Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:24, курсовая работа
Задачи которые я ставлю перед собой при написании данной работы:
Рассмотреть экспресс-перевозчиков;
Показать деятельность перевозчиков;
Объяснить понятие экспресс-груза;
Рассмотреть таможенное декларирование и контроль экспресс-грузов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………........................3
ГЛАВА 1. ЭКСПРЕСС-ПЕРЕВОЗЧИК……………………………………….4
1.1.Перевозчик………………………………………………………………….4
1.2.Рынок экспресс-перевозчиков в РФ………………………………………7
ГЛАВА 2. ЭКСПРЕСС-ГРУЗ………………………………………………...13
2.1.Перемещение экспресс-грузов в ТС……………………………………..13
2.2. Международные экспресс-перевозки…………………………………...17
ГЛАВА 3. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ В СВЕТЕ НОВОГО ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29
У российских экспресс-перевозчиков есть еще пути для развития и выстраивания конкурентных стратегий, считают представители АСЭП. Другой вопрос, смогут ли они претворить в жизнь свои замыслы, учитывая несовершенство нашего таможенного законодательства, невнимание к проблемам экспресс-перевозчиков и отсутствие поддержки со стороны государства.
Согласно оценке Ассоциации экспресс-перевозчиков,
можно назвать следующие
Генеральный директор «TNT-Россия»
Харро ван Граафейланд в своем
отзыве о работе в России отмечает:
«Для того чтобы стать экспресс-
А пока компании щедро инвестируют в развитие своей сети в России, понимая, что именно это станет залогом финансовой стабильности в будущем.
ГЛАВА 2. ЭКСПРЕСС-ГРУЗ
2.1.Перемещение экспресс-грузов в ТС
С начала июля на территории России, Казахстана и Белоруссии действует новый таможенный кодекс, предусматривающий беспошлинную доставку между этими тремя странами экспресс-грузов (их перевозят независимые компании UPS, DHL, FedEx, TNT Express и др.) и международных почтовых отправлений (МПО, их перевозит "Почта России"). А пошлины на экспресс-грузы и МПО, поступающие на территорию Таможенного союза извне, отныне уравнены. Раньше частные клиенты экспресс-перевозчиков должны были платить пошлину (до 20% от таможенной стоимости товара) и 18% НДС, если получали грузы стоимостью свыше 5000 руб. в неделю. Для МПО аналогичный лимит составлял 10 000 руб.; за все, что дороже, заказчик платил пошлину и налог по единой ставке 30% от суммы, превышающей порог. Теперь и для экспресс-грузов, и для МПО, доставляемых частным заказчикам, установлен единый порог стоимости (1000 евро в месяц) и веса (31 кг в месяц). Если эти нормы превышаются, с заказчика взимаются пошлина и налог по единой ставке 30% от полной таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм сверх лимита.
Заказы юридических лиц с 1 июля не облагаются пошлиной, если стоимость каждого из них не превышает 200 евро. Раньше по экспресс-грузам беспошлинный лимит составлял 5000 руб. в неделю, а по МПО — 10 000 руб.
Все грузы дешевле 200 евро отныне должны оформляться упрощенным порядком (по реестру), а на более дорогие нужно оформлять декларацию. (До 1 июля ценовая граница составляла 5000 руб. для экспресс-грузов и 10 000 руб. для МПО.) Но на практике новые правила таможенного оформления пока распространяются только на "Почту России", для операторов экспресс-перевозки сохраняется прежний порядок.
С введением новых норм обработка грузов, не покидающих пределов Таможенного союза, ускорилась, по остальным же грузам нет никаких существенных изменений, сетует директор по операционной деятельности DHL Express в странах СНГ и Юго-Восточной Европы Юрий Шевченко. Это означает, что заказы частных клиентов по-прежнему не принимаются. Приостановить работу с физическими лицами DHL была вынуждена еще в мае, так как таможня повысила уровень требований к таким грузам и на то, чтобы получить от заказчика необходимые документы (например, подтверждение стоимости товара), у перевозчика стало уходить гораздо больше времени, говорит Шевченко.
