Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:24, курсовая работа
Задачи которые я ставлю перед собой при написании данной работы:
Рассмотреть экспресс-перевозчиков;
Показать деятельность перевозчиков;
Объяснить понятие экспресс-груза;
Рассмотреть таможенное декларирование и контроль экспресс-грузов.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………........................3
ГЛАВА 1. ЭКСПРЕСС-ПЕРЕВОЗЧИК……………………………………….4
1.1.Перевозчик………………………………………………………………….4
1.2.Рынок экспресс-перевозчиков в РФ………………………………………7
ГЛАВА 2. ЭКСПРЕСС-ГРУЗ………………………………………………...13
2.1.Перемещение экспресс-грузов в ТС……………………………………..13
2.2. Международные экспресс-перевозки…………………………………...17
ГЛАВА 3. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ В СВЕТЕ НОВОГО ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………………………………………..21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………...29
Резюмируя, следует заметить, что
экспресс-перевозка в любом
ГЛАВА 3. ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ ЭКСПРЕСС-ГРУЗОВ В СВЕТЕ НОВОГО ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
Понятие «экспресс-груза» закреплено новым Таможенным кодексом Таможенного союза и определяется как товар, перевозимый в рамках скоростной перевозки любыми видами транспорта с использованием электронной информационной системы организации и отслеживания перевозок в целях доставки данного товара до получателя в соответствии с индивидуальной накладной в течение минимально возможного и (или) фиксированного промежутка времени, за исключением товара, пересылаемого в международных почтовых отправлениях (МПО). 1-го июля на территории России, Казахстана и Белоруссии вступил в силу таможенный кодекс таможенного союза, который предусматривает беспошлинную доставку между этими тремя странами экспресс-грузов и международных почтовых отправлений (МПО). Пошлины на экспресс-грузы и МПО, ввозимые на территорию Таможенного союза извне, теперь уравнены.
Раньше физические лица должны были платить пошлину и 18% НДС, если получали грузы стоимостью свыше 5000 руб. в неделю. Для МПО лимит составлял 10 000 руб. в случаем превышения указанных лимитов получатель груза платил пошлину и налог по единой ставке 30% от суммы, превышающей порог.
С началом действия таможенного кодекса таможенного союза для экспресс-грузов и для МПО, доставляемых в адрес физических лиц, установлен единый порог стоимости (1000 евро в месяц) и веса (31 кг в месяц). При привышении этих норм, заказчик должен будет оплатить пошлину и налог по единой ставке 30% от полной таможенной стоимости товара, но не менее 4 евро за каждый килограмм сверх лимита.
Товары, ввозимые в адрес юридических лиц с 1 июля не облагаются пошлиной, если стоимость каждого из них не превышает 200 евро. До вступления в силу нового таможенного кодекса, по экспресс-грузам беспошлинный лимит составлял 5000 руб. в неделю, а по МПО — 10 000 руб.
Отныне все грузы дешевле 200 евро должны оформляться по упрощенному порядку (по реестру), а на грузы с более высокой стоимостью нужно оформлять декларацию. Инструкция о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары разработана в соответствии со статьей 180 Таможенного кодекса таможенного союза и определяет порядок использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары.
2. При таможенном декларировании товаров с использованием в качестве декларации на товары транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов декларантом или таможенным представителем вместе с такими документами в таможенный орган предоставляется письменное заявление или перечень товаров . При декларировании экспресс-грузов заявление составляется в виде реестра экспресс-грузов.
Производство необходимых
В рамках требований ТК ТС для юридических лиц по экспресс – грузам установлено освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при ввозе товаров в адрес одного получателя от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 евро.
28.03.2011г. в ЦТУ прошло заседание Консультативного совета, на котором т/п Международный почтамт в части производства таможенного контроля экспресс - грузов указывает на отдельные недостатки в деятельности экспресс – перевозчиков. Выявлены многочисленные случаи несоответствия представленных документов и сведений условиям выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой, заявления недостоверных сведений при декларировании экспресс – грузов, непредставления и несвоевременного представления документов, необходимых для прохождения таможенного контроля.
Должностные лица Московской таможни и т/п Международный почтамт в плановом рабочем порядке осуществляют возложенные функции в условиях действия Таможенного кодекса Таможенного союза и готовы предпринять все необходимые действия для обеспечения таможенного контроля за перемещением возрастающих объемов экспресс – грузов через таможенную границу Таможенного союза. Так же необходимо отметить, что с 2011 года ФГУП Почта России является членом контроля за перемещением возрастающих объемов экспресс – грузов через таможенную границу Таможенного союза.
Конституционный суд России постановил, что стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ, должна определяться по цене их приобретения, а не по рыночной стоимости. КС счел, что цены на товары в стране приобретения могут быть существенно ниже российских цен. Даже в различных регионах России рыночная цена одного и того же товара может быть разной. В итоге таможня может привлечь к ответственности граждан России даже в том случае, когда они не превысили разрешенную к ввозу без декларирования стоимость товаров и могут подтвердить это чеками, счетами, ценниками и накладными. Экспресс-груз нужно оформлять индивидуально по пассажирской декларации, т. е. с указанием паспортных данных адресата, По новым правилам декларирования может потребоваться личное присутствие получателя или участие таможенного представитель. Таможенный кодекс нового таможенного союза, с 1 июля имеет небольшую поправку, которая говорит о том, что налогу не подвергаются посылки стоимостью до 1000 Евро с товарами для личного использования. Кто определяет, что является товаром личного использования, а что нет?
