Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Понятие таможенного союза приводится в Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, подписанном 06.10.2007 в Душанбе. Согласно названному договору таможенный союз – форма торгово – экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и характеристика таможенной процедуры выпуска для
внутреннего потребления
1.1. Характеристика документов необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
1.2. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
1.3. Таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
2. Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 31.25 Кб (Скачать файл)

1. Обязанность по уплате  ввозных таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, помещаемых  под таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления, возникает  у декларанта с момента регистрации  таможенным органом таможенной  декларации.

2. Обязанность по уплате  ввозных таможенных пошлин, налогов  прекращается у декларанта:

1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления, – в случаях, установленных Таможенным  кодексом таможенного союза (пункт 2 статьи 80).

2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления  с использованием льгот по  уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями  по пользованию и (или) распоряжению  этими товарами:

– по истечении 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, если не установлен иной срок действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами, при условии, что в этот период не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, указанный ниже в подпункте 2) пункта 3 настоящей статьи;

– по истечении иного установленного срока действия ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами при условии, что в этот период не наступил срок уплаты таможенных пошлин, налогов, указанный ниже в подпункте 2) пункта 3 настоящей статьи;

– при помещении таких товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в течение 5 (пяти) лет со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления либо в течение иного установленного срока действия льготы - с момента представления таможенному органу документа, подтверждающего принятие товаров в собственность государства либо его уничтожение;

– в случаях, перечисленных ниже и наступивших в течение 5 (пяти) лет либо в течение иного установленного срока действия льготы со дня выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления:

1) уплаты или взыскания  таможенных пошлин, налогов в  размерах, установленных Таможенным  кодексом таможенного союза;

2) помещения товаров под  таможенную процедуру выпуска  для внутреннего потребления  с предоставлением льгот по  уплате таможенных пошлин, налогов, не сопряженных с ограничениями  по пользованию и (или) распоряжению  этими товарами;

3) уничтожения (безвозвратной  утраты) иностранных товаров вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

4) если размер неуплаченной  суммы таможенных пошлин, налогов  не превышает сумму, эквивалентную 5 (пяти) евро по курсу валют, устанавливаемому  в соответствии с законодательством  государства – члена таможенного  союза, на территории которого  возникла обязанность по уплате  таможенных пошлин, налогов, действующему  на момент возникновения обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов;

5) помещения товаров под  таможенную процедуру отказа  в пользу государства, если обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов возникла до регистрации  таможенной декларации на помещение  товаров под эту таможенную  процедуру;

6) обращения товаров в  собственность государства –  члена таможенного союза в  соответствии с законодательством  этого государства – члена  таможенного союза;

7) обращения взыскания  на товары, в том числе за  счет стоимости товаров, в соответствии  с законодательством государства  – члена таможенного союза;

8) отказа в выпуске  товаров в соответствии с заявленной  таможенной процедурой, в отношении  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов, возникшей при регистрации  таможенной декларации на помещение  товаров под эту таможенную  процедуру;

9) при признании ее  безнадежной к взысканию и  списании в порядке, определяемом  законодательством государств –  членов таможенного союза;

10) возникновения обстоятельств, с которыми настоящий Кодекс  связывает прекращение обязанности  по уплате таможенных пошлин, налогов.

– при помещении условно выпущенных товаров под таможенную процедуру реэкспорта при условии, что до такого помещения не наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, указанный ниже в подпункте 2) пункта 3 настоящей статьи.

3. Ввозные таможенные  пошлины, налоги подлежат уплате  в следующие сроки:

1) в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления, – до выпуска товаров в соответствии  с таможенной процедурой выпуска  для внутреннего потребления;

2) в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления  с использованием льгот по  уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями  по пользованию и (или) распоряжению  этими товарами:

– в случае отказа от использования таких льгот – до внесения в таможенную декларацию, поданную для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, изменений в части отказа от использования льгот;

– в случае совершения действий с товарами в нарушение ограничений по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, установленных в связи с использованием таких льгот, или в нарушение целей, соответствующих условиям представления льгот, – в первый день совершения указанных действий, а если этот день не установлен – в день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств - членов Таможенного союза, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.

1.3. Таможенное оформление  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру  выпуска для внутреннего потребления

 

 

Все действия по таможенному оформлению осуществляются в строго определенном порядке, который регламентирован главой 27 Таможенного кодекса Таможенного союза и положениями главы 24 Федерального закона № 311 – ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Все товары и транспортные средства, пересекающие таможенную границу, в обязательном порядке должны быть подвернуты операциям таможенного оформления и таможенного контроля. Таможенное оформление при ввозе (импорте) товаров включает в себя представление в таможенные органы предварительной таможенной декларации, или иных документов, предусмотренных положениями Таможенного Кодекса, а также помещение товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, начисление и взимание таможенных пошлин и платежей.

