Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:57, курсовая работа
Тема данной курсовой работы «Таможенное регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. Таможенное дело в Российской Федерации………………………………5
1.1. Руководство таможенным делом……………………………………….. 5
1.2. Понятие и значение таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………………….. 10
1.3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности…………11
1.4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности………..12
1.5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств……….....16
1.6. Декларирование товаров и транспортных средств……………………18
1.7. Таможенные платежи, пошлины и тарифы, их виды………………... 20
1.8. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………...25
1.9. Тарифные льготы………………………………………………………...30
2. Деятельность таможенной службы Российской
Федерации в 2011 году…………………………………………….……... 33
3. Таможня - это большие деньги, большие искушения
и большие проблемы………………………………………………………..38
Заключение ……………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………..45
Адвалорные ставки таможенных пошлин определяются в процентах от таможенной стоимости товаров, специфические – в виде конкретной денежной суммы за единицу товара (в евро), смешанные (комбинированные) определяются с использованием адвалорной и специфической ставок. Законом РФ «О таможенном тарифе» определены категории товаров, которые освобождаются от взимания таможенных пошлин, а также льготы и порядок их предоставления. Валюта исчисления пошлины соответствует валюте заявленной таможенной стоимости товара.
Таможенная пошлина по адвалорной ставке рассчитывается по формуле:
Тпа = ТС · СТПа/100, где
Тпа – величина таможенной пошлины товара,
ТС – таможенная стоимость товара,
СТПа – ставка таможенной пошлины адвалорная (в процентах к ТС товара).
Исчисление таможенной пошлины по специфической ставке осуществляется следующим образом:
ТПс = КТ· СТПс · ОК/ОКвк, где
ТПс – величина таможенной пошлины,
КТ – количество товара,
СТПс – ставка таможенной пошлины специфическая (в евро, ЭКЮ за единицу товара),
ОК – официальный курс евро к рублю по курсу ЦБ РФ на дату принятия таможенной декларации,
ОКвк – официальный курс валюты контракта к рублю.
Исчисление величины таможенной стоимости по смешанным ставкам проводится методом сравнения величин ТПа и ТПс. Наибольшая из них принимается к уплате в качестве таможенной пошлины.
При определении НДС используются адвалорные ставки. В настоящее время применяется основная ставка для большинства товаров 20% и НДС в размере 10%. НДС исчисляется по формуле:
НДС = (ТС + ТП + А) · СНдс/100,где
НДС – величина НДС, подлежащая оплате,
СНдс – ставка НДС, установленная на данный товар,
А – акциз,
ТС – таможенная стоимость товара,
ТП – таможенная пошлина.
Федеральный закон РФ «Об акцизах» определяет специфические и адвалорные ставки акцизов. Специфические ставки акциза устанавливаются в рублях за единицу измерения подакцизного товара. При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.
При расчете таможенных сборов за таможенное оформление для большинства таможенных режимов применяются адвалорные ставки сборов. Они дифференцируются в зависимости от валюты платежа: 0,1% от таможенной стоимости в валюте РФ и 0,05% в иностранной валюте. В ряде случаев применяется ставка 0,15% и 0,1 в валюте РФ. При ввозе/вывозе ценных бумаг в иностранной валюте используются специфические ставки в размере 3-х минимальных размеров оплаты труда. Во все случаях сборы за таможенной оформление не должны превышать 0,15% их таможенной стоимости.
Ставки ввозных пошлин определяются Правительством Российской Федерации в пределах, установленных Законом РФ "О таможенном тарифе".
Предельные ставки ввозных таможенных пошлин применяются к товарам, происходящим из стран, в торгово-политических отношениях с которыми Россия использует режим наибольшего благоприятствования, установленный законодательными органами.
К товарам может применяться
режим наибольшего
На товары из стран, торгово-политические
отношения с которыми не предусматривают
режим наибольшего
Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, относительно которых они применяются, устанавливаются Правительством Российской Федерации и относятся к мерам оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности. В практике ВЭД наряду с пошлинной системой ввоза, вывоза и международного таможенного транзита товаров применяется также несколько видов тарифных льгот. Взимание таможенных платежей, контроль таможенной стоимости и тарифное регулирование внешнеторговой деятельности в РФ в 2011 году смотреть в Приложении 3.
1.8. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности
Лицензирование и квотирование экспорта и импорта товаров (услуг).
