Таможенное декларирование и таможенный контроль экспресс-грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Задачи которые я ставлю перед собой при написании данной работы:
Рассмотреть экспресс-перевозчиков;
Показать деятельность перевозчиков;
Объяснить понятие экспресс-груза;
Рассмотреть таможенное декларирование и контроль экспресс-грузов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………........................3
ГЛАВА 1. ЭКСПРЕСС-ПЕРЕВОЗЧИК……………………………………….4
1.1.Перевозчик………………………………………………………………….4
1.2.Рынок экспресс-перевозчиков в РФ………………………………………7
ГЛАВА 2. ЭКСПРЕСС-ГРУЗ………………………………………………...13
2.1.Перемещение экспресс-грузов в ТС……………………………………..13
2.2. Международные экспресс-перевозки…………………………………...17
ГЛАВА 3. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ В СВЕТЕ НОВОГО ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29

Файлы: 1 файл

GLAVA_1.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………........................3

ГЛАВА 1. ЭКСПРЕСС-ПЕРЕВОЗЧИК……………………………………….4

1.1.Перевозчик………………………………………………………………….4

1.2.Рынок экспресс-перевозчиков  в РФ………………………………………7

ГЛАВА 2. ЭКСПРЕСС-ГРУЗ………………………………………………...13

2.1.Перемещение экспресс-грузов в ТС……………………………………..13

2.2. Международные  экспресс-перевозки…………………………………...17

ГЛАВА 3. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ В СВЕТЕ НОВОГО ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………..21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время понятие «экспресс-перевозка» ассоциируется, прежде всего, с доставкой  на следующий день, к определенному  времени, точно в срок, а также  решением комплексных транспортных задач.

Так же, в данной процедуре используются еще 2 важнейших понятия, таких как экспресс-груз и экспресс-перевозчик.

Экспресс-груз-груз, перевозимый транспортным средством, идущим с повышенной скоростью и с остановками только на крупных станциях.

Экспресс-перевозчик- транспортная или транспортно-экспедиционная компания, что осуществляет ускоренную перевозку международных грузов и имеет всемирную сеть с системой центральных и региональных сортировальных станций, компьютерную сеть отслеживания прохождения таких грузов на протяжении всего времени доставки от отправителя к получателю. 

Актуальность темы заключается в том, что сейчас в мире очень быстро развивается торговля в интернете и заказ товаров из других городов или заграницы. И весь данный товар является экспресс-грузом.

Предметом моей курсовой работы является перемещение грузов, а объектом экспресс-груз.

Задачи которые я ставлю перед собой при написании данной работы:

    1. Рассмотреть экспресс-перевозчиков;
    2. Показать деятельность перевозчиков;
    3. Объяснить понятие экспресс-груза;
    4. Рассмотреть таможенное декларирование и контроль экспресс-грузов.

 

ГЛАВА 1. ЭКСПРЕСС-ПЕРЕВОЗЧИК

 

1.1.Перевозчик

 

Экспресс-перевозчик - транспортная или транспортно-экспедиционная компания, что осуществляет ускоренную перевозку международных грузов и имеет всемирную сеть с системой центральных и региональных сортировальных станций, компьютерную сеть отслеживания прохождения таких грузов на протяжении всего времени доставки от отправителя к получателю. 

Список организаций,  экспресс-перевозчиков, специализирующихся на скоростной доставке  товаров,  формируется  и  доводится  до  сведения

таможенных органов.

Величина стоимости услуг (скоростная  доставка),  предоставляемых экспресс-перевозчиками,  зависит  от вида и веса отправления,  от типа используемого    транспорта,    транспортных     тарифов     компании, осуществляющей  основную  перевозку,  от наличия регулярного сообщения между странами,  от страны,  из которой  осуществляется  отправка,  от частоты отправок из данной страны, от расстояния между странами. Необходимо отметить,  что  тарифы  одной авиакомпании в отношении одного экспресс-перевозчика могут быть различными,  так как зависят от многих факторов.

