Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:03, контрольная работа
Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.
Введение.................................................................................................................3
1.Таможенная стоимость товаров и методы определения таможенной стоимости...............................................................................................................5
2.Закон РФ "О таможенном тарифе".разделы III и IV (Закон РФ от 21.05.93 №5003-1 "О таможенном тарифе")......................................................................8
3.Товарные номенклатуры ВЭД России.Система кодирования в ТН ВЭД России....................................................................................................................25
4. Основные правила интерпретации ТН ВЭД России и порядок их применения............................................................................................................30
Заключение...........................................................................................................43
Список литературы...............................................................................................44
Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Экономики и Управления
Кафедра «Управление промышленными предприятиями»
Индивидуальный проект
по дисциплине: «Внешнеэкономическая деятельность»
Выполнил:
Ст.гр.: МО-09-1
Плотникова Е.О.
Проверил:
Нечаев В.Б.
Иркутск 2011г.
Содержание:
Введение......................
1.Таможенная стоимость
товаров и методы определения
таможенной стоимости..........
2.Закон РФ "О таможенном тарифе".разделы
III и IV (Закон РФ от 21.05.93 №5003-1 "О таможенном
тарифе")......................
3.Товарные номенклатуры ВЭД
России.Система кодирования в ТН ВЭД России........................
4. Основные правила интерпретации
ТН ВЭД России и порядок их применения....................
Заключение...................
Список литературы.............
Введение
Характер и задачи
внешнеэкономического, в том числе
тарифного регулирования тесно
связано с общей экономической
обстановкой в стране, с внутренними
и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют
аналогов в мировой практике по своим
масштабам и срокам проведения. Все эти
изменения глобальным образом затронули
и сферу внешнеэкономической деятельности.
Рыночные реформы, начавшиеся во второй
половине 1980-годов, в качестве одного из
важнейших своих направлений предполагали
либерализацию внешнеторговой деятельности.
Последовавший демонтаж системы государственной
монополии внешней торговли привел к возобновлению
нормальной практики таможенно-тарифного
регулирования, как основного направления
таможенной политики. Среди направлений,
значение которых за последние годы постоянно
возрастает, является таможенное дело
и таможенная политика, которые являются
составной частью внутренней и внешней
политики государства. Таможенная политика
становиться важными активными факторами
формирования экономических отношений,
как внутри страны, так и формирование
ее внешнеэкономической деятельности.
Таможенно -тарифное регулирование внешней
торговли России является одним из важнейших
экономических методов управления. Принятие
в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля
1993 г. Закона РФ "О Таможенном тарифе"
усилило роль и значимость таможенно -
тарифного регулирования, его составных
элементов. Принятием данного закона была
установлена главная цель, это установление
порядка формирования и применения таможенного
тарифа, а также определение таможенной
стоимости, страны происхождения товаров,
вопросы тарифных льгот и др.
Вопросы таможенно - тарифной политики регулируется рядом международных договоров, соглашений, конвенций, в которых определены на многосторонней основе многие принципы, правила, условия, организационная база таможенно - тарифной системы.
Таможенная стоимость товаров и методы определения таможенной стоимости
Под таможенной стоимостью товаров понимается цена оформляемого на таможне товара, на основании которой производится расчет таможенных платежей. Отделом таможенной статистики ведется регулярный учет и систематизация передаваемой в таможню таможенной стоимости товаров, на основании этой базы данных производится контроль заявленной участником внешнеэкономической деятельности таможенной стоимости перевозимого товара. Таможенная стоимость товаров определяется для всех типов грузов, исключение делается только для товаров ввозимых – вывозимых им для личного пользования. Таможенная стоимость импортных товаров определяется при первом пересечении им таможенной границы ТС. В случае изменения принятого участником ВЭД таможенного режима (таможенной процедуры) на другой, для проведения расчетов таможенных платежей используется таможенная стоимость товаров, присвоенная товару ранее. Расчет величины таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом или иным официальным представителем участника ВЭД. Примененный для расчета метод определения таможенной стоимости должен в обязательном порядке указываться в таможенной декларации, кроме того, к ней прикрепляются все документы, требующиеся для подтверждения использованных для проведения расчета таможенной стоимости данных.
Расчет таможенной стоимости может выполняться с помощью следующих методов:
1)Расчет таможенной
стоимости товара по цене
2)Присвоение таможенной
стоимости товара равной
3)Присвоение таможенной
стоимости товара равной
4)Метод вычитания основывается на принятии за величину таможенной стоимости товара стоимость идентичного товара, реализованного на таможенной территории ТС из которой последовательно отнимаются проценты посредников, затраты на хранение, внутренние перевозки, выплаченные таможенные платежи, и другие затраты, последовавшие после пересечения грузом таможенной границы ТС.
5)Метод сложения базируется
на последовательном расчете
таможенной стоимости за счет
сложения всех затрат на
6)Резервный метод определения
таможенной стоимости
Расчет таможенной стоимости, произведенный декларантом, проверяется специалистами таможни. Установленная ими таможенная стоимость может быть оспорена участником ВЭД в установленные сроки, а также после выпуска товара.
Закон РФ "О таможенном тарифе".разделы III и IV (Закон РФ от 21.05.93 №5003-1 "О таможенном тарифе").
Настоящий Закон устанавливает порядок
формирования и применения таможенного
тарифа Российской Федерации - инструмента
торговой политики и государственного
регулирования внутреннего рынка товаров
Российской Федерации при его взаимосвязи
с мировым рынком, а также правила обложения
товаров пошлинами при их перемещении
через таможенную границу Российской
Федерации.
Раздел III. ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ ТОВАРОВ
(в ред. Федерального закона от 08.11.2005 N
144-ФЗ)
1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами;
2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами;
3) метода по стоимости сделки с однородными товарами;
4) метода вычитания;
5) метода сложения;
6) резервного метода.
2. Первоосновой для таможенной
стоимости товаров является стоимость
сделки в значении, установленном пунктом
1 статьи 19 настоящего Закона. При этом
положения, установленные статьей 19 настоящего
Закона, применяются с учетом положений,
установленных статьей 19.1 настоящего
Закона. Если таможенная стоимость товаров
не может быть определена по стоимости
сделки с ввозимыми товарами, таможенная
стоимость товаров определяется в соответствии
с положениями, установленными статьями
20 и 21 настоящего Закона, применяемыми
последовательно. Если таможенная стоимость
товаров не может быть определена в соответствии
со статьями 20 и 21 настоящего Закона, таможенная
стоимость товаров определяется в соответствии
с положениями, установленными статьями
22 и 23 настоящего Закона, применяемыми
последовательно. При определении таможенной
стоимости товаров декларант имеет право
выбрать очередность применения методов,
установленных статьями 22 и 23 настоящего
Закона. Если для определения таможенной
стоимости товаров невозможно использовать
ни один из указанных выше методов, то
таможенная стоимость товаров определяется
по резервному методу, установленному
статьей 24 настоящего Закона.
Статья 13. Дополнительные положения,
относящиеся к таможенной
Информация о работе Таможенная стоимость товаров и методы определения таможенной стоимости