Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля морских судов, перевозящие нефтепродукты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:34, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть вопросы таможенного оформления и таможенного контроля морских судов и перевозимых ими нефтепродукты. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
Дать понятие и определить назначение таможенного оформления и таможенного контроля.
Разработать основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля морских судов перевозящие нефтепродукты.
Установить особенности перевозки нефтепродуктов перевозящих морскими судами.
Указать документы необходимые при таможенном контроле морских судов и находящихся на них товары.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ: ПОНЯТИЕ, ФОРМЫ И ВИДЫ 5
1.1.Общие положения таможенного оформления 5
1.2. Понятие, формы и виды таможенного контроля 8
1.3. Основные направления организации таможенного оформления и таможенного контроля 11
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕВОЗЯЩИХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ 13
2.1.Общие требования при таможенном оформлении и таможенном контроле судов, а также товаров перемещаемых через таможенную границу 13
2.2.Таможенное оформление и таможенный контроль морских судов при прибытии и убытии с таможенной территории 15
2.3. Документы необходимые при таможенном контроле судов и находящихся на них товаров 20
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ МОРСКИМИ СУДАМИ 23
3.1. Особенности перевозки нефтепродуктов морскими судами 23
3.2. Правила перевозки нефтепродуктов морскими судами 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по ОТК.docx

— 65.84 Кб (Скачать файл)
  • общую декларацию;
  • декларацию о грузе;
  • декларацию о судовых припасах;
  • декларацию о личных вещах экипажа судна;
  • судовую роль;
  • список пассажиров;
  • документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;
  • транспортные (перевозочные) документы;
  • имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары.

Сведения:

  • о регистрации судна и его национальной принадлежности;
  • наименование и описание судна;
  • фамилия капитана;
  • фамилия и адрес судового агента;
  • о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;
  • о количестве и составе членов экипажа;
  • наименование порта отправления и порта захода судна;
  • наименование, общее количество и описание товаров;
  • о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;
  • наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;
  • номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту;
  • наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;
  • наименование первоначальных портов отправления товаров;
  • наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;
  • описание размещения товаров на судне;
  • о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;
  • о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;
  • о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы.

Данные документы  имеют силу, если они подписаны  капитаном или уполномоченным им лицом и скреплены судовой  печатью. Они представляются сотруднику таможенного органа, осуществляющему  таможенный контроль и таможенное оформление, в количестве, необходимом для  таможенных целей.

При организации  работы комиссии на борту судна старший  таможенного наряда может назначать  инспекторов для выполнения отдельных  таможенных операций (начисления таможенных пошлин, контроля за выгрузкой грузов), о чем предупреждается администрация  порта.

На конечном этапе документального оформления и контроля на генеральной декларации инспектор, осуществляющий проверку судовых  документов, делает отметку о составе таможенного наряда, о сделанных администрации судна замечаниях, постановке таможенных обеспечении и отражает другую служебную информацию.

Если  документы не содержат всех необходимых  сведений, таможенный наряд принимает  от перевозчика иные имеющиеся у  него документы или дополнительные документы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕВОЗКИ  НЕФТЕПРОДУКТОВ МОРСКИМИ СУДАМИ

3.1. Особенности перевозки нефтепродуктов морскими судами

Нефтепродукты перевозят на специализированных судах  –танкерах.

По условиям хранения и транспортировки все нефтепродукты разделяют на следующие группы:

  1. Светлые нефтепродукты - бензин, керосин, лигроин и некоторые сорта дизельного топлива;
  2. темные   нефтепродукты - мазут,   моторное   топливо,   сырая нефть;
  3. все сорта масел;
  4. прочие нефтепродукты - остальные нефтепродукты, не

вошедшие в первые три группы.

Основными  свойствами наливных грузов, которые  важно знать в процессе их транспортировки, являются:

  • плотность;
  • температура вспышки;
  • вязкость;
  • температура застывания и помутнения;
  • испаряемость;
  • теплофизические характеристики;
  • специфические свойства (пожароопасность, вредность,

коррозионность).

Планирование  работ по подготовке грузовых танков зависит от продолжительности балластного перехода. Такой план включает в себя порядок каждой операции подготовки танкера, ее трудоемкость и расчет необходимого числа людей и материалов.19

После выгрузки нефтепродуктов в танках остается около 1% груза, что

зависит от грузовой и за чисткой систем. Существуют три способа очистки поверхностей грузовых танков нефтеналивных судов:

  1. Ручной;
  2. механизированный;
  3. химико-механизированный.

Это разделение условно, так как при каждом из этих способов используют в той или иной мере ручной труд.

     Ручной способ-это низко производительный  способ, требующий много времени и средств. Порядок зачистки грузовых танков при этом следующий. После прокачки холодной забортной водой каждый танк подвергается пропариванию паром в течение нескольких часов. Когда температура в танках снизится до 30-40 °С, после их вентилирования туда посылают двух мойщиков, которые скатывают горячей водой (30-45 °С) все поверхности танков из шлангов под давлением не более 0,6 МПа.

     Механизированный способ осуществляется  водой, которая в танки подается под давлением через специальные моечные машины - гидромониторы. Мойка  осуществляется в  основном забортной водой различной температуры или растворами моющих средств.

