Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:54, курсовая работа
Описание работы
Понятие таможенного союза приводится в Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, подписанном 06.10.2007 в Душанбе. Согласно названному договору таможенный союз – форма торгово – экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Содержание работы
Введение 1. Понятие и характеристика таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления 1.1. Характеристика документов необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 1.2. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 1.3. Таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления 2. Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
на тему: «Таможенная процедура
выпуска для внутреннего
потребления. Правовая характеристика»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие и характеристика
таможенной процедуры выпуска
для
внутреннего потребления
1.1. Характеристика документов
необходимых для помещения товаров
и транспортных средств под
таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления
1.2. Условия помещения
товаров под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего потребления
1.3. Таможенное оформление
товаров, помещаемых под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего
потребления
2. Основные направления
совершенствования таможенного
оформления и таможенного контроля
при помещении товаров под
таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
С 01.07.2010 вступил в силу Таможенный
кодекс таможенного союза (далее – ТК
ТС). Появлению этого документа предшествовало
создание самого таможенного союза с третьими
странами, а именно в целях обеспечения
свободного перемещения товаров во взаимной
торговле и благоприятных условий торговли,
развития экономической интеграции сторон
в ноябре 2009 г. главами трех государств
(Белоруссии, России и Казахстана) был
подписан пакет документов, свидетельствующих
о создании единой таможенной территории
таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.
Понятие таможенного союза
приводится в Договоре о создании единой
таможенной территории и формировании
таможенного союза, подписанном 06.10.2007
в Душанбе. Согласно названному договору
таможенный союз – форма торгово – экономической
интеграции Сторон, предусматривающая
единую таможенную территорию, в пределах
которой во взаимной торговле товарами,
происходящими с единой таможенной территории,
а также происходящими из третьих стран
и выпущенными в свободное обращение на
этой таможенной территории, не применяются
таможенные пошлины и ограничения экономического
характера, за исключением специальных
защитных, антидемпинговых и компенсационных
мер. При этом Стороны применяют Единый
таможенный тариф и другие единые меры
регулирования торговли товарами с третьими
странами.[1]
Единую таможенную территорию
таможенного союза составляют территории
Республики Беларусь, Республики Казахстан
и Российской Федерации, а также находящиеся
за пределами территорий государств –
членов таможенного союза искусственные
острова, установки, сооружения и иные
объекты, в отношении которых государства
– члены таможенного союза обладают исключительной
юрисдикцией. Пределы таможенной территории
ТС являются таможенной границей таможенного
союза.[2]
Важными новшествами в сфере
таможенного регулирования являются:
– создание единых условий
транзита на всей территории таможенного
союза;
– отмена таможенного оформления
и таможенного контроля за товарами, происходящими
с территории государств – участников
таможенного союза, выпущенными иностранными
товарами для свободного потребления
на единой таможенной территории стран
– участников таможенного союза.
Ввоз товаров на таможенную
территорию Российской Федерации и их
вывоз с этой территории влекут за собой
обязанность лиц поместить товары под
одну из таможенных процедур, предусмотренных
Таможенным кодексом Таможенного союза.
В данной курсовой работе мы рассмотрим
таможенную процедуру выпуска для внутреннего
потребления, которая ранее именовалась
как «импорт».
Понятие «импорт» регламентируется
п. 10 статьи 2 Федерального закона «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой
деятельности» (№164-ФЗ). Однако, действующие
законодательные акты, такие Таможенный
кодекс Таможенного Союза и федеральный
закон «О таможенном регулировании в РФ»
( № 311-ФЗ) термин «импорт» не используют,
заменяя его понятием «выпуск для внутреннего
потребления». Вне зависимости от терминологии,
речь идет о товарах, ввезенных на таможенную
территорию Российской Федерации и не
связанных обязательствами об их обратном
или дальнейшем вывозе.
Таможенная процедура выпуска
для внутреннего потребления является
основной таможенной процедурой, составляющих
сердцевину всего таможенного оформления.
В соответствии с данными таможенной статистики
большая часть товаров, импортируемых
в Российскую Федерацию, ввозится на условиях,
предусмотренных данной таможенной процедурой
(до 66 % товаров).[3]
Задачами курсовой работы являются:
1) Выявление общих характеристик
таможенной процедуры выпуска
для внутреннего потребления.
