Таможенное регулирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 03:57, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы «Таможенное регулирование в России». Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической жизни. Таможенная политика государства играет решающую роль во внешнеэкономических отношениях России. Грамотно построенная налоговая система в области внешнеэкономической деятельности, ее структура, цели налоговой политики окажут огромное влияние и на функционирование экономики в целом, и на все макроэкономические показатели развития страны, и на предпринимательскую активность юридических и физических лиц.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1. Таможенное дело в Российской Федерации………………………………5
1.1. Руководство таможенным делом……………………………………….. 5
1.2. Понятие и значение таможенного регулирования
внешнеэкономической деятельности………………………………….. 10
1.3. Правовые основы регулирования таможенной деятельности…………11
1.4. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности………..12
1.5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств……….....16
1.6. Декларирование товаров и транспортных средств……………………18
1.7. Таможенные платежи, пошлины и тарифы, их виды………………... 20
1.8. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической
деятельности……………………………………………………………...25
1.9. Тарифные льготы………………………………………………………...30
2. Деятельность таможенной службы Российской
Федерации в 2011 году…………………………………………….……... 33
3. Таможня - это большие деньги, большие искушения
и большие проблемы………………………………………………………..38
Заключение ……………………………………………………………….43
Список использованной литературы…………………………..45

Файлы: 1 файл

Таможенное регулирование ВЭД 11.03.2013г..docx

— 807.00 Кб (Скачать файл)

При проведении общей таможенной ревизии таможенные органы РФ в праве получать доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства РФ о защите информации.

Специальная таможенная ревизия  может проводиться таможенными  органами РФ в случаях, если по результатам общей таможенной ревизии обнаружены данные, которые могут свидетельствовать о недостоверности сведений, представляемых при таможенном оформлении, либо о пользовании и распоряжении товарами с нарушением установленных законодательством РФ требований и ограничений.

 

 

 

 

1.5. Таможенное  оформление товаров и транспортных  средств

 

Таможенное оформление производится одновременно с таможенным контролем  и представляет собой совокупность таможенных операций, совершаемых в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ. Оно производится в порядке, предусмотренном действующим ТК РФ.

Порядок производства таможенного  оформления устанавливается в зависимости от:

    • видов товаров, перемещаемых через таможенную границу;
    • вида транспорта (воздушный, морской, речной, железнодорожный, и автомобильный), используемого для перемещения товаров через таможенную границу;
    • категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства.

Целью таможенного оформления является помещение товаров и  транспортных средств под определенный таможенный режим.

В узкоспециальном значении, используемом в ТК РФ, таможенный режим представляет собой «таможенную процедуру, определяющую совокупность требований и условий».

Статьей 155 ТК РФ установлено  четыре вида таможенных режимов:

Основные таможенные режимы:

  • выпуск для внутреннего потребления (импорт);
  • экспорт;
  • международный таможенный транзит.
  • Экономические таможенные режимы:
  • переработка на таможенной территории;
  • переработка для внутреннего потребления;
  • переработка вне таможенной территории;
  • временный ввоз;
  • таможенный склад;
  • сводная таможенная зона.
  • Завершающие таможенные режимы:
  • реимпорт;
  • реэкспорт;
  • уничтожение;
  • отказ в пользу государства.
  • Специальные таможенные режимы:
  • временный ввоз;
  • беспошлинная торговля;
  • перемещение припасов;
  • иные специальные таможенные режимы, установленные ст. 268 ТК РФ.

При помощи таможенного режима определяется:

  • порядок перемещения товара через таможенную границу РФ в зависимости от его предназначения (цели перемещения);
  • условия нахождения товара и допустимое использование его на (вне) таможенной территории РФ;
  • права и обязанности пользователя таможенного режима;
  • в отдельных случаях дополнительные требования к данному товару, а также к статусу лица, перемещающего его через таможенную границу РФ.

Назначение таможенных режимов  состоит в упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Таможенное оформление осуществляется в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного органа РФ, в котором находится отправитель или получатель товаров. Проведение таможенного оформления и таможенного контроля возложены на таможенные посты, а в ряде таможен на отделы таможенного оформления и таможенного контроля.

При процедуре таможенного  оформления имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров и транспортных средств, а также их представители.

При ввозе товаров и  транспортных средств на таможенную территорию РФ таможенное оформление начинается в момент предоставления таможенному органу РФ предварительной таможенной декларации (если оно начинается до прибытия товаров на таможенную территорию РФ) либо иных документов, предусмотренных ТК РФ, при вывозе − в момент передачи таможенному органу ГТД.

При перемещении товаров  и транспортных средств физическими  лицами таможенное оформление начинается с подачи устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.

 

1.6. Декларирование  товаров и транспортных средств

 

Согласно положениям ТК РФ товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу РФ, а также товары и транспортные средства, таможенный режим которых изменился, подлежат декларированию таможенными органами РФ

В настоящее время нормами  таможенного законодательства предусмотрены четыре формы декларирования:

  • письменная форма, являющаяся основной формой декларирования;
  • устная форма, применяемая в ряде случаев при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами;
  • конклюдентная форма (от лат. concludere − заключать, т.е. действие, свидетельствующее о намерениях лица). Конклюдентная форма декларирования широко применяется в международных аэропортах при использовании так называемого «зеленого коридора», выбор которого предполагает, что физическое лицо таким образом заявило об отсутствии у него товаров, подлежащих письменному декларированию;
  • электронная форма, т.е. представление сведений о товарах в электронном виде. Эта форма применяется лишь как вспомогательная, поскольку РФ еще не вышла на тот уровень развития, чтобы использовать эту форму в полной мере.

Декларирование товаров  и транспортных средств в письменном виде осуществляется путем подачи таможенной декларации.

