Таможенное декларирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 14:27, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является подробное рассмотрение условий и особенностей декларирования товаров. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- дать понятие таможенного декларирования товаров;
- рассмотреть место таможенного декларирования;
- выделить основные формы декларирования товаров;
- рассмотреть их особенности и порядок применения;
- рассмотреть виды таможенных деклараций.
- рассмотреть субъектов декларирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
3
1.ТАМОЖЕННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ КАК ОСНОВНАЯ ТАМОЖЕННАЯ ОПЕРАЦИЯ

1.1 Понятие таможенного декларирования………………………………….
5
1.2 Место и сроки таможенного декларирования в порядке перемещения товаров………………………………………………………………………………
12
2.ФОРМЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

2.1 Письменная форма таможенного регулирования. Её характеристика и особенности применения……………………………………………………….
17
2.2 Устная, конклюдентная, электронная формы декларирования……………
22
3. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

3.1 Декларант……………………………………………………………………….
25
3.2 Таможенный представитель…………………………………………………...
27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….
32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………
35

Файлы: 1 файл

Курсовая таможня.docx

— 81.71 Кб (Скачать файл)

3. Коммерческие  документы.  К документам данной группы относятся документы, подтверждающие совершение сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу (счета-фактуры (инвойсы), отгрузочные и упаковочные листы, спецификации и другие документы).

4. Транспортные (перевозочные) документы (коносамент, железнодорожная накладная и др.).  В указанных документах, как правило, отражены особенности транспортировки товаров, используемые таможенными органами для целей контроля за правильностью исчисления таможенной стоимости товара, проверки маршрута его движения.

5. Таможенные  документы. Таможенные документы характеризуются тем, что составляются исключительно для таможенных целей. Такие документы, как правило, либо изначально выдаются таможенными органами (например, свидетельство о включении таможенного брокера в соответствующий Реестр таможенных брокеров, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению, разрешение на применение таможенного режима переработки на таможенной территории), либо ими регистрируются (например, экспортная таможенная декларация, если требуется подтвердить дату вывоза при обратном ввозе товара в режиме реимпорта).

6. Платежно-разрешительные  документы, не охваченные предыдущими  примерами. Это такие, как лицензии (выдаваемые Министерством экономического развития и торговли РФ на право ввоза/вывоза отдельных видов товаров), сертификаты соответствия, сертификаты, подтверждающие страну происхождения товаров, платежные поручения, таможенные приходные ордеры, гарантии банков по обеспечению уплаты таможенных платежей и др.

Предложенная группировка документов имеет в большей степени теоретико-познавательное, нежели практическое, значение, поскольку один и тот же документ может выполнять несколько функций. Например, документ, подтверждающий уплату таможенных платежей (платежное поручение), одновременно служит и своего рода разрешительным документом, поскольку является одним из оснований выпуска товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом. Разрешительными являются и таможенные документы, выдаваемые таможенными органами на право использования таможенного режима (разрешение на переработку товаров). То же относится и к сертификатам, подтверждающим страну происхождения товаров, когда к товарам применяются меры таможенно-тарифного регулирования, а также запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Товары, перемещаемые через таможенную границу физическими лицами, декларируются с помощью пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации утверждена приказом ФТС РФ от 30 ноября 2007 года № 1485 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка ее заполнения". Физическое лицо, декларирующее товары, заполняет пассажирскую таможенную декларацию в двух экземплярах, указывая в графах декларации точные сведения о перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации товарах и другие сведения, необходимые для таможенных целей. Записи делаются ручкой четко и разборчиво на русском или английском языках. В пассажирской таможенной Декларации сведения указываются путем зачеркивания соответствующих квадратов (зачеркнутый квадрат означает утвердительный ответ, не зачеркнутый — отрицательный). 
При перемещении физическим лицом через таможенную границу автомобиля подается отдельная форма таможенной декларации, утвержденная приказом ФТС РФ № 087 от 01.11.06 «Об утверждении формы таможенной декларации на автомобиль (транспортное средство) и порядка ее заполнения».10

Если физическое лицо не следует через таможенную границу, получает товар, пересылаемый в его адрес и предназначенный для личного пользования этого лица, то в качестве таможенной декларации используется заявление. Порядок заполнения заявления и основные его реквизиты утверждены приказом от 4 мая 2008 г. N 528 «Об утверждении формы заявления  физического лица и порядка его заполнения".