В целях  подтверждения  расходов  на  доставку товаров таможенным органом,  производящим таможенное оформление,  может  быть  затребован договор   экспресс-перевозчика   (или   иные  документы,  определяющие отношения сторон по  доставке  товара)  и  авиакомпании  (транспортной компании),  осуществляющей основную перевозку от сортировочного центра до  места  ввоза  в  Российскую  Федерацию,  в  котором   определяются транспортные тарифы для данного экспресс-перевозчика.  Следует иметь в виду,  что указанные транспортные тарифы авиакомпаний пересматриваются ежегодно, что оформляется соответствующими документами.

Основной деятельностью экспресс-перевозчиков в России является  срочная доставка экспресс-грузов и их таможенное оформление. Принципы работы компаний– экспресс-перевозчиков, как за рубежом, так и в России основываются на единых стандартах. По заявке отправителя, в удобное для него время приезжает курьер, забирает документацию или грузы, затем, экспресс-перевозчик, в ограниченные сроки, доставляет отправление получателю. Технико-информационная оснащенность компаний экспресс-перевозчиков позволяет отслеживать движение экспресс-грузов на  протяжении всего маршрута следования, невзирая на географическое расположения пункта отправления и пункта назначения.

Если отправление адресовано для доставки в другой стране, нежели страна отправления или в своем пути проходит через страну, отличную от страны отправления, то в этих случаях применяется Варшавская Конвенция – международный Договор, регулирующий перевозку по воздуху и регламентирующий ответственность перевозчика в случаях потери или повреждения отправления.

Если не заявлена более  высокая стоимость отправления, то ответственность экспресс-перевозчика, независимо от того, регламентируется ли она Варшавской Конвенцией или  нет, ограничивается 250 швейцарскими франками за 1 кг веса.   

Экспресс-перевозчик, как  правило, не оговаривает с отправителем маршрут пересылки, оставляя за собой  право определять наиболее эффективный  путь следования.

Освобождая грузовладельцев  от всех забот по организации перевозки, выбору вида транспорта и схемы доставки груза, экспресс-перевозчик несет ответственность перед грузовладельцем за выполнение перевозки в целом и за груз с момента его принятия в свое распоряжение и до момента выдачи получателю.

Экспресс-перевозчики  в мире:

  • предоставляют услуги в более чем 220 странах мира;
  • ежедневно осуществляют доставку более 35 млн. отправлений во всех частях земного шара;
  • имеют ежегодный прирост товарооборота  от 30 % до 35%;
  • предоставляют работу 857 000 человек;
  • ежегодно инвестируют  несколько миллиардов долларов США в развитие технологий и инфракструктуры в странах пребывания;
  • каждые 43 секунды во всем мире взлетает самолет с экспресс-грузами на борту;
  • оперируют с 50% всех таможенных деклараций в крупнейших мировых центрах торговли; имеют в своем распоряжении более 1500 самолетов и 250 000  грузовых и легковых автомобилей, дополнительно ежедневно используется более 2000 коммерческих рейсов различных авиакомпаний.

Критерии эффективности  деятельности экспресс-перевозчиков:

    • Четко оформленная структура;
    • Наличие региональных филиалов, агентств представительств, отделений;
    • Распределение и разделение ролевых функций в рамках имеющихся структур;
    • Ключевая роль высокопрофессиональных кадров;
    • Существование единой организационной сети ;
    • Материально-техническое оснащение высшего качества.

 

 

 

1.2.Рынок экспресс-перевозчиков в РФ

 

Долгое время документы  были единственным видом груза, доставляемым экспресс-перевозчиками в России. Конечно, сейчас ассортимент существенно  расширился, но корреспонденция все  равно продолжает лидировать в этом списке. Впрочем, это общемировая тенденция.

Потребителями услуг  экспресс-перевозчиков в основном являются различные организации и фирмы.

В отличие от ситуации, сложившейся в других странах, в  России «большая четверка» – DHL, FedEx, TNT и UPS – осуществляет небольшую часть экспресс-перевозок. По оценке RBC Research, на эти четыре транснациональные корпорации приходится 70% всех экспресс-отправлений в мире. Ощутимый вклад в развитие российского рынка вносят отечественные экспресс-перевозчики. Среди них особенно заметны такие игроки, как «ЕМС Почта России», Armadillo, «Гарантпост», PonyExpress, CityExpress и СПСР.