Одной из основных составляющих доходной части бюджета стран ТС являются таможенные платежи. По оценкам специалистов таможенные платежи составляют более 35 процентов доходной части федерального бюджета. От того, на сколько законодательство подробно закрепит полный правовой механизм их уплаты и все вопросы, которые с этой уплатой связаны, настолько снижаются возможные риски ухода от уплаты таких платежей.

Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Декларантами могут быть:

1) лицо государства - члена  таможенного союза: заключившее  внешнеэкономическую сделку либо  от имени (по поручению) которого  эта сделка заключена; имеющее  право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии  внешнеэкономической сделки;

2) иностранные лица: физическое  лицо, перемещающее товары для  личного пользования; лицо, пользующееся  таможенными льготами в соответствии  с главой 45 ТК ТС; которые могут  выступать в таможенных правоотношениях  в качестве декларанта.

Если декларирование производится таможенным представителем, он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 15 ТК ТС.

Таможенное декларирование товаров осуществляется в письменном или (и) электронном виде и заключается в представление в таможенные органы таможенной декларации (декларации на товары). Таможенная декларация на ввозимые товары может быть подана либо декларантом – лицом, от имени которого декларируются товары (в случае ввоза (импорта) – как правило субъект хозяйствования РФ, осуществлявший их покупку в соответствии с договором или контрактом), либо посредником, осуществляющим представительство в таможенных органах и проведение таможенных операций от имени и по поручению декларанта -   таможенным представителем (брокером). Следует отметить, что право выступать в роли таможенного брокера может только российское юридическое лицо, зарегистрированное  в Реестре таможенных представителей, имеющее с декларантом соответствующий договор поручения и Доверенность от его имени.

Таможенная декларация на товары, необходимая для помещения под процедуру выпуска для внутреннего потребления, содержит только сведения, необходимые для исчисления таможенных платежей, формирования показателей таможенной статистики и применения таможенного законодательства Таможенного союза и государств – его членов.

Основными сведениями являются:

1.                  Таможенная процедура, под которую помещается товар

2.                  Сведения о декларанте, таможенном представителе, грузоотправителе и грузополучателе

3.                  Сведения о транспортных средствах для перевозки товаров по таможенной территории под таможенным контролем

4.                  Полные сведения о товарах, включая наименование, описание, код по ТН ВЭД, происхождение, сведения об упаковке, количестве и стоимости

5.                  Сведения об исчислении таможенных платежей

6.                  Сведения о сделке (контракте) ВЭД

7.                  Сведения о производителе товаров

8.                  Сведения о применении различного рода ограничений и т.д.

Кроме того, для подтверждения указанных в таможенной декларации сведений, в таможенные органы предъявляются подтверждающие и разрешительные документы, такие как договоры или другие документы ВЭД, коммерческие и перевозочные документы, лицензии и сертификаты, банковские или иные расчетные документы и т.д.

Таким образом, таможенное оформление начинается с момента регистрации таможенной декларации. Таможенное оформление заканчивается, когда товар помещен под определенную таможенную процедуру.

 

 

2.             Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

 

           

 

    Таможенное оформление  начинается: - при ввозе товаров - в момент представления таможенному  органу предварительной таможенной  декларации либо документов, которые  предоставляются при прибытии (в  зависимости от того, какое действие  совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК ТС, - устного  заявления либо совершения иных  действий, свидетельствующих о намерении  лица осуществить таможенное  оформление;

«Таможенное оформление включает в себя различные таможенные операции, т.е. отдельные действия, совершаемые уполномоченными на то лицами и таможенными органами  в отношении товаров и транспортных   средств. Состав необходимых таможенных операций, порядок и технологии производства таможенного оформления могут быть неодинаковы и зависят от целого ряда  обстоятельств, в частности от характеристик товара, от вида  транспорта, на  котором перемещается товар, от категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства».[5]

В то же время существуют и иные точки  зрения определения содержания таможенного оформления. Так,  Бакаев О.Ю.  раскрывает содержание таможенного оформления следующим образом: «вступая  во  внешнеторговые  связи,  их  субъекты  становятся  участниками  таможенного процесса. Таможенный процесс представляет собой систему мероприятий, осуществляемых при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную  границу  РФ. Таможенный процесс включает в себя несколько стадий: таможенное оформление, взимание таможенных платежей, таможенный  контроль, валютный контроль, производство по делам о нарушениях таможенных правил.

Таможенное оформление -  это действия должностных лиц таможенных  органов, направленные на обеспечение соблюдения  действующего  законодательства  и  установленного порядка перемещения  товаров  и  транспортных средств  через  таможенную  границу,  в  том  числе соблюдения мер тарифного и нетарифного регулирования».[6]

 

       Итак, таможенное оформление  является стадией таможенного  процесса. Товары и транспортные  средства,  перемещаемые  через  таможенную  границу РФ, подлежат таможенному оформлению, т.е. процедуре их помещения под определенную таможенную процедуру и завершения  действия этой процедуры.

Информация о работе Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления