Таможенное декларирование и таможенный контроль экспресс-грузов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Задачи которые я ставлю перед собой при написании данной работы:
Рассмотреть экспресс-перевозчиков;
Показать деятельность перевозчиков;
Объяснить понятие экспресс-груза;
Рассмотреть таможенное декларирование и контроль экспресс-грузов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………........................3
ГЛАВА 1. ЭКСПРЕСС-ПЕРЕВОЗЧИК……………………………………….4
1.1.Перевозчик………………………………………………………………….4
1.2.Рынок экспресс-перевозчиков в РФ………………………………………7
ГЛАВА 2. ЭКСПРЕСС-ГРУЗ………………………………………………...13
2.1.Перемещение экспресс-грузов в ТС……………………………………..13
2.2. Международные экспресс-перевозки…………………………………...17
ГЛАВА 3. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ В СВЕТЕ НОВОГО ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29

Файлы: 1 файл

GLAVA_1.doc

— 210.00 Кб (Скачать файл)

У российских экспресс-перевозчиков есть еще пути для развития и выстраивания конкурентных стратегий, считают представители  АСЭП. Другой вопрос, смогут ли они претворить в жизнь свои замыслы, учитывая несовершенство нашего таможенного законодательства, невнимание к проблемам экспресс-перевозчиков и отсутствие поддержки со стороны государства.

Согласно оценке Ассоциации экспресс-перевозчиков, можно назвать следующие факторы, способствующие достижению высокой  эффективности экспресс-перевозок:

  • четко оформленная структура компании;
  • наличие у организации-перевозчика филиалов, агентств, представительств или региональных отделений;
  • распределение и разделение ролевых функций в рамках имеющихся структур;
  • существование единой организационной сети;
  • ключевая роль высокопрофессиональных кадров;
  • материально-техническое оснащение высшего качества.

Генеральный директор «TNT-Россия»  Харро ван Граафейланд в своем  отзыве о работе в России отмечает: «Для того чтобы стать экспресс-перевозчиком в России, нужно отвечать определенным критериям. В других странах все гораздо проще. Большинство российских экспресс-перевозчиков, которые существуют сейчас, занимаются либо внутрироссийскими перевозками по похожим принципам, либо частично работают по контракту с другими перевозчиками за рубежом. Но на сегодняшний день у них нет всемирной сети доставки как у большой компании». Большие надежды возлагают западные игроки на вступление России в ВТО, что повлечет существенное увеличение притока иностранного капитала в страну.

А пока компании щедро инвестируют в развитие своей сети в России, понимая, что именно это станет залогом финансовой стабильности в будущем.

 

 

 

ГЛАВА 2. ЭКСПРЕСС-ГРУЗ

 

 

2.1.Перемещение  экспресс-грузов в ТС

 

С начала июля на территории России, Казахстана и Белоруссии действует новый таможенный кодекс, предусматривающий беспошлинную доставку между этими тремя странами экспресс-грузов (их перевозят независимые компании UPS, DHL, FedEx, TNT Express и др.) и международных почтовых отправлений (МПО, их перевозит "Почта России"). А пошлины на экспресс-грузы и МПО, поступающие на территорию Таможенного союза извне, отныне уравнены. Раньше частные клиенты экспресс-перевозчиков должны были платить пошлину (до 20% от таможенной стоимости товара) и 18% НДС, если получали грузы стоимостью свыше 5000 руб. в неделю. Для МПО аналогичный лимит составлял 10 000 руб.; за все, что дороже, заказчик платил пошлину и налог по единой ставке 30% от суммы, превышающей порог. Теперь и для экспресс-грузов, и для МПО, доставляемых частным заказчикам, установлен единый порог стоимости (1000 евро в месяц) и веса (31 кг в месяц). Если эти нормы превышаются, с заказчика взимаются пошлина и налог по единой ставке 30% от полной таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм сверх лимита.

Заказы юридических лиц с 1 июля не облагаются пошлиной, если стоимость  каждого из них не превышает 200 евро. Раньше по экспресс-грузам беспошлинный лимит составлял 5000 руб. в неделю, а по МПО — 10 000 руб.

Все грузы дешевле 200 евро отныне должны оформляться упрощенным порядком (по реестру), а на более дорогие нужно оформлять декларацию. (До 1 июля ценовая граница составляла 5000 руб. для экспресс-грузов и 10 000 руб. для МПО.) Но на практике новые правила таможенного оформления пока распространяются только на "Почту России", для операторов экспресс-перевозки сохраняется прежний порядок.

С введением новых норм обработка  грузов, не покидающих пределов Таможенного  союза, ускорилась, по остальным же грузам нет никаких существенных изменений, сетует директор по операционной деятельности DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Юрий Шевченко. Это означает, что заказы частных клиентов по-прежнему не принимаются. Приостановить работу с физическими лицами DHL была вынуждена еще в мае, так как таможня повысила уровень требований к таким грузам и на то, чтобы получить от заказчика необходимые документы (например, подтверждение стоимости товара), у перевозчика стало уходить гораздо больше времени, говорит Шевченко.

