Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видов обеспечения таможенных режимов. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие таможенного режима, его назначение и сущность в таможенном деле;
- охарактеризовать каждый таможенный режим, выявить их особенности;
- изучить правовое, экономическое и организационное обеспечение таможенных режимов;
- сравнить с практикой обеспечения таможенных режимов других стран, обозначить существующие проблемы обеспечения таможенных режимов и возможные пути их решения.
Введение 3
1 Классификация и характеристика таможенных режимов 4
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ 4
1.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам 5
1.3 Классификация таможенных режимов 6
1.4 Характеристика таможенных режимов 6
1.4.1 Основные таможенные режимы 6
1.4.2 Экономические таможенные режимы 6
1.4.3 Завершающие таможенные режимы 6
1.4.4 Специальные таможенные режимы 6
2 Порядок действия режима уничтожения 7
2.1 Анализ деятельности отдела 7
2.2 Общие положения режима уничтожения 7
2.3 Таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения 7
2.4 Таможенный контроль товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения 7
2.5 Особенности применения таможенного режима уничтожения 7
Заключение 8
Список использованных источников 9
Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в товарной структуре в I полугодии 2011 года составила 1,0% (в I полугодии 2010 года – 2,2%), и по сравнению с I полугодием 2010 года стоимостные объемы поставок этих товаров снизились на 42,5%, а физические – на 82,2%. Снижение объемов экспорта продовольственных товаров вызвано в основном снижением экспорта зерновых культур, физический объем которых снизился на 99,2%.
В товарной структуре экспорта в страны СНГ в I полугодии 20111 года доля топливно-энергетических товаров составила 60,5% от всего экспорта в эти страны, что на 10,3 процентных пунктов больше, чем в I полугодии 2010 года. Стоимостной объем экспорта топливно-энергетических товаров увеличился по сравнению с I полугодием 2010 года на 31,4%. Физические объемы экспорта угля каменного снизились на 32,7%, нефти сырой – на 66,0%, нефтепродуктов – на 19,1%, в том числе: бензина автомобильного – на 66,8%, керосина – на 68,7%. Поставки газа природного возросли на 39,2%, топлив жидких – на 44,2%.
Доля экспорта машин и оборудования в I полугодии 2011 года составила 10,9% (в I полугодии 2010 года – 12,9%). По сравнению с I полугодием 2010 года стоимостной объем экспорта продукции машиностроения снизился на 7,4%, в том числе: механического оборудования – на 27,5%, железнодорожного оборудования – на 32,3%, инструментов и аппаратов оптических – на 33,2%. Стоимостной объем экспорта электрического оборудования возрос на 5,4%, средств наземного транспорта, кроме железнодорожного – на 11,2%. Физический объем экспорта легковых автомобилей возрос на 46,2%, грузовых автомобилей – на 23,0%.
Удельный вес продукции химической промышленности в товарной структуре экспорта в страны СНГ в I полугодии 2011 года составил 10,0% (в I полугодии 2010 года – 9,7%). Стоимостной объем экспорта указанной товарной группы возрос по сравнению с I полугодием 2010 года на 12,8%. Физические объемы экспорта продукции неорганической химии возросли на 34,4%, аммиака – в 2,1 раза, органических химических соединений – в 2,0 раза, комплексных удобрений – на 54,3%. При этом снизились объемы поставок азотных удобрений – на 27,0%, парфюмерно-косметических товаров – на 25,8%, моющих средств – на 54,9%, пластмасс и изделий из них – на 38,6%, каучука и резиновых изделий – на 27,6%.
Доля металлов и изделий из них в экспорте в страны СНГ в I полугодии 2011 года составила 7,8% (в I полугодии 2010 года – 10,3%). Стоимостной объем экспорта данной товарной группы уменьшился по сравнению с I полугодием 2010 года на 17,7% за счет сокращения физических объемов экспорта на 27,6%. Физические объемы экспорта черных металлов и изделий из них сократились на 27,8%, в том числе: ферросплавов – на 51,8%, проката плоского из железа и нелегированной стали – на 16,8%. Вместе с тем возросли физические объемы экспорта чугуна на 21,4%, полуфабрикатов из железа или нелегированной стали – на 44,9%.
Доля экспорта лесоматериалов и целлюлозно-бумажных изделий в I полугодии 2011 года составила 3,5% (в I полугодии 2010 года – 4,2%). Стоимостной объем экспорта этих товаров сократился на 8,7%. Физические объемы экспорта пиломатериалов возросли на 1,3%, фанеры – на 3,6%, вместе с тем сократились объемы поставок бумаги газетной на 35,4%, целлюлозы – на 3,1%.
Доля экспорта продовольственных товаров и сырья для их производства в I полугодии 2011 года составила 4,4% (в I полугодии 2010 года – 6,4%). Стоимостной объем экспорта этих товаров сократился на 25,3%. В данной группе товаров уменьшился стоимостной объем экспорта молока – на 70,1%, сгущенного молока – на 88,7%, сыров и творога– на 34,8%, масла подсолнечного – на 23,4%.