Обязательному декларированию в письменной форме подлежат товары, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации (согласно Письму ФТС РФ от 03 мая 2006 года N 01-06/15085: О перечне товаров, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации декларированию в письменной форме).

 

2.2 Устная, конклюдентная, электронная формы декларирования

 

При перемещении товаров физическими лицами в количестве, по стоимости и весу которых не предусмотрена уплата таможенных платежей, допускается устная форма таможенного декларирования.

В местах таможенного оформления, оборудованных для применения физическими лицами «зеленого коридора», декларирование может осуществляться в конклюдентной форме, то есть выбор «зеленого коридора» рассматривается как заявление об отсутствии товаров, подлежащих письменному декларированию.

Перспективой совершенствования процедуры таможенного декларирования является подача данных в электронной форме (абзац 1 пункта 1 ст. 193 ТК ТС). Декларирование товаров в электронной форме осуществляется на основании пункта 8 ст. 63 и пункта 1 ст. 193 ТК ТС, а также в соответствии с приказом ГТК России от 30 марта 2004 г. № 395 «Об утверждении Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме».

Электронная форма таможенного декларирования не применяется в одном из следующих случаев:

1. При  таможенном декларировании товаров, для которых установлены специальные  места таможенного декларирования.

2. При  таможенном декларировании:

— ввозимых подакцизных товаров, подлежащих лицензированию и (или) маркировке акцизными (специальными) марками;

— товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования в виде лицензирования и (или) квотирования.

Электронное декларирование осуществляется путем:

— подачи в электронной форме сведений, подлежащих указанию в письменной таможенной декларации на бланках формы ТД 1 (ТД 2) или в таможенной декларации, оформленной в виде письменного заявления;

— представления электронных документов и их описи, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, в соответствии с выбранным таможенным режимом.

На современном этапе развития таможенного дела в России электронная форма декларирования в самостоятельном виде применяется не часто, а используется в основном в качестве дубликата ГТД.

В международной таможенной практике электронная форма декларирования товаров используется с начала восьмидесятых годов двадцатого столетия (США, Япония).

Важно помнить, что применение технологии электронного декларирования товаров не снижает уровень ответственности декларанта (таможенного брокера) за несоблюдение требований таможенного законодательства.

Так, в соответствии с пунктом 15 «Инструкции о совершении таможенных операций при декларировании товаров в электронной форме», если в результате таможенного досмотра или таможенного осмотра выявлено несоответствие сведений, заявленных в электронной декларации, и сведений, полученных в результате применения указанных форм таможенного контроля, данная декларация распечатывается таможенным органом на бумажный носитель, а лицу, декларирующему товары, направляется авторизованное сообщение, содержащее данную информацию и требование о представлении документов на бумажных носителях.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. СУБЪЕКТЫ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ

 

       3.1 Декларант

 

Следующим моментом, характеризующим стадию основного таможенного оформления, являются лица, уполномоченные на  подачу таможенной декларации (декларанты).

Субъектом таможенного декларирования или лицом, имеющим право на подачу таможенной декларации, может быть либо декларант, либо таможенный брокер (представитель декларанта).

Декларант  - лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары для целей таможенного оформления.

В качестве декларанта, как правило, может выступать сам участник внешнеэкономической деятельности (получатель либо отправитель товаров) или иное лицо, имеющее полномочия на распоряжение товарами на таможенной территории ТС. Вместе с тем, в отличие от физических лиц, декларантом — организацией или индивидуальным предпринимателем может быть только российское лицо.

Исключение составляют случаи:

— перемещения товаров иностранным перевозчиком в режиме международного таможенного транзита;

— перемещения товаров дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств;

— перемещения товаров в режимах временного ввоза, реэкспорта, транзита, выпуска для внутреннего потребления (для собственных нужд) представительствами иностранных организаций, зарегистрированными (аккредитованными) на территории ТС;

— в иных случаях, когда иностранное лицо имеет право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо (например, при вывозе товаров, приобретенных иностранным лицом в режиме таможенного склада или заявлении таможенного режима уничтожения товаров, перевозимых транзитом по территории ТС).

Таким образом, если иностранное лицо не отвечает признакам декларанта (для целей таможенного декларирования, перемещаемых через таможенную границу ТС товаров), оно обязано обратиться к услугам таможенного брокера.

Декларантами являются:

1) при доставке товаров и транспортных  средств - лицо, перемещающее товары, перевозчик или таможенный представитель ( лица, перемещающие товары - лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами либо выступающие в ином качестве, от собственного имени);

2) при помещении товаров и  транспортных средств на склад  временного хранения - лицо, перемещающее  товары, владелец склада или таможенный  брокер.

3) при помещении товаров и  транспортных средств под таможенный  режим - лицо, перемещающее товары  и транспортные средства, или таможенный представитель.

Декларант выполняет все обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную таможенным законодательством, независимо от того, является ли он лицом, перемещающим товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, либо таможенным брокером.12

Права и обязанности декларанта описаны в ст. 186 Таможенного кодекса Таможенного Союза. Помимо иных прав, предусмотренных Кодексом, до подачи таможенной декларации декларант вправе под таможенным контролем осматривать и измерять товары и транспортные средства, с разрешения таможенного органа Российской Федерации брать пробы и образцы товаров. Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут охвачены таможенной декларацией, подаваемой в отношении товаров.

Декларируемые при ввозе на таможенную территорию товары, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат и знак соответствия, выданные или признанные уполномоченным на то органом. Сертификаты соответствия или свидетельства об их признании представляются декларантом в таможенные органы с таможенной декларацией.

О правах декларанта речь идет в целом ряде статей Таможенного кодекса: право декларанта, присутствовать при таможенном оформлении право подавать с разрешения таможенного органа, производящего таможенное оформление, таможенную декларацию и иные документы на иностранных языках право совершать отдельные операции с товарами и транспортными средствами до окончания таможенного оформления; право декларанта на получение информации о причинах принятого решения и др.

 

3.2 Таможенный представитель

 

Статья 12 ТК ТС регламентирует понятие таможенный представитель, и дает его общую характеристику:

1.Таможенный представитель - юридическое  лицо государства - члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 настоящего Кодекса.

 

Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Порядок включения в реестр таможенных представителей и исключения из этого реестра определяется законодательством государств - членов таможенного союза.

Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть установлены случаи и порядок приостановления и возобновления деятельности в качестве таможенных представителей юридических лиц, включенных в реестр таможенных представителей.

2. Таможенный представитель совершает  от имени и по поручению  декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.

3. Отношения таможенных представителей  с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе.

4. Таможенные органы в порядке, установленном законодательством  государств - членов таможенного союза, ведут реестр таможенных представителей и обеспечивают его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.

Комиссия таможенного союза на основании реестров, ведущихся таможенными органами, формирует общий реестр таможенных представителей и обеспечивает его периодическую публикацию не реже одного раза в квартал на официальном Интернет-сайте Комиссии таможенного союза.

5.Законодательством государств - членов  таможенного союза могут определяться квалификационные требования к работникам таможенных представителей, непосредственно осуществляющим таможенные операции, и условия выдачи таким лицам документа, подтверждающего их соответствие установленным требованиям.

Информация о работе Таможенное декларирования