Для защиты внутреннего рынка,
поддержки собственных
Федеральным законом «Об
основах государственного регулирования
внешнеэкономической
Наиболее распространенными мерами нетарифного регулирования являются лицензирование и квотирование − меры количественного и стоимостного ограничения экспортно-импортных операций. Они вводятся на определенный срок применительно к определенной категории товаров (работ, услуг), странам либо группам стран; выступают в качестве регулятора спроса и предложения на внутреннем рынке, ответной меры на дискриминационные акции зарубежных торговых партнеров.
Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются, как правило, путем проведения аукциона или конкурса или фактического проведения операций по экспорту (импорту) с предоставлением федеральным органом исполнительной власти определенной квоты организациям-изготовителям
Перечни лицензируемых товаров (работ, услуг) устанавливаются Президентом РФ и Правительством РФ. Лицензии оформляются в соответствии с приказом МВЭС России от 18 марта 1997 г. №144 «Об утверждении правил оформления заявления и выдаче экспортных и импортных лицензий» на специальном защищенном от подделки бланке и выдаются Министерством экономического развития и торговли РФ или его территориальными органами.
Таможенный контроль за ввозом (вывозом) лицензируемых товаров осуществляется в порядке, установленном приказом ГТК РФ от 15 декабря 2002 г. №1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензированных товаров».
Процедура экспортного контроля. Отношения органов государственной власти РФ и российских участников ВЭД при осуществлении экспортного контроля регулируются Федеральным законом РФ «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 г. №183-ФЗ, устанавливающим принципы осуществления государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти РФ в области экспортного контроля, а также определяющим права, обязанности и ответственность участников ВЭД.
В соответствии с Указом Президента РФ от 16 августа 2004 г. №1085 «Вопросы Федеральной службы по техническому и экспортному контролю» выдача лицензий и иных, предусмотренных законодательством РФ разрешительных документов на ввоз и вывоз продукции, в отношении которой установлен экспортный контроль, осуществляется Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.
Списки (перечни) контролируемых товаров и технологий утверждаются указами Президента РФ по представлению правительства РФ.
К контролируемым товарам и технологиям относятся сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Принадлежность товара к категории контролируемого определяется по двум критериям:
На практике таможенные органы наиболее часто сталкиваются с проблемой идентификации товаров, относящихся к наиболее перспективным разработкам как в области гражданского, так и военного применения. В настоящее время принято Постановление Правительства РФ от 21 июня 2001 г. №477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», что является важным шагом в решении это проблемы.
Разрешения иных контролирующих органов РФ. Система выдачи разрешений на ввоз в РФ или вывоз из нее отдельных товаров является наиболее либеральной по сравнению с лицензированием мерой нетарифного регулирования ВЭД и основана на получение разрешений на перемещение через таможенную границу РФ в соответствующих министерствах и ведомствах, контролирующих оборот в стране этих товаров.
Разрешения − документы, разрешающие ввоз или вывоз некоторых товаров, являющиеся одним из видов документов в системе нетарифного регулирования ВЭД (наряду с лицензиями и сертификатами), которые необходимо представлять таможенным органам при ввозе или вывозе этих товаров. Такими органами являются:
Сертификация товаров. Основными законодательными документами, определяющими порядок ввоза на территорию РФ товаров, подлежащих обязательной сертификации, являются Федеральные законы РФ «О защите прав потребителей» от 07 февраля 1992 г. № 2300−1 и «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184−ФЗ.
Сертификация − это
процедура подтверждения
В соответствии с наличием обязательных норм Госстандартом РФ установлен номенклатурный перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, который периодически пополняется и изменяется.
В РФ применяется система ГОСТ Р, созданная для организации и проведения работ по обязательной сертификации продукции (работ, услуг) и обеспечения необходимого уровня объективности и достоверности проведения сертификации. Выдавать сертификаты имеют право Госстандарт России, его территориальные органы и организации, аккредитованные Госстандартом на право выдачи сертификатов соответствия.
Сертификаты предоставляются в таможенные органы РФ вместе с ГТД и являются необходимыми документами для получения разрешения на ввоз продукции на территорию РФ.
При проведении таможенного оформления должностными лицами таможенных органов РФ помимо иных действий осуществляется проверка:
При наличии достаточных оснований таможенный орган РФ в праве потребовать от декларанта подтверждения факта выдачи сертификата.
Помимо сертификации безопасности
товаров государственные
Таким образом, меры нетарифного регулирования ВЭД выполняют функции защиты внутреннего рынка от нежелательной конкуренции иностранных товаров, используются в качестве инструмента обеспечения государственного контроля за внешнеторговыми операциями и содействуют развитию национального производства товаров.
Под тарифной льготой (тарифной преференцией) следует понимать предоставляемую на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики Российской Федерации льготу в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу страны в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от оплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.