В каждом конкретном случае, это определяет инспектор, либо работник курьерской службы, который готовит документы для таможни. Нельзя предсказать, как будут оцениваться все посылки, поэтому кто-то сможет получить товар без уплаты пошлины, а кому-то придется ее заплатить (за один и тот же товар). Поэтому у таможни огромное поле для работы, а частные лица в общей структуре работы составляют незначительную часть. Частные грузы на таможне сейчас стали проверять более пристально. Курьерские службы захлебнулись, они не смогли выдерживать сроки, так как многие посылки возвращались с просьбой уточнения стоимости, сопроводительных документов. После вмешательства правительства ситуация стала полегче, но на деле ничего не изменилось. Если предположить, что правила будут соблюдаться, то очереди будут огромными. Если считать, что особых проверок не будет и это формальности, то все останется по-прежнему. В таможне пока нет сформированных структур или штатных единиц для работы с возросшим потоком отправлений. При учёте количества отправлений на один адрес, единицей и отправной точкой является гражданин. Если г-н Иванов получит три посылки общей стоимостью 2000 Евро в течение месяца, то за превышение лимита надо будет заплатить 30 процентов от суммы превышения. Но если это будет 2-3 посылки, то скорее всего никто не заметит этого и он получит их так. Пока нет системы, которая бы искала по Фамилии получателя количество грузов. Пока нет. Думаю она появится и туда будут вносится не только новые документы, но и старые. Тогда возможны претензии к тем, кто уже забыл, что получал несколько посылок превышающих лимит. В связи с созданием единой таможенной территории с 1 июля 2010 года отменено таможенное оформление в отношении товаров во внутренней торговле между участниками таможенного союза. Если говорить о казахстанско-российской границе, предполагается уходить из пунктов пропуска в два этапа - с 1 июля 2010 года отменяется таможенное оформление, а 1 июля 2011 года предполагается отменить и таможенный контроль в пунктах пропуска на российско-казахстанском участке государственной границы. Основное отличие от порядка, действовавшего ранее, - иностранные товары, выпущенные для внутреннего потребления в любом из государств-членов и получившие статус «товаров таможенного союза», могут свободно обращаться на всей территории таможенного союза. В Таможенном кодексе ТС по новым правилам, товар , не облагаемый вывозными пошлинами, должен быть выпущен в течение четырех часов. Что касается внутрисоюзных почтовых отправлений, то они не подлежат таможенному контролю, не помещаются под таможенные процедуры, в отношении них не совершаются таможенные операции.
При вступлении в действие нового таможенного кодекса ,предусматривающего беспошлинную доставку между тремя странами экспресс-грузов и международных почтовых отправлений (МПО, их перевозит «Почта России»), пошлины на экспресс-грузы и МПО, поступающие на территорию Таможенного союза извне, отныне уравнены , и при установлении единого порога стоимости (1000 евро в месяц) и веса (31 кг в месяц), усложнилась работа экспресс-перевозчиков с физическими лицами, т.к. увеличилось время оформления таможенных документов. И если оформление почтовых МПО производится таможенниками в специально оборудованных местах международного почтового обмена (например, на Международном почтамте), то экспресс-грузов — на обычных таможенных пунктах. К тому же технология оформления МПО и экспресс-грузов отличается. «Почта России» предоставляет таможне документы, заранее подготовленные отправителем, тогда как при оформлении экспресс-грузов предоставлять документы должен сам получатель или его представитель — таможенный представитель.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На данный момент оформление экспресс-грузов на территории РФ не развито на должном уровне. Это можно видеть по последним событиям, когда люди не получали свои грузы несколько месяцев.
Кто же в этом виноват?
Я считаю, что дело в неусовершенствованном законодательстве, которое полностью не регулирует таможенное оформление и контроль экспресс-грузов.
Сложность в оформлении существует
при перевозе любым транспортом,
но в последнее время, по словам ведущих
компаний экспресс-перевозкиков, самое
сложное это международные
Работать на территории России в доставке экспресс-грузов становится тяжелее с каждым годом.
Я считаю что надо больше работать с компаниями занимающимися перевозкой экпресс-грузов. Так же по моему мнению надо готовить более квалифицированных кадров занимающихся таможенным оформлением и контролем экспресс-грузов, тем самым повышая численность данных сотрудников.
Это в свою очередь приведет к более быстрому и качественному выпуску экспресс-грузов с территории и на территорию ТС.
И тем самым экономическая сила союза возрастет, государства в своей экономике и таможенной политике выйдут на более высокий уровень.
В заключении своей работы хотелось бы сказать о том что все задачи которые я ставила перед собой при написании данной работы были выполнены.
И тем самым попыталась разобраться в оформлении экспресс-грузов. И представленные мною мысли в заключении выведены исходя из прочитанного мною материала для написания работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Таможенное декларирование и таможенный контроль экспресс-грузов