Экспресс-перевозчик UPS, по словам гендиректора его российского офиса Ивана Шацких, также был вынужден сократить поставки грузов в адрес физлиц. Теперь заказы частных клиентов выполняются только через крупные интернет-магазины. Таможня даже увеличила количество сотрудников, но их производительность сократилась вдвое, жалуется Шацких. Если раньше на одного инспектора таможни приходилось около 10 грузовых таможенных деклараций в день, то с начала 2010 г. — не более четырех-пяти. Шацких говорит, что сам оказался вынужден заказать бандероль через "Почту России", но за полтора месяца так ее и не получил.
UPS уже "недополучает доходы"
из-за ограничений на поставки
грузов физлицам, а если в ближайшее
время ситуация со сроками
таможенного оформления не
Представитель ФТС Владимир Зубков не согласен, что таможня стала работать вдвое медленнее. У "Почты России", по данным Минкомсвязи, количество международных почтовых отправлений в первом полугодии 2010 г., напротив, возросло — на 54,5% до 510 307 посылок. Посылки из-за рубежа в Москву доходят до отделения "Почты России" в срок до шести дней (включая таможенное оформление), говорит представитель почты. А у экспресс-поставщиков срок доставки вырос с двух дней до двух недель, а иногда задержка достигает двух месяцев, сетует Шацких. Правда, оформление почтовых МПО производится таможенниками в специально оборудованных местах международного почтового обмена (например, на Международном почтамте), а экспресс-грузов — на обычных таможенных пунктах. К тому же технология оформления МПО и экспресс-грузов отличается. "Почта России" предоставляет таможне документы, заранее подготовленные отправителем, тогда как при оформлении экспресс-грузов предоставлять документы должен сам получатель или его представитель — таможенный представитель.
В 2010 году пристальное внимание со стороны ЦТУ было посвящено вопросам организации таможенного контроля в отношении экспресс-грузов. Так, в результате проведенного комплекса мероприятий, направленных на усиление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и Таможенного союза при таможенном декларировании экспресс-грузов, в регионе деятельности Управления были пресечены случаи декларирования экспресс-грузов организациями, не имеющими права декларировать товары от своего имени или по поручению декларанта, а также не имеющие права при декларировании использовать таможенную декларацию с предоставлением заявления в виде соответствующих реестров.
22 октября 2010 года на
заседании коллегии ЦТУ В.И.
Селезнев остановился на
Международные экспресс-перевозки - это доставка документов, посылок и грузов «от двери до двери» в минимальные сроки по всему миру. Первое отличие экспресс-доставки, например, от почты или просто грузоперевозки – это скорость. Иногда быстрота доставки бывает настолько важна для клиента, что мы отправляем ближайшим рейсом курьера с посылкой, которую он лично вручает получателю. Второе отличие – это то, что доставка осуществляется «от двери до двери» с гарантированным сроком доставки: курьер забирает посылку у отправляющего, затем отправление доставляется по адресу получателя в другой стране или в другом городе России в точно определенные сроки.
Около 20% грузов, доставляемых международными экспресс-перевозчиками в России (как и во всём мире), является корреспонденция – документы и прочее, 80% срочных грузов - рекламная продукция, пресса, образцы товаров, телекоммуникационное оборудование, сувениры, оргтехника, запчасти к автомобилям и комплектующие к компьютерам и бытовой технике и другие товары.
Подавляющее большинство потребителей услуг международных экспресс-перевозчиков – организации и компании, доля частных экспресс-грузов в общем объеме срочной доставки менее 10%.
Наиболее востребованным направлением экспресс-доставки является европейское, большая часть срочных грузов из-за рубежа следует авиа-транспортом. Очевидно, что большинство экспресс-грузов доставляется в Москву и (или) из Москвы. Впрочем, у достаточно давно работающих на российском рынке компаний разработаны маршруты в любую точку страны – по ширине охвата крупнейшие участники рынка сопоставимы.
