Таможенно – тарифное регулирование Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы : изучить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономических связей Германии.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономических связей Германии;
Изучить структуру таможенных органов и информацию о законодательстве Германии в сфере ВЭД.

Содержание работы

Введение
Раздел 1. Таможенно-тарифное регулирование. Общие сведения…………..
Раздел 2. Таможенно-тарифное регулирование в Германии…………………
Раздел 2.2 Таможенная политика и основные направления ее реализации в Германии………………………………………………………………………...
Раздел 3. Таможенные органы…………………………………………………
Раздел 4. Таможенные платежи………………………………………………..
Раздел 4.1.Тарифное регулирование…………………………………………..
Раздел 4.2. Нетарифное регулирование……………………………………….
Раздел 4.3.Таможенные пошлины……………………………………………..
Раздел 4.4.Налоги……………………………………………………………….
Раздел 5. Отношения Германии и России……………………………………..
Раздел 5.1.Динамика экспорта и импорта……………………………………..
Раздел 5.2. Перспективы и динамика отношений Германии и России……...
Список используемой литературы………………

Файлы: 1 файл

Таможня германия.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

 

Предметные и субъектные границы запретов и ограничений экспорта / импорта товаров очерчены двумя списками «Импортным» и «Экспортным». В зависимости от оснований, вызывающих необходимость введение новых или отмену имеющихся ограничений, в указанные списки вносятся соответствующие изменения.

 

Импортный список (Einfuhrliste – Anlage zum Außenwirtschaftsgesetz – Stand Einhundertsechsundvierzigste Verordnung vom 18. Dezember 2002 (BAnz. S. 26 681) представлен, содержащимся более чем на 400 листах приложением к закону о внешнеэкономической деятельности и состоит из трех частей: инструкции по применению, перечня стран и перечня товаров. Указанный список определяет, является ли ввоз товаров свободным или сопряжен с определенными ограничениями.

 

Экспортный список (Einhunderteste Verordnung zur Änderung der Ausfuhrliste – Anlage AL zur Außenwirtschaftverordnung - vom 20. März 2002 (BAnz. S. 7069), geändert durch Einhunderteste Verordnung zur Änderung der Ausfuhrliste – Anlage AL zur Außenwirtschaftverordnung vom 16. Dezember 2002 (BAnz. S. 26 498) служит приложением к постановлению о внешнеэкономической деятельности и содержит перечень товаров, вывоз которых ограничен. В зависимости от ограничений, в указанные списки вносятся соответствующие изменения.

 

Все импортируемые и экспортируемые товары в зависимости от наличия ограничений могут быть объединены в три группы:

  • товары, ввоз/вывоз которых является свободным;
  • товары, ввоз/вывоз которых запрещен;
  • товары, для ввоза/вывоза которых действуют ограничения

 

Кроме того, закон допускает установление ограничений использования импортных товаров, когда их ввоз разрешен при условии использования товара лишь определенным образом, при этом в случаях отчуждения такого товара на продавца возлагается обязанность сообщить приобретателю об имеющихся ограничениях.

 

Наряду с уже названными мерами нетарифного регулирования в Германии применяются также:

  • сертификация продукции, представляющая собой технические барьеры (в ряде случаев труднопреодолимые), позволяющие контролировать импортные поставки на предмет их соответствия национальным стандартам безопасности и качества;
  • требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами;
  • требования экологического характера;
  • требования к упаковке и маркировке товаров;
  • контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее ограничение экспортных и / или импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленный период времени;
  • валютно-финансовое регулирование;
  • установление государственной монополии на внешнюю торговлю отдельными товарами и другие ограничения.

 

Как было отмечено, при ввозе в Германию (ЕС) определенных товаров необходимо получение специального разрешения (лицензии) либо применяется процедура обязательного контроля. Так обязанность получения лицензии действует, например, в случаях ввоза в ЕС текстильных товаров и швейных изделий (одежды) из определенных «третьих» стран; продукции сталелительной промышленности из Казахстана, России и Украины; обуви, изделий из фарфора и керамики из Китая.

 

Наряду с уже названными мерами нетарифного регулирования в Германии применяются также:

  • сертификация продукции, представляющая собой технические барьеры (в ряде случаев труднопреодолимые), позволяющие контролировать импортные поставки на предмет их соответствия национальным стандартам безопасности и качества;
  • требования, устанавливаемые санитарно-ветеринарными и здравоохранительными органами;
  • требования экологического характера;
  • требования к упаковке и маркировке товаров;
  • контингентирование (квотирование) внешнеторговых операций, означающее ограничение экспортных и/или импортных поставок определенным количеством товаров или их суммарной стоимостью на установленный период времени;
  • валютно-финансовое регулирование;
  • установление государственной монополии на внешнюю торговлю отдельными товарами и другие ограничения.

