Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы : изучить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономических связей Германии.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономических связей Германии;
Изучить структуру таможенных органов и информацию о законодательстве Германии в сфере ВЭД.
Введение
Раздел 1. Таможенно-тарифное регулирование. Общие сведения…………..
Раздел 2. Таможенно-тарифное регулирование в Германии…………………
Раздел 2.2 Таможенная политика и основные направления ее реализации в Германии………………………………………………………………………...
Раздел 3. Таможенные органы…………………………………………………
Раздел 4. Таможенные платежи………………………………………………..
Раздел 4.1.Тарифное регулирование…………………………………………..
Раздел 4.2. Нетарифное регулирование……………………………………….
Раздел 4.3.Таможенные пошлины……………………………………………..
Раздел 4.4.Налоги……………………………………………………………….
Раздел 5. Отношения Германии и России……………………………………..
Раздел 5.1.Динамика экспорта и импорта……………………………………..
Раздел 5.2. Перспективы и динамика отношений Германии и России……...
Список используемой литературы………………
Предметные и субъектные границы запретов и ограничений экспорта / импорта товаров очерчены двумя списками «Импортным» и «Экспортным». В зависимости от оснований, вызывающих необходимость введение новых или отмену имеющихся ограничений, в указанные списки вносятся соответствующие изменения.
Импортный список (Einfuhrliste – Anlage zum Außenwirtschaftsgesetz – Stand Einhundertsechsundvierzigste Verordnung vom 18. Dezember 2002 (BAnz. S. 26 681) представлен, содержащимся более чем на 400 листах приложением к закону о внешнеэкономической деятельности и состоит из трех частей: инструкции по применению, перечня стран и перечня товаров. Указанный список определяет, является ли ввоз товаров свободным или сопряжен с определенными ограничениями.
Экспортный список (Einhunderteste Verordnung zur Änderung der Ausfuhrliste – Anlage AL zur Außenwirtschaftverordnung - vom 20. März 2002 (BAnz. S. 7069), geändert durch Einhunderteste Verordnung zur Änderung der Ausfuhrliste – Anlage AL zur Außenwirtschaftverordnung vom 16. Dezember 2002 (BAnz. S. 26 498) служит приложением к постановлению о внешнеэкономической деятельности и содержит перечень товаров, вывоз которых ограничен. В зависимости от ограничений, в указанные списки вносятся соответствующие изменения.
Все импортируемые и экспортируемые товары в зависимости от наличия ограничений могут быть объединены в три группы:
Кроме того, закон допускает установление ограничений использования импортных товаров, когда их ввоз разрешен при условии использования товара лишь определенным образом, при этом в случаях отчуждения такого товара на продавца возлагается обязанность сообщить приобретателю об имеющихся ограничениях.
Наряду с уже названными мерами нетарифного регулирования в Германии применяются также:
Как было отмечено, при ввозе в Германию (ЕС) определенных товаров необходимо получение специального разрешения (лицензии) либо применяется процедура обязательного контроля. Так обязанность получения лицензии действует, например, в случаях ввоза в ЕС текстильных товаров и швейных изделий (одежды) из определенных «третьих» стран; продукции сталелительной промышленности из Казахстана, России и Украины; обуви, изделий из фарфора и керамики из Китая.
Наряду с уже названными мерами нетарифного регулирования в Германии применяются также:
Все установленные законодательством правила, включая возможные запреты и ограничения внешнеторговых операций, предусмотренные в Германии, должны, безусловно, учитываться хозяйствующими субъектами при планировании и осуществление экспортно-импортных операций.
Раздел 4.3.Таможенные пошлины
Правила взимания таможенных пошлин дифференцируются в зависимости от страны происхождения товаров на три группы. Таможенные пошлины первой группы применяются в отношении товаров из стран, которым предоставляется режим наибольшего благоприятствования. Этот режим применяется к товарам, ввозимым из большинства стран, независимо от наличия торговых соглашений с ЕС или отдельными странами Европейского Союза. Вторую группу составляют преференциальные таможенные пошлины, применяемые к импорту товаров из развивающихся стран и стран с переходной экономикой. К третьей группе относятся особые таможенные пошлины, действующие при ввозе ряда товаров из ассоциированных с ЕС развивающихся стран, отдельных государств Карибского и Тихоокеанского бассейнов.