При таможенном оформлении экспортно-импортных сделок основным видом таможенной декларации является грузовая таможенная декларация (ГТД), введенная в практику таможенного  оформления с 1 апреля 1989 г. Форма ГТД, используемая в РФ совпадает с формой ЕАД − единого административного документа, применяемого в мировой практике.

В ГТД отражаются сведения об отправителе и получателе товара, стране контракта, стране происхождения  товара и стране назначения, сведения об условиях поставки, о валюте контракта, о транспорте, на котором должен быть доставлен товар, о таможне, на которой он должен пройти таможенной оформление, о таможенной стоимости товара и ряде других сведений.

ГТД представляет собой документ, в котором начисляются и по которому взимаются таможенные платежи. Сведения, содержащиеся в ГТД, являются исходными данными для формирования статистики внешнеэкономической торговли. ГТД заполняется на бланках формы ТД-1 (основной лист) и на бланках формы ТД-2 (добавочный лист), утвержденных приказом ГТК России от 17 февраля 2003 г. №169.

В одной ГТД могут быть заявлены сведения:

  • о товарах, отправленных одним отправителем в адрес одного получателя, перемещаемых в счет исполнения обязательств по одному договору и помещаемых под один и тот же таможенный режим;
  • о товарах, перемещаемых трубопроводным транспортом в соответствии с одним договором в течение одного календарного месяца и помещаемых под один и тот же таможенный режим;
  • об электроэнергии, перемещаемой по линиям электропередач в соответствии с одним договором в течение одного квартала и помещаемой под один и тот же таможенный режим.

В целях унификации заявляемых в ГТД сведений, их стандартизации и возможности вести автоматизированную обработку данных при заполнении граф и разделов ГТД используются цифровые коды, взятые из соответствующих классификаторов: таможенных режимов, особенностей перемещения товаров, условий поставки, характера сделки, способов уплаты и особенностей начисления таможенных платежей, форм расчетов по внешнеторговым сделкам и т.д. (приказы ГТК России от 25 августа 2002 г. № 900 и от 17 декабря 2003 г. № 1460). Кроме этого, используются и общероссийские классификаторы:

  • Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ):
  • Общероссийский классификатор валют (ОКВ);
  • Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО) и т.д.

ГТД должна быть подана не позднее 15 дней с момента предъявления товаров таможенному органу в месте их прибытия на таможенную территорию РФ. Одновременно с подачей ГТД в таможенный орган РФ на магнитном носителе представляется ее электронная копия.

Принятие таможенным органом  ГТД оформляется путем проставления должностным лицом в графе 7 ГТД  регистрационного номера. С этого  момента ГТД становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих  юридическое значение.

Таможенные органы обязаны  осуществлять выпуск товаров в течение  трех рабочих дней со дня принятия ГТД к таможенному оформлению.

 

1.7. Таможенные платежи, пошлины и тарифы, их виды

 

К таможенным платежам относятся:

  • ввозная таможенная пошлина;
  • вывозная таможенная пошлина;
  • налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию России;
  • акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию России;
  • таможенные сборы.

При перемещении товаров через  таможенную границу обязанность  по уплате таможенных пошлин, налогов  возникает:

-  при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;

-  при вывозе товаров - с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории России.

Пошлина - таможенная пошлина, а также иные виды пошлин, предусмотренные Законом "О таможенном тарифе": сезонные, специальные, антидемпинговые, компенсационные. При этом таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при ввозе товара на таможенную территорию страны или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Сезонные пошлины при ввозе и вывозе товаров в России устанавливаются на срок не более шести месяцев с момента их применения.

Специальная пошлина применяется в качестве защитных и ответных мер в следующих случаях:

-  при ввозе в страну товаров в таких количествах и на таких условиях, что они причиняют вред отечественным производителям подобных товаров;

-  для пресечения действий участников внешнеэкономической деятельности, которые нарушают общегосударственные интересы в какой-либо отрасли народного хозяйства, а также для прекращения недобросовестной конкуренции;

-  в качестве ответной меры на дискриминационные или недружественные действия со стороны иностранных государств или их союзов против России. Размер специальной пошлины устанавливается конкретно по каждому случаю.

Антидемпинговая пошлина применяется при ввозе на таможенную территорию товаров по цене, которая существенно ниже их конкурентной цены в стране экспорта, и если это снижение угрожает причинить вред отечественным производителям подобных товаров. Возможно применение антидемпинговых пошлин в случае вывоза за пределы России товаров по цене, которая существенно ниже цен других экспортеров подобных товаров, и при этом данное снижение цен может причинить вред интересам страны. Ставки антидемпинговых пошлин должны поднимать цены до уровня конкурентной оптовой цены объекта демпинга.

Применение компенсационной пошлины возможно в случае ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при вывозе или производстве которых прямо или косвенно использовались дотации, а также, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб российским изготовителям подобных товаров либо затрудняет производство подобной продукции в России.

Применению специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин предшествует расследование, проводимое в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решения в ходе расследования  должны основываться на количественно  определяемых данных.

Размер пошлин должен быть соотнесен  с величиной установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированных  в соответствии с Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности.

В настоящее время в России используется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), разработанная на основе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС), рекомендованной Международной торговой палатой для использования в мировой внешней торговле с 1991 г., и Комбинированной тарифно-статистической номенклатуры Европейского Экономического Сообщества (КН ЕС).

В России по методу исчисления применяются  такие виды ставок пошлин: адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров; специфические, начисляемые в установленном денежном размере за единицу облагаемых товаров; комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного обложения. В зависимости от направления движения товаров пошлина может быть вывозной (экспортной) и ввозной (импортной).

Информация о работе Таможенное регулирование в России