 

Все установленные законодательством правила, включая возможные запреты и ограничения внешнеторговых операций, предусмотренные в Германии, должны, безусловно, учитываться хозяйствующими субъектами при планировании и осуществление экспортно-импортных операций.

 

 

Раздел 4.3.Таможенные пошлины

 

Правила взимания таможенных пошлин дифференцируются в зависимости от страны происхождения товаров на три группы. Таможенные пошлины первой группы применяются в отношении товаров из стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Этот режим применяется к товарам, ввозимым из большинства стран, независимо от наличия торговых соглашений с ЕС или отдельными странами Европейского Союза. Вторую группу составляют преференциальные таможенные пошлины, применяемые к импорту товаров из развивающихся стран и стран с переходной экономикой. К третьей группе относятся особые  таможенные пошлины, действующие при ввозе ряда товаров из ассоциированных с ЕС развивающихся стран, отдельных государств Карибского и Тихоокеанского бассейнов.

 

Необходимо отметить, что таможенное обложение импорта существенно отличается по отдельным группам товаров в зависимости от заинтересованности в них промышленности ФРГ. Одним из действенных способов ограничения ввоза товаров в страны ЕС, в том числе в Германию, являются антидемпинговые пошлины, применение которых относится к нетарифным методам регулирования и сопряжено с проведением проверки обоснованности цен импортных товаров.

 

Антидемпинговые процедуры возбуждаются и проводятся в соответствии с постановлением ЕС «О защите от демпинга и субсидируемого импорта из стран, не принадлежащих к ЕС».

 

Брюссель объявил о формальном вступлении в силу поправок к антидемпинговому и антисубсидийному законодательству ЕС. Новое союзное законодательство будет применяться при рассмотрении всех торговых споров, возникших после 8 ноября 2002 года с учетом формального признания России страной с рыночной экономикой.

 

 

Раздел 4.4.Налоги

 

К числу экономических инструментов внешнеэкономической политики Германии относится налоговое регулирование. Речь идет о внутренних налогах, взимаемых таможенными органами, а именно акцизах и налоге на ввозимые предметы потребления, составляющих, кстати, значительную долю государственного бюджета ФРГ. В частности удельный вес акцизов в общих налоговых поступлениях более 12%, что в денежном выражении составило в 2002 году более 60 млрд. Eвро.

 

В настоящее время в ФРГ предусмотрены акцизные налоги на добываемую и импортируемую нефть и нефтепродукты, табак и табачныеизделия, электроэнергию, водочные и иные спиртосодержащие изделия, пиво, производство игристого вина и промежуточные алкогольныенапитки (Verbrauchsteuern: Mineralölsteuer, Tabaksteuer, Stromsteuer, Branntweinsteuer, Biersteuer, Schaumwein-/Zwischenerzeugnissteuer und Kaffeesteuer).

 

Налог на ввозимые предметы потребления (Einfuhrumsatzsteuer) относится к числу косвенных налогов и взимается налоговыми органами при импорте в ФРГ товаров из третьих стран, исключая государства ЕС. В 2002 году доход от него составил более 35 млрд. евро. Правовым основанием данного вида налогообложения служат нормы Закона о налоге с оборота (Umsatzsteuergesetz), а также постановления об исполнении Закона о налоге с оборота (Umsteuer- Durchführungsverordnung).

 

Ставка налога на ввозимые предметы потребления соответствует ставке налога на добавленную стоимость (Mehrwertsteuer) и по общему правилу составляет 19% таможенной стоимости. Для ряда товаров установлена льготная  ставка (в частности для продуктов питания, книг, газет, произведений искусства, предметов коллекционирования, а также ортопедических аппаратов и приспособлений и пр.). В отдельных случаях, существуют основания для полного освобождения от уплаты данного налога:

 

- во-первых, это случаи, предусмотренные  в законе о налоге с оборота (§ 5 Abs.1 und § 25c UStG ) - для товаров, при реализации которых внутри страны также не взимается налог с оборота, например, при ввозе действующих внутри страны знаков оплаты, таких как почтовые марки, за исключением коллекционных, акцизные марки и т.п., при реализации золота Немецкому Федеральному банку и Центральному банку и др.;

 

- во-вторых, случаи, когда освобождение  от уплаты налога предусмотрено  специальным постановлением национальных  органов или органов ЕС (Einfuhrumsatzsteuer-Befreiungsverordnung - EUStBV vom 11. August 1992 und Verordnungen über die Einreise-Freimenge (Reiseverkehr) sowie dieKleinsendungs-Freimengen Geschenksendungsverkehr), например, подарочные посылки, не носящие массового характера, предметы воспитательного, научного или культурного характера и др.);

 

- в-третьих, случаи, определенные таможенным кодексом и национальным постановлением о таможне (например, перемещение товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, реимпорта и др.)[5].