Оценить примерный объём
рынка экспресс-перевозок в
Ежегодный товарооборот между РФ и странами мира в предкризисный период увеличивался на 35–40%, при этом импорт грузов значительно превышал экспорт. В 2009 году объём рынка услуг международной экспресс-доставки, по некоторым оценкам, уменьшился, снизилась востребованность импортных перевозок, что связано с общими для почти всех отраслей экономики кризисными явлениями. По другим данным, российский рынок международных экспресс-перевозок и в это сложное время увеличивается на 5-6%. Впрочем, большинство участников рынка не склонны раскрывать финансовые показатели работы на рынке, тем не менее, известно, в частности, что DHL – один из лидеров рынка, - перевезла в 2009 году около 5 млн. отправлений, TNT Express - около 1,5 млн. отправлений, что, в целом, соответствует показателям 2008 года.
авными игроками на российском рынке экспресс-перевозок являются компании DHL, TNT Express, Federal Express и United Parcel Service – они занимают, по разным оценкам около половины рынка и доминируют на рынке международных перевозок. Впрочем, за экпресс-доставку груза может взяться почти любая транспортно-логистическая компания, специализирующаяся на экспортно-импортных операциях, а вот справиться с поставленной задачей может только профессиональный, в рассматриваемой отрасли, оператор. При распределении тарифов на экспресс-доставку грузоперевозчики сегментируют территорию мира и России на тарифные зоны. Практически все Москву и Санкт-Петербург выделяют в одну зону, в то время как Подмосковье некоторые из перевозчиков выделяют уже в другую тарификационную зону. Стоимость экспресс-доставки у доминирующих на рынке иностранных компаний может быть несколько больше, чем стоимость доставки у компаний российских, на те же расстояния и с аналогичным весом грузов. Кроме того, стоимость доставки в крупные областные центры отличается от стоимости доставки грузов в населённые пункты той же области.
Стоимость перевозки у операторов экспресс-перевозок на одинаковых направлениях сопоставимы, перевозчики конкурируют, предоставляя грузовладельцам разнообразие условий доставки грузов. При этом разброс цен в разных пакетах услуг может быть значительным, от несколько сот рублей до нескольких тысяч с учётом срочности, расстояний и веса. И прежде чем отправлять посылку за рубеж, нужно внимательно изучить предоставляемые условия перевозки – на сайтах крупнейших международных перевозчиков есть функция расчёта тарифа в зависимости от вида услуги, зоны, срочности, веса груза и других условий перевозки, но при этом нужно сознавать, что конечная стоимость доставки может отличаться от рассчитанной по таблице. Поэтому, как показывает практика, при расчёте цен на услуги экспресс-перевозки, лучше пообщаться со специалистом.
компания |
Прим. время |
из Москвы |
Прим.цена, руб*. |
в Москву |
Прим.цена, руб. |
DHL |
1 день |
в ФРГ |
9000 |
из ФРГ |
9000 |
в США |
10500 |
из США |
10500 | ||
в КНР |
15000 |
из КНР |
12500 | ||
TNT Express |
1-3 дня |
В Великобританию |
6535 |
из Великобритании |
6535 |
2-5 дней |
в Индию |
10004 |
из Индии |
10004 | |
1-2 дня |
в Турцию |
7850 |
из Турции |
7850 | |
Армадилло |
7-9 дней |
в Азербайджан |
3600 |
из Азербайджана |
9800 |
6-8 дней |
в Нигерию |
10400 |
из Нигерии |
15700 | |
5-6 дней |
в Японию |
5150 |
из Японии |
9500 | |
*Расчёты для веса 10 кг | |||||
Указаны примерные цены: на конечную стоимость влияет множество постоянно изменяющихся факторов, | |||||
конечная цена может значительно отличаться от тарифной |
Информация о работе Таможенное декларирование и таможенный контроль экспресс-грузов