Лидерство отечественных перевозчиков можно объяснить некоторыми особенностями  национальной доставки. Прежде всего, влиянием на рынок такой компании как «ЕМС Почта России». Всемирная сеть EMS (Express Mail Service) была создана около 30 лет назад почтовыми администрациями стран, входящих во Всемирный почтовый союз, для «борьбы» с транснациональными корпорациями (той же «большой четверкой»).

Как сообщает официальный печатный вестник «Почты России», с конца 1990 года услуги EMS в России предоставляло  российско-французское совместное предприятие ООО «EMS Гарантпост», созданное по решению Минсвязи СССР и до 2004 года занимавшее 50% рынка (по данным RBC Research). Централизация и реструктуризация почтовой связи в России и создание единого предприятия ФГУП «Почта России» стали причиной постановки вопроса о возвращении статуса национального почтового оператора EMS Федеральной почтовой службе.

Таблица 1. Сравнение тарифов крупных перевозчиков на экспресс-доставку груза весом 2 кг из Москвы во Владивосток.

Компания

Цена с учетом НДС (без  топливных надбавок), руб.

Сроки доставки, дн.

DPD CLASSIC domestic

1,437.24

3–3

CityExpress

991,20

2–4

DHL

2802.62 

2–3

«EMS Почта России»

500

3–4

EMEX (FedEx)

1107

3–4

PonyExpress

1020.7

3–4

TNT

          1450

1–3

UPS

1497

3–4

«Гарантпост»

1413

2–3

СПСР

1289.74

3–3


По совокупным отзывам представителей компаний, осуществляющих экспресс-доставку, среди множества параметров, определяющих выбор клиента в пользу того или иного экспресс-перевозчика, можно выделить пять основных критериев, важных для каждого отправителя груза. Это соблюдение заявленных сроков доставки, обеспечение сохранности груза, уровень стоимости услуг, возможность получения информации на пути следования груза и оптимальность условий страхования груза. Сложность выбора заключается в том, что перечисленным параметрам соответствуют услуги каждого из работающих на российском рынке экспресс-перевозчиков.

По словам менеджера по маркетингу компании TNT в России Светланы Тимченко, сейчас компании начали активно развивать  дополнительные сервисные преимущества: инвестируют в повышение квалификации персонала и развитие информационных сетей для еще более оперативного оповещения клиентов о текущем месте пребывания и сохранности его груза. Повышенное внимание уделяется развитию филиальной сети: экспресс-перевозки по России являются наиболее перспективным сегментом для роста компаний.

Международное право и нормативно-правовая база РФ

На текущий момент деятельность мировых экспресс-перевозчиков (в  том числе и российских) регламентируют следующие документы:

  • Киотское соглашение;
  • Конвенция о договоре международной перевозки грузов, КДПГ (Женева, 1956 г.);
  • Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах, СЛКП (Женева, 1991 г.);
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (Женева, 1957 г.);
  • Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшава, 1929 г., с изм. и доп. от 1955 г.).

Транспортное законодательство РФ также влияет на деятельность экспресс-перевозчиков внутри страны. Все компании, осуществляющие срочную доставку грузов, действуют на территории России согласно следующим официальным постановлениям:

  • Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, 1974 г.;
  • письму Минтранса России «О перевозках крупногабаритных и тяжеловесных грузов», 1997 г.;
  • Воздушному кодексу РФ, 1997 г. (с изм. и доп. 1999 г.);
  • Федеральному закону «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», 1998 г. (с изм. и доп. 2000 г.);
  • постановлению Правительства РФ «О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом», 1994 г. (с изм. и доп. 1997 г.);
  • Уставу автомобильного транспорта РСФСР, 1969 г., в действующей редакции;
  • Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, 1996 г.;
  • приказу Минтранса России «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», 1995 г. (с изм. и доп. 1999 г.).

Информация о работе Таможенное декларирование и таможенный контроль экспресс-грузов