Импорт России в I полугодии 2011 года составил 140,0 млрд.долларов США1 и по сравнению с I полугодием 2010 года увеличился на 47,4%, в том числе из стран дальнего зарубежья – 118,7 млрд.долларов США (рост на 47,3%), из стран СНГ – 21,3 млрд.долларов США1 (рост на 47,7%).
Увеличение стоимости российского импорта в I полугодии 2011 года по сравнению с I полугодием 2010 года было обусловлено как ростом физического объема, индекс которого составил 130,0%, так и ростом средних цен импортируемых товаров, индекс которых составил к I полугодию 2010 года 109,8%.
В товарной структуре импорта из стран дальнего зарубежья на долю машин и оборудования в I полугодии 2011 года приходилось 48,4% (в I полугодии 2010 года – 43,7%). Стоимостной объем импорта машиностроительной продукции по сравнению с I полугодием 2010 года увеличился на 63,3%, в том числе: механического оборудования – на 52,4%, электрооборудования – на 33,5%, средств наземного транспорта (за исключением железнодорожного) – в 2,0 раза, инструментов и аппаратов оптических – на 30,8%. Физический объем ввоза легковых автомобилей возрос на 82,3%, грузовых – в 2,2 раза.
Доля импорта продовольственных товаров и сырья для их производства составила 15,8% (в I полугодии 2010 года – 17,5%). Физические объемы поставок продовольственных товаров по сравнению с I полугодием 2010 года возросли на 23,4%, в том числе: зерновых культур – в 3,8 раза, свежемороженого мяса – на 12,2%, мяса птицы – на 30,9%, сливочного масла – на 24,4%, цитрусовых – на 25,6%, сахара-сырца – на 17,9%, чая – на 6,3%. Объемы закупок растительного масла снизились на 26,2%, свежемороженой рыбы – на 20,6%, сгущенного молока – на 28,0%, сыров и творога – на 0,4%, кофе – на 7,1%.
Удельный вес
продукции химической промышленности
в товарной структуре импорта
составил 16,7% (в I полугодии 2010 года – 18,3%).
Стоимостной объем ввоза
Доля импорта текстильных изделий и обуви в I полугодии 2011 года составила 5,5% (в I полугодии 2010 года – 6,4%). Стоимостной объем импорта этих изделий возрос по сравнению с I полугодием 2010 года на 26,3%. Физические объемы закупок обуви с верхом из натуральной кожи возросли на 1,6%, хлопчатобумажных тканей – на 7,4%.
Удельный вес импорта металлов и изделий из них в I полугодии 2011 года составил 6,1% (в I полугодии 2010 года – 6,0%). Стоимостной объем данной товарной группы по сравнению с I полугодием 2010 года возрос на 49,8% за счет роста физических объемов импорта на 48,3%. Физические объемы закупок черных металлов и изделий их них увеличились на 51,8%, в том числе труб – в 2,6 раза.
В товарной структуре импорта из стран СНГ в I полугодии 2011 года1 доля машин и оборудования составила 35,0% (в I полугодии 2010 года – 25,4%). Стоимостной объем импорта данной товарной группы по сравнению с I полугодием 2010 года возрос на 50,0%. Стоимостные объемы ввоза механического оборудования возросли на 17,2%, электрического оборудования – на 22,9%, железнодорожного оборудования – в 2,0 раза, средств наземного транспорта (кроме железнодорожного) – на 63,0 %, инструментов и аппаратов оптических – на 26,4%. Физический объем ввоза легковых автомобилей увеличился на 54,2 %.
Удельный вес металлов и изделий из них в товарной структуре импорта из стран СНГ в I полугодии 2011 года составил 20,7% (в I полугодии 2010 года – 18,8%), продовольственных товаров и сырья для их производства – 14,2% (15,2%), топливно-энергетических товаров – 10,0% (12,6%), продукции химической промышленности – 7,7% (9,4%), текстильных изделий и обуви – 4,6% (4,2%).
Рост стоимостных объемов импорта из стран СНГ по сравнению с I полугодием 2010 года наблюдался по всем укрупненным позициям товарной номенклатуры, исключение составили топливно-энергетические товары и продукты неорганической химии (снижение на 13,5% и 44,2% соответственно). Увеличение стоимостного объема ввоза вызвано ростом импорта (физических объемов) руды и концентратов алюминиевых – в 5,6 раза, кукурузы – в 5,1 раза, масла растительного – в 4,6 раза, зерновых культур – на 58,9% (в том числе ячменя – в 4,3 раза), органических химических соединений – в 2,4 раза, труб – на 92,5%, пластмассы – на 53,7%, мяса свежего и замороженного – на 43,3%.
