Таможенные режимы, их виды и классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 02:29, курсовая работа

Описание работы

Основной целью курсовой работы является исследование таможенных режимов и их классификация.
В соответствии с данной целью в исследовании были поставлены следующие задачи:
1.Дать определение понятию таможенные режимы.
2.Выявить особенности правового регулирования таможенных режимов.
3.Рассмотреть классификацию таможенных режимов.
4.Охарактеризовать основные виды таможенных режимов.
5.Проанализировать особенности помещения товаров под определенные таможенные режимы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..
1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ……………………………..
1.1 Таможенные режимы: понятие и особенности……………….
1.2Классификация таможенных режимов……..………………….
2.ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ РЕЖИМОВ…………………………
2.1 Основные таможенные режимы……………………..………
2.2 Экономические таможенные режимы ………………………
2.3 Завершающие таможенные режимы……………………………
2.4 Специальные таможенные режимы ………………………….
3. ОСОБЕННОСТИ ПОМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ
ПОД ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ……….
3.1 Помещение товаров под режим реимпорта и временного вывоза………………………………………………………………………
3.2 Помещение товаров под таможенный режим временного ввоза….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Файлы: 1 файл

там право курсач.docx

— 70.11 Кб (Скачать файл)

 Стандартное правило  7 этой же главы устанавливает, что в реимпорте не должно быть отказано на том основании, что товары вывозились без объявления об их предполагаемом обратном ввозе.

 

3.2Помещение товаров  под таможенный режим временного  ввоза.

 

Один из наиболее востребованных таможенных режимов —временный ввоз, при котором иностранные товары используются в течение определенного периода (срока временного ввоза) на таможенной территории России с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ввозимым товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Условием помещения товаров  под этот режим является возможность таможенных органов идентифицировать товары при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда международные договоры допускают замену временно ввезенных товаров товарами того же типа (ст. 210 ТамК РФ). Однако таможенные органы по-разному понимают обратный вывоз. Одни считают, что он предполагает вывоз в страну, откуда был осуществлен ввоз, другие — вывоз товаров с таможенной территории. 

Представляется, что обратный вывоз следует рассматривать как вывоз товаров с таможенной территории России в любую страну. Временный ввоз обычно завершается реэкспортом (п. 1 ст. 210 ТамК РФ), при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию России, вывозятся с этой территории. Статья 239, определяющая содержание режима реэкспорта, не указывает на то, чтобы товар ввозился в страну, откуда он был вывезен. Норма ст. 242, требующая возврата товара поставщику или иному указанному им лицу, может быть применена только к товарам, выпущенным для свободного обращения, т.е. в режиме выпуска для внутреннего потребления.

Временно ввезенными товарами может пользоваться лицо, получившее разрешение на временный ввоз (п. 1 ст. 211 ТамК РФ). С разрешения таможенного органа допускается передача временно ввезенных товаров в пользование иному лицу, при этом необходимо соблюсти некоторые условия. Следует отметить, что эти нормы регулируют вопросы пользования ввезенными товарами.

В практике возникает необходимость  ввезти товар, ранее вывезенный в режиме экспорта, в целях проведения различного рода исследований в связи с отказом блока, агрегата или их нестабильным функционированием. После ввоза нередко исследование товаров возможно в условиях завода-изготовителя с использованием специального оборудования. В этом случае товары передаются заинтересованным лицом, осуществившим их ввоз, заводу-изготовителю. Товары передаются для исследования, но таможенные органы рассматривают такую передачу как нарушение таможенного законодательства, не учитывая при этом, что ст. 211 ТамК РФ рассматривает передачу товаров другим лицам для пользования. Кодекс не раскрывает понятия «пользование», делая отсылку на другое законодательство (п. 2 ст. 11). В соответствии с гражданским законодательством пользование заключается в возможности извлечения полезных свойств вещи. 

При передаче товаров для исследования не предполагается извлечение полезных свойств: завод — изготовитель продукции проводит исследовательские операции с целью установить причину, приведшую к отказу в работе. При таком положении говорить о нарушении таможенного законодательства нет оснований.

Временный ввоз товаров возможен с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов. Полное освобождение от их уплаты допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба России (ст. 212 ТамК РФ), в частности в случаях временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок; если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма; если целью временного ввоза является оказание международной помощи.

Для российских предприятий  — изготовителей продукции, вывозящейся в режиме экспорта, большое значение имеют положения о временном ввозе товаров в рамках развития внешнеторговых отношений. Они позволяют временно ввозить ранее поставленную заказчикам технику для проведения различного рода испытаний, проверок в связи с техническими отказами для выявления причин таких отказов, которые возможны в результате недостаточной подготовки специалистов, эксплуатирующих технику в стране-заказчике. При помещении товаров в режим временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов доказывание обстоятельств такого ввоза является обязанностью декларанта. Надежда некоторых лиц, осуществляющих ввоз товаров, на то, что таможенные органы самостоятельно выберут оптимальный режим для таких товаров, не имеет под собой оснований.

Перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством РФ (п. 1 ст. 212 ТамК РФ). Правительство РФ приняло Постановление от 16.08.2000 N 599 «О перечне товаров, временно ввозимых (вывозимых) с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов». Перечень товаров, временно ввозимых в целях оказания содействия внешнеэкономической деятельности, содержится в разд. II. Так, в п. 8 указаны товары, временно ввозимые для проведения испытаний, проверок, при условии если их использование не имеет цели извлечения дохода.

Следующим общим условием полного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов является то, что такое освобождение предоставляется в отношении товаров, срок временного ввоза которых не превышает одного года, если иное не предусмотрено в перечне. При продлении срока временного ввоза свыше одного года в соответствии с п. 2 ст. 212 ТамК РФ применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Нередко приходится сталкиваться со своеобразным пониманием некоторыми хозяйствующими субъектами частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов. Они рассматривают режим временного ввоза как возможную рассрочку уплаты таможенных платежей или единовременную уплату какой-то суммы.

При частичном условном освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов за каждый полный или неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории России уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения (п. 2 ст. 212 ТамК РФ). При изменении режима временного ввоза на режим выпуска для свободного обращения товаров за период, когда применялось частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, уплачиваются проценты с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена рассрочка, за исключением случая, предусмотренного п. 5 ст. 212. За предоставление рассрочки взимаются проценты исходя из ставки рефинансирования Банка России, действующей в период рассрочки (п. 1 ст. 336). 
Таким образом, помещение товаров под режим временного ввоза имеет свои особенности в зависимости от того, предполагается ли освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо частичная их уплата.

При частичной их уплате с учетом уплаты процентов за предоставленную рассрочку при изменении этого режима на режим выпуска для внутреннего потребления необходим предварительный экономический расчет с целью избежать дополнительных расходов.

В практике сложно разобраться  с применением положения п. 2 ст. 214 ТамК РФ, касающегося уменьшения таможенной стоимости товара. По мнению Л.В. Карамзиной, принципы применения режима временного ввоза в нашей стране глубоко проработаны и максимально приближены к нормам международного права в таможенном деле. Однако проблемы остаются. В частности, это касается ст. 214, предусматривающей, что при завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения декларант вправе указать в определенных случаях на уменьшение таможенной стоимости товаров и уменьшение их количества. Корректировка таможенной стоимости может быть произведена при представлении документально подтвержденной информации. Вместе с тем таможенная стоимость и количество товаров определяются на день их помещения под режим временного ввоза, поэтому непонятно, как должна применяться норма этой статьи.

Между тем положения Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее — Закон о таможенном тарифе)по определению таможенной стоимости ввозимых товаров применяются к товарам, фактически пересекшим таможенную границу России при ввозе или заявленным к ввозу при применении предварительного декларирования, при первом помещении этих товаров под таможенный режим, установленный таможенным законодательством (ст. 13).

При изменении таможенного режима таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость, определенная в соответствии с этим Законом на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенный режим после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством.

Статья 214 ТамК РФ предусматривает возможность уменьшения таможенной стоимости, но не содержит механизма ее корректировки. Соответственно применяется правило, содержащееся в ст. 13 Закона о таможенном тарифе, а ст. 214 ТамК РФ не работает. Именно в таком контексте Минфин России в письме от 15.02.2007 N 03-10-07/12 «О таможенной стоимости товаров, помещенных под таможенный режим временного ввоза, при завершении его выпуском товаров для свободного обращения» предлагает применять ст.

214 ТамК РФ: уменьшение таможенной стоимости товаров может применяться в случаях, когда изменения с ввозимыми товарами относятся либо к периоду от даты заключения сторонами соответствующего договора, согласно которому товары ввозятся на таможенную территорию России, до даты пересечения товарами границы России, либо к случаю, предусмотренному ст. 221 ТамК РФ.

Доводы, содержащиеся в письме Минфина России, не бесспорны. Позиция Минфина России сводится к тому, что обстоятельства, приведшие к уменьшению таможенной стоимости товаров, должны возникнуть при их ввозе до помещения их под режим временного ввоза, о чем речь идет в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации». В то же время ст. 214 ТамК

РФ предусматривает возможность уменьшения таможенной стоимости товаров после их ввоза на таможенную территорию России и помещения под режим временного ввоза, более того, при завершении этого режима. 
Участники внешнеторговой деятельности именно так трактовали положения ст. 214 ТамК РФ. Например, при определении таможенной стоимости должно

быть учтено, что товары, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы в период их временного хранения, подлежат помещению под определенный декларантом таможенный режим, как если бы они были ввезены на таможенную территорию в негодном , испорченном или поврежденном состоянии (ст. 105). Статья 221 также учитывает эти обстоятельства при хранении товаров на таможенном складе. В любом случае неопределенность норм ст. 214 приведет к их различному пониманию и в конечном счете неработоспособности.

В практике применения режима временного ввоза трудности вызывают вопросы завершения этого режима. Частью 3 ст. 16.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение одного из основных требований таможенного режима — завершить его определенным способом в установленные сроки. Такое требование включено в содержание таможенных режимов, предполагающих временное нахождение или использование иностранных товаров на таможенной территории России, а российских товаров — за ее пределами, без изменения ими статуса иностранных или российских товаров соответственно. К ним, в частности, относятся таможенный режим международного таможенного транзита, переработка на таможенной территории, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, а также таможенный режим временного вывоза.

Вывод:

 

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и  их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить  товары под один из таможенных режимов, предусмотренных настоящим подразделом, и соблюдать этот таможенный режим.

Каждый таможенный режим  преследует достижение определенной цели. Таможенный режим выпуска для  внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли-продажи или мены товаров.

Временный ввоз предполагает только пользование товарами на таможенной территории РФ в течение определенного  периода времени.

В практике внешней торговли в ряде случаев на момент импорта  товаров бывает неизвестно, каким  образом распорядиться ввозимыми  товарами. Помещение их на таможенный склад облегчает осуществление  внешнеторговых операций, поскольку  позволяет коммерсанту выбрать  между переотправкой иностранного товара за границу и реализацией  его на национальном рынке, сообразуя  свой выбор с конъюнктурой соответствующего товарного рынка и другими  факторами.

Чаще всего импортер выбирает таможенный режим уничтожения, когда  товар после перемещения через  таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на таможенном складе).

Использование таможенного  режима отказа в пользу государства  напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства  в связи со значительным повышением ставок ввозных таможенных пошлин, налогов. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный  товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

Информация о работе Таможенные режимы, их виды и классификация