     Химико-механизированный способ  мойки танков должен удовлетворять

следующим требованиям: обеспечению хорошего качества отмыва и сокращению его сроков, снижению времени нахождения судна под очисткой, исключению слива нефтепродуктов в море. Прежде чем  начать опресовку, все магистрали прокачивают забортной водой для удаления остатков нефтепродуктов. На герметичность проверяют также систему подогрева груза путем продувки ее острым паром.

от температуры. Количество принимаемого танкером груза ограничивается величиной запаса плавучести, который должно иметь судно к моменту окончания погрузки. Поскольку наливное судно в загруженном состоянии имеет прогиб корпуса, оно погружается по грузовую марку раньше, чем использован его дедвейт, то есть танкер оказывается недогруженным.

При неправильной загрузке судна может возникнуть перегиб, при котором танкер погружается по грузовую марку уже после того, как полностью использована его грузоподъемность.

При нормальной загрузке танкера необходимо предусматривать20:

1)  максимальное использование грузоподъемности и грузовместимости

судна при  условии обеспечения сохранности  груза во время погрузки, перевозки и выгрузки;

2)  наилучшую технологическую схему погрузки, позволяющую достичь сокращения продолжительности грузовых операций до минимума при условии обеспечения пожарной безопасности;

3)  рациональное распределение грузов и переменных запасов по длине

судна, исключающее  возникновение чрезмерных напряжений корпуса;

4)  обеспечение нормальной остойчивости, дифферента и осадки судна

на всех этапах рейса, т.е. во время грузовых операций и на переходе.

При погрузке и выгрузке за правильное соединение шлангов отвечают

шланговщики – береговые или судовые, каждый за соединения на своем участке. Заполнение и опорожнение танков должны производиться в последовательности, предусмотренной инструкцией. Через грузовую магистраль подают и выдают нефтепродукты I и II категорий; грузы III категории могут быть налиты через верх. Запас на расширение при нагреве груза – не менее 2 % вместимости танка. При размещении разных сортов груза в соседние танки необходимо, чтобы в танке уровень груза, боящегося примеси другого груза, был выше, уровень груза, боящегося обводнения, должен быть в танке выше грузовой ватерлинии.

Каждый  танкер снабжен таблицами емкости грузовых танков, построенными таким образом, что показан исчисляемый в кубических метрах объем, соответствующий каждым 10-20 см высоты танка. Если в калибровочных таблицах не приведен объем танка, приходящийся на каждый сантиметр его высоты, то эту величину рассчитывают методом интерполяции.

Количество  нефтепродукта в каждом танке  определяют согласно произведенным замерам по таблицам емкости грузовых танков, называемых иначе калибровочными. Чтобы получить количество груза в единицах массы, следует полученный его объем умножить на плотность нефтепродукта при той же температуре, которую он имел в момент замера. При распределении общего количества груза следует стремиться к такому его размещению, чтобы пустоты в танках были одинаковыми. Для выполнения расчетов, связанных с распределением груза по танкам,

необходимы  следующие исходные данные:

  • высота каждого танка;
  • коэффициент незаполненного объема в танках;
  • удельный вес жидкого груза.

Далее эти  данные способствуют нахождению необходимых  данных по справочным таблицам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Правила перевозки нефтепродуктов морскими судами

Правила перевозки  нефтепродуктов регулируются:

  1. Кодексом внутреннего водного транспорта РФ № 24-ФЗ от 07.03.2001 г.;
  2. Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации №81-ФЗ от 30.04.1999 г.; Уставом о дисциплине работников морского транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2000 г. N 395). 

По этим законам нефтью является любая стойкая  углеводородная минеральная нефть, в том числе сырая нефть, мазут, тяжелое дизельное топливо и  смазочные масла, независимо от того, перевозится она на борту судна  в качестве груза или в топливных танках такого судна.21

К основные судовым документам относят: 

  • свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ;
  • свидетельство о праве собственности на судно;
  • свидетельство о годности к плаванию;
  • пассажирское свидетельство (для пассажирского судна);
  • мерительное свидетельство;
  • свидетельство о грузовой марке;
  • свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью;
  • свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами;
  • свидетельство о предотвращении загрязнения мусором;
  • лицензия судовой радиостанции и радиожурнал (если судно имеет судовую радиостанцию);
  • судовая роль;
  • судовой журнал;
  • машинный журнал (для судов с механическим двигателем);
  • санитарный журнал;
  • журнал операций со сточными водами;
  • журнал операций с мусором;
  • журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами;
  • журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров;
  • судовое санитарное свидетельство о праве плавания.

Договор морской перевозки груза должен быть заключен в письменной форме. Наличие  и содержание договора морской перевозки  груза могут подтверждаться чартером, коносаментом или другими письменными доказательствами.22

В коносамент должны быть включены следующие данные:

  • наименование перевозчика и место его нахождения;
  • наименование порта погрузки согласно договору морской перевозки груза и дата приема груза перевозчиком в порту погрузки;
  • наименование отправителя и место его нахождения;
  • наименование порта выгрузки согласно договору морской перевозки груза;
  • наименование получателя, если он указан отправителем;
  • наименование груза, необходимые для идентификации груза основные марки, указание в соответствующих случаях на опасный характер или особые свойства груза, число мест или предметов и масса груза или обозначенное иным образом его количество.

Информация о работе Совершенствование таможенных операций и таможенного контроля морских судов, перевозящие нефтепродукты