Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2014 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

Понятие таможенного союза приводится в Договоре о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза, подписанном 06.10.2007 в Душанбе. Согласно названному договору таможенный союз – форма торгово – экономической интеграции Сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и характеристика таможенной процедуры выпуска для
внутреннего потребления
1.1. Характеристика документов необходимых для помещения товаров и транспортных средств под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
1.2. Условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
1.3. Таможенное оформление товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления
2. Основные направления совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления

Заключение

Список литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 31.25 Кб (Скачать файл)

ТК ТС предусматривает новые формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно: учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля «таможенная ревизия» введена форма «таможенная проверка» (ст. 110 ТК ТС).

Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. В ТК РФ аналогичных норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты - в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток.

Введена статья «Отказ в выпуске товаров» (ст. 201 ТК ТС), в соответствии с которой при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных п. 1 ст. 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в п. 6 ст. 193 и в п. 2 ст. 201 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров может отказать в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.

Увеличен срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Так, согласно п. 3 ст. 211 ТК ТС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, срок уплаты устанавливается - до выпуска товаров в соответствии с указанной процедурой.

После выпуска товаров таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. В ранее действующей норме этот срок был равен одному году (ст. 361 ТК РФ). В соответствии с вновь принятым документом таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Более того, законодательством государств - членов Таможенного союза может быть установлен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров до пяти лет.

Некоторые сроки сокращены. Это можно назвать положительным моментом, так как изменения внесены с целью уменьшения времени таможенного оформления. Например, срок выпуска товаров сократился на один рабочий день. ТК РФ срок выпуска предусмотрен не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления документов, необходимых для таможенного оформления и предъявления товаров (п. 1 ст. 152 ТК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 196 ТК ТС выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации, если иное не установлено ТК ТС. Хотя для проведения или завершения форм таможенного контроля с письменного разрешения начальника таможенного органа этот срок может быть увеличен до десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации таможенной декларации (п. 4 ст. 196 ТК ТС)

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Анализ положений ТК ТС, определяющих порядок осуществления таможенного оформления, позволяет судить, что таможенное оформление во всех случаях завершается после выпуска товаров для свободного обращения, когда фактически снимаются все запреты и ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными на таможенную территорию ТС, а также после фактического вывоза товаров с таможенной территории ТС в таможенных процедурах, не предусматривающих последующий обратный ввоз таких товаров. Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что осуществление таможенного оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления» можно сделать ряд выводов:

Выпуск для внутреннего потребления — таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению.

Основной характеристикой данной таможенной процедуры является возможность пользования и (или) распоряжения товарами после их выпуска без каких-либо ограничений, в том числе временного характера, т.е. товары приобретают для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Таможенного союза (статья 209 ТК ТС).

Условиями помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления являются (ст.210 ТК ТС):

- уплата ввозных таможенных  пошлин, налогов и сборов за  таможенные операции, если не  установлены преференции и льготы  по уплате таможенных платежей;

- соблюдение всех запретов  и ограничений, установленных в  соответствии с законодательством  ТС;

- предоставление документов, подтверждающих соблюдение ограничений  в связи с применением специальных  защитных, антидемпинговых и компенсационных  мер.

Как видно, по своему содержанию процедура выпуска для внутреннего потребления не предусматривает каких - либо исключений или освобождений от уплаты таможенных платежей, однако по условиям применения процедуры возможны не только уплата таможенных платежей, но и применение:

– тарифных преференций, в зависимости от страны происхождения товаров;

– льгот по уплате таможенных пошлин, налогов.

Следует отметить, что в соответствии со статьей 7 Соглашения о едином таможенно - тарифном регулировании от 25.01.2008 г. «единая система тарифных преференций применяется в целях содействия экономическому развитию развивающихся и наименее развитых стран и предусматривает снижение либо освобождение от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран».

Как видно, в данном случае порядок применения таможенной пошлины определяется не содержанием процедуры выпуска для внутреннего потребления, а действием системы преференций таможенного союза. При этом регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется посредством изменения ставок таможенных пошлин на конкретные товары.

Прошло больше года с тех пор, как с первого июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного Союза. Сегодня можно сказать, что Таможенный союз состоялся де-юре и де-факто. Он стал реальным интеграционным объединением.

Единый кодекс принес больше плюсов участникам ВЭД: отмена таможенного контроля на границах с Белоруссией, выдача лицензий на ввоз ряд товаров по единым правилам. Все грузы, пребывающие по импорту в одну из стран таможенного союза, после таможенного оформления в стране-участнице ТС приобретают статус «товара таможенного союза» и право свободного обращения на всей территории Таможенного союза.

Наибольший интерес участников ВЭД вызывает вопрос приближающегося вступления России в ВТО.

Подводя всему итог можно сказать, что, несмотря на положительные сдвиги последних лет, система таможенного администрирования в России нуждается в существенном улучшении. Таможенные процедуры по-прежнему сильно забюрокрачены, издержки и сроки таможенного оформления чрезмерно велики, что затрудняет товарообмен, особенно кооперационные поставки, и искажает экономическую эффективность внешнеторговых операций. На сегодняшний день остается еще достаточно много пробелов в процессе применения таможенных процедур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Конституция РФ

2.      Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17).

3.      Налоговый кодекс РФ.

4.      Федеральный закон № 311 – ФЗ от 27.11.2010 г. «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

5.      Федеральный закон № 164-ФЗ  от  08.12.2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

6.      Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18.

7.      Решение Комиссии ТС от 27.11.2009 № 130.

8.      Решение Комиссии Таможенного союза № 375 от 20.09.2010 г. «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

9.      Соглашение о едином таможенно- тарифном регулировании от 25.01.2008 г.

10. Чмель Г.Н. Малая таможенная  энциклопедия / Под ред. В.Г.Драганова. – М.: Юристъ, 2007.

11. Бакаев О.Ю. Матвиенко  Г.В. Таможенное право России:

 

     Учебник, М.,2003.

12. Истомин С.И. Таможенное  оформление и применение таможенных  режимов.М.2009.

13. С.Курочкин У вас  товар, у нас пошлины// «ЭЖ –  Юрист»,№ 37, 2010.

14. С.В. Манохова Новое  в Таможенном законодательстве//  Пищевая промышленность: Бухгалтерский учет и налогообложение» № 10, 2010.

15. В.Дудкова Таможенный  союз: пути решения.Журнал Таможня  № 12-13, 2011.

16. Система Консультант  Плюс. Версия Проф.

17. Система Гарант.

 

 

Интернет – ресурсы

1.      http://www.vch.ru

2.      www.customs.ru

3.      http://www.customsnews.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

[1] Утвержден Решением  Межгосударственного Совета ЕврАзЭС  от 27.11.2009 N 18, Решением 

Комиссии ТС от 27.11.2009 N 130.

 

 

 

 

 

 

[2] п.п. 1 , 2 статьи  2 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17))

 

 

[3] Таможенный союз: пути  и решения.09.06.2011.www/ customs.ru

 

 

[4] ФЗ № 164 – ФЗ от 08.12.2003 «Об основах государственного  регулирования внешнеторговой деятельности (ред. 11.07.2011)

[5] Таможенное  право: Учебник   /  Отв. ред. А.Ф.  Ноздрачев.  М.:  Волтерс  Клувер,   2007. С. 209.

 

 

[6] Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. М.: Юрист, 2003. С. 202.

 

 

 

ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ


Информация о работе Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления