Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа
Целью данной работы является подробное рассмотрение условий и особенностей декларирования товаров. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие таможенного декларирования товаров;
- рассмотреть место таможенного декларирования;
- выделить основные формы декларирования товаров;
- рассмотреть их особенности и порядок применения;
- рассмотреть виды таможенных деклараций.
- рассмотреть субъектов декларирования.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
1.ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ
1.1 Понятие таможенного декларирования………………………………….
5
1.2 Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров………………………………………………………………………………
12
2.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
2.1 Письменная форма таможенного регулирования. Её характеристика и особенности применения……………………………………………………….
17
2.2 Устная, конклюдентная, электронная формы декларирования……………
22
3. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ
3.1 Декларант……………………………………………………………………….
25
3.2 Таможенный представитель…………………………………………………...
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………
35
- Сведения о производителе товаров;
- Сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;
-Сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования;
- Сведения о лице, составившем таможенную декларацию;
- Место и дата составления таможенной декларации.
Декларирование товаров производится декларантом. Декларантами могут быть:
1) лицо государства - члена таможенного союза:
- заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена;
- имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами - при отсутствии внешнеэкономической сделки;
2) иностранные лица:
- физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования;
- лицо, пользующееся таможенными льготами;
- организация, имеющая представительство, созданное на территории государства - члена таможенного союза в установленном порядке, - при заявлении таможенных процедур временного ввоза, реэкспорта, а также таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления только в отношении товаров, ввозимых для собственных нужд таких представительств;
-лицо, имеющее право распоряжаться товарами не в рамках сделки, одной из сторон которой выступает лицо государства - члена таможенного союза;
3) для заявления таможенной
-перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
-экспедитор, если он является лицом государства - члена таможенного союза.5
При таможенном оформлении при осуществлении таможенной операции по декларированию декларант имеет право:
- осматривать и измерять подлежащие декларированию им товары, в том числе до подачи таможенной декларации;
- брать пробы и образцы подлежащих декларированию им товаров, ввезенных на таможенную территорию ТС (с разрешения таможенного органа);
-присутствовать при проведении
таможенного осмотра и таможенного
досмотра декларируемых им
- знакомиться с имеющимися в таможенных органах результатами проведенных исследований проб и образцов декларируемых им товаров;
- представлять документы и сведения, необходимые для декларирования товаров, в форме электронных документов в соответствии с ТК ТС;
- пользоваться иными полномочиями в случаях, прямо предусмотренных ТК ТС.
К числу обязанностей декларанта при декларировании и совершении иных таможенных операций ТК ТС относит (статьи 187, 188, 189 ТК ТС):
- подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения;
- по требованию таможенного органа предъявить декларируемые
- уплатить таможенные платежи или
1.2 Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров
При ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза процедура таможенного декларирования начинается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию, и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится получатель товаров или его структурное подразделение. Нормативным правовым актом Федеральной таможенной службы устанавливаются случаи, когда таможенное декларирование ввозимых товаров завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза.
При вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза процедура таможенного декларирования начинается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится отправитель товаров или его филиалы и представительства, и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза , фактическим пересечением таможенной границы. Нормативным правовым актом Федеральной таможенной службы устанавливаются случаи, когда таможенное декларирование вывозимых товаров начинается и завершается в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится место вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, а также когда таможенное декларирование отдельных категорий товаров производится только в определенном им таможенном органе.
Федеральный орган
Таможенный орган вправе отказать в регистрации таможенный декларации. К таким случаям можно отнести если:
1) таможенная декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;
2) таможенная декларация подана не уполномоченным лицом;
3) в таможенной декларации не указаны необходимые сведения, предусмотренные статьями 180 - 182 ТК ТС;
4) таможенная декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;
5) в отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.6
Отказ в регистрации таможенной декларации оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме с указанием причин отказа. В случае отказа в регистрации таможенной декларации таможенная декларация и представленные документы возвращаются декларанту или таможенному представителю. Если таможенная декларация не зарегистрирована таможенным органом, такая декларация считается для таможенных целей неподанной. С момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
Сроки таможенного декларирования товаров: таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории таможенного союза. Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу:
1) решения суда об освобождении от уголовной (административной) ответственности;
2) решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;
3) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о прекращении производства по уголовному (административному) делу;
4) решения суда или таможенного органа (должностного лица) о привлечении к административной или уголовной ответственности2.
Несоблюдение установленных сроков подачи полной таможенной декларации при периодическом временном декларировании либо таможенной декларации и (или) необходимых документов и сведений при выпуске товаров до подачи таможенной декларации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Подача таможенной декларации с нарушением установленных сроков в случаях, если декларирование осуществляется после фактического вывоза товаров, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации,либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц вразмере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей3.
Таможенный орган обязан зафиксировать дату и время подачи декларации на товары в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. При декларировании товаров в электронной форме фиксирование даты и времени подачи декларации на товары и направление декларанту электронного сообщения, содержащего сведения об указанных дате и времени, осуществляются автоматически при поступлении такой декларации в электронную систему таможенных органов.
По требованию декларанта или таможенного представителя таможенный орган обязан выдать подтверждение в письменной форме о дате и времени подачи декларации на товары, за исключением случаев ее подачи в электронном виде способом, позволяющим зафиксировать дату и время подачи указанной декларации программными средствами.
В качестве доказательств невыполнения действий, таможенными органами, декларант или таможенный представитель вправе использовать любые способы подтверждения подачи декларации на товары, включая видео- и фотосъемку, свидетельские показания, показания камер видеонаблюдения, если они установлены в местах подачи такой декларации.7
В соответствии со статьей 169 Таможенного
кодекса Таможенного Союза , декларирование производится
в следующих формах:
- письменная;
- устная;
- конклюдентная;
-электронная.
2.1 Письменная форма таможенного регулирования.
Её характеристика и особенности применения
В настоящее время в ТС используется в основном письменная форма таможенного декларирования.
Письменная форма таможенного декларирования включает возможность подачи;
— отдельной таможенной декларации по установленной форме;
— заявления, составленного в произвольной форме;
— транспортного (таможенного) документа.
Отдельные
формы таможенных деклараций различаются
в зависимости от того, кто декларирует
товар. В области внешнеэкономической
деятельности (в случае перемещения товаров
хозяйствующими субъектами) применяется
установленная форма грузовой таможенной
декларации (ГТД) . Формы бланков ГТД утверждены
Приказом ФТС от 03 августа 2006 г. № 724 «Об
утверждении новых форм комплектов бланков
таможенной декларации и транзитной декларации.8
Прототипом грузовой таможенной декларации
служит единый административный документ
(ЕАД), используемый для таможенного декларирования
товаров в странах Европейского Союза.
Этот документ, введенный с 1 января 1988
года (в России ГТД применяется с 1 апреля
1989 года), заменил собой многочисленную
национальную товаросопроводительную
документацию (около 80 видов формуляров
и деклараций, заполнение которых требовалось
при прохождении таможенного контроля
на границах стран—членов Европейского
Союза). Введение ЕАД упростило таможенные
формальности, уменьшило связанные с этим
финансовые издержки и потери во времени,
подготовило переход на полностью автоматизированный
учет и обработку документов при ввозе
и вывозе товаров.
В соответствии с данным порядком в одной
ГТД могут быть заявлены сведения о товарах,
содержащихся в одной товарной партии,
которые помещаются под один и тот же таможенный
режим. При этом количество товаров (по
наименованию), декларируемых с помощью
одной ГТД (с использованием добавочных
листов), не ограничено.9
Особенности заполнения ГТД в случаях декларирования товаров в соответствии с таможенными режимами или специальными таможенными процедурами, не упомянутыми в приведенном выше документе, установлены иными приказами ГТК России. Например приказом ГТК России от 15 сентября 2003 г. № 1013 «О таможенном оформлении товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи» определены особенности заполнения ГТД при заявлении специальной таможенной процедуры перемещения товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
Для участников
ВЭД альтернативой ГТД может служить:
— заявление (например, при заявлении
таможенного режима реэкспорта, таможенных
режимов временного ввоза или временного
вывоза);
—транспортный документ (например, в случае
перевозки товаров по процедуре международного
таможенного транзита);
— таможенный документ (например, карнет
АТА в случае временного ввоза товаров).
Перечень
сведений, подлежащих указанию в таможенной
декларации, ограничивается только теми
сведениями, которые необходимы для целей:
— исчисления и взимания таможенных платежей;
— формирования таможенной статистики;
— применения таможенного законодательства
(проверки соблюдения требований избранного
таможенного режима или специальной таможенной
процедуры).
В соответствии с пунктом 1 ст. 185 ТК ТС факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение (в том числе в форме электронного Документа) о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.
Одновременно
с подачей ГТД в таможенный орган представляются
необходимые для таможенных целей документы
(с прилагаемой описью) и электронная копия
ГТД. Основное назначение представляемой
одновременно с подачей ГТД документации
заключается в подтверждении сведений,
которые содержатся в ГТД в кратком и/или
закодированном виде. Как правило, конкретный
перечень документов и сведений, необходимых
для таможенного декларирования, обусловлен
избранным таможенным режимом. Например,
согласно ТК ТС ст. 131, утвержден перечень
документов и сведений, необходимых для
таможенного оформления товаров в соответствии
с выбранным таможенным режимом.[5] В целях
получения общего представления о применяемых
при таможенном декларировании документах
последние (безотносительно к видам таможенных
режимов) можно разделить на следующие
группы:
1. Организационные
документы. К организационным документам
относятся учредительные и регистрационные
документы (учредительные договоры, уставы,
свидетельства о регистрации и др.), то
есть документы, подтверждающие сведения
о декларанте (его представителе).Здесь
же можно отметить и удостоверительные
документы, то есть документы, удостоверяющие
полномочия представителя декларанта
на подачу ГТД (доверенность, договор оказания
услуг в случае декларирования товаров
таможенным брокером).
2. Договоры международной
купли-продажи или другие виды договоров,
заключенных при совершении внешнеэкономической
сделки, а в случае совершения односторонних
внешнеэкономических сделок - иные документы,
выражающие содержание таких сделок.