 

Раздел 5. Отношения Германии и России

 

Раздел 5.1.Динамика экспорта и импорта

 

Внешнеторговый оборот России с Германией в 2010 году составил 51,8 млрд. долларов США. По отношению к 2009 году он увеличился на 29,8%. Доля во внешнеторговом балансе России между Германией и Россией составила 8,5% и сравнялась с Нидерландами, превысив этот показатель с Китаем. По темпам роста 2010 года в сравнении с 2009 годом доля во внешнеторговом обороте России между Германией и Россией оказалась равной 8,3% и этот показатель расположился на 3 позиции, уступив Китаю (9,5%) и Нидерландам (8,5%). Рисунок 1.

 

Рисунок 1.-Динамика экспорта и импорта Российской Федерации

В структуре экспорта России (по состоянию на январь 2011 года) преобладают топливно-энергетические товары - 72,3%. Максимум приходится на поставки сырой нефти - 34,9%, затем следует природный газ - 18,6%. Экспорт металлов и изделий из них составляет 8,7%, продукции химической промышленности и каучука - 5,2%. Объем экспортных поставок машин, оборудования и транспортных средств покрывает 4,2%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 2,1%, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья - 1,0%. Среди импортируемых товаров преобладают машины, оборудование и транспортные средства - 41,5%, ввоз продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья для их производства - 17,5%, продукции химической промышленности и каучука - 13,8%. Внешнеторговый оборот России с Германией в январе 2011 года составил 3791 млн. долларов США. По отношению к январю 2010 года - 121,9%, а в суммарном объеме внешнеторгового оборота на Германию приходится 8,5%. Таким образом, Германия, по состоянию на январь 2011 года является вторым по внешнеторговому обороту партнером России, после Китая (10,2%). Кроме того, суммарный объем внешнеторгового оборота с Германий по отношению к январю 2010 года вырос на 21,9% [7].Рисунок 2.

 

Рисунок 2. Динамика торговли между Россией и Германией

Исторически и сегодня Германия является одним из лидирующих внешнеторговых партнеров России. На примере Таблицы 4 видна динамика товарооборота между Германией и Россией за период с 2006 года по 2010 год, где очевидно падение торговой активности в кризисный 2009 год [2].

 

В структуре российского экспорта в Германию по итогам 2009 года основная доля поставок приходится на следующие товарные группы: сырьевые продукты (в основном, продукция топливно-энергетического комплекса) - 80,9 % от всего объема экспорта, а также на металлы и изделия из них - 7,9%. Удельный вес машин, оборудования и транспортных средств составляет 2,8 %, продукции химической промышленности - 2,7 %, драгоценных металлов и камней - 2,2 %, древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 1,9 %.

Основные экспортные товары (порядка 85 % всех поставок): сырая нефть, природный газ, медь и медный прокат, нефтепродукты, полуфабрикаты из нелегированной стали, каменный уголь и полученные из него аналогичные виды твердого топлива (брикеты, окатыши, кокс и т.п.). 
Структуру импорта формируют: машины, оборудование и транспортные средства - 53,4 % и продукция химической промышленности (22,4 %). Удельный вес металлов и изделий из них составляет 8,2 %, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья - 7,9 %, древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 4 %. Основные импортные товары (доля в импорте - порядка 45 %): продукция транспортного машиностроения, фармацевтические препараты и медицинская техника, электросиловое, подъемно-транспортное и насосно-компрессное оборудование, электробытовая техника (посудомоечные, стиральные машины и т. п.), пищевые мясные продукты (свинина, мясо птицы, крупного рогатого скота), металлургическое и металлообрабатывающее оборудование, плоский прокат из углеродистой стали, сельскохозяйственная техника и оборудование для пищевой промышленности, парфюмерно-косметические товары, трубы.

По итогам 2009 года свыше 16 % российского товарного импорта из Германии приходится на высокотехнологичную продукцию, в то время как только около 1 % объема российского экспорта попадает под эту категорию (в январе - мае 2010 года - 15,1 % и 0,9 %, соответственно). 
По объему накопленных в Российской Федерации иностранных инвестиций Германия остается одной из крупнейших стран- инвесторов (после Кипра, Нидерландов, Люксембурга и Великобритании), давно и успешно работающих на российском рынке. Основными партнерами России по странам ЕС являются: Германия, Италия, Нидерланды.[6]

 

 

Раздел 5.2. Перспективы и динамика отношений Германии и России

Российско-германские экономические отношения отличает впечатляющая динамика. Товарооборот за 2006 г. в стоимостном выражении вырос на 30% и достиг 42,9 млрд. долл.

Информация о работе Таможенно – тарифное регулирование Германии