Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 02:29, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является исследование таможенных режимов и их классификация.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение понятию таможенные режимы.
2.Выявить особенности правового регулирования таможенных режимов.
3.Рассмотреть классификацию таможенных режимов.
4.Охарактеризовать основные виды таможенных режимов.
5.Проанализировать особенности помещения товаров под определенные таможенные режимы.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ……………………………..
1.1 Таможенные режимы: понятие и особенности……………….
1.2Классификация таможенных режимов……..………………….
2.ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ…………………………
2.1 Основные таможенные режимы……………………..………
2.2 Экономические таможенные режимы ………………………
2.3 Завершающие таможенные режимы……………………………
2.4 Специальные таможенные режимы ………………………….
3. ОСОБЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ
ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ……….
3.1 Помещение товаров под режим реимпорта и временного вывоза………………………………………………………………………
3.2 Помещение товаров под таможенный режим временного ввоза….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………
Поскольку товары, помещенные под таможенный режим беспошлинной торговли, реализуются на территории РФ, на них распространяются положения таких законов, устанавливающих изъятие из оборота или запрет оборота на территории России товаров, как, например:
- Федеральный закон от
2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве
и безопасности пищевых
- Федеральный закон от
30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-
- Федеральный закон от
2 мая 1997 г. N 76-ФЗ "Об уничтожении
химического оружия" (ст. 5 "Собственность
на химическое оружие, объекты
по хранению химического
- Федеральный закон от
13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии"
(ст. 6 "Ограничения, устанавливаемые
на оборот гражданского и
Перемещение припасов.
Перемещение припасов - таможенный
режим, при котором товары, предназначенные
для использования на морских (речных)
судах, воздушных судах и в
поездах, используемых для платной
международной перевозки
Под таможенный режим перемещения припасов допускается помещение товаров:
- необходимых для обеспечения
нормальной эксплуатации и
- предназначенных для
потребления пассажирами и
- предназначенных для
продажи пассажирам и членам
экипажей морских (речных) судов,
воздушных судов без цели
Иные специальные таможенные режимы.
Иные специальные таможенные режимы устанавливаются в отношении следующих товаров, перемещаемых через таможенную границу:
1) товаров, вывозимых с
таможенной территории
2) товаров, перемещаемых
через таможенную границу
3) товаров, перемещаемых
через таможенную границу и
предназначенных для
4) товаров, вывозимых в
государства - бывшие республики
СССР и предназначенных для
обеспечения деятельности
5) российских товаров,
перемещаемых между
Приведенные специальные
таможенные режимы относятся к неторговому
обороту товаров. Этим обусловлено
неприменение к товарам запретов
и ограничений экономического характера
(остальные запреты и
Поскольку условием помещения
товаров под специальные
Вывод:
Таможенные режимы подразделяются на:
1.Основные таможенные режимы
Выпуск для внутреннего потребления
Экспорт
Международный таможенный транзит
2.Экономические таможенные режимы
Переработка на таможенной территории
Переработка для внутреннего потребления
Переработка вне таможенной территории
Временный ввоз
Таможенный склад
3.Завершающие таможенные режимы
Реимпорт
Реэкспорт
Уничтожение
Отказ в пользу государства
4.Специальные таможенные режимы
Временный вывоз
Беспошлинная торговля
Перемещение припасов
Иные специальные режимы
Следует иметь в виду, что каждый таможенный режим имеет свои особенности заполнения ГТД, внешнеторговые и прочие документы, а следовательно, свои специфические управленческие решения.
Также необходимо отметить,
что согласно требованиям ст. 24 и 25 ТК РФ
в случае, если Кодексом не предусмотрены
положения, регулирующие отдельные вопросы
применения таможенных режимов, Правительство
РФ и ГТК РФ в пределах своей компетенции
вправе впредь до принятия соответствующих
законодательных актов РФ определять
особенности правового регулирования
таможенных режимов, а также устанавливать
таможенные режимы, не предусмотренные
Кодексом; кроме того, лицо вправе в любое
время выбрать любой таможенный режим
или изменить его на другой, независимо
ит характера, количества, страны происхождения
или назначения товаров и транспортных
средств, если иное не предусмотрено Кодексом
и иными актами законодательства РФ по
таможенному делу.
Глава 3. Особенности помещения товаров под определенные таможенные режимы.
3.1 Помещение товаров под режим реимпорта и временного вывоза.
Таможенный режим реимпорта находит широкое применение при осуществлении внешнеторговых операций. Реимпорт представляет собой таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории России, ввозятся обратно в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. Правовое положение товаров, помещенных под этот режим, характеризуется тем, что они выступают как товары, выпущенные для свободного обращения, т.е. товары находятся в обороте на таможенной территории России без запретов и ограничений, предусмотренных таможенным законодательством.
Помещение товаров под режим реимпорта возможно при соблюдении следующих условий:
— при вывозе с таможенной территории
России товары находились в свободном
обращении или были продуктами переработки
иностранных товаров;
— товары заявлены к режиму реимпорта
в течение 3 лет после пересечения ими при вывозе
таможенной границы; этот срок может быть
продлен при определенных обстоятельствах;
— товары находятся в том же
состоянии, в каком были вывезены с таможенной
территории России, за исключением изменений,
происшедших вследствие естественного
износа или естественной убыли при нормальных
условиях транспортировки, хранения или
использования (эксплуатации);
— уплачены суммы ввозных таможенных
пошлин, налогов, субсидий и иные суммы,
подлежащие возвращению в федеральный
бюджет при реимпорте товаров.
Установленный общий срок (3 года), в течение которого возможно помещение товаров под режим реимпорта, имеет исключения в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях.
Какие товары следует рассматривать как подпадающие под «другие подобные цели»? Авиатехника, ранее поставленная иностранным заказчикам в режимах экспорта или переработки на таможенной территории, в процессе эксплуатации нуждается в техническом обслуживании, диагностике, ремонте. Проведение этих работ является в соответствии с условиями внешнеэкономического договора обязанностью российского предприятия — поставщика авиатехники.
В то же время выполнение
операций по ремонту, техническому обслуживанию,
проверке работоспособности блоков, агрегатов
возможно при наличии соответствующего
оборудования, инструментов, контрольно-поверочной
аппаратуры. Эти товары вывозятся российскими
предприятиями в режиме временного
вывоза, предельные сроки которого
таможенным законодательством не устанавливаются.
При необходимости срок временного вывоза
может продлеваться таможенным органом
по мотивированному запросу заинтересованного
лица. Возможность продления срока временного
вывоза предусмотрена ст. 254 ТамК РФ.
Отсутствие предельного срока временного
вывоза имеет большое значение для поддержания
в эксплуатационном состоянии авиатехники,
находящейся у иностранного заказчика,
так как «жизненный» цикл авиатехники
составляет до 40 лет, в течение которых
необходимо проводить различные работы
по ее обслуживанию.
Положения ТамК РФ, регулирующие
вопросы установления срока временного
вывоза, отвечают интересам российских
производителей авиатехники. Однако обратный
ввоз в режиме реимпорта ранее вывезенных
товаров в режиме временного вывоза возможен
при соблюдении 3-годичного срока. Только
в этом случае обратный ввоз освобождается
от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Для соблюдения этого условия заинтересованное
предприятие должно до истечения 3-годичного
срока ввезти ранее вывезенные товары.
При всей обычности такого ввоза с технической
стороны следует иметь в виду, что нередко
ввозу подлежат дорогостоящие товары или
имеющие значительные весовые характеристики
(несколько тонн), в связи с чем необходимо
заключить договор на организацию их воздушной
перевозки, что вызывает немалые дополнительные
расходы. Если учесть, что таких перевозок
нужно сделать несколько в течение срока,
требуемого на обслуживание авиатехники
в период «жизненного» цикла, расходы на транспортировку
будут весомыми.
При несоблюдении 3-годичного срока заинтересованное
предприятие должно поместить обратно
ввозимые товары под режим выпуска для внутреннего
потребления (ст. 163 ТамК РФ), для чего ему необходимо
уплатить таможенные пошлины, налоги,
соблюсти все ограничения, установленные
законодательством о государственном
регулировании внешнеторговой деятельности
(ст. 164), т.е. понести дополнительные расходы.
Норма о 3-годичном сроке, в течение которого
допускается помещение товаров под режим
реимпорта, должна быть дополнена перечнем
товаров, в отношении которых возможно
продление этого срока, что будет отвечать
интересам российских производителей
авиатехники.
Еще одним необходимым условием для помещения обратно ввозимых товаров под режим реимпорта является неизменность состояния таких товаров с учетом исключений, содержащихся в подп. 3 п. 1 ст. 235 ТамК РФ, т.е. во внимание принимаются только изменения, вызванные естественными износом или убылью, произошедшие при нормальных условиях использования (эксплуатации ) или транспортировки , хранения .
Состояние товаров может измениться и при других обстоятельствах, например: товар был поврежден, в том числе до степени невозможности эксплуатации, при погрузке, выгрузке, в результате неправильных действий. Такие обстоятельства могут возникнуть до сдачи товара иностранному заказчику, т.е. перед поставщиком возникает обязанность поставить новый товар либо провести ремонтные операции по восстановлению поврежденного товара. Поврежденный товар , как правило, возвращается поставщику, так как в зависимости от характера повреждений выполнение восстановительных работ возможно только на предприятии – изготовителе продукции.
При помещении такого товара под режим реимпорта необходимо сохранить товар неизменным, и у таможенных органов сразу возникают вопросы о применении нормы ст. 235 ТамК РФ, не предусматривающей такого случая.
Возврат поврежденного товара можно осуществить в режиме выпуска для внутреннего потребления, на чем, как правило, настаивают таможенные органы. Но тогда необходимо уплатить таможенные пошлины, налоги и соблюсти все установленные законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности ограничения. Таможенные органы, советуя воспользоваться режимом выпуска товара для внутреннего потребления, ссылаются на то, что заинтересованное предприятие получило страховое возмещение за поврежденный товар. Однако это неприемлемо.
Страховое возмещение определяется с учетом стоимости товара, а поскольку товар при экспорте освобождается от уплаты внутренних налогов в соответствии с законодательством о налогах и сборах и от вывозной таможенной пошлины, в страховое возмещение не войдут суммы налогов. В таком случае страховое возмещение будет служить источником средств для восстановления поврежденного товара либо изготовления нового. Выплата налогов при выпуске для внутреннего потребления повлечет для предприятия дополнительные расходы.
Такое положение стало возможным в результате недостаточной проработки
нормы, содержащейся в подп. 3 п. 1 ст. 235 ТамК РФ, что служит препятствием для ввоза поврежденного товара в режиме реимпорта.
Международная конвенция по упрощению и гармонизации таможенных процедур учитывает это обстоятельство. Стандартное правило 4 главы 2 Специального приложения «В» устанавливает, что в реимпорте не должно быть отказано на том основании, что товары были использованы или повреждены либо пришли в изношенное состояние во время нахождения за рубежом, что отвечает интересам предприятий-изготовителей.
Информация о работе Таможенные режимы, их виды и классификация