Таможенные тарифные льготы и их предоставление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 17:06, контрольная работа

Описание работы

Большая российская юридическая энциклопедия определяет таможенные льготы как преимущества, предоставляемые юридическим и физическим лицам при ввозе, вывозе или транзите товаров, ценностей, личных вещей, других предметов. Несколько другое определение дается в учебной литературе. Некоторые авторы характеризуют таможенные льготы как определенные законодательством преимущества лицам, осуществляющим таможенные операции, состоящие в освобождении в процессе перемещения ими товаров (ввоза и вывоза) от таможенных платежей.

Файлы: 1 файл

таможня.docx

— 47.13 Кб (Скачать файл)

Б.3

Договор перевозки и страхования

А.4

Поставка

Б.4

Принятие поставки

А.5

Переход рисков

Б.5

Переход рисков

А.6

Распределение расходов

Б.6

Распределение расходов

А.7

Извещение покупателю

Б.7

Извещение продавцу

А.8

Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

Б.8

Доказательства поставки, транспортные документы или эквивалентные электронные сообщения

А.9

Проверка – упаковка - маркировка

Б.9

Осмотр товара

А.10

Другие обязанности

Б.10

Другие обязанности

Применение INCOTERMS носит факультативный характер и зависит от воли договаривающихся сторон. При несовпадении толкования базисных условий в контракте и в INCOTERMS приоритет имеют условия контракта.

Если стороны при определении базисного условия поставки в контракте купли-продажи намерены придерживаться толкования, предлагаемого в сборнике INCOTERMS, они делают соответствующую ссылку в договоре (например, CIF по INCOTERMS-2000). Однако, приняв толкование термина по INCOTERMS в качестве общей основы контракта, стороны могут вместе с тем внести в контракт изменения или дополнения, соответствующие условиям, принятым в данной отрасли торговли, или обстоятельствам, сложившимся при заключении контракта. Содержание этих изменений должно быть детально оговорено в контракте, т.к. они могут существенным образом повлиять на уровень цены товара.

INCOTERMS не содержит положений  о моменте перехода права собственности  на товар. Это положение необходимо  специально предусматривать в договоре, в противном случае вопрос будет решаться на основе норм применяемого права.

Краткое cодержание базисных условий поставки по INCOTERMS-2000

Ниже приводятся базисные условия поставки, толкование которых дается по INCOTERMS-2000.

1. Франко завод (...название места)

EXW -Ex Works (...named place)

Этот термин означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке товара, когда он предоставил его в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например, на заводе, фабрике, складе и др.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. Покупатель несет все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Это условие предусматривает минимальные обязательства, выполняемые продавцом.

2. Франко перевозчик (...название  места)

FCA -Free Carrier (...named place)

Термин означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может использоваться при перевозке любым видом транспорта.

Под «перевозчиком» подразумевается любое лицо, которое по договору перевозки осуществляет или обеспечивает перевозку товара железнодорожным, автомобильным, морским, авиационным, внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

3. Франко вдоль борта судна (...название  порта отгрузки)

FAS - Free Alongside Ship (...named port of shipment)

Согласно этому базисному условию считается, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Условие может применяться только при перевозках товара морским или внутренним водным транспортом.

4. Франко борт (...название порта  отгрузки)

FOB - Free On Board (...named port of shipment)

Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. С этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Это условие может применяться только при морских или внутренних водных перевозках.

5. Стоимость и фрахт (...название  порта назначения

CFR -Cost and Freight (...named port of destination)

Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Он также должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Применим только при перевозках товара морским или внутренним водным транспортом.

6. Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)

СIF - Cost, Insurance and Freight (...named port of destination).

Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. На продавца также возлагается обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки (заключение договора страхования с минимальным покрытием, оплата страховых взносов), а также по таможенной очистке товара для экспорта. Это условие может применяться только при морских или внутренних водных перевозках.

7. Фрахт/перевозка оплачены до (...название  места назначения)

СРТ - Carriage Paid To (...named place of destination)

Термин означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику. Продавец обязан произвести очистку товаров для экспорта.  Термин применим при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

8. Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до (…название места  назначения)

CIP -Carriage and Insurance Paid to (...named place of destination)

Термин означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. По условиям термина на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя (заключение договора страхования с минимальным покрытием, оплата страховых взносов) и обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара на попечение первого перевозчика. Это условие применяется к любым видам перевозки включая смешанные.

9. Поставка до границы (...название  места поставки)

DAF -Delivered At Frontier (...named place)

Термин означает, что продавец выполнил поставку, когда оно предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку для экспорта, но еще не для импорта на прибывшем транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном пункте или месте на границе до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны экспорта. Данный термин может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, когда товар поставляется до сухопутной границы.

10. Поставка с судна (...название  порта назначения)

DES -Delivered Ex Ship (...named port of destination)

Этот термин означает, что продавец выполнил поставку, когда он предоставил не прошедший таможенную очистку для импорта товар в распоряжение покупателя на борту судна в названном порту назначения. Продавец должен нести все расходы и риски по доставке товара в названный порт назначения до момента его разгрузки. Данный термин может применяться при перевозке морским или внутренним водным транспортом, или в смешанных перевозках, когда товар прибывает в порт назначения на судне.

11. Поставка с пристани (...название  порта назначения)

DEQ -Delivered Ex Quay (... named port of destination)

Термин означает, что продавец выполнил свои обязанности по поставке, когда товар, не прошедший таможенную очистку для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой и выгрузкой товара на пристань. Термин возлагает на покупателя обязанность таможенной очистки для импорта товара, также как и уплату налогов, пошлин и других сборов при импорте. Данный термин может применяться только при перевозке морским или внутренним водным транспортом, или в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения.

12. Поставка без оплаты пошлины (...название места назначения)

DDU — Delivered Duty Unpaid (...named place of destination)

Термин означает, что продавец предоставит не прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением (если это потребуется) любых сборов, собираемых для импорта в стране назначения. Ответственность за такие сборы должен нести покупатель, также как и за другие расходы и риски, возникшие в связи с тем, что он не смог вовремя пройти таможенную очистку для импорта. Ответственность, риски и расходы за выгрузку и перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится выбранное место поставки. Данный термин может применяться независимо от вида транспорта.

13. Поставка с оплатой пошлины (...название места назначения)

DDP -Delivered Duty Paid (...named place of destination)

Термин означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара, включая (где это потребуется) любые сборы для импорта в страну назначения. Термин предполагает максимальные обязанности продавца. Данный термин не может применяться, если продавец прямо или косвенно не может обеспечить получение импортной лицензии. Термин может применяться независимо от вида транспорта.

Из всех рассмотренных выше базисных условий наибольшее распространение получили термины FOB и CIF. В практике международной торговли «цена FOB» обычно понимается как экспортная цена товара, «цена CIF» - как импортная.

 

Вопрос № 3

«Пункт перестановки тележек вагонов. Технология работы.»

Наиболее распространенным способом безперегрузочной передачи грузов на железные дороги сопредельных стран, имеющие разную ширину колеи, является смена тележек у вагонов на пограничной станции.

На тележки колеи 1435 мм могут передаваться отечественные вагоны, если они отвечают техническим требованиям сопредельных железных дорог (габариты вагонов соответствуют габаритам , принятым на дорогах колеи  
1435 мм , тормозная система аналогична системам, принятым за рубежом ).

Для перестановки вагонов на тележки другой колеи оборудуются специальные пункты перестановки вагонов .

В зависимости от объема и вида работ они могут быть : 
1. Объединенными - для перестановки пассажирских и грузовых вагонов  
2. Раздельными - только для пассажирских или грузовых вагонов.

Для грузовых вагонов пункты перестановки специализируются по родам груза и типам вагонов. Например , на западной границе СНГ такие пункты специализируются следующим образом : 
---- для химических и нефтеналивных грузов, перевозимых в цистернах ( станции Королева , Мостиска ) 
---- для специальных вагонов ( Унгены ) 
---- для грузов перевозимых в крытых и других универсальных вагонах ( Чоп, Рени )

Перестановочные пункты по конструкции могут быть : 
1. Открытого типа . Располагаются на открытых площадках с твердым покрытием ). 
2. Закрытого типа . Устраиваются в цехе ангарного типа ( ст. Брест ) с вводом в него путей западноевропейской и отечественной колеи )

В зависимости от потребной перерабатывающей способности пункты смены тележек могут иметь один или два перестановочных пути.

В состав объединенного пункта перестановки вагонов входит : 
1. Перестановочный путь 
2. Подкрановый путь 
3. Пути для отстоя тележек колеи 1520 мм и колеи 14350 мм 
4.Совмещенные пути для стоянки и ремонта тележек , а также стоянок отдельных вагонов. 
5. Тупиковые пути для выкатки тележек 
6. Тяговая лебедка 
7. Мастерская для ремонта тележек

Основной частью пунктов перестановки вагонов является путь с шириной колеи 1508 мм , по которому могут свободно проходить вагоны колеи1520 и 14350 мм . Этот перестановочный путь ограничивается с обеих сторон стрелочными переводами , обращенными остряками друг к другу. С одной стороны к нему подходят два пути колеи 1520 мм , а с другой - два пути колеи 1435 мм. Длина участка пути с шириной колеи 1508 мм определяется количеством перестановочных позиций на данном пункте.

Перестановочная позиция - это отрезок пути , необходимый для перестановки одного вагона . На каждой позиции имеются домкраты для подъема вагонов, под которые с помощью лебедок подкатываются тележки другой колеи.

Работа пункта перестановки вагонов организуется на основе предварительной и точной информации о подходе , прибытии и подачи вагонов для перестановки.

Контейнеры, тяжеловесы и лесоматериалы можно перегружать непосредственно из вагона в вагон , через промежуточные платформы или площадки. При малом объеме работ перегрузка тяжеловесных и контейнерных грузов выполняется на одних и тех же перегрузочных платформах , а при большом объеме для каждого из видов груза выделяют отдельную платформу, площадку или создают специализированный грузовой район.

Информация о работе Таможенные тарифные льготы и их предоставление