Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 22:58, курсовая работа
Выявить направления сотрудничества – цель курсовой работы. Для реализации данной задачи перед исследователем были поставлены следующие задачи:
выяснить, как осуществлялось формирование направлений и правовых основ сотрудничества, т.е. рассмотреть сотрудничество в рамочных условиях экономической интеграции, правовое регулирование оказания взаимной административной помощи;
определить современные направления сотрудничества таможенных органов Республики Беларусь и Российской Федерации (обмен информацией между таможенными органами, оказание взаимной административной помощи по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, подготовка и обучение кадров);
рассмотреть таможенное администрирование данных стран (особенности национального законодательства государств, основные направления совершенствования).
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………
3
1. ФОРМИРОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ И ПРАВОВЫХ ОСНОВ
СОТРУДНИЧЕСТВА………………………………………………………………
5
1.1. Сотрудничество в рамочных условиях экономической интеграции ………
5
1.2. Правовое регулирование оказания взаимной административной помощи
таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации …….
9
2.СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ............................................................................................................
13
2.1. Обмен информацией между таможенными органами и иными
государственными органами………………………………………………………
13
2.2. Правовая помощь и взаимодействие таможенных органов по уголовным
делам и делам об административных правонарушениях ……………………….
16
2.3.Подготовка и обучения кадров как лидирующая сфера сотрудничества…
19
3. ТАМОЖЕННОЕ АДМИНИСТРИРОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ………………………………………………...
23
3.1. Особенности национального законодательства государств-членов
Таможенного союза………………………………………………………………...
23
3.2. Основные направления совершенствования на 2012-2015 годы…………..
25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………. 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одним из основных средств реализации таможенной политики Беларуси выступает участие республики в Таможенном союзе как форма интеграции экономических связей с другими государствами. Таможенные органы на фоне таких отношений содействуют защите экономических интересов, противодействию преступным посягательствам в области внешнеэкономической деятельности путем сотрудничества с таможенными органами иных государств.
Одним из направлений такого сотрудничества является оказание взаимной административной помощи таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации. Правовую основу оказания такой помощи таможенными органами Республики Беларусь и Российской Федерации составляет Таможенный кодекс Таможенного союза, Соглашение об оказании взаимной административной помощи от 21 мая 2010 года, созданные на основе международных нормативно-правовых актов, главное преимущество среди которых имеют Правила оказания взаимной административной помощи таможенными органами Европейского Сообщества.
Кроме того, таможенные органы союзных государств осуществляют обмен информацией, который считается одним из приоритетных инструментов деятельности таможенных органов по осуществлению таможенного контроля.
Наиболее существенным инструментов повышения эффективности деятельности таможенных органов по борьбе с нарушениями таможенного законодательства на современном этапе является активизация применения взаимной административной помощи, которая заключается в обмене необходимой информации, которая позволяет собирать доказательства в ходе административного расследования, а также получать сведения, необходимые для предотвращения совершения административных правонарушений.
Лидирующая сфера сотрудничества таможенных органов – подготовка и обучение кадров. В последние годы ВУЗы Республики Беларусь, готовящие кадры для таможенной сферы, совместно с Государственным институтом повышения квалификации и переподготовки кадров таможенных органов Республики Беларусь осуществляют тесное сотрудничество с международными образовательными учреждениями и организациями.
Таможенное администрирование осуществляется на уровне национального законодательства, где преимущественное значение имеет система управления рисками.
На основании изученного материала, хотелось бы внести предложение, которое касается структуры Таможенного союза. На взгляд исследователя в данной структуре следовало бы создать единый наднациональный орган, в компетенцию которого входили бы вопросы, касающиеся исключительно таможенно-тарифного регулирования, а также координационный орган, вырабатывающий совместные подходы к таможенно-тарифному и нетарифному регулированию трансграничного перемещения товаров в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Высшего Государственного Совета - Высший орган Союзного государства. В его состав входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств-участников.
2 С 1 января 2012 года полномочия Комиссии Таможенного союза наследует Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза и Единого экономического пространства.
Информация о работе Сотрудничество таможенных органов Республики беларусь и российской федерации