Таможенная стоимость товаров и методы определения таможенной стоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

Характер и задачи внешнеэкономического, в том числе тарифного регулирования тесно связано с общей экономической обстановкой в стране, с внутренними и внешними условиями ее развития. Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики.

Содержание работы

Введение.................................................................................................................3
1.Таможенная стоимость товаров и методы определения таможенной стоимости...............................................................................................................5
2.Закон РФ "О таможенном тарифе".разделы III и IV (Закон РФ от 21.05.93 №5003-1 "О таможенном тарифе")......................................................................8
3.Товарные номенклатуры ВЭД России.Система кодирования в ТН ВЭД России....................................................................................................................25
4. Основные правила интерпретации ТН ВЭД России и порядок их применения............................................................................................................30
Заключение...........................................................................................................43
Список литературы...............................................................................................44

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

 Статья 23. Метод сложения (в ред.  Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)                                                                                                                                          1. При определении таможенной стоимости товаров по методу сложения в качестве основы принимается расчетная стоимость товаров. Расчетная стоимость товаров определяется путем сложения:                                                           1) расходов по изготовлению или приобретению материалов и расходов на производство, а также на иные операции, связанные с производством ввозимых товаров;                                                                                                                 2) суммы прибыли и коммерческих и управленческих расходов, эквивалентной той величине, которая обычно учитывается при продажах товаров того же класса или вида, что и оцениваемые товары, которые производятся в стране экспорта для вывоза в Российскую Федерацию;                      3) расходов, указанных в подпунктах 5 - 7 пункта 1 статьи 19.1 настоящего Закона.                                                                                                                                   2. Расходы, указанные в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, определяются на основе сведений о производстве оцениваемых товаров, представленных их производителем или от его имени. Основой указанных сведений являются коммерческие счета производителя товаров при условии, если такие счета соответствуют общепринятым принципам бухгалтерского учета и правилам бухгалтерского учета, принятым в установленном порядке в стране производства оцениваемых товаров.

 Статья 24. Резервный метод (в  ред. Федерального закона от 08.11.2005 N 144-ФЗ)                                                                                                                                  1. Если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями настоящего Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации.                                                2. Методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и методы, предусмотренные статьями 19 и 20 - 23 настоящего Закона. Однако при определении таможенной стоимости товаров в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при применении этих методов. В частности, допускается следующее:                                                                                                    1) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в стране иной, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары                                                                                                              2) при определении таможенной стоимости товаров на основе стоимости сделок с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 20 или статьей 21 настоящего Закона требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть ввезены в тот же или соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары;                                                                                                      3) за основу для определения таможенной стоимости товаров может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных товаров, определенная в соответствии со статьями 22 и 23 настоящего Закона;                           4) при определении таможенной стоимости товаров на основе метода вычитания допускается отклонение от установленного пунктом 3 статьи 22 настоящего Закона срока.

3. В качестве основы для определения  таможенной стоимости товаров  в соответствии с настоящей статьей не могут быть использованы:                                  1) цена на товары на внутреннем рынке страны экспорта (страны вывоза);               2) цена товара, поставляемого из страны его вывоза в третьи страны;                        3) цена на внутреннем рынке Российской Федерации на товары, произведенные в Российской Федерации;                                                                         4) иные расходы, нежели расчетная стоимость, которая была определена для идентичных или однородных товаров в соответствии со статьей 23 настоящего Закона;

5) цена, которая предусматривает  принятие для таможенных целей  наивысшей из двух альтернативных  стоимостей;

6) произвольные или фиктивные  стоимости;

7) минимальные таможенные стоимости.

 

 

Товарные  номенклатуры ВЭД России.Система  кодирования в ТН ВЭД России

Функционирование  экономики каждой страны предполагает экспорт и импорт широкого ассортимента товаров. Для осуществления государственного регулирования внешней торговли возникает необходимость каким-либо образом различать их, что крайне трудно сделать без существования определенным образом упорядоченного перечня.

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью  и сельским хозяйством разных государств и поступающих на мировой рынок, насчитывает сотни тысяч всевозможных видов и разновидностей, которые невозможно достаточно полно изучить каждый в отдельности, если не применять систему их группировки и не систематизировать по отдельным группам однородных товаров. Этим целям служит система классификации товаров.

В практике внешнеторговой деятельности в Российской Федерации для классификации  и кодирования экспортных и импортных  товаров применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) — это общероссийский классификатор, который основан на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (ГС). ГС — это товарный классификатор, принятый в международной практике (в странах Европейского союза) в качестве товароведческой составляющей для публикации таможенных тарифов и статистики внешнеторговой деятельности.

ТН  ВЭД России - систематизированный  перечень товаров, используемый в целях  государственного регулирования внешнеэкономической  деятельности и включающий кодовое  обозначение товара, его наименование и сокращенное обозначение единиц измерения.

Ведение товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности, классификация и кодирование  товаров являются важными составными элементами таможенного дела. От правильного  определения кода того или иного  товара зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.

Термин  «классификация» означает распределение  множества объектов на определенные подмножества (классы, подклассы, группы, подгруппы, виды, подвиды и т. д.). В соответствии с принятой системой классификации всем товарам, товарным группам, подгруппам присваиваются специальные коды.

Код товара по ТН ВЭД состоит из девяти цифр, где первые шесть цифр означают код  товара по ГС, те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по ТН ЕЭС, девятая цифра, пока во всех случаях «О», предназначена для возможных дополнений в будущем с учетом интересов России. В настоящее время в практику вводится десятеричная система кодирования товаров.

ТН  ВЭД России предназначена для  сбора статистических данных о внешнеэкономической деятельности и решения задач государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, к числу которых относятся:

  • декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ;
  • нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование);
  • меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование.

ТН  ВЭД России стала дальнейшим развитием  Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), которая применялась в РФ для классификации товаров в таможенных целях до 01.04.2000г.

Международной основой ТН ВЭД России и ТН ВЭД  СНГ является Номенклатура Гармонизированной  системы описания в кодирования товаров (НГС), которая на сегодняшний день получила наибольшее распространение во всем мире.

Основой для создания Номенклатуры Гармонизированной  системы служили различные номенклатуры таможенных тарифов и статистики внешней торговли, основными из которых являются Номенклатура Совета таможенного сотрудничества (НСТС) и Стандартная международная торговая классификация (СМТК). Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров была подписана в 1983 году в Брюсселе. С 1 января 1996 г. вступила в силу новая редакция ГС.

ТН  ВЭД России обладает следующими основными  свойствами:

  1. Деление товаров на группы в ТН ВЭД России основано на конкретных данных. Отсутствует деление товаров на группы, которое может быть обосновано только теоретически, и является бесполезным в целях внешнеторгового регулирования (например, различие между бокалами из стекла зеленого и красного цвета).
  2. Группы товаров в ТН ВЭД России не пересекаются по содержанию, иначе классификация была бы произвольной и весьма ненадежной.
  3. ТН ВЭД России охватывает все движимое имущество, т.е. нет такого товара, для которого не существует соответствующий ему десятизначный цифровой код ТН ВЭД России.
  4. Принципы разграничения различных типов товаров в ТН ВЭД России являются объективными. Наиболее общими критериями служат материал или материалы, из которых сделан товар, и функция или функции, которые товар выполняет. Другими важными критериями являются степень переработки, принадлежность к отрасли промышленности или назначение, особенности, связанные с перевозкой или хранением таких товаров, например, деление на опасные и безопасные товары.
  5. ТН ВЭД России включает четкие определения и правила, оговаривающие случаи частичного совпадения содержания товарных позиций или невозможности подобрать соответствующие товарные позиции, что позволяет избежать частичных наложений, если товар выполняет различные функции и изготовлен из разных материалов.
  6. Классификация в ТН ВЭД России является сбалансированной, то есть различные товарные позиции, находящиеся на одном уровне, имеют более или менее сравнимый экономический вес. При этом, безусловно, существуют исключения, такие как "корзияочные" позиции, использование которых необходимо для описания группы товаров, например, станков, нигде ранее особо не упомянутых.

ТН  ВЭД России представляет собой перечень товаров с присвоенными им цифровыми  кодами. Длина кодового обозначения  товара в ТН ВЭД России составляет 10 знаков.

Первые  шесть цифр десятизначного цифрового  кода ТН ВЭД России (например, 9504 1O - "Видеоигры с использованием телевизионного приемника") означают код товара в номенклатуре ГС, те же шесть цифр плюс седьмой и восьмой знаки образуют код товара по Комбинированной номенклатуре Европейского экономического сообщества (КН ЕЭС), девятая и десятая цифры предназначены для детализации тех или иных товарных позиций.