Экспресс-перевозчик UPS, по словам гендиректора его российского офиса Ивана Шацких, также был вынужден сократить поставки грузов в адрес физлиц. Теперь заказы частных клиентов выполняются только через крупные интернет-магазины. Таможня даже увеличила количество сотрудников, но их производительность сократилась вдвое, жалуется Шацких. Если раньше на одного инспектора таможни приходилось около 10 грузовых таможенных деклараций в день, то с начала 2010 г. — не более четырех-пяти. Шацких говорит, что сам оказался вынужден заказать бандероль через "Почту России", но за полтора месяца так ее и не получил.

UPS уже "недополучает доходы" из-за ограничений на поставки  грузов физлицам, а если в ближайшее  время ситуация со сроками  таможенного оформления не улучшится  — экспресс-перевозчикам придется  ограничить поставки грузов в адрес не только физических, но и юридических лиц, предупреждает Шацких. Новый лимит по беспошлинному ввозу товаров стоимостью до 1000 евро будет действенен, только если процедура не будет затруднена дополнительными бюрократическими проволочками, считает Круглов из DPD. Пока же порядок таможенного оформления экспресс-грузов в адрес физических лиц неясен, так как в отношении каждой посылки (дороже 200 евро. — "Ведомости") требуется индивидуальный документ — пассажирская декларация, отмечает он. Возможно, потребуется личное присутствие получателя (который может находиться в другом конце страны) или договор с таможенным представителем, предполагает Круглов.

Представитель ФТС Владимир Зубков не согласен, что таможня стала  работать вдвое медленнее. У "Почты России", по данным Минкомсвязи, количество международных почтовых отправлений в первом полугодии 2010 г., напротив, возросло — на 54,5% до 510 307 посылок. Посылки из-за рубежа в Москву доходят до отделения "Почты России" в срок до шести дней (включая таможенное оформление), говорит представитель почты. А у экспресс-поставщиков срок доставки вырос с двух дней до двух недель, а иногда задержка достигает двух месяцев, сетует Шацких. Правда, оформление почтовых МПО производится таможенниками в специально оборудованных местах международного почтового обмена (например, на Международном почтамте), а экспресс-грузов — на обычных таможенных пунктах. К тому же технология оформления МПО и экспресс-грузов отличается. "Почта России" предоставляет таможне документы, заранее подготовленные отправителем, тогда как при оформлении экспресс-грузов предоставлять документы должен сам получатель или его представитель — таможенный представитель.

В 2010 году пристальное внимание со стороны ЦТУ было посвящено вопросам организации таможенного контроля в отношении экспресс-грузов. Так, в результате проведенного комплекса мероприятий, направленных на усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Таможенного союза при таможенном декларировании экспресс-грузов, в регионе деятельности Управления были пресечены случаи декларирования экспресс-грузов организациями, не имеющими права декларировать товары от своего имени или по поручению декларанта, а также не имеющие права при декларировании использовать таможенную декларацию с предоставлением заявления в виде соответствующих реестров.

22 октября 2010 года на  заседании коллегии ЦТУ В.И.  Селезнев остановился на анализе  деятельности таможенного поста  «Международный почтамт», который  указывает на рост объемов декларируемых экспресс–грузов. Так, за период июль – август 2009 года в ОТОиТК № 3 таможенный контроль произведен в отношении 5808 экспресс–отправок. За аналогичный период 2010 года - в отношении 10804. В ОТОиТК № 5 за аналогичные периоды времени таможенный контроль произведен в отношении 55606 и 75784 экспресс–отправок соответственно, что указывает на увеличение объемов перемещаемых товаропотоков по сравнению с 2009 годом на 86% и 36% соответственно. Только за август 2010 года таможенным постом Международный почтамт произведен таможенный контроль 78766 экспресс–грузов. В настоящий момент работа ОТОиТК №№ 2, 3, 5 таможенного поста Международный почтамт осуществляется в штатном режиме. Подразделения полностью укомплектованы для оперативного проведения таможенного контроля экспресс–грузов. При необходимости производится дополнительное прикомандирование к данным подразделениям должностных лиц с иных таможенных постов Московской таможни. Производство необходимых таможенных процедур с экспресс–грузами осуществляется в первоочередном порядке в максимально сжатые сроки с использованием 100%рентген-контроля. 

 

2.2. Международные экспресс-перевозки

Доля международных экспресс-перевозки в Россию в общем объёме срочной доставки порядка 40%. Два-три года назад темпы роста отрасли достигали 40% в год, в то время как в европейских странах динамика составляла 3-4%. В настоящее время темпы роста снизились до 15-20% в год, тем не менее, на фоне прочих отраслей, это весьма обнадёживающий результат. В тоже время, для международной доставки грузов в Россию и обратно характерен ряд сложностей.

Международные экспресс-перевозки - это доставка документов, посылок и грузов «от двери до двери» в минимальные сроки по всему миру. Первое отличие экспресс-доставки, например, от почты или просто грузоперевозки – это скорость. Иногда быстрота доставки бывает настолько важна для клиента, что мы отправляем ближайшим рейсом курьера с посылкой, которую он лично вручает получателю. Второе отличие – это то, что доставка осуществляется «от двери до двери» с гарантированным сроком доставки: курьер забирает посылку у отправляющего, затем отправление доставляется по адресу получателя в другой стране или в другом городе России в точно определенные сроки.

