Современна таможенно-тарифная политика и выбор России. Фритредерство и протекционизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 15:22, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы: изучить таможенно-тарифное регулирование и методы его осуществления в России в рамках Таможенного Союза.
Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, цели и основные методы таможенно-тарифной политики;
- проанализировать эффективность создания таможенного союза с Россией и перспектив вступления в ВТО;
- раскрыть понятия протекционизма и фритредерства и определить выбор современной России.

Содержание работы

Введение
1 Россия и таможенный союз
2 Понятие, цели и задачи таможенно-тарифного регулирования РФ
3 Виды таможенно-тарифного регулирования в РФ и их характеристика
3.1 Таможенный тариф и таможенные платежи
3.2 Таможенные режимы
4 Нетарифное регулирование. Меры прямого ограничения.
5 Современна таможенно-тарифная политика и выбор России. Фритредерство и протекционизм
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

мой реферат - копия.docx

— 50.76 Кб (Скачать файл)

 

Таможенные режимы (процедуры), по праву, можно назвать основной категорией таможенного законодательства. Классификация таможенных режимов, а также их содержание подчинены  определенным целям и задачам  таможенной политики. Реализация самой таможенной политики, в свою очередь, направлена на выполнение защитных и экономических целей.

 

Так, согласно со ст.202 ТК ТС, существуют следующие виды таможенных процедур (режимов):

-экспорт;

-выпуск для внутреннего потребления;

-таможенный транзит;

-переработка на таможенной территории;

-переработка вне таможенной территории;

-таможенный склад;

-переработка для внутреннего потребления;

-временный вывоз;

-временный ввоз (допуск);

-реэкспорт;

-реимпорт;

-беспошлинная торговля;

-свободная таможенная зона;

-свободный склад;

-уничтожение;

-отказ в пользу государства;

-специальная таможенная процедура (определяет условия пользования и (либо) распоряжения некоторыми категориями товаров на территории ТС или за ее пределами).

 

Таможенная процедура (режим) определяется лицом, которое перемещает данный товар через границу, учитывая при этом направление, цель такого перемещения, условия использования или дальнейшего применения данного товара. Таможенная процедура (режим) может быть изменена согласно порядку, установленному в ТК ТС. При проведении таможенной очистки груза таможенными органами учитывается вид заявленного таможенного режима.

 

Компания «ФЕСКО Брокер»  оказывает полный спектр таможенных услуг, включая электронное декларирование, определение кода ТН ВЭД, расчет и  содействие в уплате таможенных платежей, проведение всех таможенных операций и многое другое. Таможенный брокер ФЕСКО Дальний Восток – идеальный  партнер в организации внешнеторговой сделки. По самым выгодным тарифам, заказчикам гарантируется оперативность  и высокое качество предоставляемых  услуг.

                4 Нетарифное регулирование. Меры прямого ограничения.

Нетарифное регулирование  – комплекс мер регулирования  внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и  иных запретов и ограничений, которые  установлены международными договорами государств-членов таможенного союза, решениям Комиссии таможенного союза  и нормативными актами государств-членов таможенного союза.

 

Задачи и цели введения нетарифного регулирования:

 

-Введение временных количественных  ограничений экспорта или импорта  отдельных товаров, вызванных  необходимостью защиты национального  рынка

-Введение исключительного  права на экспорт или импорт  отдельных товаров

-Выполнение международных  обязательств

 

-Введение специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер

-Защита общественной  морали и правопорядка

-Защита культурных ценностей

-Обеспечение национальной  безопасности

 

Следует отметить, что до настоящего времени не выработано единой классификации нетарифных методов  регулирования. Однако наибольшее распространение  получила классификация, разработанная  Секретариатом ГАТТ/ВТО, в соответствии с которой нетарифные ограничения  подразделяются на пять основных групп:

1.количественные ограничения  импорта и экспорта;

2.таможенные и административные  импортно-экспортные формальности;

3.стандарты и требования  к качеству товаров;

4.ограничения, заложенные  в механизме платежей;

5.участие государства во внешнеторговых операциях;

 

Виды мер, применяемые  для нетарифного регулирования: запрет ввоза и (или) вывоза, количественные ограничения ввоза (вывоза) – квотирование, предоставление исключительного права  на ввоз (вывоз) товаров – лицензирование, разрешительный порядок ввоза (вывоза) и иные меры регулирования.

