Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: изучить таможенно-тарифное регулирование и методы его осуществления в России в рамках Таможенного Союза.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели и основные методы таможенно-тарифной политики;
- проанализировать эффективность создания таможенного союза с Россией и перспектив вступления в ВТО;
- раскрыть понятия протекционизма и фритредерства и определить выбор современной России.
Введение
1 Россия и таможенный союз
2 Понятие, цели и задачи таможенно-тарифного регулирования РФ
3 Виды таможенно-тарифного регулирования в РФ и их характеристика
3.1 Таможенный тариф и таможенные платежи
3.2 Таможенные режимы
4 Нетарифное регулирование. Меры прямого ограничения.
5 Современна таможенно-тарифная политика и выбор России. Фритредерство и протекционизм
Заключение
Список использованных источников
Для попытки выяснить
выбор современной России
ФРИТРЕЙДЕРСТВО (англ, free trade - свободная торговля) - либеральное направление в экономической теории и политике, основанное на принципе свободы торговли и невмешательстве государства в частную предпринимательскую деятельность. В современных условиях фритрейдерство, являющееся альтернативой протекционизма, осуществляется в связи с деятельностью Всемирной торговой организации (ВТО), Конфедерации по торговле и развитию (ЮНКТАД), Международной торговой палаты (МТП), Ассоциации стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН) и других международных сообществ и организаций.
ПРОТЕКЦИОНИЗМ (от лат. protectio - прикрытие, покровительство) - политика государства, направленная на защиту внутреннего рынка, с одной стороны, и активное поощрение выхода национальных компаний на внешние рынки - с другой. Возник в эпоху первоначального накопления капитала в Европе (XVI-XVIII вв.). Теоретические основы разработаны меркантилистами, связывающими благополучие государства исключительно с активным балансом внешней торговли. Впоследствии начал уступать место принципу свободной торговли. Обоснование дано в работах классиков политической экономии А. Смита и Д.Рикардо. В современных условиях доминирующей тенденцией является либерализация внешней торговли, хотя отдельные элементы протекционизма, особенно в области защиты сельского хозяйства, сохраняются до сих пор.
На сегодня в рамках трех государств – Белоруссии, Казахстана и России – приняты международные договоры, определяющие органы управления Таможенным союзом, механизм присоединения к нему других государств, создание единой таможенной территории.
В договоре о создании
единой таможенной территории
закреплена решимость сторон
с момента создания единой
таможенной территории
Таможенный союз создает
механизмы глубокой
В рамках общих норм,
касающихся рыночных экономик, каждая
страна, в том числе и Россия,
регулирует степень своей
Открытие российской
экономики, поставившее фирмы
страны перед необходимостью
соперничать с иностранными
В настоящее время внешнеторговый оборот России состоит менее 10% от уровня США, 14% - от уровня Германии, 19% - от уровня Японии и 36% - от уровня Канады.
Сопоставление результатов
развития внешнеэкономических
Глобальный кризис, к
сожалению, дал толчок
Исходя из того, что Россия находится на пути вступления в ВТО необходимо отметить принципы данной организации, которые не полагаются на протекционизм.
Цели и принципы. Всемирная торговая организация (ВТО), являющаяся преемницей действовавшего с 1947 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), начала свою деятельность с 1 января 1995 г. ВТО призвана регулировать торгово-политические отношения участников Организации на основе пакета Соглашений Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров (1986-1994 гг.). Эти документы являются правовым базисом современной международной торговли.
Соглашение об учреждении
ВТО предусматривает создание
постоянно действующего форума
стран-членов для
С 1947 г. обсуждение
глобальных проблем
Основополагающими
принципами и правилами
ГАТТ/ВТО являются:
- взаимное предоставление
режима наибольшего
- взаимное предоставление
национального режима (НР) товарам
и услугам иностранного
- регулирование торговли
преимущественно тарифными
- отказ от использования
количественных и иных
- транспарентность торговой политики;
- разрешение торговых споров путем консультаций и переговоров и др.
Членами Всемирной торговой организации являются уже 153 стран мира, и в ближайшие годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики и равноправное участие в мировой торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.
Участие в ВТО дает стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к ВТО. Конкретными целями присоединения для России можно считать следующие:
- Получение лучших в сравнении с существующими и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;
- Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
- Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
- Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО,в частности, в банковской сфере;
- Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
- Участие в выработке правил международной торговли с учетом своих национальных интересов;
-Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.
Задача ведущихся переговоров о присоединении – добиться наилучших условий присоединения России к ВТО, то есть наиболее выгодного соотношения преимуществ от вступления и уступок в виде снижения тарифов и открытия внутренних рынков. Это приведет к политики фритредерства в РФ.
Для России с ее нынешней структурой внешней торговли при вступлении в ВТО крайне ограничены как выгоды от снижения торговых барьеров, так и возможности масштабного выхода на рынки продукции обрабатывающих отраслей.
Выгоды от вступления
страны в ВТО определяются, в
конечном счете, относительной
конкурентоспособностью
Для России с ее нынешней структурой экспорта и импорта возможные выгоды от снижения торговых барьеров носят гипотетический характер. Существенно увеличить экспорт сырьевых отраслей мы вряд ли сможем, масштабный выход на рынки обрабатывающих отраслей в ближайшие годы также маловероятен, учитывая, что даже девальвация 1998 года - экономически гораздо более значимый фактор, чем вступление в ВТО - не привела к росту экспорта продукции с высокой степенью переработки. Исключение составляет, пожалуй, только металлургия, страдающая от анти-демпинговых санкций, но и для нее вступление в ВТО вряд ли решит проблему, поскольку, как показывает опыт политики США, членство в ВТО не гарантирует ни одну страну от введения ограничений со стороны импортера.
Без протекционизма, без
поддержки государства многие
российские отрасли не могут
на данный момент составить
конкуренцию иностранным
Заключение
Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения Россией активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.
Пройденный исторический
путь российской таможни
В связи с созданием и развитием Таможенного союза таможенно-тарифное регулирование в России претерпело значительные изменения, поскольку таможенный тариф теперь единый и определяется на уровне союза. Меры таможенно-тарифного регулирования применяются после достаточно длительной процедуры согласования на всех уровнях Таможенного союза.
В заключении необходимо отметить, что создание Таможенно Союза привело к упрощению таможенно-тарифного регулирования между странами-участницами. Безусловно, это пойдет на пользу нашему государству, так как данные перемены способствуют увеличению экспорта и упрощению его перемещения по территории Таможенного Союза, а все это ведет к росту экономики нашей страны и сокращению сроков выхода их экономического кризиса. Сто касается вступления России в ВТО, то это очень спорный вопрос. Ученые и политологи спорят на эту тему. Россия стремится к вступлению в ВТО, что принесет ей множество перспектив для роста экономики, но в то же время, к сожалению, пока некоторые отрасли российского производства не могут на должном уровне составить конкуренцию зарубежным, и это вступление в ВТО может привести к их «вымиранию». Наша страна, вступаю в ВТО, всевозможными способами пытается защитить этот сектор экономики, что можно охарактеризовать разумным протекционизмом в политике России.
Список использованных источников
ТК ТС
http://logistin.ru
http://turboreferat.ru
http://www.tsouz.ru – официальный сайт комиссии таможенного союза
http://www.dv.fescobroker.ru/
http://www.bibliofond.ru/