Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 13:56, реферат
Обретение Казахстаном суверенитета и признание его полноправным членом мирового сообщества ставит перед государством глобальные задачи, выполнение которых требует создания оптимального механизма для их реализации. Одним из таких механизмов является таможенная политика как составная часть внешней и внутренней политики Республики Казахстан. В новых условиях она не только выступает в качестве инструмента и проводника внешнеэкономической деятельности, но и приобретает более важное значение, становясь регулятором и средством формирования новых экономических отношений и связей.
Введение
1. Таможенная политика Республики Казахстан
1.1 Таможенная политика как составная часть государственной политики РК
1.2 Значение деятельности таможенных органов в реализации таможенной политики РК
2. Организация таможенного дела
2.1 Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РК
2.1.1 Определение таможенной стоимости
2.1.2 Начисление таможенных пошлин
2.2 Таможенное оформление
2.3 Таможенные платежи
2.4 Таможенный контроль
3. Анализ деятельности таможни "Майкапчагай" Восточно-Казахстанской области за 1 квартал 2005 года
Заключение
Список литературы
Главной целью Программы
является "формирование устойчивой
эффективно функционирующей таможенной
системы, способствующей экономическому
развитию и конкурентоспособности
страны, путем внедрения международных
стандартов и лучших мировых достижений
в области таможенного
Основные спонсоры разработки Программы - Всемирная таможенная организация, Евротаможня, а также Всемирный банк, рассматривающий вопрос ее финансирования. Указанными организациями рекомендовано использовать опыт реформирования и модернизации таможенной службы Швеции, признанной одной из наиболее эффективных в мире. Поэтому на основе изучения опыта деятельности шведской таможни на встрече глав таможенных служб Казахстана и Швеции в сентябре 2006 года, в Программу модернизации таможенной службы Республики Казахстан включены следующие мероприятия:
- внедрение электронного
декларирования с 24 часовым режимом
приема и обработки деклараций
в центре информационных
- разработка и
применение системы управления
рисками при таможенном
- создание системы классификации уровня качества работы участников ВЭД с применением дифференцированных форм таможенного контроля к ним;
- организация совместного
таможенного контроля с
- внесение проекта
предложений о передаче
- создание специализированных
крупнейших терминалов, охватывающих
сразу несколько приграничных
пунктов пропуска с
Источником финансирования
Программы является республиканский
бюджет, а также средства Всемирного
банка в рамках инвестиционного
Проекта по модернизации таможенной
службы. Реализация Программы на 2007-2009
гг. потребует дополнительного
Реализация Программы позволит получить следующие результаты:
- безбумажное оформление
внешнеэкономической
- совершенствование
процедуры таможенного
- повышение открытости и прозрачности операций; прозрачная законодательная база;
- внедрение принципа
"одного окна", позволяющего
участникам ВЭД направлять
- повышение эффективности
правоохранительных операций
- тесные партнерские
связи между государственными
органами и частным сектором;
- улучшение таможенного
Программа предусматривает обязательное принятие "Концепции модернизации таможенной службы Республики Казахстан" (далее - Концепция), проект которой разработан КТК с учетом рекомендаций Всемирной таможенной организации и других международных организаций и институтов в области таможенного регулирования. Указанная Концепция в качестве основной цели модернизации имеет повышение эффективности ВЭД государства и стратегии безопасности Казахстана, выход казахстанской таможни на уровень международных стандартов в основных сферах ее деятельности и завоевание статуса полноправного партнера в рамках международного таможенного сотрудничества.
Концепция определяет основные цели, задачи и направления развития таможенных органов, и является основой для разработки программ и планов модернизации таможенной службы РК на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Так, в частности, раздел IV Концепции закрепляет семь наиболее приоритетных направлений модернизации таможенной службы Республики Казахстан. В качестве таких направлений названы: борьба с коррупцией; совершенствование национального таможенного законодательства; международное таможенное сотрудничество и внедрение международных стандартов; совершенствование существующих и внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на основе современных технических решений; совершенствование кадровой политики; развитие материально-технической базы таможенных органов и сопутствующей инфраструктуры; активизация взаимодействия с общественностью.
Концепция, будучи составной частью Программы модернизации таможенных органов, представляет собой комплекс идей, целей, задач и мероприятий, нацеленных на переход деятельности казахстанской таможни к международным стандартам. При этом одной из главных проблем, на решение которых направлены мероприятия, предусматриваемые Концепцией, является борьба с недостоверным декларированием и занижением таможенной стоимости товаров.
