Таможенное регулирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы «Таможенное регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. Таможенное дело в Российской Федерации………………………………5
1.1. Руководство таможенным делом……………………………………….. 5
1.2. Понятие и значение таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………………….. 10
1.3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности…………11
1.4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности………..12
1.5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств……….....16
1.6. Декларирование товаров и транспортных средств……………………18
1.7. Таможенные платежи, пошлины и тарифы, их виды………………... 20
1.8. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………...25
1.9. Тарифные льготы………………………………………………………...30
2. Деятельность таможенной службы Российской
Федерации в 2011 году…………………………………………….……... 33
3. Таможня - это большие деньги, большие искушения
и большие проблемы………………………………………………………..38
Заключение ……………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………..45

Файлы: 1 файл

Таможенное регулирование ВЭД 11.03.2013г..docx

— 807.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального  образования

 «Байкальский государственный  университет

 экономики и права»  в г. Братске

Кафедра бухгалтерского учета  и налогообложения

 

 

Направление «Экономика»

Профиль «Налоги и налогообложение» 

Дисциплина «Налоговое регулирование  ВЭД»

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

Таможенное  регулирование вэд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель 

курсовой работы:      ст.преп. А. Ю. Трубникова

 

 

Студент:       гр. ЭкНув-11 О. С. Краева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Братск, 2013

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3

1. Таможенное дело в Российской Федерации………………………………5

1.1. Руководство таможенным  делом……………………………………….. 5

1.2. Понятие и значение таможенного регулирования

      внешнеэкономической деятельности………………………………….. 10

1.3. Правовые основы регулирования  таможенной деятельности…………11

1.4. Таможенный контроль  внешнеэкономической деятельности………..12

1.5. Таможенное оформление  товаров и транспортных средств……….....16

1.6. Декларирование товаров  и транспортных средств……………………18

1.7. Таможенные платежи,  пошлины и тарифы, их виды………………... 20

1.8. Меры нетарифного регулирования  внешнеэкономической 

       деятельности……………………………………………………………...25

1.9. Тарифные льготы………………………………………………………...30

2. Деятельность таможенной службы Российской

    Федерации в 2011 году…………………………………………….……... 33

3. Таможня - это большие деньги, большие искушения

    и большие  проблемы………………………………………………………..38

Заключение ……………………………………………………………….43

Список использованной литературы…………………………..45

Приложение 1 Схема Территориально-структурного деления

                        таможенных органов Российской Федерации………………46

Приложение 2 Карта-схема размещения территориальных

                         таможенных органов………………………………………... 47

Приложение 3 Взимание таможенных платежей, контроль таможенной

                         стоимости и тарифное регулирование внешнеторговой

                         деятельности в РФ в 2011 году………………………………48

Приложение 4 Основные понятия, используемые в Таможенном кодексе

                          Российской Федерации………………………………………51

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Тема данной курсовой работы «Таможенное  регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц. Таким образом, налогообложение является одной из важнейших составляющих внешнеэкономической политики государства.

Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их виды, и их роль во внешнеэкономической деятельности государства.

Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская Федерация пошла по пути либерализации внешней торговли, открыв свободный доступ к участию в ней предприятий, организаций и других хозяйствующих субъектов.

Основная задача государства в  области международной торговли – помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.

Средства регулирования внешней  торговли могут принимать различные  формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

Наиболее распространенными средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях).

Именно поэтому важно оценить  эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.

Цель курсовой работы - раскрыть действующую  систему налогообложения внешнеторговой деятельности в Российской Федерации, рассмотреть виды таможенных платежей, их классификацию и роль, основные цели и инструменты осуществления таможенного регулирования.

 

 

1. Таможенное дело в Российской Федерации

1.1. Руководство  таможенным делом

 

Конституция Российской Федерации  определяет таможенное регулирование как установление порядка и правил, при соблюдении которых юридические и физические лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу страны.

Таможенное регулирование  осуществляется в соответствии с  таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Закон РФ "О таможенном тарифе" устанавливает порядок  формирования и применения таможенного  тарифа Российской Федерации, представляющего  собой инструмент торговой политики и государственного регулирования  внутреннего рынка товаров страны при его взаимосвязи с мировым рынком, а также порядок обложения товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу.

Таможенный кодекс Российской Федерации определяет правовые, экономические и организационные основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности страны, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в сфере таможенного дела.

Таможенное дело представляет собой совокупность методов и  средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования  и запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров  и транспортных средств через таможенную границу.

Территория Российской Федерации  составляет единую таможенную территорию Российской Федерации. Таможенная территория Российской Федерации также включает в себя находящиеся в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки и сооружения, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На территории Российской Федерации могут находиться создаваемые  в соответствии с федеральными законами особые экономические зоны, являющиеся частью таможенной территории Российской Федерации. Товары, помещенные на территории особых экономических зон, рассматриваются как находящиеся вне таможенной территории Российской Федерации для целей применения таможенных пошлин, налогов, а также запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, за исключением случаев, определяемых Таможенным кодексом и иными федеральными законами.

Пределы таможенной территории Российской Федерации, а также пределы особых экономических зон являются таможенной границей. Схему Территориально-структурного деления таможенных органов Российской Федерации можно посмотреть в Приложении 1. Карта-схема размещения территориальных таможенных органов в Приложении 2.

Общее руководство таможенным делом осуществляет Правительство  Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ. Федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, обеспечивает непосредственную реализацию в таможенных целях задач в области таможенного дела и единообразие применения таможенного законодательства Российской Федерации всеми таможенными органами на территории Российской Федерации.

Российская Федерация  участвует в международном сотрудничестве в области таможенного регулирования в целях гармонизации и унификации законодательства Российской Федерации с нормами международного права и с общепринятой международной. 

Таможенное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области таможенного дела, в том числе отношения по установлению порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, отношения, возникающие в процессе таможенного оформления и таможенного контроля, обжалования актов, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, а также отношения по установлению и применению таможенных режимов, установлению, введению и взиманию таможенных платежей.

Таможенное дело осуществляют таможенные органы Российской Федерации, являющиеся правоохранительными органами и составляющие систему, в которую входят:

  • Федеральная таможенная служба (далее ФТС);

  • региональные таможенные управления Российской Федерации (далее — РТУ); 

  • таможни Российской Федерации;

  • таможенные посты Российской Федерации.

В Положении о Федеральной  таможенной службе сказано о том, что Федеральная таможенная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. Федеральная таможенная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через таможенные органы и представительства Службы за рубежом во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями. ФТС издает нормативные акты по таможенному делу в пределах своей компетенции. Нормативные акты ФТС России обязательны для исполнения всеми таможенными органами, то есть региональными таможенными управлениями, таможнями, таможенными постами и иными государственными органами, к которым следует отнести министерства и другие органы исполнительный власти, а также всеми предприятиями, учреждениями и организациями. Обязательность исполнения нормативных актов ФТС России распространяется также на граждан. В таких нормативных актах содержатся нормы, регулирующие однотипные отношения в сфере таможенного дела. Нормативные акты ФТС подлежат регистрации в Министерстве юстиции России.

Информация о работе Таможенное регулирование в России