2) Рассмотрение документов
необходимых для помещения товаров
и транспортных средств под
таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления.
3) Рассмотрение условий
помещения товаров под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего
потребления.
4) Рассмотрение таможенного
оформления товаров помещаемых
под таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления.
5) Сделать выводы по
изученным вопросам.
Основной целью настоящей работы
является комплексное исследование таможенной
процедуры выпуска для внутреннего потребления,
учитывая его роль в области таможенного
дела, отражение современного состояния
проблем по данному вопросу, а также разработка
рекомендаций по совершенствованию действующего
законодательства.
1. Понятие и характеристика
таможенной процедуры
выпуска для внутреннего потребления
Содержание таможенной процедуры
выпуска для внутреннего потребления
раскрыто в статье 209 Таможенного кодекса
Таможенного союза.
Основной характеристикой данной
таможенной процедуры является возможность
пользоваться и (или) распоряжаться товарами
после их выпуска без каких-либо ограничений,
в том числе временного характера, т.е.
товары приобретают для таможенных целей
статус находящихся в свободном обращении
на таможенной территории ТС.
Согласно статьи 210 Таможенного
кодекса Таможенного союза, условиями
помещения товаров под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего потребления
являются:
– уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов, если не установлены тарифные
преференции, льготы по уплате таможенных
пошлин, налогов;
– соблюдения запретов и ограничений;
– представления документов,
подтверждающих соблюдение ограничений
в связи с применением специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мер.
Следует учитывать, что несоблюдение
таких мер влечет условный выпуск товаров,
что, в свою очередь, предопределяет статус
таких товаров как иностранных и налагает
ряд ограничений, связанных с пользованием
и (или) распоряжением указанными товарами
(запрет на передачу товаров третьим лицам,
в том числе путем их продажи или отчуждения
иным способом). Например, в случаях, если
ограничения на ввоз указанных товаров
установлены в связи с проверкой качества
и безопасности этих товаров, на использование
(эксплуатацию, потребление) таких товаров
налагается запрет (статьи 200 ТК ТС). Также
будут считаться условно выпущенными
товары, помещенные под таможенную процедуру
выпуска для внутреннего потребления,
если предоставлена отсрочка или рассрочка
уплаты таможенных пошлин, налогов либо
если на счета таможенных органов не поступили
суммы подлежащих уплате таможенных платежей.
Одной из особенностей таможенной
процедуры выпуска для внутреннего потребления
является совпадение моментов помещения
товаров под таможенную процедуру (момент
начала действия таможенной процедуры)
и окончания действия таможенной процедуры.
Таким моментом является выпуск товаров.
Момент окончания действия
рассматриваемой таможенной процедуры
сопряжен с изменением статуса товаров
как находящихся под таможенным контролем
иностранных товаров на товары, находящиеся
в свободном обращении на таможенной территории
ТС.
Выдача таможенным органом
разрешения на выпуск товаров для внутреннего
потребления осуществляется путем проставления
отметок о выпуске товаров в таможенной
декларации, заполненной в соответствии
с порядком, установленным Решением Комиссии
Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 (ред. от
20.09.2010) «Об Инструкциях по заполнению
таможенных деклараций и формах таможенных
деклараций» (вместе с «Инструкцией о
порядке заполнения декларации на товары»).
Осуществление таможенным органом
выпуска в соответствии с таможенной процедурой
выпуска для внутреннего потребления
приводит к изменению статуса товара для
таможенных целей – товар считается находящимся
в свободном обращении.
Вместе с тем следует учитывать,
что в случае осуществления условного
выпуска товаров в соответствии с таможенной
процедурой выпуска для внутреннего потребления,
на пользование и распоряжение товарами
может быть наложен ряд ограничений до
момента выполнения в полном объеме всех
требований и соблюдения условий, необходимых
для осуществления выпуска товаров. До
выполнения таких требований и соблюдения
условий такие товары рассматриваются
для таможенных целей как иностранные.