Длина кодового обозначения товара в ТН ВЭД СНГ составляет 9 знаков (девятый  знак при этом всегда нуль).

В Конвенции  по ГС предусматривается (статья 3), что  страны, принявшие ее, не будут изменять классификацию товаров и их код в пределах первых шести знаков. Таким образом код товара на уровне шести знаков в странах, подписавших Конвенцию по ГС, будет одинаков.

Декларирование  товара не своим наименованием, то есть неправильным указанием его кода по ТН ВЭД является нарушением таможенных правил. При декларировании товара в ГТД (графа 31) должно быть дано конкретное наименование декларируемого товара с учетом всех дополнительных его характеристик (размерные показатели, состав сплава, модель, волокнистый состав, конструкция и другие отличительные признаки).

Пользование ТН ВЭД требует определенных навыков  и знаний. Для точного определения  кода товара необходимо использовать три составные части ТН ВЭД (собственно номенклатурную часть, Примечания к разделам и группам и Основные правила интерпретации ТН ВЭД). Комплексным руководством для определения кода являются Основные правила интерпретации и таковых правил шесть. В соответствии с пятью первыми правилами определяют товарную позицию (4 первые знака). По шестому правилу находят субпозицию (5 и 6 знаки) и подсубпозицию (остальные знаки кода).

Ведение Товарной номенклатуры внешнеэкономической  деятельности осуществляется таможенными  органами РФ.

Функция ведения Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности отнесена к компетенции таможенных органов. Это достигается путем:

  • обеспечения отслеживания всех изменений и дополнений международной основы ТН ВЭД, международных пояснений и иных решений по толкованию этой основы;
  • приведения ТН ВЭД РФ в соответствие с ее международной основой;
  • обеспечением опубликования ТН ВЭД и вносимых в нее изменений;
  • разработкой и утверждением пояснений по толкованию ТН ВЭД и обеспечением их опубликования;
  • осуществлением ряда иных функций по ведению ТН ВЭД.

Кроме того, таможенные органы представляют российскую сторону в международных организациях, занимающихся таможенными вопросами, в части, разработки, изменения, дополнения, толкования и применения международной основы ТН ВЭД; участвуют в подготовке предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД, утверждаемой Правительством РФ.

Решения о классификации товаров, принятые таможенными органами являются обязательными. Решения же других органов и учреждений по классификации товаров в таможенных целях не используются.

Основные правила  интерпретации ТН ВЭД России

Основные правила интерпретации  ТН ВЭД России - неотъемлемая часть  ТН ВЭД России, которые содержат основополагающие принципы построения классификационной системы и  определяют алгоритм последовательного  включения конкретного товара в определенную товарную позицию, а затем в соответствующую субпозицию и подсубпозицию. 

 

Существует шесть основных правил интерпретации. 

 

Правила 1-5 регламентируют порядок определения четырехзначного  кода товара, то есть определяют правила отнесения товара к той или иной товарной позиции. 

 

Правило 6 применяется  после того, как определен четырехзначный код товара и определяет дальнейшую процедуру включения товара в  подходящую субпозицию и подсубпозицию.  

 

Использовать Правила  классификации можно ТОЛЬКО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, переходя от Правила 1 к Правилу 2, от Правила 2 к Правилу 3 и так далее до Правила 6. 

 

Нельзя "выбрать", например Правило 3(в), не применив сначала Правил 1, 2, 3(а), 3(6)- Только в случае, если невозможно применить какое-либо правило при классификации товара, мы имеем право переходить к следующему. На практике об этом, к сожалению, часто забывают и используют то правило, которое дает быстрый, но неправильный ответ. 

 

Классификация товаров  в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам: 

 

Правило 1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями".  

 

Правило 1 начинается с  того, что названия разделов, групп  и подгрупп "предназначены только для удобства пользования", то есть не имеют юридической силы; они используются только для удобства поиска, но не при классификации товара. 

 

Пример 1. Логично начинать поиск судовых винтов, изготовленных из стали или медного сплава, в Разделе XV "Недрагоценные металлы и изделия из них", но классифицироваться они будут в товарной позиции 8485, относящейся к Разделу XVI "Машины, оборудование и механизмы..."

Информация о работе Таможенная стоимость товаров и методы определения таможенной стоимости