполномоченных субъектов в области таможенного дела, направленная на реализацию целей и задач, установленных таможенным законодательством государства и Таможенного союза, связанных с эффективным и качественным трансграничным перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза [14].

Таможенное администрирование в Республике Беларусь и на территории Таможенного союза осуществляется на базе действующего таможенного законодательства государств-членов Таможенного союза, основой которого являются Решения Комиссии Таможенного союза, устанавливающие порядок таможенного тарифного и нетарифного регулирования.

В Республике Беларусь основным субъектом деятельности, связанной с таможенным администрированием, являются таможенные органы.

Таможенными органами являются Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни. Таможенные органы являются правоохранительными органами и составляют единую систему.

Общее руководство таможенным делом в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации. Непосредственную реализацию задач в области таможенного дела обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба России. Данный орган, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в области таможенного дела, обеспечивает единообразное применение всеми таможенными органами на территории Российской Федерации таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

     Одной из  технологий таможенного администрирования  является система управления  рисками (далее – СУР), которая используется при осуществлении таможенного контроля.

Цель СУР – создание современной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление эффективного таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, оптимального распределения ресурсов таможенных органов на наиболее важных и приоритетных направлениях работы в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений таможенного законодательства [15].

Таким образом, таможенное администрирование осуществляется на уровне национального законодательства, и в  структуре Таможенного союза следовало бы создать единый наднациональный орган, в компетенцию которого входили бы вопросы, касающиеся исключительно таможенно-тарифного регулирования, а также координационный орган, вырабатывающий совместные подходы к таможенно-тарифному и нетарифному регулированию трансграничного перемещения товаров в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Основные направления  совершенствования таможенного

администрирования в рамках Таможенного союза на 2012-2015 годы

 

Евразийской экономической комиссией разрабатывается программа «Основные направления совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе на 2012-2015 годы». В сфере таможенных правоотношений сегодня одной из важнейших задач является полноценная реализация специальных упрощений, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза в отношении определенных категорий лиц, в частности субъектов хозяйствования, обладающих статусом уполномоченного экономического оператора, таможенного перевозчика.

В целях ускорения производства таможенных операций, а также создания благоприятных условий для субъектов хозяйствования Государственным таможенным комитетом (далее – ГТК) начат эксперимент, предусматривающий возможность доставки товаров, помещаемых в пунктах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза под таможенную процедуру таможенного транзита, непосредственно во временные зоны таможенного контроля получателя товаров, либо на склад временного хранения, владелец которого включен ГТК в реестр владельцев складов временного хранения, на которых отсутствуют пункты таможенного оформления [16].

Ускорение таможенных процедур без снижения их эффективности – основная цель совершенствования таможенного администрирования на ближайшую перспективу. Исходя из этого таможенная служба Беларуси во взаимодействии с коллегами из России и Казахстана проводит целенаправленную, системную работу по минимизации временных затрат, сокращению документооборота при проведении таможенных операций, нормированию таможенных операций, оптимизации контрольных функций на границе.

Современное таможенное администрирование в своем развитии балансирует между двумя тенденциями: необходимостью осуществления должного контроля для обеспечения безопасности общества, с одной стороны, и содействием развитию бизнеса посредством максимального упрощения таможенных формальностей, с другой.

Существующие возможности Таможенного союза позволяют таможенным службам государств-членов Таможенного союза достаточно успешно решать эти задачи. Однако все более динамичное развитие мировой торговли, информационных технологий, а также новые угрозы и вызовы требуют выхода на качественно новую ступень развития таможенного администрирования. И сделать это предстоит в ближайшие несколько лет[16].

Для достижения цели с учетом передового мирового опыта, наработок и идей, которые накоплены в таможенных службах, Евразийской экономической комиссией разработан проект Основных направлений развития таможенного администрирования в Таможенном союзе до 2015 г. Проект дорабатывался совместно с таможенными службами государств - членов Таможенного союза. Кроме того, для обсуждения привлекаются государственные органы стран – участниц Таможенного союза, бизнес-сообщество, академические и научные круги.

Необходимость такого документа обусловлена требованиями времени, когда для дальнейшего системного и комплексного развития таможенного администрирования нужно сформулировать перспективные цели и задачи, продумать механизмы их правового и информационно-технического обеспечения, механизмы межведомственного взаимодействия.

С учетом работы по совершенствованию таможенного администрирования, проводимой в трех странах, было принято решение о подготовке «Основных направлений» (Приложение D). Наличие подобного документа необходимо для чёткой постановки задач при разработке нормативных актов и международных соглашений, а также для ориентации на него в повседневной работе [17].

таможенного контроля и упрощением таможенных формальностей.

Заложенные в «Основных направлениях» подходы будут закреплены в новом (модернизированном) Таможенном кодексе Таможенного союза, переработанном с учетом практики его применения. «Основные направления» уже прорабатывались с таможенными службами трёх государств и были в целом одобрены Объединенной коллегией таможенных служб государств – членов Таможенного союза 5 сентября 2012 года.

Однако подготовка документа подобного уровня значимости требует привлечения всех заинтересованных сторон, в том числе бизнес-сообщества, академических кругов стран Таможенного союза.

 

 

Информация о работе Сотрудничество таможенных органов Республики беларусь и российской федерации