Необходимо отметить, что таможенное обложение импорта существенно отличается по отдельным группам товаров в зависимости от заинтересованности в них промышленности ФРГ. Одним из действенных способов ограничения ввоза товаров в страны ЕС, в том числе в Германию, являются антидемпинговые пошлины, применение которых относится к нетарифным методам регулирования и сопряжено с проведением проверки обоснованности цен импортных товаров.
Антидемпинговые процедуры возбуждаются и проводятся в соответствии с постановлением ЕС «О защите от демпинга и субсидируемого импорта из стран, не принадлежащих к ЕС».
Брюссель объявил о формальном вступлении в силу поправок к антидемпинговому и антисубсидийному законодательству ЕС. Новое союзное законодательство будет применяться при рассмотрении всех торговых споров, возникших после 8 ноября 2002 года с учетом формального признания России страной с рыночной экономикой.
Раздел 4.4.Налоги
К числу экономических инструментов внешнеэкономической политики Германии относится налоговое регулирование. Речь идет о внутренних налогах, взимаемых таможенными органами, а именно акцизах и налоге на ввозимые предметы потребления, составляющих, кстати, значительную долю государственного бюджета ФРГ. В частности удельный вес акцизов в общих налоговых поступлениях более 12%, что в денежном выражении составило в 2002 году более 60 млрд. Eвро.
В настоящее время в ФРГ
Налог на ввозимые предметы потребления
(Einfuhrumsatzsteuer) относится к числу косвенных
налогов и взимается налоговыми органами
при импорте в ФРГ товаров из третьих стран,
исключая государства ЕС. В 2002 году доход
от него составил более 35 млрд. евро. Правовым
основанием данного вида налогообложения
служат нормы Закона о налоге с оборота
(Umsatzsteuergesetz), а также постановления об
исполнении Закона о налоге с оборота
(Umsteuer-
Ставка налога на ввозимые предметы потребления соответствует ставке налога на добавленную стоимость (Mehrwertsteuer) и по общему правилу составляет 19% таможенной стоимости. Для ряда товаров установлена льготная ставка (в частности для продуктов питания, книг, газет, произведений искусства, предметов коллекционирования, а также ортопедических аппаратов и приспособлений и пр.). В отдельных случаях, существуют основания для полного освобождения от уплаты данного налога:
- во-первых, это случаи, предусмотренные в законе о налоге с оборота (§ 5 Abs.1 und § 25c UStG ) - для товаров, при реализации которых внутри страны также не взимается налог с оборота, например, при ввозе действующих внутри страны знаков оплаты, таких как почтовые марки, за исключением коллекционных, акцизные марки и т.п., при реализации золота Немецкому Федеральному банку и Центральному банку и др.;
- во-вторых, случаи, когда освобождение
от уплаты налога
- в-третьих, случаи, определенные таможенным кодексом и национальным постановлением о таможне (например, перемещение товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, реимпорта и др.)[5].
Раздел 5. Отношения Германии и России
Раздел 5.1.Динамика экспорта и импорта
Внешнеторговый оборот России с Германией в 2010 году составил 51,8 млрд. долларов США. По отношению к 2009 году он увеличился на 29,8%. Доля во внешнеторговом балансе России между Германией и Россией составила 8,5% и сравнялась с Нидерландами, превысив этот показатель с Китаем. По темпам роста 2010 года в сравнении с 2009 годом доля во внешнеторговом обороте России между Германией и Россией оказалась равной 8,3% и этот показатель расположился на 3 позиции, уступив Китаю (9,5%) и Нидерландам (8,5%). Рисунок 1.