В страновой структуре внешней торговли России особое место занимает Европейский Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в I полугодии 2011 года приходилось 48,8%, а в I полугодии 2010 года – 50,1% российского товарооборота. На страны СНГ в I полугодии 2011 года приходилось 15,5% российского товарооборота (в I полугодии 2010 года – 14,4%), на страны ЕврАзЭС – 8,2% (8,0%), на страны АТЭС – 23,0% (21,7%). Доля стран Таможенного союза в российском товарообороте в I полугодии 2011 года составила 7,5%.
Основными торговыми партнерами России в I полугодии 2011 года среди стран дальнего зарубежья были: Китай, товарооборот с которым составил 37,3 млрд.долларов США (146,2% к I полугодию 2010 года), Германия – 33,3 млрд.долл.США (145,4%), Нидерланды – 32,8 млрд.долл.США (115,2%), Италия – 20,6 млрд.долл.США (114,9%), Франция – 15,1 млрд.долл.США (155,2%), Турция – 15,0 млрд.долл.США (125,2%), Япония – 13,9 млрд.долл.США (146,2%), США – 13,6 млрд.долл.США (140,4%), Польша – 12,7 млрд.долл.США (127,9%), Республика Корея – 11,2 млрд.долл.США (141,5%).
Стратегическим направлением
внешнеэкономической политики РФ является
дальнейшая интеграция России в мировое
экономическое сообщество в целях максимального использования
внешнеэкономических связей для реализации
долгосрочной структурной перестройки
российской экономики. Однако в современной
системе мирохозяйственных связей Россия
участвует пока в основном за счет расширения
торговли товарами, преимущественно сырьем
и материалами. Россия слабо вовлечена
в международную кооперацию производства,
торговлю услугами, международную миграцию
капитала в форме прямых инвестиций, а
также в межстрановой
научно-технический и информационный
обмен. Экономика России оказалась зависимой
от экспорта узкого круга
товаров, прежде всего топливно-сырьевой
группы, а также от импорта многих
потребительских товаров. Степень
ее открытости на определенном этапе перестала
соответствовать внутренним возможностям
страны, масштабам и глубине проблем, стоящих
перед ней.
В этой связи для решения задач по стабилизации роста национальной экономики с учетом тенденций развития мировой экономики и торговли, а также обеспечения равноправной интеграции России в мировую экономику необходимо обеспечить реализацию, следующих основных целей:
- повышение
- сохранение позиций России
на мировых товарных рынках (сырье,
материалы, комплектное
обеспечение равноправных условий доступа российских товаров и услуг на мировые рынки при адекватной защите внутреннего рынка от недобросовестной иностранной конкуренции в соответствии со сложившейся практикой международных экономических отношений;
проведение таможенно-тарифной политики, способствующей созданию благоприятных условий для расширения национального производства и повышения его конкурентоспособности, не ухудшающей при этом условий конкуренции на внутреннем рынке;
- сокращение утечки капитала по каналам внешней торговли путем создания более благоприятных экономических условий в России, а также ужесточения контроля за осуществлением экспортно-импортных операций, включая валютный и таможенный контроль, пресечение контрабандного ввоза товаров.
Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) позволит более эффективно содействовать развитию экспортных возможностей российских производителей, создаст условия для продвижения на зарубежные рынки отечественных товаров с более высокой степенью переработки, что позволит облагородить структуру российского экспорта, обеспечит улучшение доступа российских товаров и услуг на зарубежные рынки и увеличит степень защищенности отечественных производителей на российском и зарубежном рынках. Сейчас Россия пока находится вне рамок действия согласованного «кодекса поведения» участников мирового внешнеэкономического обмена и не может использовать механизм разрешения споров в рамках ВТО в случаях дискриминации торговых интересов российских производителей. Сегодня это наиболее ярко проявляется применительно к российской сталелитейной и химической продукции.
В настоящее время в основном уже завершен так называемый «информационный этап» этого процесса. Начаты консультации и переговоры на двустороннем и многостороннем уровнях по выработке конкретных условий принятия России в ВТО. В ходе этих переговоров имеется в виду добиться обеспечения таких условий членства России в этой международной организации, которые способствовали бы улучшению торгово-политического режима в целом, учитывали бы интересы российских производителей и экспортеров, а также интересы стран - членов ВТО в плане условий доступа иностранных товаров и услуг на российский рынок.
Присоединение России к ВТО возможно лишь после достижения в ходе переговорного процесса указанного баланса интересов, что в свою очередь зависит не только от российской стороны, но и от позиции наших торговых партнеров.
Установленный в России внешнеторговый режим либерализован до уровня промышленно развитых стран с устоявшимися рыночными отношениями. Это позволяет создавать на внутреннем, рынке конкурентную среду, обеспечивать его наполнение товарами и услугами, объем которых способен удовлетворить потребности, как производственного сектора, так и населения. В то же время следует отметить, что наши торговые партнеры не всегда готовы открыть свои рынки для российских товаров, применяя ограничительные меры и, тем самым, нарушая принцип взаимности в торгово-экономических отношениях.
По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС (Таможенный кодекс Таможенного союза) и законодательством государств-членов таможенного союза (ст. 203 ТК ТС)
Информация о работе Таможенные режимы и условия их применения