 

Под лицензированием понимается административная процедура регулирования  внешнеторговых операций, осуществляемая путем выдачи документа, разрешающего экспорт и (или) импорт отдельных  видов товаров. Лицензии выдаются в случае введения временных количественных ограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров, реализации разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных или растений, выполнения Российской Федераций международных обязательств.

 

Лицензии бывают разовые, генеральные и исключительные. Выдаются Минпромторгом по заявлению участника ВЭД на основании Внешнеторговой сделки. Отсутствие лицензии может послужить отказом в выпуске товаров, если данный товар входит в перечень товаров, подлежащих лицензированию.

Лицензирование устанавливается  в следующих случаях:

-Введение временных количественных ограничений экспорта или импорта отдельных видов товаров;

-Реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан и т.д.;

-Предоставление исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

-Выполнение международных обязательств.

 

Квотирование — это  мера количественного ограничения  на ввоз и вывоз товаров с территории таможенного союза. В исключительных случаях могут устанавливаться: запреты и временные ограничения  экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных  или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка, ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в любом виде, если необходимо. Квотирование осуществляется в виде аукциона или конкурса.

 

Особой мерой нетарифного  регулирования является предоставление исключительного права на экспорт  и (или) импорт отдельных видов товаров  которые регистрируются в специальных  перечнях и определяются федеральными законами.

В соответствии с федеральным  законом могут вводиться специальные  защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при импорте  товаров для защиты экономических  интересов российских производителей товаров.

Прочие нетарифные методы

Валютные ограничения  и валютный контроль.

 Валютные ограничения  представляют собой регламентацию  операций резидентов и нерезидентов  с валютой и другими валютными  ценностями. Основные понятия, права  и обязанности, положения, регулирующие  валютное обращение и контроль  содержатся в законе РФ “О  валютном регулировании и валютном  контроле” и других нормативных  актах.

Меры поддержки экспорта

 

-кредитование участников внешнеторговой деятельности;

-функционирование системы гарантий и страхования экспортных кредитов;

-организацию торговых выставок и ярмарок,

-проведение кампаний (в том числе рекламных) по продвижению российских товаров.

-финансовая поддержка,

-налоговое стимулирование,

-таможенно-тарифное стимулирование,

-меры общеэкономического характера.

 

Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги. Демпинг проводится с различными целями: проникновение или укрепление на новом рынке, вытеснение конкурентов. Демпинг осуществляется государством и компаниями в расчете на возмещение в будущем текущих убытков, когда за счет демпинга будет достигнуто желаемое положение на рынке. Однако довольно часто и фирмы, и государство прибегают к демпингу как разовому мероприятию: монетизируют складские запасы, реализуют неликвидную продукцию; при острой и срочной потребности в денежных средствах, когда существует угроза больших убытков, чем потери при демпинге. В некоторых странах принято считать демпинг негативным явлением и бороться с ним применяя антидемпинговые законы, хотя в случае демпинга потребитель может выиграть, заплатив более низкую цену.

 

Современное законодательство развитых стран различает два  основных типа демпинга:

 

- ценовой демпинг — или продажа на экспортном рынке товара по цене, которая ниже его цены на национальном рынке;

- стоимостный демпинг — продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости.