Комплексная реализация всех планируемых (как в Концепции, так и в Программе в целом) мероприятий позволит таможенной службе Казахстана соответствовать международным стандартам, повысить уровень экономической и социальной безопасности, укрепит национальную безопасность и международное сотрудничество в борьбе с терроризмом, достигнуть нового уровня надежности и качества контроля над перемещением товаров и транспортных средств. Кроме того, реализация Программы и Концепции на практике окажет позитивный мультипликативный эффект на другие сектора экономики, что благоприятно отразится на общих макроэкономических показателях, и будет способствовать дальнейшей реализации Стратегии развития Казахстана до 2030г. Прогнозируемый рост поступлений таможенных платежей и налогов в республиканский бюджет на период 2007 - 2009 годы (по данным КТК МФ РК) составит 190,7 млрд. тенге, в том числе в 2007 году - 42,4 млрд. тенге, в 2008 году - 43,6 млрд.тенге, в 2009 году - 45,2 млрд.тенге.
Таким образом, особенностью современного модернизационного процесса совершенствования системы таможенного регулирования в Республике Казахстан станет сочетание инновационного поиска моделей развития с моделями, опробованными таможенными органами передовых зарубежных стран. Это позволит сформировать устойчивую и эффективно функционирующую таможенную систему, которая будет способствовать экономическому развитию и повышению уровня конкурентоспособности страны.
2. Организация таможенного дела
Таможенное дело
в Республике Казахстан включает
в себя порядок и условия перемещения
товаров и транспортных средств
через таможенную границу Республики
Казахстан, таможенного оформления
и таможенного контроля, применения
таможенных режимов, взимания таможенных
платежей и налогов, ведения борьбы
с правонарушениями в сфере таможенного
дела и другие средства реализации
таможенной политики, основанные на властных
отношениях между государством и
лицами, осуществляющими
Сфера таможенного дела - область государственного регулирования по применению таможенного дела при реализации таможенной политики Республики Казахстан.
2.1 Перемещение
товаров и транспортных
Перемещение товаров
и транспортных средств через
таможенную границу Республики Казахстан
- совершение действий по ввозу на таможенную
территорию Республики Казахстан или
вывозу с таможенной территории Республики
Казахстан товаров и
Таможенную территорию
Республики Казахстан составляют сухопутная
территория, территориальные воды (море)
и внутренние воды, воздушное пространство
над ними, а также находящиеся
на континентальном шельфе Республики
Казахстан искусственные
Пределы таможенной территории Республики Казахстан, а также периметры специальных экономических зон являются таможенной границей Республики Казахстан. Таможенная граница - линия и проходящая по ней вертикальная поверхность, определяющие пределы таможенной территории Республики Казахстан. Таможенная граница может совпадать с Государственной границей Республики Казахстан.
Согласно ст. 8 Кодекса
все лица на равных основаниях имеют
право на ввоз в Республику Казахстан,
вывоз из Республики Казахстан и
транзит через территорию Республики
Казахстан товаров и
Пересечение таможенной границы Республики Казахстан допускается в пунктах пропуска, определяемых статьей 55 Таможенного Кодекса, во время их работы в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Пунктом пропуска товаров и транспортных средств через таможенную границу Республики Казахстан согласно ст. 55 является для товаров, перемещаемых:
- воздушным транспортом,
- аэропорт назначения или
- морским транспортом,
- первый порт разгрузки или
порт перегрузки на таможенной
территории Республики
- другими видами транспорта, - первый таможенный орган в пути следования;
- трубопроводным
транспортом и по линиям
2.1.1 Определение таможенной стоимости
Таможенная стоимость товара - стоимость товара, перемещаемого через таможенную границу Республики Казахстан, используемая в целях:
- обложения товара
таможенными платежами и
- применения иных
мер государственного
Таможенная стоимость вывозимых за пределы таможенной территории Республики Казахстан товаров определяется на основе цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже на экспорт (ст. 306 Кодекса). При определении таможенной стоимости товара в цену сделки включаются следующие расходы, если они не были ранее включены:
- расходы по
доставке товара до аэропорта,
порта или иного места вывоза
товара с таможенной
- стоимость страхования;
- расходы, понесенные
продавцом: комиссионные и
- роялти и сборы
за выдачу лицензии, связанные
с оцениваемыми товарами, подлежащие
уплате продавцом прямо или
косвенно как условие продажи
оцениваемых товаров, если
- поступающая продавцу
прямо или косвенно часть
- налоги, взимаемые
на таможенной территории
При определении таможенной стоимости товара из цены сделки исключаются следующие платежи и расходы при условии, что они ранее были включены в цену сделки и могут быть подтверждены документально:
- расходы на
монтаж, сборку, наладку оборудования
или оказание технической
Информация о работе Таможенная политика Республики Казахстан