Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 16:18, курсовая работа
Цель исследования состоит в выявлении роли таможенных преференций в процессе формирования современной торговой политики на основе Таможенного союза.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
Рассмотреть теоретические и организационно-правовые основы применения тарифных преференций
Проанализировать практику применения тарифных преференций
Предложить пути совершенствования единой системы тарифных преференций таможенного союза
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и организационно-правовые основы применения тарифных преференций………………………………………………………………………….6
1.1 Понятие, виды, сущность тарифных преференций……………………..6
1.2 Тарифные преференции как инструмент таможенно-тарифного регулирования ВЭД………………………………………………………………...16
1.3 Роль и значение механизма определения страны происхождения товаров в системе тарифных преференций………………………………………20
2. Анализ практики применения тарифных преференций………………………26
2.1 Порядок и условия предоставления тарифных преференций……….26
2.2 Практика применения тарифных преференций……………………….32
3. Совершенствование единой системы тарифных преференций таможенного союза………………………………………………………………………………...38
3.1 Формирование и направления развития системы преференций Таможенного союза………………………………………………………………..38
3.2 Пути совершенствования предоставления тарифных преференций..56
Заключение………………………………………………………………………….63
Список использованных источников……………………………………
Согласно указанию ГТК от 17.05.93 № 01-12/532 , в настоящее время в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации определен порядок определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа Российской Федерации.
В соответствии с Законом РФ “О таможенном тарифе” товарам при уплате ввозных таможенных пошлин могут предоставляться тарифные преференции. Остановимся на основных понятиях:
За последние годы национальная система преференций России весьма расширилась и усложнилась. Появление законодательной базы позволило четко устанавливать порядок формирования и применения таможенно-тарифного регулирования.
Россия имеет собственную
автономную систему преференций, бенефициаром
(пользователем) которой являются развивающиеся
страны. В соответствии статьей 36 национальная
схема преференций
Национальная схема преференций включает в себя три основных элемента:
1) перечень развивающихся стран – пользователей схемой преференций РФ;
2) перечень наименее развитых стран – пользователей схемой преференций РФ;
3) список товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.
1.3. Роль и значение механизма определения страны происхождения товаров в системе тарифных преференций
Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товара с этой территории.
Таможенные пошлины применяются при ввозе в страну иностранных товаров или при вывозе отечественных товаров по ставкам, предусмотренным таможенным тарифом. На практике в основном применяются ввозные пошлины, которые являются важным источником поступлений в государственную казну и выполняют роль основного экономического инструмента, регулирующего ввоз товара. Существуют таможенные пошлины, повышающие цену товара, продиктованные, прежде всего заботой об экономических интересах страны и фактически являются средством для развития национальной промышленности и сельского хозяйства6.
Повышение таможенных тарифов ведет к увеличению таможенных доходов и к развитию внутреннего производства, но это не может и не должно быть постоянным, так как рост таможенного обложения товаров, не являющихся социально значимыми и пользующихся повышенным спросом, ведет к усилению контрабанды и уменьшению официального ввоза товаров.
С помощью таможенных пошлин государство может поощрять ввоз или вывоз соответствующих товаров или ограничивать их, ставить в равные экономические условия товары отечественного производства и конкурирующие иностранные товары, проводить определенные экономические, научно-технические, экологические, валютно-финансовые политики в области внешнеэкономической деятельности, направлять деятельность субъектов ВЭД в русло общегосударственных, национальных интересов.
Предельные ставки ввозных таможенных пошлин зависят от торгово-политических отношений России к странам или группам стран и от национальной системы преференций. В соответствующих распоряжениях Правительства и приказах ГТК/ФТС РФ даются перечни развивающихся и наименее развитых стран, к товарам которых применяются ввозные таможенные пошлины, соответственно, в размере 75% от базовой ставки или беспошлинно, а также перечень стран, пользующихся в РФ режимом наибольшего благоприятствования7.
Принципы определения страны происхождения товара в РФ:
1) направление
связано с таможенно-правовым
сотрудничеством России со стра
2) это участие
России в международных
3) направление
связано со сближением
В Российской Федерации ставка общего тарифа есть для каждого товара. Её размер зависит от наличия или отсутствия Соглашения о режиме наибольшего благоприятствования о торгово-политических отношениях с Россией.
При осуществлении таможенно-
В зависимости от страны происхождения товара ставки таможенных пошлин могут быть разделены на:
Нулевыми ставками облагаются товары, перечень которых установлен постановлением Правительства РФ, происходящие и ввозимые из наименее развитых стран.
Минимальными ставками облагаются товары, происходящие из государств, которым в торговле с РФ предоставлен режим наибольшего благоприятствования. Они являются базовыми ставками.
В отношении товаров,
происходящих из государств, которым
Россия не предоставляет РНБ, применяются
базовые ставки, увеличенные в
два раза. Такие ставки называются
максимальными или генеральными
Преференциальные ставки
– это разновидность льготных
ставок, предоставляемых отдельным
странам или группам стран. РФ
имеет собственную систему
В действующем Таможенном тарифе РФ содержатся базовые ставки, под которыми понимаются ставки ввозных таможенных пошлин по каждой товарной подсубпозиции ТН ВЭД на товары, происходящие из государств, которым РФ предоставляет в торгово-политических отношениях режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ).
Исчисление ввозной пошлины
В Российской Федерации при ввозе товара один раз в неделю в адрес одного получателя стоимостью до 5000 руб. таможенные платежи вообще не уплачиваются. Следует отметить, что данная льгота не зависит от страны происхождения и страны ввоза товара, от субъекта (физические и юридическое лицо), от цели ввоза (личная или коммерческая).
Однако, до настоящего времени отсутствует механизм определения частоты ввоза товара, т.к. таможенные органы РФ не охвачены единой электронной связью, да и оформление таких товаров происходит только на бумажном носителе. Инспектор таможни при предоставлении данной льготы проверяет частоты перемещения либо по паспорту (в случае, если физическое лицо пересекало границу РФ), либо по базе своей таможни.
В настоящее время методики расчета тарифной преференции не существует10.
Положения Решения о дифференцированном и более благоприятном режиме, принятом странам – участниками ГАТТ, разрешают применять определенные ограничения при предоставлении преференциального доступа на рынки:
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАРИФНЫХ ПРЕФЕРЕНЦИЙ
2.1 Порядок и условия предоставления тарифных преференций
Единое Евразийское пространство устанавливает свободу внутренней торговли и максимально предоставляет тарифные льготы (преференции) для регулирования внешнеторговой деятельности. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) как правопреемник Комиссии Таможенного союза (КТС) продолжит исполнение решений КТС в рамках тарифных льгот.
Под тарифной льготой (тарифной преференцией) понимается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Таможенного союза (ТС) в рамках ЕврАзЭС и (или) России льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу ТС, в виде:
Тарифная льгота представляет собой инструмент реализации торговой политики, используемый как в одностороннем порядке, так и на условиях взаимности. Тарифные льготы не могут носить индивидуальный характер. Если при предоставлении льготы по уплате таможенных пошлин государство – член ТС, принимающее такое решение, определяет конкретных плательщиков, которым такая льгота предоставляется, то вносит в ЕЭК предложение по механизму контроля использования ввозимых товаров, исключающего их нецелевое использование, а также вовлечение в экономический оборот на территориях других государств – членов ТС. Льгота применяется государством – членом ТС в случае согласия ЕЭК с предложенным механизмом контроля использования ввозимых товаров.
Информация о работе Совершенствование единой системы тарифных преференций таможенного союза