Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2015 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы : изучить особенности таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономических связей Германии.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономических связей Германии;
Изучить структуру таможенных органов и информацию о законодательстве Германии в сфере ВЭД.
Введение
Раздел 1. Таможенно-тарифное регулирование. Общие сведения…………..
Раздел 2. Таможенно-тарифное регулирование в Германии…………………
Раздел 2.2 Таможенная политика и основные направления ее реализации в Германии………………………………………………………………………...
Раздел 3. Таможенные органы…………………………………………………
Раздел 4. Таможенные платежи………………………………………………..
Раздел 4.1.Тарифное регулирование…………………………………………..
Раздел 4.2. Нетарифное регулирование……………………………………….
Раздел 4.3.Таможенные пошлины……………………………………………..
Раздел 4.4.Налоги……………………………………………………………….
Раздел 5. Отношения Германии и России……………………………………..
Раздел 5.1.Динамика экспорта и импорта……………………………………..
Раздел 5.2. Перспективы и динамика отношений Германии и России……...
Список используемой литературы………………
Германия традиционно является крупнейшим торговым партнером России, ее доля в совокупном внешнем торговом обороте Российской Федерации стабильно держится на уровне 10%, при том что доля США - около 4,5%. Германия также традиционно крупнейший поставщик машин и оборудования в Россию, они составляют 58% стоимости германского экспорта в РФ.
В свою очередь на Россию приходится около 2,5% внешнеторгового оборота Германии, среди торговых партнеров которой Россия занимает 13-14-е место. При этом поставки из России покрывают импортные потребности ФРГ в газе на 34%, нефти - на 33%, цветных металлах и удобрениях - более чем на 10%.
Нельзя не признать в этой связи, что первопричиной бурного роста взаимной торговли в последние годы является столь же бурный рост цен на энергоносители, закупаемые в России. Этот же фактор обусловливает и устойчивый профицит России в торговом балансе: экспорт России превышает импорт из Германии в последние два года в полтора раза.
В то же время германские инвестиции в российскую экономику, накопленный объем которых составляет около 9 млрд. долл., значительно превышают масштабы инвестиционной деятельности российских предприятий на рынке ФРГ, оцениваемые примерно в 0,5 млрд. долларов.
Германия входит в число четырех-пяти крупнейших зарубежных инвесторов России - первое место в этом списке уже который год уверенно занимает, конечно же, Кипр, откуда в Россию возвращаются «беглые» капиталы.
И весьма внушительные объемы торговли, и значительные масштабы присутствия германского бизнеса на российском рынке - в России насчитывается 4,5 тысячи представительств 3,5 тысячи немецких фирм - позволяют считать, что ограничения институционального характера, затрудняющие проникновение на российский рынок, постепенно ликвидируются либо смягчаются.
Иные препятствия устраняются в связи с подготовкой к вступлению России в ВТО, остающиеся же, видимо, удается обходить. Конечно же, сохраняются проблемы, обусловленные инерционностью системы и определенно не способствующие расширению деловой активности на российском рынке. К ним следует, прежде всего, отнести чрезмерный бюрократизм, непрозрачность принятия административных решений, особенно на локальном уровне, слабости российской банковской системы, усложненность таможенных процедур, практически отсутствие государственной поддержки малого и среднего бизнеса и предпринимательской и инновационной инициативы в целом.
Последнее обстоятельство вынуждает немецкие фирмы в своей деятельности отдавать предпочтение главным образом крупным российским компаниям. Но надо сказать, что, во-первых, с перечисленными трудностями приходится иметь дело не только и не столько западным, но и отечественным бизнесменом, а во-вторых, все же в целом деловой климат в России существенно оздоровился за последние 6-7 лет.
Российское присутствие в Германии также становится все заметнее. Здесь зарегистрировано порядка 3 тысяч российских фирм - больше, чем в любой другой европейской стране. Однако в большинстве своем эти представительства выполняют торгово-закупочные функции, т.е. в основном озадачены импортом германских товаров и услуг, и мало кто из российских фирм занимается продвижением своей продукции на германском рынке.
Вряд ли в этом случае можно говорить о каком-то дискриминационном подходе, о перекрытии доступа на рынок. Конечно, для представителей отдельных секторов и отраслей российской экономики такие проблемы, как европейские антидемпинговые процедуры в отношении ряда товаров, квоты ЕС на поставки металлургической продукции, ограничения на поставку ядерных материалов являются весьма ощутимыми барьерами.
Но все же главная причина в том, что при такой рентабельности сырьевого экспорта, прежде всего, экспорта энергоносителей, и при столь высоком спросе на них в Европе и ФРГ, в частности, поставки готовой продукции из России не могут не выглядеть как маргинальное явление.
Так называемый структурный барьер в торговле когда-то Советского Союза, а теперь и России с западными странами, когда сырье обменивается на готовые изделия, существовал, насколько можно судить, всегда. И всегда руководители страны ставили задачу существенного расширения вывоза готовой продукции - теперь говорят о диверсификации экспорта.
Однако, в последнее время в России, по всей видимости, пришло осознание, что радикально эта задача не решаема, что соотношение между импортом и экспортом готовой продукции и сырья можно в лучшем случае лишь слегка выправить, но вряд ли существенно изменить. Рынок не обманешь - продается то, что пользуется спросом у потребителя и что приносит прибыль продавцу.
Сейчас, похоже, пришло еще и осознание, что из положения крупнейшего в Европе поставщика энергоносителей, каковым является Россия, можно извлечь намного больше и экономических, и политических выгод, чем это имело место до сих пор. Именно осознание этого факта, похоже, обусловливает ужесточение позиции России в отношениях со своими соседями и партнерами по СНГ и определяет нежелание Москвы подписать Энергетическую хартию в ее нынешнем виде и транзитный протокол к ней.
Энергетика стала в последнее время едва ли не центральной темой в российско-германских отношениях. Та самая зависимость от российских энергоносителей, которая существует на протяжении уже десятков лет, в связи с выяснением отношений России со своим соседями стала восприниматься как актуальная угроза, как потенциальное средство политического нажима.
Более того, проводятся параллели с советским периодом, когда СССР, несмотря на холодную войну, всегда твердо выполнял свои обязательства и никогда не прибегал к методам «энергетического шантажа». Между тем, такое понимание советской политики в этой сфере не совсем адекватно. В отношениях со своими союзниками Советский Союз всегда использовал такое оружие, как поставки энергоносителей на льготных условиях в целях обеспечения их привязки к своему политическому курсу. Нынешняя Россия, очевидно, отходит от такой практики хотя бы в силу ставшей со временем очевидной ее совершенной неэффективности.
Отношения зависимости сами по себе ни плохи и не хороши. К тому же зависимости от экспорта энергоносителей противостоит не менее сильная зависимость от сбыта на выгодных, отличающихся стабильностью условиях. Более того, надо стремиться к тому, чтобы взаимозависимость перерастала во взаимопереплетение или «проникновение» экономических интересов, о котором говорила канцлер Ангела Меркель. Реализация этого нового подхода вряд ли возможна без еще большего открытия рынков сотрудничающих стран. И, прежде всего, без облегчения возможностей для инвестиционного участия
Информация о работе Таможенно – тарифное регулирование Германии