Современна таможенно-тарифная политика и выбор России. Фритредерство и протекционизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: изучить таможенно-тарифное регулирование и методы его осуществления в России в рамках Таможенного Союза.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели и основные методы таможенно-тарифной политики;
- проанализировать эффективность создания таможенного союза с Россией и перспектив вступления в ВТО;
- раскрыть понятия протекционизма и фритредерства и определить выбор современной России.

Содержание работы

Введение
1 Россия и таможенный союз
2 Понятие, цели и задачи таможенно-тарифного регулирования РФ
3 Виды таможенно-тарифного регулирования в РФ и их характеристика
3.1 Таможенный тариф и таможенные платежи
3.2 Таможенные режимы
4 Нетарифное регулирование. Меры прямого ограничения.
5 Современна таможенно-тарифная политика и выбор России. Фритредерство и протекционизм
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

мой реферат - копия.docx

— 50.76 Кб (Скачать файл)

 Третьим элементом  общего рынка является так  называемая «позитивная интеграция»  (в отличие от «негативной интеграции»,  направленной на разрушение экономических  барьеров) – проведение государствами-членами  через органы Европейского сообщества  общих политик: аграрной. антимонопольной, торговой и т.д.[6]

2 Понятие, цели и задачи таможенно-тарифного регулирования РФ

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности - совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил.

Цели  и задачи таможенно-тарифного регулирования.

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор.

  Целями  применения  мер таможенно-тарифного регулирования могут быть:

-Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции.

-Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет

-Структура таможенно-тарифных методов

С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.

Элементами  таможенно-тарифного регулирования являются:

-Таможенный тариф - свод  ставок таможенных пошлин

-Таможенное декларирование  товаров, перемещаемых через таможенную  границу

-Таможенная процедура

-Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности

Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.

Ключевым  элементом тарифных мер регулирования  является таможенный тариф. Слово «тариф» арабского  происхождения, означает «перечень», «реестр». Понятие «таможенный тариф» имеет  два значения. Чаще всего оно употребляется  в смысле «документ, содержащий систематизированный  перечень ставок таможенных пошлин. Таможенный тариф РФ - свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической  деятельности РФ, основанной на Гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров (разработанной международной  организацией - Советом таможенного  сотрудничества) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, а также перечень товаров, пропускаемых беспошлинно. Против каждого из подлежащих таможенному обложению товаров в Таможенном тарифе указывается ставка таможенной пошлины с указанием ее метода исчисления. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ является основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.

3 Виды таможенно-тарифного регулирования в РФ и                              их характеристика   

С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.

 

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

 

- Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин

- Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу

- Таможенный режим

-Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

 

                 3.1 Таможенный тариф и таможенные платежи

 

 

Таможенный тариф - систематизированный  перечень таможенных пошлин, взимаемых  с грузовладельцев при прохождении  товаров через таможенную государственную  границу. Обычно таможенный тариф содержит:

 

- детализированные названия  товаров, облагаемых таможенными  пошлинами;

- ставки пошлин с указанием  их метода исчисления;

-перечень товаров, пропускаемых беспошлинно.

 

На основе таможенного  тарифа определяется размер таможенного  платежа.

1 Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

2 Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

3 Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза. [14]

Виды платежей

Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы  за выдачу лицензий, платы и другие платежи, взимаемые в установленном  порядке таможенными органами РФ.

 

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран  ТС являются таможенные платежи. По оценкам  специалистов таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части  федерального бюджета. От того, на сколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Итак, к таможенным платежам относятся ( п. 1 ст. 70 ТК ТС п. 1 ст. 70 ТК ТС (Cм. также п.1 ст.318 ТК РФ)):

  1 ввозная таможенная пошлина;

  2 вывозная таможенная пошлина;

  3 налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

  4 акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

  5 таможенные сборы.

 

В соответствии с пунктом 2 ст. 70 ТК ТС специальные, антидемпинговые  и компенсационные пошлины устанавливаются  в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного  союза и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. Также, специальные, антидемпинговые и  компенсационные пошлины представляют отдельный предмет регулирования  Федерального закона РФ "О специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мерах при импорте товаров", Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе" (ред. от 08.12.2010) и относятся  к особым видам пошлин.

