Таможенно – тарифное регулирование Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы : изучить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономических связей Германии.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономических связей Германии;
Изучить структуру таможенных органов и информацию о законодательстве Германии в сфере ВЭД.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Таможенно-тарифное регулирование. Общие сведения…………..
Раздел 2. Таможенно-тарифное регулирование в Германии…………………
Раздел 2.2 Таможенная политика и основные направления ее реализации в Германии………………………………………………………………………...
Раздел 3. Таможенные органы…………………………………………………
Раздел 4. Таможенные платежи………………………………………………..
Раздел 4.1.Тарифное регулирование…………………………………………..
Раздел 4.2. Нетарифное регулирование……………………………………….
Раздел 4.3.Таможенные пошлины……………………………………………..
Раздел 4.4.Налоги……………………………………………………………….
Раздел 5. Отношения Германии и России……………………………………..
Раздел 5.1.Динамика экспорта и импорта……………………………………..
Раздел 5.2. Перспективы и динамика отношений Германии и России……...
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Таможня германия.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Таможенно – тарифное регулирование Германии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Перфилова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение

Раздел 1. Таможенно-тарифное регулирование. Общие сведения…………..

Раздел 2. Таможенно-тарифное регулирование в Германии…………………

Раздел 2.2 Таможенная политика и основные направления ее реализации в Германии………………………………………………………………………...

Раздел 3. Таможенные органы…………………………………………………

Раздел 4. Таможенные платежи………………………………………………..

Раздел 4.1.Тарифное регулирование…………………………………………..

Раздел 4.2. Нетарифное регулирование……………………………………….

Раздел 4.3.Таможенные пошлины……………………………………………..

Раздел 4.4.Налоги……………………………………………………………….

Раздел 5. Отношения Германии и России……………………………………..

Раздел 5.1.Динамика экспорта и импорта……………………………………..

Раздел 5.2. Перспективы и динамика отношений Германии и России……...

Список используемой литературы……………………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор.

С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами.

В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров.

Цель курсовой работы : изучить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономических связей Германии.

Задачи курсовой работы:

    1. Рассмотреть таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономических связей Германии;
    2. Изучить структуру таможенных органов и информацию о законодательстве Германии в сфере ВЭД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Таможенное регулирование. Общие сведения.

 

Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор.

 

Основной целью таможенного регулирования любого государства является обеспечение его экономических интересов, а именно:

    • участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;
    • обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории;
    • стимулирование развития национальной экономики;
    • содействие проведению структурной перестройки и реализации других задач экономической политики страны;
    • иные цели, определяемые Президентом, Федеральным Собранием и Правительством.

 

Термин «таможенное регулирование» в его современном понимании охватывает довольно сложный комплекс отношений, непосредственно связанный с внешней и внутренней политикой и деятельностью государства. В рамках проводимой в стране государственной политики таможенное регулирование носит многоцелевой характер и служит удовлетворению разнообразных интересов и потребностей современного российского общества.

 

Структуру современного таможенного регулирования в общем виде можно представить следующим образом:

    • принципы перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств;
    • таможенные режимы;
    • таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;
    • таможенное оформление;
    • таможенный контроль;
    • предоставление таможенных льгот;
    • ведение таможенной статистики и Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;
    • правовая регламентация ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела[1].

 

 

 

Раздел 2. Таможенно-тарифное регулирование в Германии

 

История развития таможенного дела в Германии или общие сведения о Германии

 

Герма́ния (нем. Deutschland), официальное название — Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (нем. Bundesrepublik Deutschland), ФРГ — государство в Центральной Европе. Население, по итогам переписи 2011 года, составляет более 80,2 миллионов человек, территория — 357 021 км², по обоим этим показателям является крупнейшей страной Центральной Европы. Занимает шестнадцатое место в мире по численности населения и шестьдесят второе по территории. Столица — Берлин. Государственный язык — немецкий. Около 64 % населения исповедует христианство.

 

По государственному устройству является федеративным государством, подразделяющимся на 16 административно-территориальных единиц — федеральных земель. Форма государственного правления в Германии — парламентская республика. Пост федерального канцлера ФРГ с 2005 года занимает Ангела Меркель (ХДС).

 

Расположенная в центре Европы, Германия омывается водами Балтийского и Северного морей. Граничит с Данией на севере, Польшей и Чехией на востоке, Австрией и Швейцарией на юге, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами на западе.

 

Индустриальное государство с динамично развивающейся экономикой. Объём ВВП за 2009 год составил 3,24 триллиона долларов США (около 39 442 долларов США на душу населения). Денежная единица — евро.

 

Германия является членом Европейского союза и НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в Совете Безопасности ООН.

 

Германия, в основном, экспортирует специализированное оборудование и машины (26,1%), транспортные средства (22,3%), а также продукты химической промышленности (15,7%).

 

В Германии автомобилестроение является главнейшей отраслью промышленности: доля экспорта составляет примерно 40%. Наряду с Японией и США, Германия является крупнейшим производителям автомобилей в мире. Тут находятся такие компании-гиганты, как: Volkswagen, BMW, Audi, Porsche и другие. Каждый год эти компании выпускают около 6 миллионов автомобилей и еще около 4 миллионов производят за рубежом. Кстати, компания Volkswagen занимает долю в 11,5% на мировом авто-рынке.

 

Также Германия является одним из лидеров в электротехнической промышленности. В Берлине обосновались мировые бренды, получившие международное признание: Bosch, Siemens, Hager, AEG-Electrolux. Германия является крупнейшим экспортером электронного и электротехнического оборудования.

 

Как и в структуре экспорта, так же и в импорте, главными товарными позициями являются специализированное оборудование (21%), транспортные средства (13,6%), продукты химической промышленности (13,2%), природный газ и нефть (10,1%).

 

От общего объема потребления нефти, примерно 97% было импортировано из других стран, а нефть занимает 40% от общего топливно-энергетического баланса Германии. Примерно 60% различных источников энергии импортируются в Германию, остальную долю покрывает собственное производство угля, ядерной электроэнергии и природного газа[2].

 

Раздел 2.2 Таможенная политика и основные направления ее реализации в Германии

 

В Германии действует надежная нормативно-правовая база, регулирующая ее внешнеэкономические связи и защищающая интересы страны на этом направлении. Согласно Основному закону (Конституции) федеративной Республики Германия от 23.05.1949 г. Федеральное правительство обладает исключительной законодательной компетенцией в вопросах внешних сношений, валютного регулирования, таможенного и торгового единства территории. В его компетенцию подпадают также договоры о торговле и судоходстве, свобода товарного обращения, товарооборот и платежные расчеты с зарубежными странами, включая вопросы таможенной и пограничной охраны.

 

Основой законодательства Германии, регулирующего порядок осуществления таможенной политики, являются:

 

    1. нормативно-правовые акты, принятые органами Европейского Союза:

 

  • Таможенный Кодекс (Zollkodex - ZK, Verordnung (EWG) Nr. 2913/92 des Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften vom 12.10.1992);
  • -Постановление об исполнении Таможенного Кодекс (ZK-DVO, Verordnung (EWG) Nr. 2454/93 der Kommission mit Durchführungsvorschriften zu der Verordnung (EWG) Nr. 2913/92 des Rates zur Festlegung des Zollkodex der Gemeinschaften vom 02. Juli 1993);
  • Постановление об осуществлении таможенной очистки (Zollbefreiungsverordnung, Verordnung (EWG) Nr. 918/83 des Rates über das gemeinschaftliche System der Zollbefreiung vom 28. März 1983);
  • Единый Таможенный тариф Европейского Сообщества (Gemeinsamer Zolltarif der Europäischen Gemeinschaften);

 

2) нормативно-правовые акты принятые  государственными органами Германии:

  • Закон о внешнеэкономической деятельности от 28 апреля 1961 г. С последующими изменениями и дополнениями (Außenwirtschaftsgesetz -AWG vom 28. April 1961 (BGBl I S. 481, 495, 1555), Textnachweis Geltung ab: 31.5.1987);
  • Постановление об исполнении закона о внешнеэкономической деятельности (Verordnung zur Durchführung des Außenwirtschaftsgesetzes in der Fassung der Bekanntmachung der Außenwirtschaftsverordnung vom 22. November 1993 (BGBl. I S. 1934, 2493), в редакции от 22 ноября 1993 г.,последние изменения внесены 18-м Постановлением об изменении Постановления о внешнеэкономической деятельности от 16.12.2002 г. (letzte Änderung durch Achtundfünfzigste Verordnung zur Änderung der Außenwirtschaftsverordnung vom 16. Dezember 2002 (BAnz. S 26 497);
  • Закон о таможенном управлении от 21.12.1992 (Zollverwaltungsgesetz - ZollVG vom 21. Dezember 1992);
  • Постановление о таможне от 12.10.1992 (die zu seiner Durchführung erlassenen Zollverordnung - ZollV vom 23.12.1993 Rates zur Festlegung desZollkodex der Gemeinschaften vom 12.10.1992), регулирующее порядок применение норм Таможенного Кодекса ЕС;
  • Закон о налоге с оборота от 26.11.1979, последние изменения от 01.09.2002 (Umsatzsteuergesetz vom 26. November 1979 (BGBl I 1979, 1953), zuletzt geändert durch Art. 1 G v. 1. 9.2002 I 3441);
  • Постановление об исполнении закона о налоге с оборота от 21.12.1979, последние изменения от 20.12.2001 (Umsatzsteuer-Durchführungsverordnung vom 21. Dezember 1979 (BGBl I 1979, 2359), zuletzt geändert durch Art. 19 G v. 20.12.2001 I 3794) и ряд других.

 

 

Закон о таможенном управлении с 1 янв. 1994 г., т.е. с даты, когда был введен в действие Таможенный кодекс и, соответственно, утратил силу Таможенный закон от 14.06.1961 г., дополняет и конкретизирует нормы таможенного законодательства ЕС. Он определяет систему организации таможенных органов, их компетенцию, а также систему контроля и учета перемещения товаров. Закон возлагает на таможенную службу, подчиненную федеральному министерству финансов, не только фискальные задачи, но и контрольные полномочия в области применения экспортно-импортных ограничений и запретов, функцию госрегулирования внутреннего рынка и обеспечения выполнения санитарно-ветеринарных требований. Таможенные органы ФРГ, играют важнейшую роль в реализации внешнеэкономической политики федерации, осуществляемую как посредством таможенно-тарифного, так и нетарифного регулирования.

 

Германия заинтересована в расширении своих торговых контактов не только в пределах Eвропейского Союза, но и за его границами. Сегодня развитие внешнеэкономических связей считается в Германии одним из важнейших приоритетов. При этом одной из важных предпосылок реализации намеченных задач должна служить надежная нормативно-правовая база, регулирующая внешнеэкономические отношения Германии и защищающая ее внутренние экономические интересы.

 

Согласно ст. 73 Основного закона – Конституции ФРГ от  23 мая 1949 года (Grundgesetz für die Bundesrepublik Deutschland vom 23. Mai 1949 (BGBlS.1), zuletzt geändert durch zwei Gesetze zur Änderung des Grundgesetzes vom 26. Juli 2002 (BGBl. I, S. 2862/ 2863) Федерация обладает исключительной законодательной компетенцией в вопросах внешних сношений, валютного регулирования, таможенного и торгового единства территории, договоров о торговле и судоходстве, свободы товарного обращения, товарооборота иплатежных расчетов с зарубежными странами, включая вопросы таможенной и пограничной охраны.

 

Однако следуют заметить, что в соответствии со ст. 23 абз.1 Основного закона в его новой редакции Федерация вправе, сохраняя в соответствии со ст. 79 свои конституционные начала, передавать Европейскому Союзу отдельные полномочия в сфере законодательства. Таким образом, сегодня правовое регулирование общественных отношений в Германии осуществляется как нормативными актами, принятыми государственными органами ФРГ, так и правовые предписания, издаваемые органами Союза в соответствии с его компетенцией, обусловленной договором.

 

При этом распоряжения или регламенты (Verordnungen) Европейского Союза в отличие от рамочных предписаний или директив (Richtlinien), требующих имплементации, рассматриваются как часть национального права и имеют прямое действие.

 

Закон о внешнеэкономической деятельности ФРГ устанавливает, что оборот товаров, услуг, капитала, осуществление расчетных операций и иные экономические отношения с иностранными государствами являются в принципе свободным, за исключением ограничений, которые содержатся в самом законе, устанавливаются в постановлениях Правительства, издаваемых на его основе, а также подлежат применению в соответствии с международными соглашениями или правовыми предписаниями органов межгосударственных организаций, участницей которых является ФРГ.

 

На этом основании сделки в области внешнеэкономической деятельности могут быть запрещены или осуществляться с предварительного разрешения государственных органов.

 

Ограничения устанавливаются государственными органами Германии в целях обеспечения безопасности, свободной конкуренции, создания необходимых условий для выполнения обязательств, вытекающих из межгосударственных соглашений.

Информация о работе Таможенно – тарифное регулирование Германии