Около 20% грузов, доставляемых международными экспресс-перевозчиками  в России (как и во всём мире), является корреспонденция – документы и прочее, 80% срочных грузов - рекламная продукция, пресса, образцы товаров, телекоммуникационное оборудование, сувениры, оргтехника, запчасти к автомобилям и комплектующие к компьютерам и бытовой технике и другие товары.

Подавляющее большинство потребителей услуг международных экспресс-перевозчиков – организации и компании, доля частных экспресс-грузов в общем объеме срочной доставки менее 10%.

Наиболее востребованным направлением экспресс-доставки является европейское, большая часть срочных грузов из-за рубежа следует авиа-транспортом. Очевидно, что большинство экспресс-грузов доставляется в Москву и (или) из Москвы. Впрочем, у достаточно давно работающих на российском рынке компаний разработаны маршруты в любую точку страны – по ширине охвата крупнейшие участники рынка сопоставимы.

Оценить примерный объём  рынка экспресс-перевозок в целом  с приемлемой достоверностью достаточно сложно,- это вообще один из самых  непрозрачных и противоречиво оцениваемых  рынков, тем не менее, в большинстве  своём участники рынка полагают, что в настоящее время этот показатель составляет около 1 млрд. долл.

Ежегодный товарооборот между РФ и странами мира в предкризисный  период увеличивался на 35–40%, при этом импорт грузов значительно превышал экспорт. В 2009 году объём рынка услуг международной экспресс-доставки, по некоторым оценкам, уменьшился, снизилась востребованность импортных перевозок, что связано с общими для почти всех отраслей экономики кризисными явлениями. По другим данным, российский рынок международных экспресс-перевозок и в это сложное время увеличивается на 5-6%. Впрочем, большинство участников рынка не склонны раскрывать финансовые показатели работы на рынке, тем не менее, известно, в частности, что DHL – один из лидеров рынка, - перевезла в 2009 году около 5 млн. отправлений, TNT Express - около 1,5 млн. отправлений, что, в целом, соответствует показателям 2008 года.

авными игроками на российском рынке  экспресс-перевозок являются компании DHL, TNT Express, Federal Express и United Parcel Service –  они занимают, по разным оценкам около половины рынка и доминируют на рынке международных перевозок. Впрочем, за экпресс-доставку груза может взяться почти любая транспортно-логистическая компания, специализирующаяся на экспортно-импортных операциях, а вот справиться с поставленной задачей может только профессиональный, в рассматриваемой отрасли, оператор. При распределении тарифов на экспресс-доставку грузоперевозчики сегментируют территорию мира и России на тарифные зоны. Практически все Москву и Санкт-Петербург выделяют в одну зону, в то время как Подмосковье некоторые из перевозчиков выделяют уже в другую тарификационную зону. Стоимость экспресс-доставки у доминирующих на рынке иностранных компаний может быть несколько больше, чем стоимость доставки у компаний российских, на те же расстояния и с аналогичным весом грузов. Кроме того, стоимость доставки в крупные областные центры отличается от стоимости доставки грузов в населённые пункты той же области.

Стоимость перевозки у операторов экспресс-перевозок на одинаковых направлениях сопоставимы, перевозчики конкурируют, предоставляя грузовладельцам разнообразие условий доставки грузов. При этом разброс цен в разных пакетах услуг может быть значительным, от несколько сот рублей до нескольких тысяч с учётом срочности, расстояний и веса. И прежде чем отправлять посылку за рубеж, нужно внимательно изучить предоставляемые условия перевозки – на сайтах крупнейших международных перевозчиков есть функция расчёта тарифа в зависимости от вида услуги, зоны, срочности, веса груза и других условий перевозки, но при этом нужно сознавать, что конечная стоимость доставки может отличаться от рассчитанной по таблице. Поэтому, как показывает практика, при расчёте цен на услуги экспресс-перевозки, лучше пообщаться со специалистом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

компания

Прим. время

из Москвы

Прим.цена, руб*.

в Москву

Прим.цена, руб.

DHL

1 день

в ФРГ

9000

из ФРГ

9000

   

в США

10500

из США

10500

   

в КНР

15000

из КНР

12500

TNT Express

1-3 дня

В Великобританию

6535

из Великобритании

6535

 

2-5 дней

в Индию

10004

из Индии

10004

 

1-2 дня

в Турцию

7850

из Турции

7850

Армадилло

7-9 дней

в Азербайджан

3600

из Азербайджана

9800

 

6-8 дней

в Нигерию

10400

из Нигерии

15700

 

5-6 дней

в Японию

5150

из Японии

9500

 

*Расчёты для веса 10 кг

Указаны примерные цены: на конечную стоимость влияет множество постоянно изменяющихся факторов,

конечная цена может значительно  отличаться от тарифной

Информация о работе Таможенное декларирование и таможенный контроль экспресс-грузов