 

 Правилами Всемирной  торговой организации демпинг  запрещен. Демпинг нарушает правила  справедливой конкуренции и влечет  убытки местных производителей. В мировой экономической практике, в ряде стран принято противостоять  демпингу путем применения антидемпинговых  законов, установления специальных  противодемпинговых пошлин. Государство имеет законное право облагать антидемпинговыми пошлинами товары, которые продаются по ценам ниже справедливых и наносят материальный ущерб отрасли государства-импортера. [17]

Примеры демпинга в России

 Из интервью министра  финансов РФ Алексея Кудрина:  «Россию обвиняют в том, что  она продает сталь по заниженным  ценам, что приводит к антидемпинговым  мерам.» [11]

 

Антидемпинговые меры

 В результате демпинга  страдают не только национальные  производители и продавцы, но  и правительство. Ведь за счет  снижения цен уменьшаются и  налоговые поступления в бюджет. Это и поднимает власти на  открытую борьбу с демпингом.

 В странах, вступивших  в ВТО, проблемы демпинга решаются  коллективно. Здесь регулярно  разрабатываются законодательные  проекты, препятствующие демпингу  в международной торговле. Кроме  того, ведется активная борьба  с созданием олигополий – ситуаций  на рынке, когда несколько крупных  производителей вытесняют более  мелких. Применяемые методы борьбы  с демпингом в какой-то мере  себя оправдывают, но всё равно  они недостаточно сильны.

 

 Демпинг синдром продолжает  охватывать все рыночные сферы.  Ведь, как говорилось выше, доказать  демпинг практически невозможно. Поэтому вопрос того, как бороться  с демпингом останется открытым  еще долгое время. А отрицательные  и положительные последствия  демпинга в мировой торговле  будут оцениваться самыми выдающимися  экономистами с одной лишь  целью: максимально снизить его  влияние на экономику страны.

 

5 Современна таможенно-тарифная политика и выбор России. Фритредерство и протекционизм

 

Россия на протяжение последних лет провела большую работу по приспособлению своего механизма внешнеторгового регулирования к требованиям ГАТТ/ВТО. К настоящему времени осуществлены следующие основные меры в этом направлении:

1 Признание принципа свободы торговли, права каждого юридического и физического лица заключать экспортно-импортные сделки;

2 Признание основным регулятором внешней торговли таможенного тарифа, сведение к минимуму других средств регулирования;

3 Признание принципа наибольшего благоприятствования во внешней торговле (в настоящее время соответствующий режим предоставлен более чем 120 государствам, включая всех участников международной торговли);

4 Признание принципа национального режима в отношении импортных товаров (сертификация этих товаров осуществляется на основе российских стандартов, а также применение равного подхода к товарам импортного и отечественного производства в отношении налогов).

5 Признание принципа национального режима в отношении прав интеллектуальной собственности (российское законодательство на равных основаниях охраняет права резидентов и нерезидентов);

6 Отказ от субсидированного экспорта.

7 Утверждение общепринятой номенклатуры таможенного тарифа, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров;

8 Утверждение системы таможенного контроля, базирующийся в основном на принципах ГАТТ, включая порядок декларирования, проверки, таможенного оформления товаров, определения их таможенной стоимости на основе реальной стоимости контракта.

9 Разрешение торговых споров путем проведения консультаций и переговоров.

 

 Возможность повышения  импортных пошлин с началом  переговоров о вступлении в  ВТО сузились. Средний уровень  ставок пошлин российского таможенного  значительно превышает 10%. Между  тем в развитых странах этот  уровень составляет порядка 4 - 5%, а на готовые изделия - 6,2%. Согласно требованиям ВТО средний  уровень ставок национальных  таможенных пошлин не должен  повышаться, а может только понижаться. Повышение пошлин на импорт  одного товара, следовательно, должно  будет сопровождаться понижением  тарифов на другой товар. Россия  пока не является членом ВТО,  однако она имеет с подавляющим  большинством стран мира соглашения о взаимном предоставлении режима наибольшего благоприятствования в торговле.

Информация о работе Современна таможенно-тарифная политика и выбор России. Фритредерство и протекционизм