Стиль управленческой деятельности: методы диагностики и организации
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 16:43, курсовая работа
Описание работы
Стили управления персоналом применительно к таможенным органам также имеют свою особую специфику. Поэтому и актуальна тема данной работы. Предмет исследования – методы диагностики и организации стилей управленческой деятельности Объект исследования – стили управленческой деятельности
Содержание работы
Введение………………………………………………………………..…………3 Глава 1. Стили управления на государственной службе 1.1. Понятие и сущность стилей руководства…………………………….…….5 1.2 Виды стилей управленческой деятельности………………………..………8 1. 3 Общая ориентация различных стилей руководства персоналом………..10 Глава 2. Стили управленческой деятельности в таможенных органах 2.1 Нормативные требования к стилю руководства в таможенных органах....................................................................................................................14 2.2 Зависимость эффективности труда от стиля руководства персоналом……………………………………………………………….………23 2.3 Достижение служебной дисциплины в процессе применения различных стилей руководства персоналом……………………………………………..…26 2.4 Особенности различных стилей руководства персоналом в таможенных органах………………………………………………………………………..…..32 Заключение……………………………………………………………………….38 Список использованной литературы…………………………...………………40
-Досрочное присвоение
очередного специального звания;
-Награждение именным
оружием;
-Присвоение очередного
специального звания на ступень
выше соответствующего занимаемой
должности;
-Досрочное снятие ранее
наложенного дисциплинарного взыскания.
-Приказы о поощрении
сотрудников доводятся до сведения
всего личного состава таможенного
органа.
Четвертый раздел Устава регламентирует
дисциплинарные взыскания и порядок их
наложения. Нарушение служебной дисциплины
- виновное неисполнение или ненадлежащее
исполнение сотрудником возложенных на
него должностных обязанностей.
К грубым нарушениям служебной
дисциплины относятся:
-Невыполнение сотрудником
обязанностей5;
-Утрата сотрудником документов,
предоставляющих право перемещать
товары или транспортные средства
через таможенную границу Российской
Федерации, а также утрата имущества,
задержанного или конфискованного
при осуществлении таможенного
оформления или таможенного контроля,
личной номерной печати, боевого
оружия;
-Прогул (в том числе
отсутствие сотрудника на службе
более трех часов в течение
установленного ежедневного служебного
времени) без уважительных причин;
-Появление сотрудника
на службе в нетрезвом состоянии,
в состоянии наркотического или
токсического опьянения;
-Несоблюдение ограничений,
установленных для сотрудников
ст. 7 Федерального закона "О службе
в таможенных органах Российской
Федерации".
За каждый случай нарушения
служебной дисциплины применяется только
одно дисциплинарное взыскание.
До его наложения от сотрудника
должно быть затребовано письменное объяснение.
При необходимости проводится служебная
проверка указанных в нем данных, по результатам
которой выносится соответствующее заключение.
Отказ сотрудника от дачи письменного
объяснения не может служить препятствием
для дисциплинарного взыскания. Об отказе
дать письменное объяснение составляется
акт.
Порядок организации проведения
служебной проверки определяется председателем
Государственного таможенного комитета
Российской Федерации. При наложении на
сотрудника дисциплинарного взыскания
должны учитываться тяжесть дисциплинарного
проступка, обстоятельства, при которых
он совершен, его предшествующие служба
и поведение. Если в результате служебной
проверки будет обнаружено, что сотрудник
допустил действия, указывающие на признаки
преступления, руководитель таможенного
органа обязан незамедлительно передать
полученные материалы в органы дознания
или предварительного следствия.
Систематическим нарушением
служебной дисциплины является повторное
(в течение года) совершение дисциплинарного
проступка сотрудником, имеющим дисциплинарное
взыскание.
За нарушение служебной дисциплины
на сотрудников могут налагаться следующие
виды дисциплинарных взысканий6:
-Замечание;
-Выговор;
-Строгий выговор;
-Предупреждение о неполном
служебном соответствии по результатам
аттестации;
-Увольнение из таможенных
органов.
Увольнение из таможенных органов
сотрудника как вид дисциплинарного взыскания
- производится начальником таможенного
органа, имеющим право назначения на должность.