 

При перемещении товаров  через таможенную границу обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  возникает в соответствии со статьями : 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС. ( ст. 80 ТК ТС ) .

 

Вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории является подача таможенной декларации или совершение действий, непосредственно направленных на вывоз товаров и (или) транспортных средств, а также все последующие, предусмотренные Таможенным кодексом Таможенного союза действия с товарами и (или) транспортными средствами до фактического пересечения ими таможенной территории ТС

Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях  если:

- при помещении товаров  под таможенные процедуры, не  предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей  таможенной процедуры;

 - при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- при перемещении товаров  для личного пользования в  случаях, установленных международными  договорами государств - членов таможенного  союза;

- если в соответствии  с ТК ТС, законодательством и  (или) международными договорами  государств - членов таможенного  союза, товары освобождаются от  обложения таможенными пошлинами,  налогами (не облагаются таможенными  пошлинами, налогами) и при соблюдении  условий, в связи с которыми  предоставлено такое освобождение.

Согласно пункту 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

1 при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

 2 при ввозе товаров, за исключением товаров для личного пользования, в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

3 при перемещении товаров для личного пользования в случаях, установленных международными договорами государств - членов таможенного союза;

4 если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза, товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

 

В соответствии с п.2 ст. 80 ТК ТС , обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

- уплаты или взыскания  таможенных пошлин, налогов в  размерах, установленных ТК ТС;

- помещения товаров под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  с предоставлением льгот по  уплате таможенных пошлин, налогов,  не сопряженных с ограничениями  по пользованию и (или) распоряжению  этими товарами;

- уничтожения (безвозвратной  утраты) иностранных товаров вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  перевозки (транспортировки) и  (или) хранения;

- если размер неуплаченной  суммы таможенных пошлин, налогов  не превышает сумму, эквивалентную  2 (двум) евро по курсу валют,  устанавливаемому в соответствии  с законодательством государства-члена  таможенного союза, на территории  которого возникла обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент  возникновения обязанности по  уплате таможенных пошлин, налогов;

- помещения товаров под  таможенную процедуру отказа  в пользу государства, если  обязанность по уплате таможенных  пошлин, налогов возникла до регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- обращения товаров в  собственность государства-члена  таможенного союза в соответствии  с законодательством этого государства-члена  таможенного союза;

- обращения взыскания  на товары, в том числе за  счет стоимости товаров, в соответствии  с законодательством государства-члена  таможенного союза;

- отказа в выпуске  товаров в соответствии с заявленной  таможенной процедурой, в отношении  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов, возникшей при  регистрации таможенной декларации  на помещение товаров под эту  таможенную процедуру;

- при признании ее  безнадежной к взысканию и  списании в порядке, определяемом  законодательством государств-членов  таможенного союза;

- возникновения обстоятельств,  с которыми ТК ТС связывает  прекращение обязанности по уплате  таможенных пошлин, налогов.

 

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Виды ставок таможенных пошлин

 

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

 

1) адвалорные – установленные  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров;

 

2) специфические – установленные  в зависимости от физических  характеристик в натуральном  выражении (количества, массы, объема  или иных характеристик);

 

3) комбинированные – сочетающие  виды, указанные в подпунктах 1) и  2) настоящей статьи.

 

                                   3.2 Таможенные режимы

Согласно действующему ТКТС, таможенный режим именуется таможенной процедурой и представляет собой определенный порядок перемещения через таможенную границу страны различных товаров и транспортных средств, при этом определяются условия распоряжения и пользования этими товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами. В соответствии с заявленным таможенным режимом (процедурой), представители таможенных органов выполняют определенные действия по осуществлению таможенного контроля, взиманию таможенных платежей, также могут налагаться какие-либо запреты или ограничения. Любые действия таможенных органов, в отношении перемещаемых грузов и транспортных средств, регламентируются действующим законодательством в сфере таможенного дела и ВЭД.

Информация о работе Современна таможенно-тарифная политика и выбор России. Фритредерство и протекционизм