Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2015 в 15:01, курсовая работа
Цель работы –изучение принципов, задач, основ системного управления таможенным делом.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
• определение понятий принципов и методов системного управления;
• рассмотрение структуры и основного содержания системного управления;
• изучение основных моделей управления;
• методика решения задач системного управления.
Системность - ведущий принцип управления. Системность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство системы.
Чем сложнее задачи, стоящие перед таможенными органами, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи системы. Информация позволяет субъекту управления иметь представление о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении заданной цели, с тем, чтобы воздействовать на систему и обеспечить выполнение управленческих решений.
Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможенной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов.
Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материальных, финансовых и трудовых затратах является сутью принципа оптимальности управления.
Оптимальность управления в таможенной системе обеспечивается различными методами и средствами.
Важное значение в таможенной системе имеют и находятся в различной степени реализации и другие общие принципы управления.
Частные принципы управления в таможенных органах подразделяются на две большие группы: принципы, применяемые в экономической, социально-политической и духовной сферах таможенной деятельности, и принципы, имеющие место в системе таможенных органов как государственной правоохранительной организации, обеспечивающей в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ.
Управление в таможенной системе опирается и на группы таких частных принципов, как принципы организации и деятельности государственной службы; принципы подбора кадров, их обучения и воспитания; принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности и ряд других.
Организационно-технологические
принципы управления лежат в основе организационно-
Особо необходимо подчеркнуть значение принципа единоначалия. Он предполагает, с одной стороны, коллегиальность управления, а с другой - установление строжайшей персональной ответственности за исполнительские функции. Коллегиальность не исключает, а предполагает личную ответственность каждого сотрудника за порученное ему дело
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенное дело как объект управления представляет собой сложно организованный объект состоящий из ряда элементов, требующих дифференцированного подхода при применении принципов и методов управления. При этом один из элементов – таможенные органы – являются в свою очередь субъектом управления и играют решающую роль в управлении таможенным делом, поскольку являются непосредственно реализаторами мер таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу. Соответственно, мы рассматривали принципы и методы управления таможенным делом на примере именно таможенных органов.
Таможенное дело - совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу. Функции государства в области таможенного дела возложены на Федеральную таможенную службу РФ.
Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.
В ходе изучения системного управления таможенным делом было были выделены два основных стратегических направления: управление деятельностью таможенной службы России и управление ее развитием.
В организационном плане современная система управления таможенными органами России имеет иерархическую структуру. В рамках такой структуры управление реализуется на уровне Центрального аппарата ФТС России, региональных управлений, таможен и таможенных постов. Такая структура обеспечивает централизованный, распределительный характер управления.
Также были изучены типовые системные задачи и решения:
В данной работе
были рассмотрены следующие
А также рассмотрены основные модели системного управления таможенной деятельностью:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Андриашин, В.Г. Свинухов. Таможенное дело. – М.: Юстицинформ. – 2006.
2 Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов:
курс лекций. – М: Инфра, 2010.
3 Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. – РТА, Владивостокский филиал. – Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006
4 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006
5 В.В., Тимофеев В.Т., Колобова И.Н., Барамзин С.В., Андреев А.Ф.; под общей ред. Черных В.А. –М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009.
6 Покровская В.В. Таможенное дело: учебник/под ред В.В.Покровской. -М:
Юрайт, 2011.
1 Покровская В.В. Таможенное дело: учебник/под ред В.В.Покровской. -М: Юрайт, 2011.
2 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006
3 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006
4 Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. – РТА, Владивостокский филиал. – Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006
5 Андриашин, В.Г. Свинухов. Таможенное дело. – М.: Юстицинформ. – 2006.
6 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006
7 Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов: курс лекций. – М: Инфра, 2010.
8 Дьяконов. Управление в таможенных органах: Основы теории организации: учебное пособие. – РТА, Владивостокский филиал. – Владивосток: Владивостокский филиал РТА, 2006
9 Андриашин, В.Г. Свинухов. Таможенное дело. – М.: Юстицинформ. – 2006.
10 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006
11 Макрусев В.В. Основы системного анализа: учебник/ В.В.Макрусев. – изд. 2-е, доп. – М.: РИО РТА, 2006
Информация о работе Структура и основное содержание системного управления таможенным делом