1.1. Характеристика документов
необходимых для помещения
товаров и транспортных
средств под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего
потребления
Основным действиями при таможенном
оформлении товаров и транспортных средств
являются предоставление документов и
сведений, необходимых для таможенного
оформления и представление товаров и
транспортных средств таможенному органу
для целей проведения таможенного контроля.
Так, в соответствии со статьей
176 ТК ТС при производстве таможенного
оформления лица, определенные ТК ТС, обязаны
представлять таможенным органам документы
и сведения, необходимые для таможенного
оформления.
Перечни документов и сведений,
требования к сведениям, которые необходимы
для таможенного оформления применительно
к конкретным таможенным процедурам устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного
дела.
Документы, предоставляемые при таможенном
оформлении товаров и транспортных средств,
подразделяются на:
– транспортные (перевозочные)
документы;
– коносамент, накладная или
иные документы, подтверждающие наличие
и содержание договора перевозки товаров
и сопровождающие товары, и транспортные
средства при международных перевозках;
– коммерческие документы;
– счет-фактура (инвойс), отгрузочные
и упаковочные листы и иные документы,
которые используются в соответствии
с международными договорами РФ, законодательством
РФ или обычаями делового оборота при
осуществлении внешнеторговой и иной
деятельности и которые в силу закона,
соглашения сторон или обычаев делового
оборота используются для подтверждения
совершения сделок, связанных с перемещением
товаров через таможенную
– таможенные документы;
– документы, составляемые
исключительно для таможенных целей.
Среди таких документов особое
место занимает таможенная декларация
– документ по установленной форме, в
котором указываются сведения, необходимые
для представления в таможенный орган
в соответствии с Таможенным кодексом
Таможенного союза. Формы таможенных документов
определяются решением комиссии Таможенного
союза. Одним из наиболее важных положений
ТК ТС (ст. 176 ТК ТС) является то, что таможенные
органы не вправе отказать в принятии
документов, необходимых для таможенного
оформления, из-за наличия в них неточностей,
не влияющих на определение размера подлежащих
уплате таможенных платежей, на принятие
решений таможенных органов в отношении
применения запретов и ограничений, установленных
в соответствии с законодательством РФ.[4]
В случае отказа таможенного
органа в принятии указанных документов
этот орган уведомляет лицо, представившее
эти документы, о причинах отказа. По запросу
этого лица таможенный орган представляет
указанное уведомление в письменной форме.
Также в статье 176 ТК ТС закреплено, что
документы, необходимые для таможенного
оформления, могут представляться в виде
оригиналов либо копий, заверенных лицом,
их представившим, декларантом или уполномоченными
органами, выдавшими такие документы,
либо заверенных нотариально. При представлении
копий указанных документов, заверенных
лицом, их представившим, или декларантом,
таможенный орган в случае необходимости
проверяет соответствие копий этих документов
их оригиналам, после чего оригиналы таких
документов возвращаются лицу, их представившему.
В соответствии с международными
договорами государств – членов таможенного
союза и международными договорами государств
– членов таможенного союза с иностранными
государствами в целях упрощения и ускорения
выпуска товаров могут применяться таможенные
документы других государств, используемые
для таможенных целей.
1.2. Условия помещения
товаров под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего
потребления
При ввозе товаров основной
процедурой, используемой импортерами,
выступает выпуск для внутреннего потребления,
при помещении под которую иностранные
товары находятся на таможенной территории
таможенного союза без ограничений по
их пользованию и распоряжению ими.
1. Товары помещаются под
таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления
при соблюдении следующих условий:
1) уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов, если не установлены
тарифные преференции, льготы по
уплате таможенных пошлин, налогов;
2) соблюдения запретов
и ограничений;
3) представления документов,
подтверждающих соблюдение ограничений
в связи с применением специальных
защитных, антидемпинговых и компенсационных
мер.
2. При выполнении указанных
условий товар приобретает статус
товаров таможенного союза.
3. При предоставлении
льгот по уплате таможенных
пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями
по пользованию и (или) распоряжению
товарами, товары подлежат условному
выпуску в соответствии с главой
6 настоящего реферата и сохраняют
статус иностранных товаров.
Возникновение, прекращение
обязанности по уплате ввозных таможенных
пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении
товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную
процедуру выпуска для внутреннего потребления
(статья 211 ТК ТС):