Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 12:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение и изучение видов обеспечения таможенных режимов. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие таможенного режима, его назначение и сущность в таможенном деле;
- охарактеризовать каждый таможенный режим, выявить их особенности;
- изучить правовое, экономическое и организационное обеспечение таможенных режимов;
- сравнить с практикой обеспечения таможенных режимов других стран, обозначить существующие проблемы обеспечения таможенных режимов и возможные пути их решения.
Введение 3
1 Классификация и характеристика таможенных режимов 4
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности РФ 4
1.2 Общие положения, относящиеся к таможенным режимам 5
1.3 Классификация таможенных режимов 6
1.4 Характеристика таможенных режимов 6
1.4.1 Основные таможенные режимы 6
1.4.2 Экономические таможенные режимы 6
1.4.3 Завершающие таможенные режимы 6
1.4.4 Специальные таможенные режимы 6
2 Порядок действия режима уничтожения 7
2.1 Анализ деятельности отдела 7
2.2 Общие положения режима уничтожения 7
2.3 Таможенное оформление товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения 7
2.4 Таможенный контроль товаров, помещенных под таможенный режим уничтожения 7
2.5 Особенности применения таможенного режима уничтожения 7
Заключение 8
Список использованных источников 9
- поручительством
Порядок работы таможенных органов с обеспечением уплаты таможенных платежей установлен Приказом ФТС РФ № 917 от 25.07.08 (в ред. Приказов ФТС РФ от 14.01.2010 N 23, от 21.10.2010 N 1950) "Об использовании таможенными органами договоров поручительства, заключаемых в рамках генеральных договоров поручительства между ФТС России и поручителями, в качестве меры по обеспечению соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации при внутреннем и международном таможенном транзите".
Порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей, его способы и размеры установлены главой 12 ТК ТС и гл. 16 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"):
Порядок применения обеспечения уплаты таможенных платежей с использованием залога разъяснен письмом ГТК РФ от 10.03.2004 № 01-06/8481 "О заключении договоров залога".
По общему правилу (ст. 85 и 87 ТК ТС) возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств. Порядок возврата обеспечения в виде денежного залога, внесенного на счета таможенного органа, установлен статьей 90 ТК ТС. Следует отметить, что требование таможенного органа о предоставлении гарантий надлежащего исполнения лицом своих обязанностей в виде обеспечения уплаты таможенных платежей является правом, а не обязанностью таможенного органа. Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 85 ТК ТС обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены. При реализации данного положения таможенные органы руководствуются, в первую очередь, сведениями о законопослушности лица, отсутствии задолженностей по уплате таможенных платежей, "стажа" лица в части внешнеторговой деятельности. Обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется во всех случаях, когда сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов составляет менее 20 тысяч рублей.
Таможенный режим является одной из основных категорий российского таможенного законодательства, с помощью которого определяются:
Бенефициар таможенного режима — лицо, которое в соответствии с таможенным законодательством, располагает необходимыми полномочиями (пользования, распоряжения) в отношении помещенного под таможенный режим товара и имеет право использовать в полном объеме все выгоды, льготы и преимущества, предоставляемые регламентацией данного режима.
Таможенный Кодекс РФ (далее ТК РФ) содержит общий перечень видов таможенных режимов:
Таможенные режимы в зависимости от их роли и места в общем процессе хозяйственной деятельности можно условно разделить на две группы.
Для первой группы характерен общий, без каких-либо изъятий и ограничений, порядок применения таможенных средств и методов регулирования. С экономической точки зрения таможенные режимы этой группы выступают как относительно самостоятельные и завершенные коммерческие операции (выпуск для свободного обращения, экспорт, реимпорт, реэкспорт).
Вторую группу составляют экономические таможенные режимы, отличающиеся более гибким использованием правовых инструментов регулирования. Таможенные режимы этой группы, предоставляя определенные экономические выгоды, допускают использование товара только в строго определенных целях. Разрешение на применение таких таможенных режимов выдается только при наличии экономического обоснования проведения предполагаемых операций.
Таким образом, предоставление таможенных режимов экономического вида имеет целевой индивидуальный характер.
Правовой механизм использования таможенных режимов объективно предполагает наделение таможенной администрации значительными полномочиями.
К основным таможенным режимам в соответствии с Таможенным кодексом РФ относятся: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит.