При наложении дисциплинарного
взыскания начальник таможенного органа
обязан соблюдать правила служебной этики.
Если в зависимости от степени
тяжести дисциплинарного проступка необходимо
применить меры дисциплинарного взыскания,
превышающие объем прав, предоставленных
данному начальнику таможенного органа,
он входит к вышестоящему начальнику с
соответствующим представлением.
Право снятия дисциплинарного
взыскания принадлежит тому начальнику
таможенного органа (лицу, его замещающему),
который его применил, либо вышестоящему
начальнику. С сотрудника одновременно
может быть снято только одно дисциплинарное
взыскание.
В течение срока действия дисциплинарного
взыскания меры поощрения, предусмотренные
Дисциплинарным уставом, к нему не применяются,
за исключением досрочного снятия ранее
наложенного взыскания.
Применение дисциплинарного
взыскания не освобождает от, других видов
ответственности, предусмотренных законодательством
Российской Федерации (например, имущественной).
Дисциплинарное взыскание налагается
не позднее месяца со дня, когда начальнику
таможенного органа стало известно о совершенном
проступке, не считая времени болезни
сотрудника или пребывания его в отпуске.
Основанием для такого вида
дисциплинарного взыскания, как предупреждение
о неполном служебном соответствии по
результатам аттестации, является приказ
начальника, основанный на решении аттестационной
комиссии.
Дисциплинарное взыскание не
может быть применено:
-во время болезни сотрудника;
-в период нахождения
сотрудника в отпуске или командировке;
-в случае, если со дня совершения
проступка прошло более шести месяцев.
Дисциплинарное взыскание по
результатам ревизии финансово-хозяйственной
деятельности не может быть применено
позднее двух лет со дня совершения проступка.
В указанный срок не включается период
нахождения сотрудника в отпуске, время
болезни, а также время производства по
уголовному делу или делу об административном
правонарушении.
Дисциплинарное взыскание объявляется
в приказе, с которым сотрудник должен
быть ознакомлен в трехдневный срок под
расписку.
Вышестоящий начальник таможенного
органа имеет право отменить, смягчить
или усилить (в пределах предоставленные
ему прав) дисциплинарное взыскание, наложенное
нижестоящим начальником, если сочтет,
что оно не соответствует тяжести совершенного
проступка.
Сотрудник считается не имеющим
дисциплинарного взыскания, если в течение
года со дня его наложения он не подвергался
дисциплинарному преследованию.
Начальник таможенного органа,
наложивший на сотрудника дисциплинарное
взыскание, или вышестоящий начальник
может снять его до истечения года, если
сотрудник заслужил это добросовестным
отношением к службе.
В разделе пятом Дисциплинарного
устава регламентировав порядок обжалования
актов о привлечении к дисциплинарной
ответственности. Они могут быть обжалованы
в письменной форме начальнику вышестоящего
таможенного органа и (или) в суде.
Начальнику вышестоящего таможенного
органа взыскание обжалуется в трехмесячный
срок со дня ознакомления с приказом, а
по вопросам об увольнении - в месячный
срок (дня вручения сотруднику копии приказа
об увольнении.
Обжалование не приостанавливает
исполнения приказа о наложении дисциплинарного
взыскания.
Вышестоящий начальник таможенного
органа обязан всесторонне и объективно
рассмотреть жалобу и вынести решение
безотлагательно, но не позднее месяца
со дня ее получения, о чем письменно уведомляет
сотрудника, подавшего жалобу, и начальника,
действия которого обжалуются.
Запрещается передавать жалобы
тем начальникам таможенных органов, действия
которых обжалуются.
Кодекс этики и служебного поведения
должностных лиц таможенных органов Российской
Федерации определяет морально-этические
принципы и правила поведения. Должностные
лица таможенных органов Российской Федерации,
согласно кодексу должны быть преданны
своему Отечеству, защищать его экономические
интересы и безопасность, сохранять верность
Конституции, Любовь к Родине, верность
долгу, соблюдать и защищать права и свободы
человека и гражданина. Обязаны быть примером
законопослушания, дисциплинированности
и исполнительности, осуществлять свою
деятельность в соответствии с нормами
международного права, законодательством
Российской Федерации; профессионализм,
компетентность, честность, порядочность
и безупречная репутация - основы доверия
общества, граждан, представителей делового
сообщества к должностному лицу таможенного
органа.
