Таможенные тарифные льготы и их предоставление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Большая российская юридическая энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе. Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей.

Файлы: 1 файл

таможня.docx

— 47.13 Кб (Скачать файл)

Тарифные льготы при ввозе из третьих стран на таможенную территорию ТС устанавливаются Решением Межгосударственного совета ЕврАзЭС № 18 от 27 ноября 2009 г. «О едином таможенно–тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ» в отношении товаров:9

1) ввозимых под таможенным  контролем в рамках соответствующих  таможенных режимов, установленныхтаможенным законодательством;

2) ввозимых в качестве  вклада иностранного учредителя  в уставный (складочный) капитал  в пределах сроков, установленных  учредительными документами для  формирования этого капитала;

3) ввозимых в рамках  международного сотрудничества  государств – членов ТС в  области исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов, по перечню, утверждаемому Комиссией.

При ввозе из третьих стран на единую таможенную территорию ТС от уплаты ввозной таможенной пошлины освобождаются10:

1) транспортные средства, осуществляющие международные перевозки  грузов, багажа и пассажиров, а  также предметы материально-технического  снабжения и снаряжение, топливо, продовольствие и другое имущество, необходимое для их нормальной  эксплуатации на время следования  в пути, в пунктах промежуточной  остановки или приобретенное  за границей в связи с ликвидацией  аварии (поломки) этих транспортных  средств;

2) продукция морского  промысла судов государств –  членов ТС, а также судов, арендованных (зафрахтованных) юридическими лицами  и физическими лицами государств  – членов ТС;

3) товары, ввозимые для  официального или личного пользования  представителями третьих стран, физическими лицами, имеющими право  на беспошлинный ввоз таких  предметов на основании международных  договоров государств – членов  ТС или их законодательства;

4) валюта государств –  членов ТС, валюта третьих стран (кроме используемой для нумизматических  целей), а также ценные бумаги  в соответствии с законодательством  государств – членов ТС;

5) товары, ввозимые в качестве  гуманитарной помощи и (или) в  целях ликвидации последствий  аварий и катастроф, стихийных  бедствий;

6) товары, кроме подакцизных (за исключением легковых автомобилей, специально предназначенных для  медицинских целей), ввозимые в  качестве безвозмездной помощи (содействия), а также в благотворительных  целях по линии третьих стран, международных организаций, правительств, в том числе для оказания  технической помощи (содействия);

7) товары, ввозимые в рамках  таможенных режимов, установленных  правовыми актами в области  таможенного регулирования и  предусматривающих освобождение  от обложения ввозными таможенными  пошлинами;

8) товары, ввозимые физическими  лицами, за исключением запрещенных  к ввозу, не предназначенные для  производственной или иной предпринимательской  деятельности, в соответствии с  правовыми актами в области  таможенного регулирования;

9) товары, подлежащие обращению  в собственность государств –  членов ТС, в случаях, предусмотренных  их законодательством.

10) а также моторные  транспортные средства, предметы  материально – технического снабжения  и другие установленные решением  МежгоссоветаЕврАзЭС № 18 от 27.11.2009 «О едином таможенно – тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РФ».

Тарифные льготы при вывозе с территории РФ устанавливаются Законом РФ № 5003-1 от 21 мая 1993 г «О таможенном тарифе» (действует в части, не противоречащей таможенному законодательству ТС).

В соответствии со ст. 35 этого закона от таможенных пошлин освобождаются:

1) предметы материально-технического  снабжения и снаряжения, топливо, продовольствие и другое имущество, вывозимое из Российской Федерации  для обеспечения деятельности  российских и арендованных (зафрахтованных) российскими лицами судов, осуществляющих  рыболовство;

2) товары, вывозимые из  Российской Федерации по решению  Правительства Российской Федерации  в страны, не являющиеся государствами - членами ТС, в качестве гуманитарной  помощи, в целях ликвидации последствий  аварий и катастроф, стихийных  бедствий, в благотворительных целях  по линии государств, международных  организаций, правительств, в том  числе в целях оказания технической  помощи (содействия);

3) товары, за исключением  подакцизных, по перечню, утверждаемому  Правительством Российской Федерации, вывозимые из Российской Федерации  в рамках международного сотрудничества  Российской Федерации в области  исследования и использования  космического пространства, а также  соглашений об услугах по запуску  космических аппаратов;

4) товары (продукция), вывозимые  из Российской Федерации, произведенные  при реализации соглашения о  разделе продукции и принадлежащие  сторонам соглашения о разделе  продукции.

Также по решению Правительства Российской Федерации могут предоставляться тарифные льготы в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины или снижения ставки таможенной пошлины в отношении:

1) вывозимых из Российской  Федерации товаров в составе  комплектных поставок для сооружения  объектов инвестиционного сотрудничества  за рубежом в соответствии  с международными договорами  Российской Федерации;

2) вывозимых из Российской  Федерации товаров в пределах  объемов поставок на экспорт  для федеральных государственных  нужд, определяемых в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о размещении заказов  на поставки товаров, выполнение  работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд.

 

 

Вопрос № 2

«Инкотермс – 2000 : понятие, цель создания. Базисные условия поставок.»

Внешнеторговый договор купли-продажи как правило предполагает перемещение товара на довольно значительное расстояние. При заключении данного договора поэтому всегда необходимо тщательно регламентировать вопросы доставки товара от продавца к покупателю, его погрузки, страхования и т.д.

В практике международной торговли сложился ряд общепринятых обычаев, регулирующих указанные вопросы. Данные обычаи представляют собой базисные условия внешнеторгового контракта купли-продажи.

Базисными условиями поставки в контракте купли-продажи называют специальные условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товара и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя.

Таким образом, базисные условия определяют, кто несет расходы, связанные с доставкой товара от продавца-экспортера к покупателю-импортеру. Эти расходы весьма разнообразны и составляют иногда 40-50% цены товара. Они могут включать: расходы по подготовке товара к отгрузке (проверка качества и количества, отбор проб, упаковка); оплату погрузки товара на перевозочные средства внутреннего перевозчика (водным, железнодорожным, автомобильным, воздушным и другими видами транспорта); оплату перевозки товара от пункта отправления до основных перевозочных средств; оплату расходов по погрузке товара на основные перевозочные средства в пункте экспорта; оплату стоимости транспортировки товара международным транспортом; оплату страхования груза в пути при морских и других видах перевозок; расходы по хранению товара в пути, перегрузке и перетарке; расходы по выгрузке товара в пункте назначения; расходы по доставке товара от пункта назначения на склад покупателя; оплату таможенных пошлин, налогов и сборов при пересечении таможенной границы.

Расходы по доставке товара, которые несет продавец, включаются в цену товара. Эти условия называются базисными потому, что они устанавливают базис цены товара и оказывают влияние на уровень цены.

Базисные условия вырабатываются международной торговой практикой. Их применение упрощает составление-согласование контракта и разрешение разногласий.

Содержание этих условий не является общепринятым в междунаро- дной торговле, а определяется, как правило, торговыми обычаями, сложившимися в коммерческой практике отдельных стран, портов, отраслей торговли. В силу разнообразия торговых обычаев толкование одних и тех же терминов в разных странах различно, например, термины FOB, CIF по Единообразному Торговому Кодексу США и их понимание в Европе. Появление новых видов транспортировки товаров также обусловило необходимость выработки единых правил толкования соответствующих терминов.

Для упорядочения разногласий толкования терминов и с целью унификации правил международной торговли Международная торговая палата в 1936 году разработала и опубликовала сборник международных правил по толкованию коммерческих терминов под названием «Международные коммерческие термины – International Commercial Terms – INCOTERMS 1936».

Цель создания INCOTERMS: составление международных правил для разъяснения наиболее часто используемых условий поставки во внешней торговле, что позволяет свести до минимума различия в интерпретации этих терминов в различных странах.

Задачи INCOTERMS:

1. Определить контрактную цену  товара в зависимости от того, какие расходы продавца она  в себя включает (страхование, перевозку  и т.д.).

2. Определить момент исполнения  продавцом обязанности по передаче  товара покупателю и по переходу  в этой связи риска случайной  гибели или повреждения товара.

3. Определить обязательства и  расходы продавца и покупателя, связанные с доставкой товара.

В связи с изменениями в практике международной торговли в сборник вносились дополнения и коррективы в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 годах. В настоящее время с 01.01.2001 года действуют INCOTERMS редакции 2000 года.

Главные причины пересмотра INCOTERMS в 2000 году следующие:

 - адаптация к современной коммерческой практике; 

- стремление приспособить термины к увеличивающемуся объему обмена данными электронным способом;

  - изменение технологии транспортировки грузов.

В последнем издании принимается во внимание расширяющееся использование мультимодальных (смешанных, комбинированных) перевозок, предусматривается передача товаров от продавца покупателю в любом пункте транспортной цепи, вместо установления критичной точки перехода рисков при пересечении поручней судна, как в предыдущей редакции INCOTERMS. Большое преимущество нового издания сборника состоит в том, что в нем четко определены обязательства и продавца, и покупателя по загрузке и разгрузке товара. При использовании в контракте купли-продажи одного из терминов INCOTERMS следует обязательно указывать оговоренный географический пункт и даже конкретное место перехода рисков.

Кроме того, значительные изменения по сравнению с предыдущей редакцией были внесены в две области:

1. таможенную очистку и осуществление таможенных платежей по терминам FAS и DES

2. обязанности по погрузке и разгрузке по термину FCA.

Структура INCOTERMS-2000

В INCOTERMS-2000 условия для облегчения понимания сгруппированы в 4 категории в зависимости от возрастания обязательств продавца:

- группа Е (EXW), согласно которому продавец только предоставляет товар покупателю на своей территории;

- группа F (FCA, FAS, FOB), в соответствии с которой продавец обязан поставить товар перевозчику, назначенному покупателем;

- группа C (CFR, CIF, CPT, CIP), содержит термины, в соответствии с которыми продавец должен заключить контракт на перевозку, но не принимая на себя риск потери или повреждения товара, или дополнительные затраты вследствие событий после отгрузки и отправки товара;

- группа D (DAF, DES, DEQ, DDU, DDP), в соответствии с которой продавец должен нести все расходы и риски, необходимые для доставки товара в страну назначения.

Применяемый при обозначении базисных условий термин «свободно» («франко») (англ. -free, нем. - frei, фр. - franco) означает, что покупатель свободен от рисков и всех расходов по доставке товара до места, обозначенного за словом «свободно».

Группа Е

Отправление

EXW Франко завод (...название места)

Группа F

Основная перевозка не оплачена

FCA Франко перевозчик (...название  места)

FAS Франко вдоль борта судна (...название  порта отгрузки)

FOB Франко борт (...название порта  отгрузки)

Группа С

Основная перевозка оплачена

CFR Стоимость и фрахт (...название  порта назначения)

CIF Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

CPT Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)

CIP Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до (...название места  назначения)

Группа D

Прибытие

DAF Поставка до границы (... название  места поставки)

DES Поставка с судна (...название  порта назначения)

DEQ Поставка с пристани (...название  порта назначения)

DDU Поставка без оплаты пошлины (...название места назначения)

DDP Поставка с оплатой пошлины (...название места назначения)

Соответствующие условия изложены в разбивке по 10 пунктам обязательствам, где каждое обязательство продавца (обозначенное буквой А) зеркально отражает соответствующее обязательство покупателя (обозначенное буквой Б) по тому же вопросу.

А.

Обязанности продавца

Б.

Обязанности покупателя

А.1

Предоставление товаров в соответствии с договором

Б.1

Уплата цены

А.2

Лицензии, свидетельства и иные формальности

Б.2

Лицензии, свидетельства и иные формальности

А.3

Договор перевозки и страхования

Информация о работе Таможенные тарифные льготы и их предоставление