Каждый таможенный режим преследует достижение определенной цели. Рассмотрим каждый из этих режимов подробнее. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли - продажи или мены товаров. Указанный таможенный режим не связывает участника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, оформленные в соответствии с этим таможенным режимом, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, уничтожены и т.д. В соответствии со ст. 163 ТК РФ выпуск для внутреннего потребления - это таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию РФ товары остаются на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.1
В силу этого выпуск для внутреннего потребления является наиболее часто используемым режимом наряду с таможенным режимом экспорта (вместе составляют около 80% всего товарооборота России). Приобретение товарами статуса выпущенных для свободного обращения является следствием выполнения условий таможенного режима выпуска для внутреннего потребления. Такими условиями являются уплата таможенных пошлин и налогов, а также соблюдение всех ограничений, установленных законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, в том числе экономического характера. Легальное несоблюдение этих условий возможно только в случаях, предусмотренных иными законодательными актами РФ (установленные целевые льготы, другие освобождения), и влечет за собой условный выпуск товаров (п. 2 ст. 164 ТК РФ). Это является одним из отличий выпуска для внутреннего потребления от других таможенных режимов, предполагающих использование товаров на таможенной территории РФ, которые непосредственно предусматривают полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также неприменение ограничений экономического характера, установленных законодательством.2
Представляется необходимым
Кроме того, с выпуском товаров для свободного обращения они перестают находиться под таможенным контролем (п. 1 ст. 360 ТК РФ).
Если же в случаях, предусмотренных законодательством РФ, условия таможенного режима выпуска для внутреннего потребления не соблюдены, то такие товары будут считаться условно выпущенными.3
Условно выпущенные товары считаются иностранными и продолжают находиться под таможенным контролем. При этом условный выпуск товаров является обстоятельством, с которым ТК РФ связывает обязательное предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей, за исключением случаев, когда сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, процентов и пени не превышает 20 тыс. руб. или таможенный орган сочтет необязательным предоставление такого обеспечения (ст. 337).4
Экспорт - таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе.
Фактический вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ предусматривается несколькими таможенными режимами (например, временный вывоз, реэкспорт, перемещение между таможенными органами через территорию иностранного государства). Однако в отличие от остальных режимов содержание таможенного режима экспорта предполагает окончательный вывоз товаров с таможенной территории РФ, предусматривающий постоянное нахождение товаров за ее пределами, что соответственно не связывает экспортера обязательством об их последующем обратном ввозе. Статья 166 ТК РФ содержит перечень условий, соблюдение которых является обязательным для помещения товаров под таможенный режим экспорта. Структурно эти условия выглядят следующим образом:
- уплата вывозных таможенных
пошлин в порядке,
- соблюдение ограничений,
- выполнение иных требований
и условий, установленных
При экспорте товаров производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Международный таможенный транзит - таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории Российской Федерации под таможенным контролем между местом их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации и местом их убытия с этой территории (если это является частью их пути, который начинается и заканчивается за пределами таможенной территории Российской Федерации) без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.5
Транзит товаров начинается с момента их ввоза на таможенную территорию РФ и завершается фактическим вывозом с ее территории. Товары помещаются под таможенный режим международного таможенного транзита в месте их прибытия на таможенную территорию РФ в пункте пропуска через Государственную границу (п. 1 ст. 69 ТК РФ). Завершается действие таможенного режима в месте убытия товаров с таможенной территории РФ и также в пункте пропуска через Государственную границу (ст. 119 ТК РФ). Товары, помещенные под рассматриваемый таможенный режим, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов. Это объясняется тем, что содержание таможенного режима исключает нахождение таких товаров в свободном обращении на таможенной территории РФ.6
Таможенный Кодекс выделяет основное и дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим международного таможенного транзита. Основным условием помещения иностранных товаров под рассматриваемый таможенный режим является отсутствие запрета на транзит этих товаров по таможенной территории РФ. Такие запреты могут быть установлены федеральными законами, иными правовыми актами РФ, а также международными договорами РФ. Так, в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" предусмотрен запрет на транзит через таможенную территорию РФ наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (ст. 28).
Дополнительные условия помещения товаров под таможенный режим международного таможенного транзита могут устанавливаться федеральными законами, иными правовыми актами РФ и международными договорами. Например, согласно Правилам оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814, транзит через территорию РФ указанных товаров допускается на основании разрешений на ввоз на территорию РФ и вывоз из РФ, выдаваемых органами внутренних дел. В случае непредставления таких документов транзит товаров через таможенную территорию РФ также должен быть запрещен. При международном таможенном транзите порядок выдачи таможенным органом разрешения на международный таможенный транзит и порядок установления сроков международного таможенного транзита, идентификация товаров, меры обеспечения таможенного законодательства Российской Федерации осуществляются по правилам, установленным статьями 80 - 86 Таможенного кодекса РФ в отношении внутреннего таможенного транзита и применимым к международному таможенному транзиту.
Информация о работе Таможенные режимы и условия их применения