Рисунок 1.-Динамика экспорта и импорта Российской Федерации
В структуре экспорта России (по состоянию на январь 2011 года) преобладают топливно-энергетические товары - 72,3%. Максимум приходится на поставки сырой нефти - 34,9%, затем следует природный газ - 18,6%. Экспорт металлов и изделий из них составляет 8,7%, продукции химической промышленности и каучука - 5,2%. Объем экспортных поставок машин, оборудования и транспортных средств покрывает 4,2%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 2,1%, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья - 1,0%. Среди импортируемых товаров преобладают машины, оборудование и транспортные средства - 41,5%, ввоз продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья для их производства - 17,5%, продукции химической промышленности и каучука - 13,8%. Внешнеторговый оборот России с Германией в январе 2011 года составил 3791 млн. долларов США. По отношению к январю 2010 года - 121,9%, а в суммарном объеме внешнеторгового оборота на Германию приходится 8,5%. Таким образом, Германия, по состоянию на январь 2011 года является вторым по внешнеторговому обороту партнером России, после Китая (10,2%). Кроме того, суммарный объем внешнеторгового оборота с Германий по отношению к январю 2010 года вырос на 21,9% [7].Рисунок 2.
Рисунок 2. Динамика торговли между Россией и Германией
Исторически и сегодня Германия является одним из лидирующих внешнеторговых партнеров России. На примере Таблицы 4 видна динамика товарооборота между Германией и Россией за период с 2006 года по 2010 год, где очевидно падение торговой активности в кризисный 2009 год [2].
В структуре российского экспорта в Германию по итогам 2009 года основная доля поставок приходится на следующие товарные группы: сырьевые продукты (в основном, продукция топливно-энергетического комплекса) - 80,9 % от всего объема экспорта, а также на металлы и изделия из них - 7,9%. Удельный вес машин, оборудования и транспортных средств составляет 2,8 %, продукции химической промышленности - 2,7 %, драгоценных металлов и камней - 2,2 %, древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 1,9 %.
Основные экспортные товары (порядка
85 % всех поставок): сырая нефть, природный
газ, медь и медный прокат, нефтепродукты,
полуфабрикаты из нелегированной стали,
каменный уголь и полученные из него аналогичные виды
твердого топлива (брикеты, окатыши, кокс
и т.п.).
Структуру импорта формируют: машины,
оборудование и транспортные средства
- 53,4 % и продукция химической промышленности
(22,4 %). Удельный вес металлов и изделий
из них составляет 8,2 %, продовольственных
товаров и сельскохозяйственного сырья
- 7,9 %, древесины и целлюлозно-бумажных
изделий - 4 %. Основные импортные товары
(доля в импорте - порядка 45 %): продукция
транспортного машиностроения, фармацевтические
препараты и медицинская техника, электросиловое,
подъемно-транспортное и насосно-компрессное
оборудование, электробытовая техника
(посудомоечные, стиральные машины и т.
п.), пищевые мясные продукты (свинина,
мясо птицы, крупного рогатого скота),
металлургическое и металлообрабатывающее
оборудование, плоский прокат из углеродистой
стали, сельскохозяйственная техника
и оборудование для пищевой промышленности,
парфюмерно-косметические товары, трубы.
По итогам 2009 года свыше 16 % российского
товарного импорта из Германии приходится на высокотехнологичную
продукцию, в то время как только около
1 % объема российского экспорта попадает
под эту категорию (в январе - мае 2010 года
- 15,1 % и 0,9 %, соответственно).
По объему накопленных в Российской Федерации
иностранных инвестиций Германия остается
одной из крупнейших стран- инвесторов
(после Кипра, Нидерландов, Люксембурга
и Великобритании), давно и успешно работающих
на российском рынке. Основными партнерами
России по странам ЕС являются: Германия,
Италия, Нидерланды.[6]
Раздел 5.2. Перспективы и динамика отношений Германии и России
Российско-германские экономические отношения отличает впечатляющая динамика. Товарооборот за 2006 г. в стоимостном выражении вырос на 30% и достиг 42,9 млрд. долл.
Информация о работе Таможенно – тарифное регулирование Германии