Таможенник, согласно кодексу,
представитель Российской Федерации.
По культуре его речи и поведения, интеллекту,
манерам, внешнему виду, форме одежды судят
о таможенной службе и в целом о государстве.
Таможенник обязан оправдывать эту высокую
честь.
С целью обеспечения высокого
уровня выполнения своих должностных
функций и для улучшения качества представляемых
услуг должностные лица таможенных органов
обязаны быть тактичны, корректны, внимательны
к гражданам и участникам ВЭД, всеми своими
действиями обеспечивать соблюдение и
защиту прав и свобод человека и гражданина.
При осуществлении своей деятельности
должностные лица таможенных органов
должны быть независимыми от влияния со
стороны граждан, профессиональных или
социальных групп и организаций, участников
ВЭД, не использовать свое служебное положение
для достижения личных интересов. При
этом, должностным лицам следует использовать
все законные средства, чтобы обеспечить
участникам ВЭД условия для исполнения
их обязательств и реализации предоставленных
им законом прав.
При исполнении служебных полномочий
должностные лица таможенных органов
должны соблюдать политическую нейтральность.
Не способствовать и не допускать деятельности
по созданию в Федеральной таможенной
службе отделений политических партий,
религиозных и других общественных объединений
(за исключением разрешенных законодательством).
В рамках своей служебной деятельности
не допускать публичных высказываний,
суждений и оценок в отношении государственных
органов, их руководителей.
Должностные лица таможенных
органов Российской Федерации призваны
дорожить духовными и нравственными ценностями,
завещанными нашими предками, хранить
и приумножать лучшие традиции многовековой
истории российской таможни, проявлять
терпимость и уважение к обычаям и традициям
народов России и иностранных государств,
учитывать культурные и иные особенности
различных этнических, социальных групп
и конфессий.
Кодекс обязует таможенника
допускать конфликта интересов и иных
ситуаций, когда личная заинтересованность
или личные отношения с гражданами могут
повлиять на объективное исполнение служебных
обязанностей и привести к обвинениям
в недобросовестности. Уведомлять начальника
таможенного органа (представителя нанимателя),
органы прокуратуры или другие государственные
органы обо всех случаях обращения к ним
каких либо лиц в целях склонения к свершению
коррупционных правонарушений.
Таможенник, согласно кодексу,
должен воздерживаться от поведения, которое
могло бы вызвать сомнение у граждан в
объективном и добросовестном исполнении
ими должностных обязанностей; любые предложения
каких-либо услуг, извлечения выгоды, подношений
и подарков должны рассматриваться таможенником
как попытки подтолкнуть его к нарушению
установленного порядка и служебной дисциплины.
Все должностные лица таможенных
органов должны принимать активное участие
в создании благоприятной атмосферы в
коллективе, свободной от дискриминации
и насилия, в укреплении взаимного доверия
и корпоративного духа.
Для каждого должностного лица
таможенного органа Российской Федерации
должно быть нормой безусловное соблюдение
этических норм и правил поведения.
В заключении можно сказать,
что в Российской Федерации актов и нормативных
требований, регулирующих стиль руководства
в таможенных органах, нету. А имеющиеся
регулируют правила поведения всех сотрудников
таможенных органов Российской Федерации.
2.2 Зависимость эффективности
труда от стиля руководства персоналом
Применение какого-либо стиля
руководства, а также его результаты зависят
от многих факторов. К ним относятся, прежде
всего, полное овладение одним из стилей
руководства, предрасположенность коллектива
к восприятию порой навязанного ему сверху
стиля управления и руководства. Однако
решающую роль в детерминации стиля работы
руководителя занимает его индивидуальная
управленческая концепция, т.е. его субъективное
отношение к различным методам воздействия
на подчиненных и степень адекватности
оценки их эффективности.